Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер123.07 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Военное дело > Самостоятельная работа

Раздел седьмой




Методическая подготовка




Глава 32



МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО

СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
32.1 Общие положения
При отработке тем специальной подготовки командиры отделений проводят занятия самостоятельно или могут назначаться руководителями (помощниками руководителей) занятий (учебных мест).

Чтобы занятия проходили поучительно и эффективно, командиры отделений должны иметь твердые теоретические знания, практические и методические навыки, тщательно готовиться к каждому занятию.

Подготовка сержантов организуется и проводится в соответствии с требованиями Программы на сборах, командирских, показных и инструкторско-методических занятиях, инструктажах и совершенствуется в ходе боевой учебы с личным составом, а также при утверждении конспектов старшими начальниками.

На занятиях по специальной подготовке применяются следующие методы обучения:

- устное изложение учебного материала;

- практический показ с кратким пояснением;

- упражнение (тренировка);

- самостоятельная работа;

- практическая работа.

Методы обучения - это способы работы обучающего и руководимых им обучаемых. Выбор метода обучения определяется целью обучения и содержания занятий.

Устное изложение учебного материала применяется для раскрытия изучаемого материала. Оно заключается в кратком устном изложении руководителем того или другого изучаемого положения, материала.

В целях лучшего запоминания материала целесообразно в ходе занятий в классе пользоваться доской, различными наглядными пособиями, а также рекомендовать обучаемым делать соответствующие записи.

Практический показ с кратким пояснением применяется для формирования у обучаемых правильных представлений о содержании изучаемого учебного материала, выполнения того или другого действия или приема. Он заключается в образцовом исполнении действий или приема самим командиром и кратким пояснением.

Упражнение (тренировка) служит для того, чтобы научить обучаемых применять знания на практике, выполнять ту или другую работу в определенных условиях.

Упражнение заключается в многократном выполнении обучаемыми по заданию руководителя или самостоятельно определенных действий и приемов, выработке и совершенствовании умений и навыков.

Самостоятельная работа - это совокупность приемов и способов, с помощью которых воины без непосредственного участия командиров закрепляют ранее полученные знания и навыки, а также овладевают новыми.

Для правильной организации самостоятельной работы военнослужащим необходимо:

- определить целесообразный объем задания на самоподготовку;

- дать методические советы по изучению материала;

- обеспечить личный состав необходимыми образцами приборов (комплектов), наглядными пособиями и литературой;

- разбить военнослужащих на группы с учетом отстающих и хорошо успевающих;

- осуществлять контроль и помощь.

Практическая работа применяется для совершенствования умений и навыков обучаемых. Она заключается в выполнении ими функциональных обязанностей на технике и вооружении и проводится в составе отделения.

В связи с тем, что практическая работа требует от обучаемых большой самостоятельности и определенного уровня подготовки, к ней следует приступать лишь тогда, когда обучаемые уже усвоили минимум определенных знаний, умений и навыков на предшествующих занятиях.

Подготовка к занятиям по специальной подготовке включает:

- определение и уточнение исходных данных;

- личную подготовку командира отделения;

- составление плана-конспекта проведения занятия;

- подготовку учебно-материальной базы;

- подготовку обучаемых.

Исходные данные и основные рекомендации по подготовке и проведению каждого конкретного занятия командир отделения получает на инструкторско-методических, показных занятиях, а также на инструктажах, проводимым старшим командиром (начальником).

Исходными данными для подготовки к занятиям по специальной подготовке являются:

- тема;

- учебные и воспитательные цели;

- учебные вопросы;

- состав обучаемых;

- время;

- продолжительность;

- место проведения занятия;

- расход моторесурсов (занятия с материальной частью);

- материально-техническое обеспечение;

- указания старших начальников.

Большая часть этих данных определяется расписанием занятий на неделю. Недостающие данные командир отделения определяет самостоятельно или на основе указаний вышестоящих командиров.

За два-три дня до занятия командир отделения должен уяснить тему и учебно-воспитательные цели, т. е. понять, чему он должен научить подчиненных и каких целей достичь в ходе занятия.

Учебные цели определяются из содержания и объема вопросов, предстоящих освоению.

Если основу специальных занятий составляет изучение материальной части, учебную цель можно начать следующими словами: “Изучить с личным составом отделения ...”. В случае, когда на специальном занятии отрабатываются приемы и действия по выполнению той или иной задачи РХБ защиты, формулировку учебной цели начать так: “Обучить личный состав приемам и способам по ...” или “Тренировать личный состав отделения в выполнении приемов и действий по ...”. В зависимости от объема и содержания занятия могут быть поставлены одна или две учебные цели. Затем командир отделения разрабатывает план-конспект проведения занятия.
32.2 Примерный план-конспект проведения занятия
УТВЕРЖДАЮ

командир 2-го взвода

____________________________

(в/звание, подпись, инициалы, фамилия)

“___”_______________ 200 ___ г.
План-конспект

проведения занятия с 1-м отделением 2-го взвода

по специальной подготовке
Тема 24 Машины для дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники.
Занятие 1 Назначение, техническая характеристика и общее устройство авторазливочной станции (АРС).
Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить с личным составом отделения назначение, техническую характеристику и общее устройство авторазливочной станции.

2. Выработать у обучаемых бережное отношение к военной технике и уверенность в выполнении специальных задач.

Время: 2 часа.

Место: учебная площадка.

Метод: практический показ с кратким пояснением.

Материальное обеспечение: авторазливочная станция АРС - 1 ед.; плакат “Назначение, техническая характеристика и общее устройство АРС»; указка.

Литература: 1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации авторазливочной станции АРС-14.

2. Учебник сержанта войск радиационной, химической и биологической защиты.

Ход занятия


Учебные вопросы и их краткое содержание

Время

(мин)

Организация и методика

проведения занятия

Вводная часть

10

Указываю водителю место установки машины на учебной площадке. Строю отделение перед машиной, проверяю наличие обучаемых, внешний вид и готовность к занятию. Объявляю тему, цели занятия, учебные вопросы и порядок их отработки. Довожу требования безопасности на занятие. Провожу контрольный опрос по пройденной теме по вопросам:

1. Что такое дегазация?

2. Что такое дезактивация?

Перехожу к основной части занятия

Основная часть

Учебные вопросы

1 Назначение, технические характеристики АРС-14

Авторазливочная станция АРС-14 представляет собой комплект специального оборудования, смонтированного на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Она предназначается для полной дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения, боевой техники и транспорта, дегазации и дезинфекции местности жидкими растворами, транспортирования и временного хранения жидкостей, дегазирующих (дезактивирующих) веществ и растворов, снаряжения жидкостями мелких оболочек, а также для перекачки жидкости из одной тары в другую

85
25


Объявляю первый учебный вопрос. Объясняю отделению назначение АРС-14. Уточняю, как обучаемые уяснили назначение станции.

Перехожу к изучению технических характеристик авторазливочной станции

Основные технические

характеристики АРС-14

- масса станции с установленным спецоборудованием - 6850 кг;

- допустимая масса перевозимой жидкости - 2500 кг;

- полная масса станции (полностью укомплектованной, снаряженной жидкостью и с расчетом) - 10185 кг;

- полная вместимость цистерны – 2700 л;

- рабочая вместимость цистерны, 2500 л;

- рабочее давление – 3,0-3,5 кгс/см2;

- время снаряжения насосом 2,5 ВС-3а – до 12 мин;

- время снаряжения ручным насосом БКФ-4 – до 45 мин;
- время развертывания – 6-8 мин;

- время свертывания - 9-15 мин.;

- расчет станции - 3 чел.;

количество одновременно обслуживаемых рабочих мест:

- при дезактивации струей воды из 3-х прямых брандспойтов и 2-х пистолетов ПР - 5;

- при дезактивации, дегазации и дезинфекции брандспойтами со щетками – 8.




Объясняю отделению основные технические характеристики АРС-14. При этом использую плакат и авторазливочную станцию.

Для уточнения, как отделение усвоило технические характеристики станции, делаю опрос обучаемых.

Подвожу краткий итог отработки учебного вопроса и перехожу к отработке второго учебного вопроса.

2 Общее устройство авторазливочной станции (АРС)

Специальное оборудование станции, смонтированное на шасси автомобиля ЗИЛ-131, состоит из следующих основных частей: цистерны, трубопровода, насоса с механическим приводом, ручного насоса, а также комплекта переходников, коллекторов, рукавов, брандспойтов прямых и со щетками, пистолетов раздаточных ПР-5, насадки ДН-3, сифона и другого оборудования

60

Объявляю второй учебный вопрос.

Разъясняю и показываю отделению на АРС-14 общее устройство авторазливочной станции, а также предназначение основных частей.

Делаю опрос обучаемых по устройству АРС-14. Определяю время для самостоятельного изучения отделением основных частей

авторазливочной станции, после чего уточняю путем опроса, как личный состав уяснил общее устройство АРС-14.

Делаю краткий разбор отработки второго учебного вопроса

Заключительная часть

5

Напоминаю тему, цель занятия и как она достигнута, отмечаю положительные стороны и недостатки, пути их устранения. Объявляю оценки солдатам и, кто из них хорошо усвоил материал. Определяю задание на самоподготовку. Отвечаю на вопросы. Заканчиваю занятие


Командир 1-го отделения

______________________________

(воинское звание, подпись, инициалы, фамилия)
“___”______________ 200___ г.

32.3 Методика подготовки подразделений
При обучении отделения необходимо соблюдать методическую последовательность с переходом от простого к сложному, с тем, чтобы постепенно, но прочно наращивать знания, умения и навыки личного состава.

Подготовку к занятию необходимо начать с подбора и изучения соответствующих наставлений, инструкций, учебных пособий, технических описаний и других источников. Восстановив в памяти объем учебного материала и исходя из объема содержания и целей предстоящего занятия, определяются учебные вопросы и время на их отработку, а также методика отработки каждого из них, какую технику, наглядные пособия, учебно-тренировочные средства и другое обеспечение целесообразно использовать в ходе занятия. При подготовке к занятию необходимо также учитывать уровень подготовки солдат и опыт проведения предыдущих занятий. После этого составляется план-конспект проведения занятия.

После утверждения плана-конспекта командир отделения организует подготовку солдат и материальное обеспечение к предстоящему занятию. Он получает для них необходимую литературу, знакомит с темой и содержанием занятия, организует предварительное изучение ими соответствующих вопросов, доводит требования безопасности, принимает участие в подготовке места занятия, проверяет наличие и исправность учебного имущества.

Занятия по специальной подготовке могут проводиться в учебных классах или на учебных площадках. Перед проведением занятия командир отделения должен проверить и подготовить материальное обеспечение так, чтобы оно полностью было в рабочем состоянии и соответствовало теме проведения занятия.

Командир отделения проводит занятие в следующей последовательности:

В вводной части:

- строит отделения, проверяет наличие личного состава и его внешний вид;

- проверяет готовность учебно-материальной базы;

- делает контрольный опрос личного состава по пройденной теме;

- напоминает требования безопасности при работе с материальной частью;

- объявляет тему, учебные цели и вопросы занятия;

- указывает места учебных точек, если таковые организованы;

- доводит порядок проведения занятия.

В основной части:

- объявляет о начале отработки первого учебного вопроса и отрабатывает его в соответствии со временем;

- после отработки первого учебного вопроса проводит частный разбор его отработки;

- отрабатывает следующие учебные вопросы в такой же последовательности, что и первый учебный вопрос;

- по окончании отработки учебных вопросов организует техническое обслуживание машин, приборов и уборку площадок (мест).

В заключительной части:

- строит отделение;

- проводит разбор занятия, при этом напоминает тему, цель занятия и степень ее достижения;

- объявляет оценки военнослужащим;

- отмечает отличившихся и указывает недостатки и пути их устранения;

- дает задание на самоподготовку;

- отвечает на вопросы обучаемых;

- проверяет материальное обеспечение;

- об окончании занятия докладывает командиру взвода.

Учебные вопросы занятия отрабатываются в такой последовательности:

- объясняется назначение изучаемого средства или приемы;

- показывается общая конструкция (блок-схемы, устройство) или приемы с кратким пояснением;

- убедившись, что личный состав понял показанное, приступают к изучению средства или приема по элементам, а затем в целом;

- уточняет путем опроса то, как личный состав усвоил изученный материал;

- делается частный разбор отработки учебного вопроса.

Основными принципами и методами обучения и воспитания солдат следует считать показ, объяснение и упражнение (тренировку) солдат в выполнении показных приемов действий до полного их усвоения.

Прием или действие вначале показывается в целом и в нормальном темпе и ритме, т. е. так, как его надо выполнять на деле. Затем показ производится по частям в замедленном темпе и сопровождается кратким объяснением для того, чтобы обучаемые точно восприняли и правильно усвоили показанный прием или действие.

Во всех случаях показ должен быть безупречным, образцовым, а объяснения - краткими и доходчивыми.

В ходе тренировки солдаты вначале должны научиться четко и безошибочно выполнять все приемы (действия) в медленном темпе.

Если в ходе занятия отрабатываются нормативы, то можно устанавливать промежуточные по времени сроки их выполнения, отвечающие уровню подготовки личного состава, с таким расчетом, чтобы к намеченному планом сроку обеспечить их выполнение в установленное Сборником нормативов время.

Все занятия нужно строить так, чтобы обучаемые были максимально заняты. Для этой цели используются макеты, приборы, тренажеры, макеты техники, имеющиеся на учебной площадке (в классе), и штатное вооружение войск РХБ защиты.

В ходе выполнения приемов и действий необходимо организовать соревнование среди обучаемых по задачам и нормативам.

При организации практических занятий с приборами и машинами предусматривать выделение учебного времени для проведения контрольных осмотров и технического обслуживания.

Каждое занятие заканчивается разбором.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск