Скачать 43.14 Kb.
|
Целями освоения дисциплины «Практическая грамматика английского языка» является выработка прочных, автоматизированных навыков грамматически правильной английской речи в её устной и письменной формах, по основным параметрам приближающейся к речи носителей языка, а также систематизация знаний о грамматическом строе английского языка. В основе обучения лежит коммуникативный подход обучения грамматике, который обеспечивает формирование и совершенствование коммуникативной компетенции (языковой, речевой, социолингвистической, дискурсивной), необходимой для общения в повседневно-бытовой, деловой, профессиональной сферах, а также совершенствование их самообразовательного потенциала в изучении английского языка. Программа рассчитана на студентов, владеющих навыками и умениями оперирования грамматическим материалом на базовом уровне, а также имеющих элементарные знания по морфологии и синтаксису в объеме средней школы, позволяющие им использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного взаимодействия. Задачами курса практической грамматики обучения в вузе являются: - поэтапная систематизация грамматического материала, изученного в течение каждого семестра, активизация употребления данных грамматических структур в речи и совершенствование речевых умений и навыков; - ознакомление с новыми грамматическими явлениями и выработка автоматизированных речевых навыков употребления новых грамматических структур как в монологической и диалогической, так и в письменной речи. - включение в речь наиболее употребительных устойчивых сочетаний и готовых фраз, возникших на основе изучаемых грамматических моделей. Требования к уровню освоения содержания дисциплины обусловлены образовательным стандартом для высшей школы. Практическая направленность курса предполагает систематическое усвоение знаний об изучаемых явлениях в той мере и в такой трактовке, которая максимально способствует именно практическому овладению грамматикой. Студенты должны также обладать знаниями о стилистической дифференциации грамматических явлений. Кроме того, систематическое сопоставление грамматических явлений английского языка с соответствующими явлениями в русском языке способствует углублению филологических знаний учащихся. К концу изучения дисциплины студенты должны уметь оперировать программным грамматическим материалом в монологической и диалогической речи как в устной, так и в письменной форме, распознавать грамматические явления со сходными им в процессе аудирования и при чтении, стилистически правильно использовать грамматические модели с учетом ситуации общения. Самостоятельная работа Выполнение домашнего задания в виде упражнений на употребление грамматической формы, переводных упражнений, направленных на закрепление материала и совершенствование грамматических навыков.
Студентам рекомендуется прежде всего познакомиться с Программой данной учебной дисциплины, составить представление о ее целях и задачах, о характере, объеме и тематическом спектре материала, подлежащего усвоению и уровне сформированности практических навыков и умений, что и ожидается в качестве результата работы над учебной дисциплиной. Работа над практическими аспектами данной учебной дисциплины предполагает весьма значительный объем самостоятельной работы как в плане углубления знаний и совершенствования умений и навыков по темам, так и в плане самостоятельного освоения ряда тем. Представленный в данном УМК материал должен рассматриваться лишь как минимум, а заинтересованному студенту настоятельно рекомендуется, не ограничиваясь этим минимумом, познакомиться также и с соответствующими разделами других учебных и учебно-методических пособий, упомянутых в библиографическом списке УМК. В ходе подготовки к зачету следует выполнить контрольные тесты, выявить и устранить замеченные недостатки в знаниях и умениях, проверяемых тестом. |