Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер48.82 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
Казанцева Елена Анатольевна

Конспект фронтального занятия во 2 классе II отделения в слуховом кабинете школы слабослышащих

Тема: понятия « слово, словосочетание, предложение»; музыкальные ритмы (марш, вальс); мужской и женский голос; музыка и пение.

Цели урока: совершенствовать умение определять на слух музыкальные ритмы, дифференцировать по тембру и высоте мужской и женский голос, различать музыку и пение, обогащать впечатления об окружающей жизни.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Доброе утро! Я рада вас видеть!

Послушайте план урока. ( На доске схематично изображены пункты плана и прикреплены 6 закрытых картинок).

Сначала будем дышать правильно. Потом будем делать фонетическую зарядку. Затем будем слушать слова, словосочетания, предложения. После этого будем различать вальс и марш. Потом – различать музыку и пение. Сколько на доске картинок?

- На доске 6 картинок.

И пунктов плана тоже 6. Когда мы выполним пункт плана, я переверну одну картинку, потом другую. В конце урока мы прочитаем слово, которое у нас получится.

II. Дыхательные упражнения.

Будем дышать правильно. ( Дети по образцу « маленького учителя» по 3 раза выполняют каждое дыхательное упражнение).

Мы дышали правильно. Открою 1– ую картинку (печенье).

III. Фонетическая зарядка.

Какие сегодня дежурные звуки?

- Сегодня дежурные звуки М и П.

Будем делать фонетическую зарядку (дети вместе с учителем читают с доски):

мка – пла сумка – платье

омк – ипк громко – скрипка

емп – про темп – вопрос

На параде громко звучит марш.

Садитесь. Мы выполнили 2–ой пункт плана, переверну 2-ую картинку

( очки).

IV. Работа над речевыми звучаниями.

Будем слушать слова, словосочетания и предложения. У вас на парте у каждого есть разные картинки, приготовьте цветные фишки. Я буду произносить слово за экраном, а вы - выкладывать его ритм. У кого есть картинка с названным словом, покажите её.

Снимите аппараты, Паша и Илюша, вы будете работать на « голое ухо».

танк У кого такая картинка?

-У меня (у Илюши).

Выложите ритм слова. Сколько слогов в слове, ?

- В слове « танк» 1 слог.

Отстучи на барабане ритм слова, .

солдат У кого такая картинка? Покажи картинку ребятам, . Выложите ритм. Проверим все вместе, что у вас получилось.

-У … правильно, … ошибся.

Сколько слогов в слове? Который слог ударный?

парашют Сколько слогов в слове? Который слог ударный?

Отстучи на барабане ритм этого слова, .

Мы слушали слова, теперь будем слушать словосочетания и выкладывать их ритм. Я буду показывать вам иллюстрации.

праздничный салют

- Я не понял. Повторите ещё раз.

- , повтори ребятам, что я сказала, они не поняли.

(Взаимопроверка правильности выложенных ритмов). У кого так?

- У меня так же. ( У меня ошибка. У Егора ошибка.)

Исправь ошибку, … .

Вечный огонь

(Взаимопроверка выложенных ритмов). Отхлопай ритм словосочетания, .

Слушайте предложение, ритм его выкладывать не надо.

У Вечного огня всегда много цветов.

Кто меня услышал? Повтори предложение, ... .

Девятого мая вся страна будет отмечать День победы.

Кто меня услышал? Кто может повторить?

-Мне трудно. (Я понял).

Гремят залпы праздничного салюта. Кто услышал?

(Оказание индивидуальной помощи тем, кто в этом нуждается: повтор за экраном, сзади, исключая зрительное восприятие).

Мы выполнили 3-ий пункт плана, переворачиваю 3-ью картинку (брюки).

Илюша и Паша, наденьте аппараты.

V. Работа над неречевыми звучаниями.

Будем слушать и различать музыкальные ритмы - марш и вальс. Если услышите марш, маршируйте, а у кого есть табличка со словом « марш», поднимите её. Если услышите вальс, раскачивайтесь и поднимите табличку, у кого она есть.

Как надо считать ритм марша?

-1,2,3,4.

Как считают ритм вальса?

-1,2,3.

(Звучат по очереди музыкальные отрывки: «Прощание славянки», « Ночь коротка», « Вот солдаты идут», « На сопках Манчжурии»).

Что прозвучало?

- Прозвучал вальс (марш).

(Дети совершают танцевальные движения, поднимают таблички).

Почему ты думаешь, что прозвучал марш (вальс)?

- Музыка громкая (плавная, бодрая, торжественная).

Мы слушали марш и вальс. Открываю 4 –ую картинку (ежи).

Будем различать музыку и пение.

(По очереди звучат музыкальные отрывки: «Вьётся в тесной печурке огонь», «Прощание славянки», «Ночь коротка», «На сопках Манчжурии») .

Что прозвучало?

- Я услышал пение (это была музыка).

Мы выполнили 5- ый пункт плана, открываю 5-ую картинку (дверь).

Будем различать мужской и женский голос. Послушайте, какой голос звучит.

(По очереди звучат отрывки: «Тучи в голубом», «Вот солдаты идут», «Ночь коротка»).

- Я услышал мужской (женский) голос. Пела певица (женщина).

Эту песню пела певица, её зовут Кристина Орбакайте. (На доску прикрепляется фотография с подписанным именем и фамилией).

Мужской голос - это голос Дмитрия Хворостовского (прикрепляется его фотография с подписанным именем и фамилией). Послушайте ещё одну песню и скажите, кто поёт: женщина или мужчина? (Звучит отрывок из песни «День победы»).

Кто услышал?

- Поёт мужчина (это мужской голос).

Эту песню «День победы» поёт Лев Лещенко (прикрепляется его фотография с подписанным именем и фамилией).

Мы выполнили 6- ой пункт плана, открываю картинку (ананас). После 6-ого пункта плана у меня на плане урока 3 восклицательных знака. Это- сюрприз. Уберите на край стола всё лишнее. Я вам приготовила каждому открытку, на ней - аппликация ко Дню победы. Мы будем украшать открытку, а потом вы подарите её бабушкам и дедушкам на праздник. Вот вам краски разного цвета и напальчники. Вы будете слушать музыку, я буду дирижировать, а вы на громкий звук ПА будете ставить звёздочки по всей картине. Посмотрите, как будем выполнять (показ образца действия). Начинаем!

( Звучит песня «Тучи в голубом», дети украшают свои открытки. Учитель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся).

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, какой яркий салют получился у … . Молодец! Какие яркие звёзды горят у … . Очень хорошо! У всех получились праздничные открытки, вы подарите их бабушкам и дедушкам.

VI . Подведение итогов. Оценка работы детей.

За урок мы с вами открыли все картинки на доске. Нужно назвать первую букву каждого слова, и тогда получится важное слово.

п о б е д а

9 –ого Мая будет праздник - День победы, все мы будем вспоминать погибших на войне за наше счастье.

Мне понравилось, как вы работали. Хорошо отвечали ..., … . Внимательно слушали … ,… . Что вам понравилось сегодня на уроке? Урок окончен. До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск