Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер91.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
План-конспект открытого урока производственного обучения по профессии

«Мастер отделочных строительных работ».
Группа № 403, срок обучения 10 месяцев, продолжительность урока 45 мин

Мастер п/о Кожакова Людмила Геннадьевна

Тема программы: «Освоение первоначальных навыков штукатурных работ».

Тема урока: «Набрасывание раствора на поверхность ковшом».

Цели урока:

Обучающая - формирование первоначальных навыков и умений по нанесению

раствора ковшом на поверхность кирпичной стены.

Задачи:

  1. охарактеризовать технологическую операцию нанесения штукатурного раствора на кирпичную стену ковшом;



  1. воспроизводить в памяти ранее изученный теоретический материал по выполнению штукатурных работ;

3) организовать самостоятельные упражнения по набрасыванию раствора ковшом.

Развивающая - формирование умений применять теоретические знания на практике.

Задача:

1)формировать умения анализировать, сравнивать, исправлять свои ошибки на основе выполнения приемов набрасывания раствора;

2) научить выполнять упражнения по набрасыванию раствора на стену ковшом двумя способами.

Воспитывающая - воспитание культуры труда и ответственности за качество выполненной работы.

Задачи:

1) добиваться систематического самоконтроля за качеством работы;

2) показать значимость профессиональных качеств мастера отделочных строительных работ.

Тип урока: урок по усвоению трудовых приемов и операций.

Межпредметные связи: спецтехнология отделочных работ, материаловедения, охрана труда.

Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

Материаловедение, темы: «Физические свойства отделочных материалов», «Неорганические вяжущие материалы», «Свойства и составы растворов».Учебно-материальное

Ожидаемый результат: обучающиеся должны овладеть приемами трудовых операций по набрасыванию раствора на поверхность кирпичных стен.

Ход урока

этапы урока

Время

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

Методы обучения

  1. Организационная часть

1 мин.

Проверка присутствующих учащихся на уроке;

Выяснение причин отсутствия;

Проверка готовности к уроку: оценка рабочей одежды учащихся на соответствие безопасным условиям труда.

Дежурный докладывает о готовности группы к уроку.

Диалог с мастером относительно рабочей одежды.

Словесный

  1. Вводный инструктаж:

-Объявление темы и обучающей цели урока;

-Актуализация опорных знаний;

-изложение нового материала;

-первичная проверка усвоения знаний и умений.


34мин.

1мин.

8мин.

19 мин

6 мин


Сообщение темы урока, его цели и задач;

Высвечивание на экране через проектор тему и цели урока, ожидаемые результаты изучения темы.

Проведение фронтального опроса с целью выявления теоретических знаний по штукатурным работам.

Вопросы:

  1. Что такое штукатурка?



  1. В зависимости от качества выполнения, на какие виды подразделяется штукатурка?



  1. Какие инструменты применяют при выполнении штукатурных работ (при подготовке поверхности, для нанесения раствора, разравнивания раствора, затирки поверхности, контроля качества оштукатуренной поверхности)?



  1. Какие технологические операции выполняются при выполнении штукатурных работ?



  1. Как вы думаете, при выполнении штукатурных работ, мы должны соблюдать технику безопасности? Назовите, какие меры безопасности должны соблюдать штукатуры?


После окончания фронтального опроса –переход на изложение нового материала.

Объявление задачи урока, поставленные при нанесении раствора на поверхность ковшом, объяснение требований к трудовым операциям, инструментам, растворам, объяснение способов нанесения раствора ковшом на слайдах. Показываются движения при набрасывании раствора на поверхность, при этом напоминаются меры безопасности при набрасывании раствора ковшом, возможные дефекты штукатурки, качество которого говорит о профессионализме штукатура.

В целях выявления уровня знаний по изложенному материалу, делится бригада на два звена, выдаются звеньям тестовые задания. Организуется взаимопроверка в парах в бальной системе. На экране высвечиваются критерии оценок:

«5»-работа без ошибок;

«4»-допущено 1 ошибка;

«3»-допущено2 ошибки;

«2»-допущено более 3 ошибок.

После проверки тестовых заданий напоминаются ТБ , ответственность, аккуратность при выполнении штукатурки.

Объявляется задача следующего этапа, предлагается перейти в учебные мастерские.


Слушают , вникают, записывают в рабочих тетрадях.

Поднимают руку, отвечают устно.

Ответы:

  1. Штукатурка- отделочный слой, который выполняет защитную санитарно-гигиеническую и эстетическую функции.



  1. В зависимости от качества выполнения штукатурка подразделяется на простую, улучшенную, высококачественную.



  1. При штукатурных работах применяют при подготовительных работах молотки, топор, кисти для смачивания поверхностей, для нанесения раствора- ковш, сокол, штукатурную лопатку, мастерок; для разравнивания- полутерок, правило; для затирки –терку, для заглаживания оштукатуренной поверхности-гладилку, для контроля качества оштукатуренной поверхности-правило с уровнем.

  2. при выполнении штукатурных работ выполняют следующие технологические операции в зависимости от вида штукатурки: выборку швов(если поверхность кирпичная), очистку поверхности от пыли и грязи, насекание поверхности, провешивание, устройство марок и маяков, нанесение обрызга, нанесение и разравнивание грунта, нанесение и разравнивание накрывки и контроль качества.

  3. Да, должны соблюдать ТБ при выполнении штукатурных работ.

Во -первых, одежда должна быть соответствующая, из х/б ткани;

Инструменты должны быть исправными, с осторожностью обращаться с электроинструментами;

Особенно осторожными нужно быть при работе на высоте, перед началом работы проверить их исправность и т.п.

Смотрят на экран, слушают и основные требования к технологическому процессу записывают в тетрадях.

По приглашению мастера один учащийся выходит к доске и показывает движения при набрасывании раствора на стену.

Проверяют ошибки, сверяются с ответами с доски, оценивают работы в пятибалльной системе.

Учащиеся называют возможные последствия при неправильном набрасывании, какие меры безопасности должны быть соблюдены при этом.

Слушают, переходят вместе с мастером в штукатурную мастерскую.

Словесный, наглядный, мультимедийное оборудование

Метод дискуссии

Интерактивный метод

Словесный, наглядный

наглядно-демонстрационный

Активный (продуктивный) метод


  1. Текущий инструктаж

4 часа 55мин.

Первый обход - проверяется организацию рабочих мест. Особое внимание обращается на учащихся, которые невнимательны, часто отвлекаются.

Второй обход - проверяется качество выполнения трудовых приемов и соблюдение правил ТБ.

Третий обход - проверяется правильность ведения самоконтроля, выясняются причины затруднений в работе и оказать помощь.

Четвертый обход - производится приемка и оценка работ.

Пятый обход - даются указания по

уборке рабочих мест.


Выполняют практическое задание, периодически обращаются к технологической карте и мастеру за консультацией к мастеру.

словесный, практический

  1. Заключительный инструктаж

Рефлексия

30мин

Подведение итогов работы за день.

Выставление оценок. Комментарии.

Анализ ошибок учащихся, допущенных при организации рабочего места, соблюдении технологической последовательности, выполнении рабочих приёмов, соблюдении требований безопасности труда.

  1. Получили ли вы сегодня новые для вас трудовые умения?

  2. Какие?

  3. Довольны ли вы уроком?

Что вы хотите пожелать мастеру?

Сдают работу, рассказывают в какой последовательности выполняли работу, какими инструментами пользовались, какие меры безопасности соблюдали, каких возможных дефектов избегали.

Слушают, запоминают.

Отвечают, благодарят за урок, высказывают пожелания.




Домашнее задание

Завершение урока




Изучить рекламные листы профильных организаций, посмотреть в интернете материалы, механизмы для производства штукатурных работ.

Объявляется завершение урока, уборка рабочих мест.

Записывают задания в тетрадях.

Сдают инструменты, убирают рабочие места.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск