Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 30.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер30.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Конспект урока русского языка в 5 классе

Подготовила учитель рус.яз и литер. Парамонова И.Ю.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Цели:

познакомить учащихся с двойной ролью букв е,ё,ю,я;

- формировать умение различать в словах количество букв и звуков;

- развивать навыки соблюдения норм произношения.
Ход урока.

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Посмотрите на меня, улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение. Значит, мы можем работать и делать маленькие открытия. Этим мы сегодня и займёмся на уроке.

2.Сообщение целей и задач.

3.Повторение. Словарный диктант «Лото»(открываем картинку1 «Словарное лото»)

- Отгадайте загадки, запишите слова.

- Почему в этих словах можно допустить ошибку? (Гласные и согласные стоят в слабой позиции)

- Каких букв больше – гласных или согласных?

- Назови гласные буквы (открываем картинку 2 Назови гласные буквы).

Проблемная ситуация.

- Если бы заспорили гласные и согласные, кто из них главнее, как вы думаете, кто бы из них оказался прав?

( Может быть три мнения:

  1. Гласные;

  2. Согласные;

  3. Гласные и согласные.

При ответе передаём друг другу «микрофон»)

Вывод: все буквы нужны, для того чтобы писать слова.

4.Переход к новой теме.

- Однажды робота научили писать. Посмотрим, что из этого вышло (открываем картинку 3 Переход к теме).

- О чём же нужно рассказать роботу? (О двойной роли букв е,ё,ю,я).

- Открываем картинку 4 Гласные в два столбика.

- Почему ребята выписали гласные буквы по-разному?

5.Объяснение новой темы («Двойная роль букв Е,Ё, Ю, Я»).

Смотрим картинку 5 Роль е,ё,ю,я

- Посмотрите на схему, сделайте вывод (буквы е,ё,ю,я могут обозначать 1) один звук и 2)два звука). Теперь нам потребуется презентация 6 Двойная роль букв.

6.Закрепление.

Упр. 304 (устно работаем по цепочке)

7.Физкультминутка.

- Если в названных словах гласные Е,Ё,Ю,Я обозначают один звук, то встают (садятся) мальчики, если два звука, то девочки: полёт, яма, лес, поле, юла, дерево, красивая, подъезд, деревья, съёмка, весна.

8.Работа со словарём.

- Запишем отрывок из стих:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

(А.Прокофьев)

- Какой гласный звук настойчиво повторяется? (у )

- Какое настроение усиливает этот звук? (грусти и нежности)

- Вот и подошли мы к нашему открытию: поэты, повторяя гласные или группируя их по одинаковости звучания пользуются приёмом ассонанс. Запишем это красивое слово и дадим ему толкование (см. толковый словарь Ожегова).

- Какие ассонансы использует Зинаида Гиппиус, изображая войну в стих?

Стоны, Жалобы,

Стоны Жалобы на отца…

Истомные, Жалость язвящая,

Бездомные, Жаркая,

Долгие, долгие Жажда конца,

Звоны, Жалобы,

Похоронные Жалобы…

Стоны,

Стоны.

9.Тест.

- А теперь подведём итог. Проверим свои знания. В этом нам поможет тест (тест выполняется при помощи системы интерактивного голосования PRS).

1. Что изучает фонетика?

1)части слова

2)части речи

3)звуки речи

4)слово

2.В каком слове букв больше, чем звуков?

1)маяк

2)печь

3)река

4)Оля

3.В каком слове звуков больше, чем букв?

1)тень

2)класс

3)яркий

4)веселье

4.Найди лишнее слово

1)звезда

2)боец

3)енот

4)подъезд

5.Ассонанс – это

1)созвучие согласных

2)повторение одинаковых слогов

3)повторение одинаковых слов

4)созвучие гласных

6. Буквы е,ё,ю,я обозначают два звука, если стоят

1)в начале слова

2)в середине слова

3)в конце слова

4)после согласной

10. Подведение итогов.

- Быстро пролетел урок.

Подведём теперь итог!

Чем сегодня занимались,

В чём с охотой упражнялись?

Что узнали и познали,

Почему умней вы стали?

Рефлексия

- Напишите маме письмо, с каким настроением вы уходите с урока, что узнали, чего недопоняли.

11.Домашнее задание.

П.61, упр.305

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск