Скачать 26.71 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 г. Татарска Справка Результаты апробации общеобразовательной программы детского сада в соответствии ФГТ 27.05.2013 г. В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы за учебный год, цель которого выявление и определение проблем и достижений педагогов по апробации ООП в соответствии с ФГТ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ:
По результатам анализа выявлено следующее: В течение учебного года воспитатели организовывали воспитательно – образовательный процесс, учитывая интеграцию образовательных областей. Перспективное планирование разработано воспитателями по тематическому принципу и соответствует темам, представленным в ООП (день знаний, осень, я в мире человек, мой город, моя страна, новогодний праздник, зима, день защитника отечества, 8 марта, весна, день победы, лето). В календарных планах воспитателей отражается интеграция образовательных областей, режимные моменты, совместная деятельность взрослого и ребенка (групповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах), организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с родителями, социумом, коррекционная работа с воспитанниками старшей, подготовительной группы. Календарные планы представлены в виде схемы. Воспитатели на родительских собраниях знакомили родителей с ООП и результатами освоения детьми ООП, данные занесены в протоколы. Пособия и методические материалы пополнялись в течение учебного года. Куплены плакаты по познавательно – речевому развитию, развивающие игры. Изготовлено руками педагогов так, например, для спортивного танца степы, ленточки на палочках, для познавательного развития детей и эмоционального восприятия сделаны из картона «человечки» с разными выражениями лица. В результате проектной деятельности изготовлена книга «О правах играя», пополнилась развивающая среда новыми стендами «Наш любимый сад», «Наш город», «Это интересно». У всех воспитателей имеется УМК согласно ООП. Мониторинг детского развития разработан в соответствии ООП, педагогами своевременно заполняются протоколы мониторинга. Результаты итогового мониторинга показали качественный результат освоения ООП воспитанниками детского сада 100%. В мониторинге участвовало 111 детей. Общеобразовательная Программа успешно освоена, развитие детей соответствует возрастным особенностям, 40% воспитанников с высоким уровнем развития, дети с низким уровнем отсутствуют. В течении учебного года педагоги посещали районные мероприятия по апробации ООП, участвовали в вебинарах, а также принимали участие в семинарах, совещаниях на базе детского сада по реализации ООП и изучению ФГТ, проводились деловые игры и консультации с воспитателями по запросам. Педагоги прошли курсовое обучение в 2012-2013 уч. году с выездом в Новосибирск «НИПКиПРО» по теме: « Речевое творчество и детский театр в ДОУ» , обучение на базе педагогического колледжа в г. Татарске по теме «Модернизация образовательного процесса в ДОУ» , обучение в информационно методическом центре «И-МЦ» г. Татарска по теме: «ИКТ-компетентность в деятельности ДОУ» На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы: - работа педагогического коллектива в период апробации ООП в соответствии с ФГТ велась целенаправленно, планомерно, способствовала развитию детей и изучению ФГТ, привыканию к новым условиям организации воспитательно – образовательного процесса. Однако: - необходимо продолжать пополнять материальную базу в соответствии ФГТ -воспитателям продолжать осваивать ИКТ и использовать в образовательном процессе. Старший воспитатель О.В.Симагина Заведующая Т.М.Игонина |