Скачать 48.82 Kb.
|
Казанцева Елена Анатольевна Конспект фронтального занятия во 2 классе II отделения в слуховом кабинете школы слабослышащих Тема: понятия « слово, словосочетание, предложение»; музыкальные ритмы (марш, вальс); мужской и женский голос; музыка и пение. Цели урока: совершенствовать умение определять на слух музыкальные ритмы, дифференцировать по тембру и высоте мужской и женский голос, различать музыку и пение, обогащать впечатления об окружающей жизни. Ход урока.
Здравствуйте! Доброе утро! Я рада вас видеть! Послушайте план урока. ( На доске схематично изображены пункты плана и прикреплены 6 закрытых картинок). Сначала будем дышать правильно. Потом будем делать фонетическую зарядку. Затем будем слушать слова, словосочетания, предложения. После этого будем различать вальс и марш. Потом – различать музыку и пение. Сколько на доске картинок? - На доске 6 картинок. И пунктов плана тоже 6. Когда мы выполним пункт плана, я переверну одну картинку, потом другую. В конце урока мы прочитаем слово, которое у нас получится. II. Дыхательные упражнения. Будем дышать правильно. ( Дети по образцу « маленького учителя» по 3 раза выполняют каждое дыхательное упражнение). Мы дышали правильно. Открою 1– ую картинку (печенье). III. Фонетическая зарядка. Какие сегодня дежурные звуки? - Сегодня дежурные звуки М и П. Будем делать фонетическую зарядку (дети вместе с учителем читают с доски): мка – пла сумка – платье омк – ипк громко – скрипка емп – про темп – вопрос На параде громко звучит марш. Садитесь. Мы выполнили 2–ой пункт плана, переверну 2-ую картинку ( очки). IV. Работа над речевыми звучаниями. Будем слушать слова, словосочетания и предложения. У вас на парте у каждого есть разные картинки, приготовьте цветные фишки. Я буду произносить слово за экраном, а вы - выкладывать его ритм. У кого есть картинка с названным словом, покажите её. Снимите аппараты, Паша и Илюша, вы будете работать на « голое ухо». танк У кого такая картинка? -У меня (у Илюши). Выложите ритм слова. Сколько слогов в слове, … ? - В слове « танк» 1 слог. Отстучи на барабане ритм слова, … . солдат У кого такая картинка? Покажи картинку ребятам, … . Выложите ритм. Проверим все вместе, что у вас получилось. -У … правильно, … ошибся. Сколько слогов в слове? Который слог ударный? парашют Сколько слогов в слове? Который слог ударный? Отстучи на барабане ритм этого слова, … . Мы слушали слова, теперь будем слушать словосочетания и выкладывать их ритм. Я буду показывать вам иллюстрации. праздничный салют - Я не понял. Повторите ещё раз. - … , повтори ребятам, что я сказала, они не поняли. (Взаимопроверка правильности выложенных ритмов). У кого так? - У меня так же. ( У меня ошибка. У Егора ошибка.) Исправь ошибку, … . Вечный огонь (Взаимопроверка выложенных ритмов). Отхлопай ритм словосочетания, … . Слушайте предложение, ритм его выкладывать не надо. У Вечного огня всегда много цветов. Кто меня услышал? Повтори предложение, ... . Девятого мая вся страна будет отмечать День победы. Кто меня услышал? Кто может повторить? -Мне трудно. (Я понял). Гремят залпы праздничного салюта. Кто услышал? (Оказание индивидуальной помощи тем, кто в этом нуждается: повтор за экраном, сзади, исключая зрительное восприятие). Мы выполнили 3-ий пункт плана, переворачиваю 3-ью картинку (брюки). Илюша и Паша, наденьте аппараты. V. Работа над неречевыми звучаниями. Будем слушать и различать музыкальные ритмы - марш и вальс. Если услышите марш, маршируйте, а у кого есть табличка со словом « марш», поднимите её. Если услышите вальс, раскачивайтесь и поднимите табличку, у кого она есть. Как надо считать ритм марша? -1,2,3,4. Как считают ритм вальса? -1,2,3. (Звучат по очереди музыкальные отрывки: «Прощание славянки», « Ночь коротка», « Вот солдаты идут», « На сопках Манчжурии»). Что прозвучало? - Прозвучал вальс (марш). (Дети совершают танцевальные движения, поднимают таблички). Почему ты думаешь, что прозвучал марш (вальс)? - Музыка громкая (плавная, бодрая, торжественная). Мы слушали марш и вальс. Открываю 4 –ую картинку (ежи). Будем различать музыку и пение. (По очереди звучат музыкальные отрывки: «Вьётся в тесной печурке огонь», «Прощание славянки», «Ночь коротка», «На сопках Манчжурии») . Что прозвучало? - Я услышал пение (это была музыка). Мы выполнили 5- ый пункт плана, открываю 5-ую картинку (дверь). Будем различать мужской и женский голос. Послушайте, какой голос звучит. (По очереди звучат отрывки: «Тучи в голубом», «Вот солдаты идут», «Ночь коротка»). - Я услышал мужской (женский) голос. Пела певица (женщина). Эту песню пела певица, её зовут Кристина Орбакайте. (На доску прикрепляется фотография с подписанным именем и фамилией). Мужской голос - это голос Дмитрия Хворостовского (прикрепляется его фотография с подписанным именем и фамилией). Послушайте ещё одну песню и скажите, кто поёт: женщина или мужчина? (Звучит отрывок из песни «День победы»). Кто услышал? - Поёт мужчина (это мужской голос). Эту песню «День победы» поёт Лев Лещенко (прикрепляется его фотография с подписанным именем и фамилией). Мы выполнили 6- ой пункт плана, открываю картинку (ананас). После 6-ого пункта плана у меня на плане урока 3 восклицательных знака. Это- сюрприз. Уберите на край стола всё лишнее. Я вам приготовила каждому открытку, на ней - аппликация ко Дню победы. Мы будем украшать открытку, а потом вы подарите её бабушкам и дедушкам на праздник. Вот вам краски разного цвета и напальчники. Вы будете слушать музыку, я буду дирижировать, а вы на громкий звук ПА будете ставить звёздочки по всей картине. Посмотрите, как будем выполнять (показ образца действия). Начинаем! ( Звучит песня «Тучи в голубом», дети украшают свои открытки. Учитель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся). Давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, какой яркий салют получился у … . Молодец! Какие яркие звёзды горят у … . Очень хорошо! У всех получились праздничные открытки, вы подарите их бабушкам и дедушкам. VI . Подведение итогов. Оценка работы детей. За урок мы с вами открыли все картинки на доске. Нужно назвать первую букву каждого слова, и тогда получится важное слово. п о б е д а 9 –ого Мая будет праздник - День победы, все мы будем вспоминать погибших на войне за наше счастье. Мне понравилось, как вы работали. Хорошо отвечали ..., … . Внимательно слушали … ,… . Что вам понравилось сегодня на уроке? Урок окончен. До свидания! |