Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/47
Дата публикации22.11.2013
Размер5.93 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Основная образовательная программа основного общего образования.



ГОУ ЦО №1450





Департамент образования г. Москвы
Управление образованием Южного округа


    1. Государственное бюджетное образовательное учреждение

    2. Центр образования № 1450




Рассмотрено и принято

на педагогическом совете школы

30.08.2012

«______» ____________ 2012 г

«Утверждаю»

Директор Карташова Т.С.

___________________

«___» ____________ 2012 г



Основная образовательная программа

основного общего образования

на 2012-2016 гг.
Москва 2012

Оглавление

Пояснительная записка ………………………………………………..

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка. Цели и задачи образования подростков и базовые требования к результатам образования…………

1.2. Необходимые ориентиры для реализации основной образовательной программы основного общего образования, имеющиеся в образовательном учреждении ……………

1.3. Возрастные этапы ступени основного общего образования и планируемые образовательные результаты …………………………………………..

1.4. Характеристика основной ступени образования ОУ

1.5. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

1.5.1. Общие положения

1.5.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.5.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.5.3.1. Формирование универсальных учебных действий (УУД)

1.5.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.5.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.5.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.5.3.5. Русский язык

1.5.3.6. Литература

1.5.3.7. Иностранный язык (английский)

1.5.3.8. История России. Всеобщая история

1.5.3.9. Обществознание

1.5.3.10. География

1.5.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.5.3.12. Информатика

1.5.3.13. Физика

1.5.3.14. Биология

1.5.3.15. Химия

1.5.3.16. Изобразительное искусство

1.5.3.17. Музыка

1.5.3.18. Технология

1.5.3.19. Физическая культура

1.5.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности

1.5.3.21. Французский язык

1.5.3.22. Французский язык как второй иностранный язык

1.6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

1.6.1. Внешняя оценка планируемых результатов

1.6.2. Внутренняя оценка планируемых результатов

1.6.3. Особенности оценки личностных результатов

1.6.4. Особенности оценки метапредметных результатов

1.6.5. Особенности оценки предметных результатов

1.6.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

1.6.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени ООО
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Общие положения

2.3.1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени основного общего образования

2.3.1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.1.2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, их базовое содержание

2.3.1.3. Оценивание результатов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования
2.3.2. Программа социализации подростков

2.3.2.1. Цели и задачи программы социализации обучающихся

2.3.2.2. Планируемые результаты социализации обучающихся

2.3.2.3. Основные формы педагогической поддержки социализации средствами учебно-воспитательной, общественной, коммуникативной и трудовой деятельности

2.3.2.4. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения по психолого-педагогической поддержке социализации обучающихся

2.3.2.5. Методика и инструментарий мониторинга социализации обучающихся
2.3.3. Программа профессиональной ориентации обучающихся

2.3.3.1. Цели и задачи программы

2.3.3.2. Результаты освоения программы профориентации

2.3.3.3. Характеристика содержания программы

2.3.3.4. Этапы реализации программы и механизм ее реализации
2.3.4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подростков

2.3.4.1. Цели и задачи программы

2.3.4.2. Основное содержание программы

2.3.4.3. Критерии оценки результатов реализации программы, методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

2.4. Коррекционная работа.


3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
3.2. Система условий реализации основной  образовательной  программы в соответствии с требованиями Стандарта.

3.2.1. Важные сведения о школе

3.2.2. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Финансовое обеспечение реализации ООП ООО

3.2.5. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.6. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.7. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Приложения

Приложение №1. Методики мониторинга уровня освоения и применения навыков здорового и безопасного образа жизни.

Приложение №2. Учебный план на 2012-2013 учебный год.

Приложение №3. Перечень основных образовательных программ, реализуемых в ЦО.

Приложение №4. Перечень учебников для реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Приложение №5. Перечень рабочих программ учителей.

Приложение№6. Перечень дополнительных образовательных программ.

Приложение № 7. Перечень рабочих программ учителей, ведущих часы внеурочной деятельности.

Приложение №8. Сведения о составе педкадров.

Приложение №9. Должностные инструкции.

Приложение №10. План-график прохождения аттестации педагогическими работниками.

Приложение № 11. Повышение квалификации педагогических работников.

Приложение № 12. Психологическое сопровождение ФГОС.

Приложение № 13. Дорожная карта.

Приложение №14. Учебный план работы с детьми с ОВЗ на 2012-2013 учебный год.

Пояснительная записка основной образовательной программы основного общего образования ГОУ ЦО № 1450
Введение

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана инициативной группой педагогического коллектива государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования № 1450 в соответствии с требованиями:

– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г);

– Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. / Составитель Е.С. Савинов. – 1е изд. – М.: Просвещение, 2011;

– с особенностями ГОУ ЦО № 1450, образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования.
Информационная справка о ГОУ ЦО № 1450 города Москвы

ГОУ ЦО № 1450 расположено в муниципальном районе «Нагорный» Южного административного округа города Москвы, в 10 минутах ходьбы от станции метрополитена «Нахимовский проспект».

Юридический адрес школы: 117556 г. Москва, ул. Фруктовая дом 9. Фактически школа занимает два здания по указанному адресу и по улице Болотниковская, дом 6.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: 77 № 003074, регистрационный № 030024 от 23 декабря 2011 г.

Перечень лицензионных видов деятельности:

– Начальное общее образование,

– Основное общее образование,

– Среднее (полное) общее образование

Реализация дополнительных образовательных программ различных направленностей:

– физкультурно-спортивной,

– художественно-эстетической,

– социально-педагогической,

– научно-технической,

– военно-патриотической,

– эколого-биологической,

–туристско-краеведческая.

Реализация программы «Русский как иностранный» в деятельности структурного подразделения «Школа русского языка» в составе ЦО.

Аккредитация: 77 ОП 000348 №010399 от 18 июня 2010 года.

Проектная мощность:

1150 учащихся.

Количество обучающихся – 1150. Из них:

– на 1 ступени обучения – 19 классов (509 обучающихся);

– на 2 ступени обучения – 21 класс (541 обучающихся);

– на 3 ступени обучения – 4 классов (100 обучающихся).

Форма участия родителей в деятельности образовательного учреждения: Управляющий совет, родительские собрания.

На период реализации ООП на начальном этапе общего образования в ГОУ ЦО № 1450 есть:

2012-2013 – 21 класс-комплектов (5 АБВГД, 6 АБВГ, 7 АБВГ, 8 АБВГ, 9 АБВГ);

2013-2014 – 21 классов-комплектов (5 АБВГ, 6АБВГД, 7 АБВГ, 8 АБВГ, 9 АБВГ);

2014-2015 – 21 классов-комплектов (5 АБВГ, 6АБВГ, 7 АБВГД, 8 АБВГ, 9 АБВГ);

2015-2016 – 21 классов-комплектов (5 АБВГ, 6АБВГ, 7 АБВГ, 8 АБВГД, 9 АБВГ)

2016-2017 – 21 классов-комплектов (5 АБВГ, 6АБВГ, 7 АБВГ, 8 АБВГД, 9 АБВГ)

История и направления развития ОУ

ГОУ ЦО № 1450 (ГОУ СОШ № 653) функционирует с 1980 года и является государственным бюджетным образовательным учреждением – Центром образования окружного подчинения. В настоящее время Центр расположен по двум адресам: 117556, г. Москва, ул. Фруктовая, д.9 и 117556, г. Москва, ул. Болотниковская, д.6.

В 1996 г. нашей школе присвоен статус общеобразовательной школы с гимназическими классами. В 1994 году администрация школы подписала договор о совместной деятельности с «МАТИ»-РГТУ им. КЭ Циолковского, который действует по настоящее время. Для более полного обеспечения запросов родителей и обучающихся дополнительно заключены договоры с МФПА, МГПУ, РУДН, педагогическими колледжами №1 и №4.

В 2000 году школа начала работу по городской программе «Москва на пути к культуре мира: формирование установок толерантного сознания, профилактика экстремизма, воспитание культуры мира», в 2006 году школа стала ресурсным центром «Школа русского языка». В начальной школе появились классы для детей с повышенной мотивацией к обучению, введено раннее изучение информатики, английского языка и риторики. В школе проводилась работа по созданию блока дополнительного образования. ЦО является ресурсным центром по спортивно-массовой работе района «Нагорный» Южного округа города Москвы. С 2003 года школа стала участником пилотного проекта «Обучение, культурно-языковая и социально-психологическая адаптация детей вынужденных мигрантов в Москве».

За достижение высоких результатов в образовательной деятельности школа награждена: в 2006 Премия Президента, 2007 Грамота Префекта ЮАО, 2008 Грант Правительства Москвы. В 2008 году школа получила статус Центра образования.

Школа работает в режиме развития, проводит экспериментальную и инновационную деятельность:

- работа в режиме ГЭП «Обеспечение преемственности между ступенями образовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту и проекту «Российская школа будущего в Москве»

- работа по программе «Обучение, культурно-языковая и социально-психологическая адаптация детей вынужденных мигрантов в Москве».

Педагогический коллектив решает следующие задачи:

- совершенствование работы по сохранению здоровья учащихся;

- совершенствование работы по формированию УУД на уроках и во внеурочной деятельности для обеспечения реализации ФГОС;

- внедрение информационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

- организация индивидуальной работы с учащимися с повышенной мотивацией к обучению;

- продолжение работы по поиску новых форм урочной и внеурочной деятельности;

- продолжение работы по организации профильного обучения;

- совершенствования работы структурного подразделения «Школа русского языка»;

– переход на НСОТ (второй пилот).

В школе разработана Программа развития «Понимание, уважение, активная солидарность»

Цели и задачи реализации образовательной программы

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

– обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

– становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

– обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

– обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

– обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

– обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

– взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему внеклассных занятий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды посёлка для приобретения опыта реального управления и действия;

– социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

– повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования для обеспечения условия роста экономической самостоятельности образовательного учреждения и его инвестиционной привлекательности.

– работу над созданием банка идей по развитию у учащихся мотивации к социальному успеху и жизненному самоопределению.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск