Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 330.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.11.2013
Размер330.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
  1   2   3
Учебно-тематическое планирование уроков литературы в 5А классе




тема урока

кол-во час.

тип урока

характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

виды контроля измерители

планируемые результаты освоения темы

домашнее задание

дата проведения

план.

факт.

1.

Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты


1

обобщение изученного, усвоение новых знаний

размышление о роли книги, работа с учебником, беседа по вопросам

терминологический диктант

познакомить со спецификой нового учебного предмета и учебника, дать представление о том, как устроена книга; понять роль книги в жизни человека

сочинение-размышление (по высказыванию о книге)







2.

Миф «Сотворение Земли». Восприятие мира нашими предками. Языческие представления о Земле и ее создании.

1

усвоение новых знаний

работа с учебником, пересказ фрагментов, беседа по вопросам

пересказ мифов

познакомить с особенностями славянской мифологии, дать представление о космогонических мифах

нарисовать иллюстрации к прочитанным мифам







3

Развитие речи. Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор.


1

обобщение изученного, усвоение новых знаний

слушание, беседа, игра «Литературное лото»

заполнение таблицы «Жанры детского фольклора»

познакомить с терминами «фольклор» и «фольклористика», вспомнить известные пятиклассникам жанры детского фольклора

подобрать свои задания для карточек лото







4

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой.


1

обобщение изученного, усвоение новых знаний

работа с учебником, слушание, составление и запись памятки «Как рассказывать сказку»

план пересказа сказки

продолжить знакомство со сказкой как с фольклорным жанром, со сказителями, видами сказок, продолжить знакомство с волшебной сказкой, ее особенностями

рассмотреть иллюстрации, рассказать о том, какой эпизод изображен







5

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки.

1

усвоение новых знаний

составление диафильма, чтение, пересказ эпизодов

пересказ фрагментов с введением диалога

знакомство с сюжетом и художественным миром сказки

выразительное чтение в лицах (эпизоды встреч Ивана-царевича с животными)







6

Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка»


1

усвоение новых знаний

пересказ эпизодов, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями, выразительное чтение

развернутый ответ на вопрос «Чему учит сказка?»

знакомство с героями волшебной сказки, отражение в ней народных идеалов; развитие воображения и речи учащихся, умения мотивировать ответ

нарисовать свои иллюстрации к сказке







7

Сказка «Иван-царевич и чудо-юдо». Образ главного героя, его моральные качества.


1

усвоение новых знаний

чтение сказки, составление плана сказки, работа с текстом, художественный пересказ фрагмента

словарная работа

знакомство с волшебной и героической сказкой; развитие умения видеть жанровые признаки волшебной сказки и пересказывать ее фрагменты

подготовить на пересказ фрагменты «Первая и вторая ночь в дозоре», «Решающий бой Ивана»







8

Герои сказки в оценке автора-народа.

1

усвоение новых знаний

работа с текстом, художественный пересказ фрагмента, сравнение финалов

художественный пересказ фрагмента

осмысление содержания сказки, развитие навыков художественного пересказа

прочитать самостоятельно 1-2 сказки, подготовить на пересказ







9

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

1

закрепление новых знаний

работа с текстом, художественный пересказ фрагментов самостоятельно прочитанных сказок

сжатый пересказ прочитанной сказки

совершенствовать навыки анализа текста, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учеников

подготовиться к сочинению







10

Обучение сочинению по теме «Сказки»

1

выработка умений и навыков

подготовка к сочинению, обсуждение тем, подбор вступления и заключения


написание сочинения

развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение

Мой любимый герой народной сказки.

Почему я люблю читать сказки.

Добро и зло в народной сказке.







11

Общее представление о древнерусской литературе

Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

усвоение новых знаний

слушание учителя, работа с учебником, чтение отрывков древнерусской литературы

словарная работа

познакомить с обстоятельствами возникновения древнерусской литературы и отдельными произведениями; дать представление о летописи как о жанре, познакомить с отрывком

пересказ статьи учебника (с.39)

дочитать летопись «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»







12

М.В.Ломоносов. юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру»


1

усвоение новых знаний

обсуждение эпиграфа, работа с м/м презентацией, чтение и обсуждение стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру»

выразительное чтение стихотворения

знакомство с детством, годами учения и литературной деятельностью Ломоносова, юмористическим стихотворением

задание 2, стр.46







13

И.А.Крылов. Жанр басни. Басня «Свинья под дубом»


1

обобщение ранее изученного, усвоение новых знаний

работа с эпиграфом, викторина, слушание, чтение и обсуждение басни

ответы на вопросы викторины

продолжить знакомство с биографией Крылова, жанровыми признаками басни на примере басни «Свинья под дубом»

биографию Крылова (пересказ), термины - выучить







14

Аллегорическое отражение человеческих пороков в баснях Крылова («Волк и ягненок», «Волк на псарне», «Ворона и лисица»)

1

усвоение новых знаний и их закрепление

чтение и обсуждение басен

выразительное чтение

продолжить знакомство с жанровыми признаками басни на примере басен «Волк и ягненок», «Волк на псарне», «Ворона и лисица»

выучить наизусть одну из басен







15

Басни Крылова. Чтение наизусть.


1

закрепление новых знаний

словарная работа, исполнение и анализ басен

творческая работа

знакомство с другими баснями Крылова; развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль

подготовить сообщения об Эзопе, Лафонтене, Сумарокове







16

Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы)

1

выработка навыков и умений

запись опорного конспекта, сообщения учащихся, чтение переводов и современных басен

сочиним басню

познакомить учащихся с предшественниками и последователями Крылова в жанре басни

попробуем сочинить басню (для желающих)







17

В.А.Жуковский «Спящая царевна» как литературная сказка.


1

усвоение новых знаний

работа с м/м презентацией, чтение и обсуждение сказки

выразительное чтение

познакомить учащихся с началом жизненной и творческой биографии Жуковского, с его сказкой

составить словарик устаревших слов







18

Понятие о балладе. Жуковский «Кубок»

1

усвоение новых знаний

чтение и анализ баллады

чтение наизусть

познакомить учащихся с переводными балладами поэта

выучить наизусть отрывок из баллады







19

А.С.Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок.

1

обобщение ранее изученного, усвоение новых знаний

работа с учебником, чтение и обсуждение пролога к «Руслане и Людмиле», беседа, словесное рисование, словарная работа

описание картины Н.Рамазанова «Пушкин у Лукоморья»

познакомить учащихся с детством Пушкина, показать влияние народного творчества на будущего поэта; развивать речь и воображение учащихся










20

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Центральные образы сказок.


1

обобщение ранее изученного, усвоение новых знаний

чтение, беседа, словесное рисование, словарная работа, сопоставление с народными сказками и сказкой Жуковского

ответ на вопросы

ввести в мир пушкинской сказки, познакомить с историей рождения пушкинской сказки, с ее содержанием, развивать речь и воображение учащихся

выделить основные части сказки и озаглавить их, прочитать (вспомнить) содержание других сказок







21

Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина


1

закрепление новых знаний

художественный пересказ, ответы на вопросы, обсуждение

ответы на вопросы викторины по сказкам Пушкина

углубить знания учащихся о сказках А.С.Пушкина

нарисовать иллюстрацию к любимой пушкинской сказке







22

Теория литературы. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа

1

усвоение новых знаний

опорная запись в тетрадях, анализ стихотворений

Письменная работа:

Добрые и злые силы в сказках Пушкина


познакомить с различием стихотворной и прозаической речи

написать сочинение по одной из тем:

В чем превосходство царевны над царицей?

Что помогло Елисею в поисках невесты?






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск