Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (нефтегазовой отрасли). Организация-разработчик: ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» Геологический колледж
Разработчик: Буренкова Наталья Васильевна, преподаватель ГК СГУ
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5
| СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6
| условия реализации учебной дисциплины
| 9
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 10
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
1.2. Учебная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональные дисциплины. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 96
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 64
| в том числе:
|
| практические занятия
| 54
| Самостоятельная работа обучающегося:
| 32
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов | Уровень освоения
| 1
| 2
| 3
| 4
| Тема 1. Базовые, системные программные продукты.
| Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ специалиста на выбор ОС.
| 6
| 2
| Системное программное обеспечение. Сервисное программное обеспечение или утилиты. Программы диагностики работоспособности компьютера, антивирусные программы, программы обслуживания дисков, программы архивирования данных, программы обслуживания сетей.
| 2
| Компьютерные преступления и меры обеспечения информационной безопасности. Разграничение доступа к информации.
|
| 3
| Практические занятия:
| 18
|
| Оформление конструкторской и технологической документации в текстовом редакторе Word.
| Оформление конструкторской и технологической документации в электронных таблиц Excel.
| Оформление конструкторской и технологической документации в СУБД MS-Access.
| Создание презентации по специальности с использованием мультимедийных технологий.
| Поиск и копирование информации для профессионального использования по заданной теме.
| Тема 2. Пакеты прикладных программ и основы компьютерной графики.
| Графические редакторы: назначением и возможностями. Основные функции, элементы рисования линий и фигур, работа с текстом и слоями, с растровыми изображениями.
| 4
| 2
| Пакеты прикладных программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа.
| 2
| Практические занятия:
| 36
|
| Изучение окна приложения в Corel Draw. Рисование линий и фигур.
| Работа со слоями.
| Добавление и форматирование текста.
| Работа с растровыми изображениями.
| Интерфейс AutoCAD. Изучение элементов интерфейса.
|
| Работа со слоями в программе AutoCAD.
| Создание графических примитивов в программе AutoCAD.
| Построение объектов и оформление чертежей в программе AutoCAD.
| Редактирование чертежей в программе AutoCAD.
| Работа с размерными объектами в программе AutoCAD.
| Построение объектов и оформление чертежей в программе AutoCAD.
| Оформление конструкторской документации с использованием специальных компьютерных программ.
| Интерфейс КОМПАС 3D LT и изучение его элементов.
| Создание графических документов в программе КОМПАС 3D LT.
| Построение объектов и редактирование чертежей в программе КОМПАС 3D LT
| Оформление чертежей в программе КОМПАС 3D LT
| Оформление конструкторской документации с использованием специальных компьютерных программ.
| Самостоятельная работа: проработка конспектов учебного материала и работа с рекомендуемой литературой.
Подготовка, оформление и выполнение практических работ с использованием методических указаний преподавателя.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Использование различных способов форматирования при оформлении документов в текстовом редакторе.
Применение автоматизации в расчётах в электронных таблицах.
Различные методы и виды обработки и поиска данных в многотабличных базах СУБД.
Использование интерактивной презентации в различных областях профессиональной деятельности.
Основные правила работы по созданию и оформлению чертежей.
| 32
|
|
|
| ВСЕГО:
| 96
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии». Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
компьютеры, лазерный принтер, ксерокс, доска;
наличие лицензионного программного обеспечения (ОС Microsoft Windows, архиватор 7-Zip, пакет Microsoft Office, графические редакторы Paint и Corel Draw, САПР AutoCAD).
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии. -М: Академия,2005 г
Дополнительные источники:
Избачков Ю.С., Петров В.Н. Информационная система. Учебник для вузов СПб:Питер,2005 г
Татьяна Соколова AutoCAD 2055, Питер 2005, 445 стр.
Д. Миронов Corel DRAW11 Учебный курс, Питер 2003,448 стр.
Журналы:
"Информационные технологии"
http:////novtex.ru/
«Информационные процессы»
http://www.jip.ru/
«Информатика»
http://inf.1september.ru/ Интернет-ресурсы:
http://www.biblioclub.ru
http://spisok-literaturi.ru/spisok-istochnikov/kompyuteryi/grafika-dizayn-verstka/literatura-po-autocad.html
http://www.knigka.info/2010/01/10/autocad-2009.html
http://www.new-autocad.ru/katalog-chertezhej/
http://www.pitbooks.ru/corel_draw/
http://win-web.ru/itbooks/view/bvectorred.html
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ, творческих заданий и рефератов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| 1
| 2
| Умения:
|
| оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ
| Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работы
| Знания:
|
| базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ
| Практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа
|
|