Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 395.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации29.12.2013
Размер395.92 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3



СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля





9

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


33

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


35



1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Преподавание в области хореографии
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): преподавание в области хореографии и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Уровень образования: основное общее и среднее (полное) общее образование
Опыт работы: не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

хореографической деятельности;

анализа планов и организации занятий и по программам дополнительного образования детей в области хореографии, разработки предложений по их совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области хореографии;

наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области хореографии, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки отдельных предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;

уметь:

находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

определять цели и задачи занятий в области хореографии;

разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики хореографического образования детей;

педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в области хореографии, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;

демонстрировать способы, приемы деятельности в области хореографического образования детей;

стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к хореографической деятельности;

создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;

выявлять и поддерживать одаренных в области хореографии детей;

работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;

проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения и детьми и родителями (лицами их заменяющими);

использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;

анализировать занятия в области хореографического образования;

осуществлять дополнительное образование детей в области хореографии на общекультурном, углубленном и профессионально-ориентированном уровнях;

вести учебную документацию;

знать:

технологические основы деятельности в области хореографии;

психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного хореографического образования;

особенности дополнительного образования в области хореографии;

теоретические основы и методику планирования занятий в области дополнительного хореографического образования;

принципы отбора и структурирования содержания дополнительного образования в области хореографии;

методы, методики и технологии организации деятельности детей в области дополнительного хореографического образования;

основы комплектования, виды и функции одновозрастного и (или) разновозрастного объединения детей по интересам в области хореографии;

способы активизации учебно-познавательной деятельности детей разного возраста, педагогические условия развития мотивации к хореографической деятельности;

педагогические и методические основы развития творческой индивидуальности личности в области хореографии;

специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением;

основные виды технических средств (ТСО), информационно-коммуникационные технологии и их применение в образовательном процессе;

инструментарий и методы контроля качества процесса и результатов дополнительного образования в области хореографии;

педагогические и гигиенические требования к организации обучения детей хореографии;

логику анализа занятий;

методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнерами по вопросам организации дополнительного образования в области хореографии;

виды документации, требования к ее оформлению.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего- 2531,4 час.

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 2074 час., включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 1383 час.;

самостоятельной работы обучающегося – 691 час.

учебной и производственной практики – 457,4 час.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проведение занятий по программам дополнительного образования детей в области хореографии, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2.

Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3.

Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4.

Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5.

Анализировать занятия.

ПК 1.6.

Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 3.1.

Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2.

Создавать в кабинете предметно- развивающую среду.

ПК 3.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1.-1.6.

ПК 3.1.-3.5.

Раздел 1. Методика преподавания по программам дополнительного образования в области хореографии

345,8

126

54




63


20

59,2

97,6

ПК 1.1.-1.6.

ПК 3.1.-3.5.

Раздел 2. Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии.


1388,8


825


825


412


80,2


71,8


ПК 1.1.-1.6.

ПК 3.1.-3.5.

Раздел 3. История и теория хореографического искусства


199,8


78

-







39


82,8


-

ПК 1.1.-1.6.

ПК 3.1.-3.5.

Раздел 4. Основы музыкально-теоретических дисциплин


51



34

-







17


-



-


ПК 1.1.-1.6.

ПК 3.1.-3.5.

Раздел 5. Композиция и постановка танца

458,8


262

200





131

65,8


-


ПК 1.1.-1.6.

ПК 3.1.-3.5.


Раздел 6. Сценическое оформление хореографических постановок дисциплин


87


58


32






29




-




Всего:

2531,4


1383

1111




691

288

169,4


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Максимальная учебная нагрузка на студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения


всего лек


лекции

практические занятия

1

2

3

4

5

Раздел ПМ 01. Методика преподавания по программам дополнительного образования в области хореографии

345,8










МДК. 01.01. Методика преподавания по программам дополнительного образования в области хореографии

126

72

72

54

Тема 1.1. Особенности дополнительного образования детей в области хореографии.

4

4

4

-

Тема 1.2. Общие вопросы хореографического образования

14

14

6

8

Тема 1.3 Технологические основы деятельности в области хореографии

32

32

20

12

Тема 1.4 Методика преподавания хореографического искусства

52

52

20

32

Тема 1.5. Организация работы детского хореографического объединения

21

21

19

2

Тема 1.6. Теоретические основы и методика планирования работы детского хореографического коллектива

12

12

12

-

Самостоятельная работа

63










Учебная практика

59,2










Производственная практика

97,6










Раздел 2. Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии.

1388,8










МДК 01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии.

825

825

-

825

Тема 2.1.Классический танец

327

327

-

327

Тема 2.2. Народно-сценический танец

170

170

-

170

Тема 2.3. Бальный танец

182

182

-

182

Тема 2.4. Основы современных танцевальных стилей

90

90

-

90

Тема 2.5. Ритмика

56

56

-

56

Самостоятельная работа

412










Учебная практика

80,2










Производственная практика

71,2










Раздел ПМ 03. История и теория хореографического искусства

199,8










МДК. 01.03. История и теория хореографического искусства

78

78

78

-

Тема 3.1. Специфика хореографического искусства

6

6

6

-

Тема 3.2. История мировой хореографической культуры.

28

28

28

-

Тема 3.3.История отечественного хореографического искусства

22

22

22

-

Тема 3.4.Современное хореографическое искусство.

22

22

22

-

Самостоятельная работа

39










Учебная практика

82,8










Раздел 4. Основы музыкально-теоретических дисциплин

51










МДК.04.01. Основы музыкально-теоретических дисциплин

32










Тема 4.1. Ритм и метр.

16

16

16

-

Тема 4.2. Структура музыкальной речи.

9

9

9

-

Тема 4.3. Выразительные средства музыки

9

9

9

-

Самостоятельная работа

17










Раздел 5. Композиция и постановка танца

458,8










МДК. 01.05 Композиция и постановка танца

262

262

62

200

Тема 5.1. Историко-теоретические основы балетмейстерского искусства

14

14

14

-

Тема 5.2 Составление учебных комбинаций упражнений у станка и на середине зала

40

40

10

30

Тема 5.3 Законы восприятия хореографических произведений

8

8

8

-

Тема 5.4. Сочинение танцевальных вариаций и композиций бальных танцев

46

46

6

40

Тема 5.5. Запись танца и чтение танца по записи

24

24

4

20

Тема 5.6 Значение законов драматургии и композиции при создании хореографического произведения

18

18

8

10

Тема 5.7 Этапы создания хореографического произведения

106

106

6

100

Тема 5.8 Современный синтез сценических компонентов танца

6

6

6

-

Самостоятельная работа

131










Учебная практика

65,8










Раздел 6. Сценическое оформление хореографических постановок

87










МДК.06.01. Сценическое оформление хореографических постановок

58

58

26

32

Тема 6.1. Роль художественного оформления в сценических видах хореографии

2

2

2

-

Тема 6.2. Оформление сцены для танца

16

16

8

8

Тема 6.3. Танцевальный костюм

32

32

12

20

Тема 6.4. Музыкальное оформление сценического танца

8

8

4

4

Самостоятельная работа

29










Квалификационный экзамен – 8 семестр












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск