Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 388.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.01.2014
Размер388.88 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Военное дело > Самостоятельная работа
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра ____Дизайна

Одобрено УМС факультета _____________
Протокол №__от «___»___________20__г.
Председатель _________________________


Программа

Методика самостоятельной работы

Рекомендуется для направления подготовки 072500.62 Дизайн

Профили: Графический дизайн

Дизайн среды
Квалификации выпускника - бакалавр дизайна

Форма обучения очная



Согласовано:
Учебно-методическое управление

РГТЭУ
«____» ________________20__г.
____________________________



Рекомендовано кафедрой:
Протокол № ____

От «___» _______________________20__г.
Зав.кафедрой _________________________

(ФИО)



Москва 2011г.


Содержание


  1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………3

  2. Место дисциплины в структуре ООП…………………………………...3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………...4

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………6

  5. Содержание дисциплины………………………………………………...7

    1. Содержание тем дисциплины…………………………………………...7

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами………………………………………..12

    3. Разделы (модули) и темы дисциплины и виды занятий………………12

  6. Перечень семинарских и практических занятий……………………….13

  7. Тематика курсовых проектов (работ)…………………………………...13

  8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………….15

  9. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………….16

  10. Образовательные технологии ………………………………………...17

  11. Оценочные средства (ОС)………………………………………………..17



  1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Методика самостоятельной работы» является усвоение теоретических положений и приобретение практических навыков самостоятельной работы для успешного овладения знаниями во время всего периода обучения в высшем учебном заведении, использование полученных знаний с учетом конкретных ситуаций на той или иной стадии освоения образовательной программы, а также формирование общекультурных профессиональных компетенций.

Самостоятельная работа студента – это, прежде всего, активные формы индивидуальной и коллективной образовательной деятельности, направленные на закрепление пройденного материала, формирование таких умений и навыков, которые позволяли бы быстро решать поставленные творческие задачи. Изучение курса предполагает, что студент не просто пассивно усваивает готовую информацию, а учится осуществлять её поиск и творчески использовать.

Задачи дисциплины:

- усвоение роли самостоятельной работы в обучении дизайну;

- изучение основ и методологии рационализации памяти;

- изучение системы источников информации;

- развитие навыков с письменными формами научных и творческих работ;

- рассмотрение ситуаций по формулированию планов контрольных и курсовых работ;

- приобретение умений по написанию рефератов, курсовых работ и их правильному оформлению.


  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Методика самостоятельной работы» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3)

Требования к входным знаниям:

Знать: иметь представления о поле деятельности дизайнера, которые помогут в дальнейшем успешно войти в учебный процесс.

Владеть: методами творческого анализа и проектного моделирования при самостоятельном решении профессиональных задач; аналитически оценивать эффективность проделанной самостоятельной работы методами экспертной оценки и объективного подхода коллегиального принятия решения об уровне грамотности и профессионализма при выполнении рефератов, курсовых работ, творческих проектов и заданий.

Последующие межпредметные связи дисциплины «Методика самостоятельной работы» устанавливаются с такими дисциплинами, как «Организация проектной деятельности», «История искусств» «Живопись и скульптура Американского континента», «Цветоведение и «Отечественное искусство Серебряного века», «Эпоха конструктивизма в искусстве».


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Методика самостоятельной работы» направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу восприятия информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение логически правильно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства самосовершенствования (ОК-7);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основы и структуру самостоятельной работы студента, теоретические основы рационализации памяти; способы и приёмы запоминания; принципы конспектирования устных сообщений (лекций), письменных источников, знать типы конспектов; виды документальных источников; разновидности опубликованных письменных документов; организацию справочно-информационной деятельности; цели и методы чтения; правила написания рефератов; правила оформления цитат и ссылок, иллюстраций и таблиц, контрольных и курсовых работ; правила публичного чтения доклада.

Уметь: обработать информацию для запоминания; охарактеризовать отдельные литературные источники; оформить список использованной литературы, подготовить доклад для публичного чтения в аудитории

Владеть: несколькими приёмами для хорошего запоминания необходимой информации, техникой записи при конспектировании, несколькими разновидностями конспектирования, навыками составления плана доклада и публичного выступления, методикой подготовки к зачетам и экзаменам.



  1. Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учетной работы

Всего часов, зачетных единиц

Семестр I

Аудиторные занятия (всего)

48

48

В том числе:

-

-

Лекции

20

20

Практические занятия (ПЗ)

10

10

Семинары (С)

18

18

Самостоятельная работы (всего)

24

24

В том числе:

-

-

Реферат

4

4

Другие виды самостоятельной работы

20

20

Вид промежуточной аттестации

36

экзамен

Общая трудоемкость:

108




Зачетные единицы:

3






  1. Содержание дисциплины

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1.Введение. Основы и структура самостоятельной работы студента. Рационализация памяти: как запоминать и вспоминать

Основные характеристики самостоятельной работы студентов. Внеаудиторная самостоятельная работа студента. Документы, которые её регулируют. Необходимые условия для организации самостоятельной работы студента. Формы самостоятельной работы. Система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы. Консультационная помощь.

Как устроена память. Виды памяти. Способы и приёмы запоминания. Основные принципы при запоминании. Обработка информации для запоминания. Способы и приёмы повторения информации. Причины забывания. Профилактика забывания. Тренировка памяти.

(ОК-1, ОК-8)

Тема 2. Организация самостоятельной работы студента. Конспектирование устных сообщений, письменных текстов, творческое конспектирование.

Методика организации самостоятельной работы студента в соответствии со структурой, характером, особенностями изучаемой дисциплины. Этапы процесса организации самостоятельной работы. График самостоятельной работы для студентов.

Понятие конспекта. Типы конспектов. Разновидности конспектирования. Принципы конспектирования устных сообщений (лекции). Правила конспектирования письменных текстов. Техника записи при конспектировании. Творческое конспектирование. Конспектирование идей. Наброски как вид конспектирования идей в предметах творческой направленности.

(ОК-2, ОК-8)

Тема 3. Источники информации. Поиск информации. Работа с информацией.

Документальные источники информации. Характеристика отдельных литературных источников. Виды документальных источников.

Разновидности опубликованных письменных документов. Информационный анализ документов. Определение списка необходимой литературы. Организация справочно-информационной деятельности. Библиографический поиск литературных источников. Обработка полученной информации. Интернет, как один из источников информации.

(ОК-14)

Тема 4. Формирование культуры чтения.

Условия успешности самостоятельной работы студентов. Понятие культуры чтения. Скорость чтения. Виды чтения. Причины медленного чтения.

(ОК-2, ОК-7)

Тема 5.Навыки научного исследования. Контрольные и курсовые работы.

Развитие навыков работы с учебником, классическими первоисточниками и современной научной литературой. Навыки поиска необходимой научной информации, её применения в учебном процессе и научной деятельности. Умение ориентироваться в справочно-библиографическом аппарате библиотеки, информационных системах и базах данных.

Понятие контрольной и курсовой работы. Подготовка и написание. Требования к оформлению. Содержание контрольных и курсовых работ. Рубрикация. Правила оформления иллюстраций и таблиц. Оформление списка использованной литературы. Порядок оценки работы. Защита курсовых работ.

(ОК-2, ОК-14)

Тема 6. Реферат.

Понятие реферата. Назначение реферата. Информативные и индикативные рефераты. Типы рефератов Правила написания рефератов. Требования, предъявляемые к написанию рефератов.

(ОК-14, ОК-2)

Тема 7. Доклад. Его написание и оформление. Самостоятельная подготовка к выступлению с докладом перед аудиторией.

Понятие доклада. Этапы работы над докладом. Составление плана доклада. Написание доклада. Оформление в докладе цитат и ссылок. Использование электронных (Интернет) ресурсов в докладе. Оформление списка использованной литературы. Содержание и оформление приложений доклада. Самостоятельная подготовка к выступлению с докладом перед аудиторией. Временные компоненты доклада. Правила публичного чтения доклада. Обретение навыков отвечать на вопросы.

(ОК-14, ОК-2)

Тема 8. Самостоятельная подготовка к экзаменам и зачетам.

Как правильно готовиться к зачётам и экзаменам. Использование при подготовке к экзамену лекционного материала, обязательной и дополнительной литературы, интернет - источников. Эмоциональная подготовка к экзамену. Как правильно сдавать зачёты и экзамены. Кафедральный просмотр как форма итоговой и промежуточной аттестаций.

(ОК-14)

5.2 Разделы (модули) дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

История искусств


+

+

+

+




+







2.

Организация проектной деятельности

+




+




+







+

4

Отечественное искусство Серебряного века

+

+

+

+




+




+

5

Живопись и скульптура Американского континента

+

+

+

+




+




+

6

Эпоха конструктивизма в искусстве

+

+

+

+




+




+


5.3 Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий



п/п

Темы дисциплин

Лекции

Практические занятия

Семинар

СРС

Всего

1..

Введение. Oсновы и структура самостоятельной работы студентов. Рационализация памяти: как запоминать и вспоминать



2



1



_



2



5

2.

Организация самостоятельной работы студента. Конспектирование устных сообщений, письменных текстов, творческое конспектирование.



4



3



2



2



11

3.

Источники информации. Поиск информации. Работа с информацией


2


4


2


2


10

4.

Формирование культуры чтения


3


4


-


4


11

5.

Навыки научного исследования. Контрольные и курсовые работы


2


4


-


4


10

6.

Реферат

3

-

2

4

9

7.

Доклад. Его написание и оформление. Самостоятельная подготовка к выступлению с докладом перед аудиторией.



2



2



2



4



10

8.

Самостоятельная подготовка к экзаменам и зачетам

2

-

2

2

6




Всего

20

18

10

24

72


6. Перечень семинарских и практических занятий



п/п

№ темы дисциплины

Наименование семинаров и практических занятий

Трудоемкость в часах

Оценочные средства

Формирующие компетенции

1.

Тема 1

Рационализация памяти


1

Реферат, тесты.


ОК-1, ОК-8

2.

Тема 2

. Конспектирование устных сообщений, письменных текстов, творческое конспектирование.



5

Доклады, тесты, задачи



ОК-2, ОК-8

3.

Тема 3

Источники информации. Поиск информации. Работа с информацией


6

Доклады, тесты, задания, блиц-опрос


ОК-14

4.

Тема 4

Формирование культуры чтения



4

Отчет, ситуационные задачи

коллоквиум


ОК-2, ОК-7

5.

Тема 5



Навыки научного исследования. Контрольные и курсовые работы



4

Тесты, творческие задания



ОК-2, ОК-14

6.

Тема 6

Реферат


2

Доклады, рефераты.

ОК-14, ОК-2

7.

Тема 7

Доклад. Его написание и оформление. Самостоятельная подготовка к выступлению с докладом перед аудиторией


4

Реферат, сообщения.

ОК-14, ОК-2

8.

Тема 8

Самостоятельная подготовка к экзаменам и зачетам


2

Реферат, тесты

ОК-14


  1. Примерная тематика курсовых проектов (работ) – учебным планом не предусмотрено


8. Учебно – методическое информационное обеспечение дисциплины:

а) федеральные законы и нормативные акты:

1. Правила пользования библиотекой РГТЭУ

б) основная литература:

1. Поварнин С.И. Искусство спора. – М., 2010

2. Поварнин С.И. Как читать книги. – М.,- Книга, 2008

в) дополнительная литература:

1. Жукова Е.Д. Технология организации и реализации самостоятельной работы студентов: рабочая тетр. – Уфа, 2004

2. Как сохранить и улучшить память: Сборник практических рекомендаций.- М.,1995.

3. Ковалевский И.Организация самостоятельной работы студента/ Высшее образование в России №1,2000. с.114-115.

4. Солоницын В.А., Шабанов Г.А. Основы самостоятельной работы студентов негосударственных вузов: Учебно-методическое пособие.- М., МОСУ: Научно-методический центр, 1995.

г) базы данных, информационное обеспечение и поисковые системы:

- Гарант

- Консультант +

- Правительство Российской Федерации www.government.ru

- Правительство Москвы www.mos.ru

- База Яндекс : cspu. ru >nor/| pol_samost_rabota

- Поисковая система Яндекс

- Поисковая система Google

9. Материально – техническое обеспечение дисциплины

Книжный фонд библиотеки и компьютерный класс, фонд нормативных документов.

Раздаточный материал на бумажных носителях и (или) электронных носителях по следующим темам:

Тема 1. Рационализация памяти: как запоминать и вспоминать

Тема 2. Конспектирование устных сообщений, письменных текстов, творческое конспектирование.

Тема 3. . Источники информации. Поиск информации. Работа с информацией.

Тема 4. Формирование культуры чтения

Тема 5. Контрольные и курсовые работы. Творческие работы.

Практические занятия должны проводиться в специализированной аудитории, оснащенной современными персональными компьютерами и программным обеспечением в соответствии с тематикой творческих заданий. Число рабочих мест в аудитории должно быть таким, чтобы обеспечивалась индивидуальная работа студента на отдельном персональном компьютере. Аудитория также должна быть оснащенной современным компьютером с подключенным к нему проектором с видеотерминалом на настенный экран или иными аналогичными по функциональному назначению оборудованием.


10. Образовательные технологии.

В процессе преподавания дисциплины Методика самостоятельной работы используются следующие образовательные технологии: проблемная лекция, коллоквиум, творческая мастерская, кейс-технология, тестирование.

У студентов творческих специальностей (к ним относятся все профили направления дизайн) для организации самостоятельной работы и развития творческого мышления, ориентированного на конкретную область знаний по избранному направлению обучения, может быть эффективно использована модель Уоллеса, описывающая творческий процесс и включающая следующие составляющие: реферат, ситуационные творческие задачи, доклад, коллоквиум

  1. Подготовка: формулировка задачи и начальные попытки её решения.

  2. Инкубация: отвлечение от задачи и переключение на другой предмет.

  3. Интуитивное проникновение в суть задачи.

  4. Проверка: испытание или реализация решения.

Содержание практических задач (включая и межпредметные связи с другими дисциплинами) обеспечивает реализацию первого этапа моделирования творческого процесса, который осуществляется в рамках самостоятельной работы студентов. На этом этапе полезно обсуждение и консультация с преподавателем. Результатом такого обсуждения является максимально корректная формулировка предложенной студентом задачи и обозначение возможных путей её решения. Такой подход позволяет практически всем студентам творческих профилей подготовить конкретные предложения, реализуемые в дальнейшем в соответствии со сделанными дополнениями и замечаниями в виде полноценного проекта.

11. Оценочные средства (ОС)

11.1 Оценочные средства для входного контроля
Контрольные вопросы:

  1. Учение как самостоятельная деятельность студента в образовании.

  2. Характеристика основных положений клятвы студента РГТЭУ.

  3. Основные библиотечные фонды Москвы

  4. Музеи и выставочные залы всероссийского значения.

  5. Журнальная статья как научное произведение небольшого размера.

  6. Информационные процессы.

  7. Планирование в применении самостоятельной работы.

10) Сущность Учебного процесса.

11) Самостоятельная работа под руководством преподавателя в среднем специальном учебном заведении.
11.2 Оценочные средства текущего контроля

Тестовые задания и упражнения для семинаров, коллоквиумов, самостоятельной работы на аудиторных и внеаудиторных занятиях
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск