Скачать 24.74 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ УЧИТЕЛЕМ МОУ СОШ №;№43 ТИМОФЕЕВЫМ В. И. ТЕМА УРОКА: «Особенности сверления тонколистового металла». ЦЕЛИ: 1. Научить различным приемам работы на станке. 2. Расширять кругозор технического мышления. 3. Способствовать развитию умение делать обобщение и выводы. ТИП УРОКА: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного). Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, практическая работа. ХОД УРОКА: 1. Организационная часть а ). Приветствие учеников. Б ).проверка по списку журнала. В ). Проверка готовности к уроку. Г ) .сообщение темы и целей урока. 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА: Для проверки домашнего задания задаю ученикам следующие вопросы : 1. Инструмент для пробивания отверстий. 2. Чем можно просверлить отверстие. 3. Виды сверл ? 4.Для чего сверлят отверстия ? 5.Почему в конце работы нельзя сильно нажимать на сверло ? Отмечаю хорошо усвоивших материал учеников, выставляю оценки. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Рассказ материала новой темы сопровождаю показом устройства станка на плакате и на макете. УСТРОЙСТВО : 1.Корпус.,2-Рабочий стол, 3-ПАТРОН. 4- ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ , 5-ШПИНДЕЛЕВАЯ БАБКА, 6-ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, 7-РУКОЯТКА ПОДАЧИ, 8- КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ. ПРИЕМЫ РАБОМЫ : Заготовку размечают и пробивают керном небольшое углубление .Затем зажимаем заготовку в ручных тисках ,а на рабочий стол подкладывают деревянный брусок. Сверло нужного диаметра вставляют в патрон и закрепляют. Включаем станок при помощи кнопки и подводим сверло в центр керневой метке .Постепенно усиливаем нажим на рукоятку подачи сверла и просверливаем отверстие в заготовке. В конце сверления нажим на рукоятку подачи необходимо ослабить. 3 ,ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: На втором уроке проводим практическую работу. Перед ее выполнением провожу инструктаж по ТБ, где особое внимание обращаю на следующие моменты: 1-на заготовке должна быть четкая разметка и глубокая отметка керна. 2- четко закрепить сверло в патроне, 3-ученики должны работать за станком в спецодежде и очках. 4-прикосаться к вращающим частям станка запрещено. 5- руки недолжны находится ниже сверла , если оно и поднято вверх. 6-стружку со станка надо убирать щеткой. После инструктажа показываю как правильно просверлить отверстие в заготовке из тонколистового металла. Каждый ученик самостоятельно выполняет 3 сверления на железной заготовке толщиной 3мм, Данные о проделанной работе ученики записывают в тетрадь. Проверяю качество просверленных отверстий и каждому ученику выставляю оценку . В конце урока выдаю раздаточные карточки, где изображена схема сверлильного станка. Ученики за 2_3 минуты должны определить части станка и написать их предназначения. Отмечаю хорошо усвоивших материал, указываю на недостатки. 4. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ. УСТАНОВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК – принести проволоку или заклепки диаметром-5-7мм. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : повторить материал по конспекту, выполнить задание №38 страницы 137-138.учебника. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА И ПОМЕЩЕНИЯ МАСТЕРСКОЙ. |