Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации30.11.2013
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Прикладное программное обеспечение»

для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет социологии

Программа дисциплины

Прикладное программное обеспечение


для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра

Автор программы:

Балашова Галина Кимовна

gbalashova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры методов сбора и анализа социологической информации
«03» декабря 2012 г., протокол № 11

Зав. кафедрой И.М.Козина
Рекомендована секцией УМС "Социология" «15» мая 2013 г

Председатель Е.Р. Ярская-Смирнова
Утверждена УС факультета социологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Е.В. Надеждина

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчётности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности 040100.62, обучающихся на бакалавра и изучающих дисциплину «Прикладное программное обеспечение».

Программа разработана в соответствии с:

  • Оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ 040100.62 «Социология» протокол от 02.07.2010 г. № 15.

  • Образовательной программой 040100.62 «Социология»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности «Социология», утвержденным в 2011 г.
  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Прикладное программное обеспечение» являются:

  • получение студентами представления о современных информационных технологиях и их роли в деятельности специалиста;

  • освоение студентами фундаментальных основ компьютерных знаний в операционной системе Windows, включая ее основные программы MS Word, MS Excel и PowerPoint, и овладение их прикладным применением для последующего использования в практической деятельности;

  • ознакомление студентов с теоретическими основами работы с компьютером как средством управления информацией и практическим использованием эффективных алгоритмов хранения и переработки информации с помощью пакета SPSS;

  • формирование у студентов устойчивых навыков работы в среде компьютерных технологий, необходимых для практического использования на последующих этапах обучения и при решении типовых задач в профессиональной сфере деятельности будущего специалиста.
  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

возможности программных средств вычислительной техники при решении прикладных задач различного назначения;

основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией;

основные методы кодирования, преобразования, передачи информации

Уметь

обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

применять информационные технологии для решения задач по специальности;

Иметь навыки (приобрести опыт)

применения возможностей современных текстовых процессоров для оформления различного типа документов при решении задач оформления служебных и отчетных многостраничных документов;

выполнения сложных расчетов и анализа информации в электронных таблицах;

создания презентации с помощью компьютерных прикладных программ;

программной реализации операций ввода-вывода данных в основных прикладных профессиональных программах.

Знания, полученные в результате изучения дисциплины, увеличат эффективность обучения другим учебным дисциплинам и позволят студентам повысить свой профессиональный статус.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (формируется частично)

ОК-1

Применяет ограничения, присущие одномерному статистическому анализу социологической информации, с обоснованием ограничений в зависимости от типа данных.

Выполнение практических заданий на компьютере
с последующим разбором и анализом ошибок, выполнение итоговой работы.

Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (формируется частично)

ОК-9

Использует адекватные приемы представления и визуализации полученных результатов (в зависимости от вида группировочных признаков: номинальных (атрибутивных) и количественных, дискретных и непрерывных.).

Выполнение практических заданий на компьютере
с последующим разбором и анализом ошибок, выполнение итоговой работы.

Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (формируется частично)

ОК-11

Распознаёт основные ограничения в использовании методов одномерного статистического анализа.

Владеет навыками кодировки и ввода данных в SPSS.

Выполнение практических заданий на компьютере
с последующим разбором и анализом ошибок, выполнение итоговой работы.

Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (формируется частично)

ОК-13

Владеет умением импорта информации с применением различных кодировок в документы текстового редактора и презентации.

Применяет адекватные имеющимся данным процедуры одномерного статистических анализа.

Владеет навыками кодировки и ввода данных в SPSS.

Выполнение практических заданий на компьютере
с последующим разбором и анализом ошибок, выполнение итоговой работы.

Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (формируется частично)

ОК-14

Демонстрирует осведомлённость о современном состоянии и направлениях развития вычислительной техники, основные подходы к применению информационных технологий при решении профессиональных задач социолога; применяемые в социологии (в т.ч. требований к сохранению файлов, правил архивирования объектов, требований к форматированию документов).

Владеет необходимыми умениями для работы с информацией в глобальных компьютерных сетях

Выполнение практических заданий на обмен информацией в Интернете.

Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (формируется частично)

ПК-2

Владеет навыками представления результатов исследований для разных аудиторий.

Знает основные принципы визуализации получаемой в ходе анализа данных информации.

Владеет основами автоматизации решения задач вычислительного характера.

Выполнение практических заданий на компьютере
с последующим разбором и анализом ошибок, выполнение итоговой работы.

Способность и готовность участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории (формируется частично)

ПК-3

Демонстрирует осведомлённость о современном состоянии и направлениях развития вычислительной техники, основные подходы к применению информационных технологий при решении профессиональных задач социолога; применяемые в социологии (в т.ч. требований к сохранению файлов, правил архивирования объектов, требований к форматированию документов).

Владеет необходимыми умениями для работы с информацией в глобальных компьютерных сетях

Выполнение практических заданий на компьютере
с последующим разбором и анализом ошибок, выполнение итоговой работы.

Способность составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами (формируется частично)

ПК-7

Демонстрирует осведомлённость об основных подходах к применению информационных технологий при решении профессиональных задач социолога; применяемые в социологии (в т.ч. требований к сохранению файлов, правил архивирования объектов, нормативных требований к форматированию документов).

Применяет возможности современных текстовых процессоров для оформления различного типа документов при решении задач оформления служебных и отчетных многостраничных документов.

Выполнение практических заданий на компьютере
с последующим разбором и анализом ошибок, выполнение итоговой работы.

Умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций (формируется частично)

ПК-8

Владеет навыками выполнения сложных расчетов и анализа информации в электронных таблицах; реализации операций ввода-вывода данных в основных прикладных профессиональных программах.

Выполнение практических заданий на компьютере
с последующим разбором и анализом ошибок, выполнение итоговой работы.

Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (формируется частично)

ПК-11

Владеет основами автоматизации решения задач вычислительного характера.

Знает основные принципы визуализации получаемой в ходе анализа данных информации.

Выполнение практических заданий на компьютере
с последующим разбором и анализом ошибок, выполнение итоговой работы.



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск