ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Отечественная война 1812 г.
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Золотарёва Оксана Александровна
|
| Место работы
| МКОУ СОШ №5 с.Пашково
|
| Должность
| Учитель истории и обществознания
|
| Предмет
| история
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Отечественная война 1812 г. Урок №1
|
| Базовый учебник
| А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России 19 век»
М.Просвещение.2010г.
|
Цель урока: сформировать знания обучающихся о событиях Отечественной войне 1812 г.
9. Задачи:
- обучающие: создать условия для рассмотрения причин и особенностей Отечественной войны 1812 года, отработать хронологические рамки войны 1812 года.
-развивающие: продолжить развивать логическое мышление как основу выявления причинно-следственных связей, закрепить умение по использованию ЭОР на уроке.
-воспитательные: развить познавательный интерес к теме, воспитать чувство гордости и любви к Родине, показать войну, как источник бедствий и потерь, а также, как источник поражений и побед и примеров подлинного мужества разных социальных слоёв.
Тип урока урок: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ОМС-проигрыватель для использования ЭОР, ФЦИОР, браузер Google Chrome для воспроизведения ЭОР Единой коллекции ЦОР.
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент.
|
| Приветствие обучающихся, выявление отсутствующих. Постановка целей и задач урока.
| Проверка рабочего места, настрой на продуктивную работу на уроке.
| 2
| 2
| Актуализация опорных знаний и умений
|
| Беседа по вопросам, направленным на повторение материала об отношении Франции и России накануне войны, особенностям Тильзитского мира.
| Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Работа с терминами:
договор,Генеральное сражение ,молниеносная война, партизанская война, ополчение ,редут, фураж.
.
| 7
| 3
| Изучение нового материала, с элементами опережающего домашнего задания по теме «Бородинская битва»(сообщение заранее готовит наиболее подготовленный и мотивированный к новому знанию ученик класса под контролем педагога).
| 1. ЭОР №1 Отечественная война 1812 г. (хронологические этапы)
2. ЭОР №2 Карта «Бородинское сражение»
| Организация изучения нового материала с использованием ЭОР
План изучения нового материала:
1. Причины и начало войны.
2.Оборониельный этап войны.
3.Бородинская битва (опережающее домашнее задание)
4.Военный совет в д. Фили. Сдача Москвы Кутузовым.
5.Тарутинский манёвр.
6.Наступательный этап войны.
7.Окончание военных действий.
| Обучающиеся изучают новый материал, знакомятся с ходом войны, приобретают навыки исследовательской деятельности, учатся работать с ЭОР.
Работа с терминами: резервы, манёвр, флеши, авангард, фланг, гренадёры кирасиры, кавалерия, каре, Тарутинский манёвр,
переправа
Работа в тетрадях с таблицей:
1.Основные события войны(работа по датам).
2.Особенности основных этапов войны.
3.Герои войны - использование параграфа учебника, военную энциклопедию (портреты, обмундирование, оружие), поэму Лермонтова «Бородино».
| 25
| 4
| Повторение и закрепление изученного материала
| 3. ЭОР №3 Практика. Отечественная война.
| Организация закрепления изученного материала.
| Обучающиеся выполняют практические задания, направленные на закрепление знаний и формирование умений использования ЭОР.
| 6
| 5
| Подведение итогов
|
| Подведение итога урока, комментирование и выставление оценок, запись домашнего задания.
| Рефлексия.
| 5
|
|
|
|
|
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
Отечественная война 1812 г.
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |