Конспект урока по окружающему миру 2 «В» класс
Тема урока: Измерение длины. Все ли можем доверять своим органам чувств?
Тип урока: ПУЗ.
Задачи урока: познакомить учащихся с разными мерами длины, вспомнить ранее изученные величины.
Планируемые предметные результаты: учащиеся познакомятся с разными мерами длины и вспомнять ранее изученные величины.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные: ставят учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные: задают вопросы, плотно и точно выражают свои мысли, выстраивают сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: умеют структурировать знания, осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков, устанавливают причинно - следственные связи.
Личностные: уважительно относятся к мнению других; получают эмоциональное удовлетворение от собственной деятельности.
Оборудование урока: Учебник, тетрадь, ЦОР, линейка.
№
| Этап урока/ отведенное время
| Действия учителя, формулировки заданий
| Действия и предполагаемые ответы учащихся
| 1.
| Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
| Ребята, проверьте свое рабочее место. У вас на парте должны лежать: учебник, тетрадь и пенал. Каждый ли из вас готов к уроку?
Садитесь.
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачной работы
|
| 2.
|
| Проверка домашнего задания.
Что вы уже умеете измерять?
Какие признаки стола (собаки, тропинки)
| Объем банки, длину веревки, свой рост, вес, температуру.
Длина, площадь, масса (длина, площадь и т.д)
| 3.
| Ситуация успеха.
5 мин.
| Сегодня мы с вами будем знакомится с разными величинами длины.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами перенесли на много – много лет назад в эпоху древнего мира.
В те времена у людей не было лине и люди придумывали разные способы, что бы измерит длину.
Например древни славяне мерили длину саженем, локтем, вершком, пядью. (ЦОР)
Игра «Угадай длину»
Откройте рабочую тетрадь на странице 59 и выполните №3 индивидуально.
Вопросы из учебника стр. 72
Откройте тетрадь на стр. 60 и посмотрите на практическую работу №16.
Саша, прочитай задание.
Каждый из вас сейчас берет линейку, измеряет длину своей парты и заносит получившиеся данные в 1 пустую ячейку. На это задание у вас 2 минутки.
Выполнили?
Поменяйтесь линейками с соседом по парте и измерьте еще раз длину парты. Получившиеся данные занесите в колонку ниже. На это задание я дам вам еще 2 минуты.
Сравните свои данные с данными соседа.
|
Измерить длину пары саженями, локтями, пядью и т.д.
| 4.
| Ситуация разрыва.
| В чем причина не точности измерений?
Следующее задание вам нужно будет выполнить в группах.
Заполнить табличку со стр. 61 (р.т.) и составить инструкцию, как с помощью линейки измерить длину парты.
Начертите шкалы и оцените себя.
| Разная цена делений на линейках, неточность наших измерений.
| 5.
| Домашнее задание.
| Р.т. стр. 61 – 62. Уч. стр 71 -71
|
| 6.
| Рефлексия.
5 мин.
| Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
Что вам было трудно?
Что помогало?
Над чем можно продолжить работу? Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с солнышком. Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю поднять карточку с солнышком за облаком.
| Знакомились с разными мерами длины.
| 7.
| Итог урока.
1 мин.
| Спасибо всем за работу. Не забудьте дома родителям рассказать, что мы сегодня делали на уроке.
|
| |