Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 287.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации29.11.2013
Размер287.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3
Тема: Религия  древних греков

Класс: 5 «Б» дата______________

Ожидаемые результаты. После занятия  учащиеся смогут:

знания:

-давать определения (религия, пантеон)

-называть имена греческих богов:

-сравнивать  верования  греков и египтян, объяснять сходства и различия в них ;

умение и навыки:

-работать с документами;

-работать в группе;

-выступать с сообщениями;

-представлять результаты поиска исследования;

отношения, ценности, внутренние установки:

-составить себе представление о роли религии в жизни греков;

-высказывать  свое отношение  к героям мифов, оценивать  отрицательные  и положительные черты характера героев божества, их поступков.

Ресурсы:

История древнего мира. Т.П. Андреевская, Вентана- Граф.

Плакат –схема «Боги Древней Греции»                                                                             Презентация «Религия Древней Греции» (http:/fcior.edu.ru)

Иллюстрации  http://www.hellados.ru/ill.php?page=0&letter=

Н.А.Кун. Легенды и Мифы Древней Греции.

План занятия:

1.Мотивация. Никто не верит теперь, что на вершине Олимпа живут боги.

От веры в олимпийских богов остались только легенды и мифы древних греков.  Вопрос:  

Почему древние греки верили в существование олимпийских богов, а современные люди – нет? Почему ученые и мы изучаем мифы ?

2. Постановка цели и задачи. Целеполагание осуществляют учащиеся. Учитель:сегодня мы будем изучать религию древних греков .Как вы думаете, на какие вопросы мы сможем ответить в конце урока? Ученики формулируют вопросы, учитель корректирует.

3. Новый материал. Презентация «Религия Древней Греции» (2-3 слайда).

Возвышается гора Олимп -самая высокая из всех гор Эллады. Трудно подняться на эту гору, скалистые склоны её обрывисты, на вершине лежит вечный снег. Там в вышине- золотые чертоги бессмертных богов. Смертному невозможно проникнуть в них. Место, посвященное всем богам, называют пантеоном.

На высоком  золотом троне сидит Зевс – царь богов и людей. Рядом с ним его супруга Гера, дети. Каждому из богов подвластны дела и судьбы людей.

Работа с классом :   выписать термины и дать им определения ,внимательно рассмотреть рисунок «Боги  древней  Греции» и начать заполнять таблицу

4.Интерактивная часть урока. Работа в группах.

      Класс делится на три группы, каждая группа получает раздаточный материал.          

Задания:1. прочтите  миф о Деметре и Персефоне и ответьте на вопросы:  в каком мифе древних египтян отразились аналогичные явления природы? Сравните верования греков и египтян, чем объясните сходства и различия в них? (приложение №1)

2.Что можно узнать из мифа о Дионисе о жизни древних греков? (приложение №2)

3.что в поступке Прометея вызывает наибольшее уважение? (приложение №3)

5.Подведение итогов:

-назовите имена богов(заполненная таблица);

-почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона , а в религии египтян подобных богов не было?

-кто из богов или богинь нравится больше всего и почему? Каким занятиям они покровительствовали , чем прославились?

-перед вами изображены сюжеты различных  мифов(иллюстрации) .Напишите названия мифов и имена их героев;

-мифы создавали многие народы мира .Почему именно мифы древних греков легли в основу общечеловеческой культуры?

Выводы по занятию, оценивание работы в группе(приложение№4): олимпийские боги, как и люди,  равнодушны      и безжалостны, завистливы, жестоки и  коварны .От веры в олимпийских богов остались только мифы.

Изучая мифы древних греков ,ученые доказали, что в образах богов люди поклонялись могучим силам и грозным явлениям природы, которые не могли правильно объяснить.

Рефлексия: дети оценивают урок (свою работу, качество полученных знаний на уроке) с помощью цветных жетонов: белые – «неудовлетворительно» , желтые – «удовлетворительно» , зеленые – «хорошо» , красные – «отлично».

Домашнее задание:

базовый

повышенный

высокий

Называть термины и давать им определения

Придумать рассказ о том, как грек(мореход, земледелец) обращался к богам за помощью.

Составить сравнительную таблицу: «Боги Древней Греции и боги Древнего Египта» (найти 2-3 линии сравнения)

 Приложение 1.

    Душами мужчин подземного царства повелевает Аид, душами женщин – жена его Персефона, дочь богини плодородия Деметры. Аид похитил её, когда она, юной девушкой, беззаботно собирала цветы в поле. Горько плакала и отбивалась Персефона, но умчал её на колеснице, запряжённой чёрными конями, мрачный Аид. Жалобный крик дочери услыхала Деметра. Девять дней бродила богиня по земле, с факелами в руках искала она дочь и тёмными ночами. На десятый обратилась Деметра к всевидящему богу Солнца – Гелиосу и от него узнала, что дочь её по воле Зевса находится в царстве мёртвых……………

Приложение 2.

     По горным долинам под звуки флейт и свирелей движется веселое и шумное шествие. Впереди – юноша небывалой красоты. Это – бог Дионис (его другое имя Вакх). Он научил людей разводить виноград и делать вино из его гроздей. Прыгают и скачут неизменные спутники Диониса – сатиры. Это лесные боги с козлиными рогами, с лошадиными ушами, хвостами и копытами. Они проказливы, привержены к вину, весельчаки и забияки. С пением кружатся в неистовом танце юные спутницы Диониса – менады. В безумном восторге  взывают они к богу……….

Приложение 3.

      Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?

Приложение №4

Оценивание занятия и своего личного участия

критерии

оценка

Доступность изучения нового материала оценка своего личного участия на занятии и его полезность

Низкая-1 балл

Средняя-3 балла

Высокая-5 баллов

Объем нового материала

Недостаточный-1 балл

Достаточный-3 балл

Можно увеличить-5 баллов

Полученные знания

Останутся невостребованными-1 балл

Смогу применить на занятиях-3 балла

Смогу применить на практике-5 баллов

Свое личное участие в работе группы оцениваю как

Не достаточное-1 балл

Достаточное-3 балла

Активное-5 баллов

Работа в группе

Мешала-1балл

Не имела значение-3балла

Помогала-5 баллов

5-9 баллов-не высокий уровень участия и полезности

10-19 баллов-средний уровень

20 и выше-высокий уровень
Конспект урока истории

в 5 классе

на тему: «Древняя Спарта».
Лариса Владимировна Костюченко,

учитель истории

МБОУКраснопоймская СОШ.
Цель: Познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить их с Афинским государством. Изучить особенности спартанского образа жизни; отрабатывать умение работы с документами; учить рассуждать и высказывать своё мнение; воспитывать уважение  к другому  образу  жизни.
Задачи:
Образовательные:


  • формирование репродуктивных знаний о природе, занятиях и населении Спарты;

  • формирование конструктивных знаний о военизированном олигархическом государственном устройстве Спарты, ее армии и особенностях воспитания;

  • показать, что основа могущества Спарты базировалась на ее армии;




  • продолжить формирование умений правильно показывать на карте места изучаемых событий.


Развивающие:


  • учить различать и оценивать альтернативные суждения, определять свою позицию по рассматриваемым вопросам темы;

  • развитие памяти во время дидактических игр по истории.


Воспитательные:


  • подвести к пониманию того, что история жизни каждого человека неразрывно связана с историей его страны;

  • воспитывать уважение к другому образу жизни.


Тип урока: комбинированный урок.
Технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированное обучение.
План урока:


  1. Возникновение спартанского государства.

  2. Воспитание детей и молодежи.

  3. Государственный строй Спарты.

  4. Спартанская армия.


Оборудование урока:

Проектор или интерактивная доска, авторские рабочие тетради, иллюстрации: спартанские воины, Ликург.

С целью активизации мыслительных процессов можно предложить в начале урока учащимся отгадать исторические загадки по пройденному материалу:

1. Он написал про Илион и Одиссея,
И греки его чтят, любя.
Но до сих пор гадают, где, когда
Он сочинял поэмы, там живя. (Гомер)

2. Как в Греции звать
Простой народ?
Не зовет его знать
Страной управлять. (Демос)

3. Для всех свободных афинян –
И не только для крестьян –
В государстве есть удел –
Для решенья важных дел.
Должны вместе все прийти,
Решенье общее найти. (Народное собрание)

4. Как называли власть такую,
Когда народ на должность избирал,
А тот, кого он выбирал,
Перед людьми отчет держал? (Демократия)

5. Знать совет свой создала,
Управляла всем всегда
И судом неправедным
В историю вошла.
Как же звали тот совет –
Выдай правильный ответ. (Ареопаг)

6. Что за камень появился
На земле крестьянина?
Долг у него получился –
Зерно не отдано сполна. (Долговой камень)

7. Он уваженье всех снискал
За то, что был умен и честен.
А славы он и не искал.
В Афинах всем служил он честно.
Он рабство грекам отменил,
Драконовы законы заменил,
Писал стихи, всю жизнь учился.
Но всем он все ж не угодил. (Солон)

Вопросы для устных ответов:

1. Какие категории населения афинского государства вы знаете?
2. В чем вы видите причины борьбы демоса против знати?
3. Вспомните и расскажите, как управлялись Афины до Солона?
4. Кто отменил долговое рабство и почему?
5. Какие перемены в управлении Афинами произошли в правление архонта Солона?
6. Что означает слово “демократия” в переводе с греческого?

В целях активизации познавательной деятельности учащихся целесообразно предложить для начала решить кругограмму в парах. (Слайд 3) Расшифрованное слово записать в словарь: лаконика – это область, где проживали спартанцы.

http://festival.1september.ru/articles/416037/img1.gif

1. Спартанцы (спартиаты) и илоты. (Слайд 4)
Ход урока:
Сегодня на уроке мы будем говорить об одном из известнейших полисов Древней Греции – Спарте: его возникновении и расцвете, особенностях управления, о воспитании юных спартанцев. Сравним  условия жизни жителей Спарты и Афин.
Ученики имеют на партах приложения с документами.
И сейчас часто можно слышать: спартанский образ жизни. Что это такое? Как жили в Спарте? Сегодня мы об этом узнаем.

Найдём на карте Южную Грецию-полуостров причудливой формы со звучным названием Пелопоннес. Лишь узкий перешеек соединяет его с остальной Грецией. Сначала здесь жили греки-земледельцы. Найдём на карте области Мессения и Лаконика. Земли здесь очень плодородные, особенно в долине реки Еврот. Условия для мореплавания здесь не столь благоприятные, как в Аттике. Предки спартанцев пришли с севера Балканского полуострова и обосновали своё поселение в долине реки Еврот, назвали его Спартой. Всю землю спартанцы поделили на равные участки, но работать на этой земле заставили местных греков, обращённых в рабов и названных илотами. Посмотрим на рисунок. Участки -_это земли спартанцев. Обрабатывая землю, илоты отдавали часть урожая спартанцам: зерно, оливки, овощи и т.д. 
СХЕМА ЗЕМЕЛЬ.
Вопросы к ученикам:

1.Кому принадлежат земли?

2.Кто на них работал?

        

Изучение нового материала:
Рассказ учителя:

Хотя о грозной Спарте знали буквально во всех уголках Древней Греции, мало кто мог похвастаться, что бывал на земле Лакедемона и хорошо знает жизнь и обычаи этой страны. Давайте обратимся к видео-эпиграфу сегодняшнего урока, попробуйте ответить на вопрос: «Чем отличалась Спарта от Афин?».

Действительно спартанцы (спартиаты) окутали своё государство покровом тайны, не разрешая ни чужеземцам приезжать к ним, ни своим гражданам покидать рубежи общины. Даже купцы не привозили товаров в Спарту — спартанцы ничего не покупали и не продавали. Спарта походила на военный лагерь, это был хмурый и неприветливый город. Здесь не было ни шумного рынка, ни театра, ни каменных статуй, ни храмов. На улицах отряды марширующих воинов, так как основой войска была пехота, не знавшая, что такое усталость и отступление. Спартанцы гордились, что их город, единственный в Элладе, не имел стен, ибо стенами его были мужество юношей – воинов.


  1. Возникновение спартанского государства.


Рассказ учителя (Работа с картой на рабочих листах и на доске):

«Спарта была вторым значительным полисом Греции. Она находилась на юге полуострова Пелопоннес. После нашествия в Грецию дорийцев часть их вторглась в Лаконику и постепенно завоевала ее. Лаконика представляла собой плодородную, спускающуюся к побережью долину, которую прорезала река Эврот. Гаваней, удобных для мореплавания, не было. Со всех сторон долина была окружена труднопроходимыми горами. Имелись запасы железной руды.

О возникновении Спарты в литературе есть две версии: 1 – город существовал при ахейцах, был разрушен и заново отстроен дорийцами, 2 – дорийцы основали новый город, объединив ряд небольших поселений».

Укрепить Спартанское государство смог мудрец Ликург. Фигура Ликурга вызывает много вопросов. Прежде всего, о том, было ли это имя божества ли это или реального исторического персонажа? Согласно сохранившимся данным он дал Спарте законы и позаботился, чтобы они стали вечными. По легенде Ликург отправился в Дельфы, взяв со спартанцев клятву не менять законов до своего возвращения. В Дельфах он покончил с собой. Так спартанские законы остались неизменными.
Давайте обратимся к документу, который характеризует общественный строй Спарты. Ученики получают задание прочитать документ в рабочих листах, ответить на вопросы к документу.
«Дорийцы являлись гражданами Спартанского государства. Большую часть местного населения спартанцы поработили, их стали называть илотами. Спартанцы завоевали соседнюю область Мессению. Часть ее населения они тоже превратили в илотов. Жители Мессении несколько раз восставали против поработителей. Спартанцы понимали, что только сильная армия сможет удержать в повиновении покоренных и защитит Спарту от врагов.

Вся земля Лаконии и Мессении была разделена на равные участки. Спартанские семьи получили по земельному наделу без права его продать или подарить. На этих наделах жили и работали илоты. С каждого надела каждой спартанской семье поступало одинаковое количество выращенного илотами зерна, оливок, овощей и других продуктов.

Ученые выяснили, что все у спартанцев было одинаковым - пища, посуда, одежда. Чтобы спартанцы не копили богатств, были запрещены золотые и серебряные монеты. Деньгами служили железные прутья. Они были неудобными, тяжелыми и непрочными: их нарочно держали в уксусе, чтобы железо стало хрупким.

Спартанцам не разрешалось заниматься ни сельским хозяйством, ни ремеслом, ни торговлей. Почти все время они проводили вместе в подготовке к войне, в походах и сражениях. Они даже питались вместе. Основными блюдами были: чёрная похлёбка, которую остальные греки считали несъедобной, овощи, сыр, принесённая с охоты дичь, рыба. Однажды в Спарту после победы вернулся знаменитый полководец. Он послал за своей долей пищи, желая пообедать с женой. Ему не только отказали, но вдобавок оштрафовали.

Спартанцы никогда не расставались со своим оружием. Спарта напоминала военный лагерь, осажденный врагами. Этими врагами были, прежде всего, илоты.

Жителей небольших городков, разбросанных на некотором удалении от Спарты, вдоль границ, называли периэками ("живущими вокруг"). Они были свободными, но не имели гражданских прав. Периэки имели наделы земли. Они занимались также ремеслом и торговлей. Ремесленники изготавливали только самые простые и необходимые вещи: посуду, одежду, и оружие для воинов.

Переход из одной группы в другую был невозможен. За преступление или трусость воина могли казнить или изгнать из Спарты, но превратить его в илота было нельзя. Также, ни за какие заслуги илот или чужеземец (метек) не мог войти в группу воинов - спартанцев.  

Так уж повелось, что весной спартанцы приходили в деревни к илотам и убивали, кого им вздумается. Впрочем, они никогда не трогали женщин и стариков. Они выбирали молодых и сильных мужчин, тех, которые могли дать отпор. Для юных спартанцев это была игра. Как волчата, притаившись в стогах сена, они врывались в хижины и убивали застигнутых врасплох людей. И если юноша не убьёт ни одного илота, старики засмеют его: «Ты не спартанец, ты жалкий трус!»».
Вопросы к документу:


  1. Какую категорию населения относили к спартиатам?

  2. Кого называли периэками?

  3. Кто такие илоты?

  4. Какие обязанности существовали у илотов?

  5. Как спартанцы обращались с илотами. 


Мы уже знакомы с таким городом Греции, как Афины. Насколько красив этот город? Поделитесь своими впечатлениями. В центре – великолепный храм в честь богини Афины, много красивых зданий, храмов, театр, памятники, статуи. На главной площади в рыночные часы всегда было шумно и многолюдно. На улицах много ремесленников,               торговцев. (Используем иллюстрации, фото)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск