№ уро-ка
| Тема
| Кол-во ча-сов
| Тип урока
| Планируемый результат
| Виды деятельности учащихся
| Вид контроля,
измерители
| Домашнее задание
| Дата
|
|
по про-
грам-ме
| фак-ти-чес-кая
|
|
1
| Русский язык как развивающееся явление.
| 1
| Урок развития речи
| Ввести в курс русского языка как учебного предмета.
| Беседа,
сообщение учителя
| Работа с текстом.
| С.6, контроль-ные вопросы и задания
|
|
|
|
П о в т о р е н и е п р о й д е н н о г о в 5 – 7 к л а с с а х
|
|
2
| Фонетика и графика.
| 1
| Урок обобщения и системати-зации знаний
| Воспроизвести в памяти учащихся знания по фонетике и графике.
| Лекция с элементами беседы, работа со словарем
| Выразительно прочитать стихотворение
| С.8, упр. 13
|
|
|
|
3
| Лексика и фразеология.
| 1
| Урок обобщения и закрепления знаний
| Повторить знания о лексике и фразеологии.
| Работа с учебником, практикум
| Объяснитель-ный диктант
| Подобрать 10 фразеологиз-мов
|
|
|
|
4
| Состав слова и словообразование.
| 1
| Повторительно – обобщающий урок
| Повторить знания о составе слова и словообразовании.
| Практикум
| Подготовить рассказ на заданную тему
| с.11, упр.23
|
|
|
|
5
| Морфология.
| 1
| Повторительно – обобщающий урок
| Повторить знания по морфологии.
| Практикум
| Разбор по схе-мам, объясните-льный диктант
| С.13, упр.28
|
|
|
|
6
| Синтаксис. Орфография.
| 1
| Повторительно – обобщающий урок
| Повторить знания о синтаксисе, вспомнить изученные орфографические правила.
| Практикум
| Деформированный текст (определить части речи, вставить пропу-щенные буквы и знаки препинания)
| С.18, упр. 37
|
|
|
|
7
| Контрольный диктант по теме «Повторение в начале года»
| 1
| Урок контроля и знаний
| Проверить знания учащихся, умение применять их на письме.
| Практикум
| Написание диктанта
| Составить обобщающую таблицу
|
|
|
|
С и н т а к с и с и п у н к т у а ц и я. С л о в о с о ч е т а н и е
|
|
8
| РНО.
Грамматическое значение и строение словосочетания.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетании и предложении, способ связи в предложении.
| Беседа, работа со словарем
| Работа над ошибками в диктанте. Работа с текстом.
| С.22, упр. 42
|
|
|
|
9
| Связь слов в словосочетании. Согласование.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Знать тип связи согласование, установить, чем выражено главное и зависимое слово
| Работа с учебником, практикум
| Составление словосочетаний по схемам.
| Записать 10 словосочета-ний на способ согласование.
|
|
|
|
10
| Управление.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Знать тип связи управление, строение данных словосочетаний.
| Беседа, практикум
| Распространить словосочетания распределить по группам.
| С.28, упр. 53
|
|
|
|
11
| Примыкание.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Знать тип связи примыкание, уметь моделировать словосочетания с примыканием.
| Практикум
| Диктант – самопроверка
| С.32, упр.59
|
|
|
|
12
| Развитие речи. Сочинение «Унылая пора. Очей очарованье!»
| 1
| Урок развития речи
| Знать структуру текста – описания, уметь составлять описание на основе личных наблюдений.
| Беседа
| Сочинение – описание.
| Дописать сочинение
|
|
|
|
13
| РНО. Повторение по теме «Словосочетание». Выполнение теста.
| 1
| Урок контроля знаний
| Уметь применять на практике полученные знания о словосочетании.
| Практикум
| Тест.
| Ответить на контрольные вопросы
|
|
|
|
П р е д л о ж е н и е
|
|
14
| Строение и грамматическое значение предложения.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Уметь различать предложения по строению и грамматическому значению.
| Беседа, работа в парах
| Работа с от-рывком из кни- ги Д. С. Лиха-чева «Письма о добром и прекрасном»
| Выписать из учебника литературы 6 предложений,
найти в них основу.
|
|
|
|
15
| Типы предложений по цели высказывания.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Знать понятия о типах предложений, уметь обосновывать выбор знаков препинания.
| Беседа,
практикум
| Объяснитель-ный диктант
| С.41, упр.74
|
|
|
|
16
| Типы предложений по цели высказывания.
| 1
| Урок закрепления полученных знаний
| Уметь интонировать предложения, различающиеся по цели высказывания, выбирать знаки препинания.
| Практикум, выполнение упражнений
| Письменный опрос
| Записать по 2 предложения на каждый тип
|
|
|
|
17
| Библиография.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «библиография», уметь составлять библиографию.
| Практикум, работа со словарем
| Анализ текста
| С.43, упр.78
|
|
|
|
18
| Развитие речи.
Речевой этикет. Согласие и несогласие с мнением собеседника.
| 1
| Урок развития речи
| Знать понятие о речевом этикете, уметь выражать свое согласие или несо-гласие с мнением собеседника.
| Беседа, работа в группах
| Осложненное списывание
| С.46, упр.86
|
|
|
|
Д в у с о с т а в н ы е п р е д л о ж е н и я. Г л а в н ы е ч л е н ы п р е д л о ж е н и я
|
|
19
| Подлежащее. Место подлежащего в предложении. Способы выражения подлежащего.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Уметь распознавать в предложении подлежащее и определять способы его выражения.
| Практикум, работа с учебником.
| Анализ текста
| Составить 6 предложений, найти в них подлежащее и определить способ его выражения.
|
|
|
|
20
| Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Уметь распознавать простое глагольное сказуемое и определять способ его выражения; согласовывать его с подлежащим.
| Практикум
| Комментированное письмо
| С.55, упр. 98
|
|
|
|
21
| Составное глагольное сказуемое.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Знать структуру составного глаголь-ного сказуемого, опознавать его в тексте.
| Беседа, групповая работа
| Составить план параграфа 13.
| С.59, упр.104
|
|
|
|
22
| Составное глагольное сказуемое.
| 1
| Урок закрепления изученного
| Уметь распознавать составное глагольное сказуемое, различать простое и составное сказуемое.
| Практикум
| Редактирование текста
| Написать сочинение- миниатюру «Моя мама»
|
|
|
|
23
| Составное именное сказуемое.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Знать структуру составного именного сказуемого, уметь распознавать составное именное сказуемое.
| Беседа, работа со словарем, практикум
| Комментированное письмо
| С.64, упр. 116
|
|
|
|
24
| Составное именное сказуемое.
| 1
| Урок закрепления изученного
| Уметь различать в речи предложения с различными видами сказуемых, пользоваться ими в речи.
| Практикум
| Связный ответ «Составное именное сказуемое, способы его выражения»
| С.68, упр. 126 (заполнить таблицу)
|
|
|
|