Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 151.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.01.2014
Размер151.49 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Военное дело > Самостоятельная работа
Технологическая карта дисциплины «Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста»

для студентов 3 курса бакалавриата

Дисциплина

/ семестр

Трудоемкость

Аудиторная нагрузка, часы:

Форма итоговой аттестации / семестр

Всего кредитов /

из них на экзамен

Всего часов на теоретическое обучение

из них:

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа


Методика обучения и воспитания (дошкольное образование):

12/1

432

216

216

80

120

16




Теория и методика интеллектуально-познавательного развития (математического)




80

40

40

16

24







Теория и методика экологического воспитания детей




80

40

40

16

24







Теория и методика здоровьесберегающего развития




80

40

40

16

24







Теория и методика художественного развития детей




80

40

40

16

24







Теория и методика речевого развития детей




80

40

40

16

24







Практикум по играм







16

16







16




Всего










216

80

120

16

экзамен


Преподаватель дисциплины /кафедра: Сомкова О.Н., Вербенец А.М. Грядкина Т.С. ,Никонова Н.О., Полякова М.Н.


Аттестационные мероприятия по дисциплине




Тема (в рамках какой темы выполняется задание)

Задание

Форма задания

Аудиторная/ внеаудиторная

Минимум баллов

Максимум баллов

Сроки

1

Теория и методика интеллектуально-познавательного развития (математического)

1.1

Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира

Разработка образовательной ситуации с детьми по теме «Величина» (возрастная группа по выбору студента)

П

аудиторная

1

3




1.2

Особенности восприятия и освоения пространственных и временных отношений детьми дошкольного возраста

Разработка мини-ситуации по проблеме освоения пространственно-временных представлений детьми дошкольного возраста

КЗ

аудиторная

1

2




1.3

Освоение детьми простейших функциональных зависимостей в дошкольном возрасте

Составление конспекта занятия по теме «Освоение детьми простейших функциональных зависимостей в дошкольном возрасте»

П

аудиторная

1

3




1.4

Освоение детьми простейших функциональных зависимостей в дошкольном возрасте

Разработка игры для детей дошкольного возраста, направленной на логико-математическое развитие

П

аудиторная

1

2




1.5

Освоение детьми количественных отношений, чисел и цифр

Разработка проекта «Числа вокруг нас» для одной из возрастных групп

С

внеаудиторная

3

5




1.6

Итоговое занятие по курсу

Проектирование проблемно-игровой технологии по теме «Детская олимпиада 2014»

ОЗ

аудиторная

2

3







Всего по курсу










9

18




2.

Теория и методика экологического воспитания детей

2.1

Теоретические основы экологического воспитания дошкольников на современном этапе.

Участие в диспуте: «Взгляды современных ученых и общественных деятелей и педагогов прошлого на роль природы в развитии личности ребенка».

Р

аудиторная

1

2




2.2

Проблема содержания экологического воспитания дошкольников.


Сравнительная характеристика особенностей содержания экологического воспитания в основных общеобразовательных программах дошкольного образования (подгрупповое выполнение).

КЛ

аудиторная

1

3




2.3

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на экологическом содержании.

Разработка образовательной ситуации с использованием наблюдения (экспериментирования, моделирования) с детьми разного дошкольного возраста. Собираем методический портфель.

КЗ

аудиторная

2

4




2.4

Интегративные формы организации познавательно-исследовательской деятельности детей

Подготовка электронной презентации по методике использования различных интегративных форм организации познавательно-исследовательской деятельности (по выбору студента).

П

аудиторная

2

3




2.5

Экологическое воспитание в процессе организации игровой и трудовой деятельности дошкольников.

Экспертное заключение на современную игру, игрушку или игровое пособие экологической направленности.

И

аудиторная

2

4




2.6

Воспитание ценностного отношения к природе у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Составить содержание мини-книги рекордов Гиннеса «Мир природы. Самый-самый» и предложить содержание образовательной работы с детьми с использованием ее содержания.

И

аудиторная

1

2



















9

18




3

Теория и методика здоровьесберегающего воспитания и обучения

3.1

История становления теории и методики физического развития детей раннего и дошкольного возраста. Ретроспективный анализ различных подходов к проблеме физического воспитания дошкольников.

Составление «репортажа» о исследователе (лях) в области физического воспитания и развития детей раннего или дошкольного возраста. Сотавление электронной презентации.

КЛ

аудиторная

1

3




3.2

Задачи физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Анализ задач и содержания физического развития детей (по возрастным группам) в разных образовательных программах. Составление «визитной карточки» программы, выделение линий усложнения задач и содержания.

С

аудиторная

2

3




3.3

Средства физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Анализ средств физического воспитания и здоровьесбережения дошкольников, составление сравнительной таблицы.

С

аудиторная

1

3




3.4

Общие методологические основы здоровьесберегающего развития детей раннего и дошкольного возраста

Анализ материалов «портфолио»: выполнение контрольно –диагностических, составление сравнительной таблицы общих методов и приемов обучения дошкольников физическим упражнениям

КЗ

аудиторная

1

3




3.5

Физические упражнения в здоровьесбережении детей раннего и дошкольного возраста

Составление комплексов массажа для детей раннего возраста.

Подготовка «диагностического портфолио». Подготовка сообщений с электронными презентациями по проблемам освоения дошкольниками различных видов физических упражнений, использования различных технологий

П

внеаудиторная

2

3




3.6

Ретроспектива и современный подход к формам работы по здоровьесберегающему развитию детей раннего и дошкольного возраста

Проектирование трех конспектов форм организации здоровьесберегающей деятельности детей (утренней гимнастики, самостоятельной двигательной деятельности, физкультурного занятия)

Демонстрация отдельных методов, приемов проведения этих форм работы с детьми (ролевые игры).

П

аудиторная

2

3







Всего по курсу










9

18




4

Теория и методика художественного развития детей

4.1

Искусствоведческие и методологические основы художественного развития дошкольников.

Составление эссе по теме «Художественного развития дошкольников: проблемы»

Составление словарика «Художественного-эстетический мир дошкольника».

КТс




1

3




4.2

История становления теории и методики художественного развития дошкольников. Ретроспективный анализ различных подходов к проблеме развития детского изобразительного творчества и формирования эстетического отношения к миру.

Составление «репортажа» о исследователе (подходе) детского творчества. Изучение рекомендованных источников, конспектирование (тезисное).


КЛ

аудиторная

2

3




4.3

Особенности художественно-эстетического развития и образования дошкольников.

Анализ материалов «портфолио» (подгрупповое выполнение): анализ материалов (описание поведения детей, рассказы по произведению, рисунки), выделение существенных тенденций, обсуждение выводов (на занятии).

КЗ

аудиторная

1

3




4.4

Приобщение дошкольников к изобразительному искусству. Задачи, методы и приемы формирования художественного восприятия у дошкольников и ознакомление с произведениями искусства.

Анализ задач и содержания художественного развития детей (по возрастным группам) в образовательных программах. Составление «визитной карточки» программы, выделение линий усложнения задач и содержания.

П

аудиторная

1

3




4.5

Развитие детской художественной деятельности: этапы становления деятельности, своеобразие видов детской изобразительной деятельности. Интеграция видов деятельности в дошкольном возрасте.

Анализ материалов «портфолио»: выделение задач, усложнение содержания, составление «каталога» методов и приемов анализа произведения.

Подготовка «диагностического портфолио» (сбор коллекции детских рисунков по предложенным темам; определение критериев анализа; формулирование выводов) – осуществляется на практике

КЗ

внеаудиторная

1

3




4.6

Проблема развития творчества в дошкольном возрасте: суть и этапы становления творчества, соотнесение творчества и обучения в дошкольном возрасте.

Разработка фрагментов различных форм детской деятельности (проектов, тренингов, игр), составление мини- каталога игр, упражнений по развитию эстетических способностей и творчества дошкольников. Демонстрация методов, приемов (ролевые игры).

П




2

3







Всего по курсу










8

18




5.

Теория и методика речевого развития детей

5.1

Исторические этапы становления педагогических систем речевого развития

Составление тезисов первоисточников, подготовка к участию в деловой игре

Р

внеаудиторная

2

3




5.2

Методика развития диалогической речи

Составление тематического тезауруса, разработка образовательной ситуации развития диалогической речи на содержании темы «Спортивные соревнования»

КТс

ОЗ

аудиторная

1

3




5.3

Методика обучения детей монологической речи

Разработка дидактического пособия для обучения детей сочинению загадок, сказок

КЗ

аудиторная

1

3




5.4

Методика развития речевого творчества детей

Составление картотеки, разработка пособий, игр по развитию речевого творчества детей по теме «Детская олимпиада 2014»

П

аудиторная

1

3




5.5

Методика развития словаря детей

Анализ раздела программы, анализ и разработка образовательной ситуации на развитие словаря детей (возраст по выбору студента)

П

КЗ

внеаудиторная

1

3




5.6

Методика подготовки детей к обучению грамоте

Анализ современных технологий обучения грамоте детей дошкольного возраста

Электронная презентация одного из методов обучения чтению.

КЛ

аудиторная

2

3







Всего по курсу










8

18







Практикум по играм






















Практикум по интеллектуально-познавательным играм

Анализ и самостоятельная разработка игр







1

2







Практикум по играм художественно-эстетического содержания

Анализ и самостоятельная разработка игр







1

2







Практикум по подвижным играм

Анализ и самостоятельная разработка игр







1

2







Практикум по играм на развитие общения и речи детей

Анализ и самостоятельная разработка игр







1

2







Всего по курсу










4

8







Разработка и защита интегрированного проекта по теме «Детская олимпиада 2014»










1

2



ИТОГО


48

100





Условные обозначения формы заданий:

И – отчет по выполнению индивидуальных занятий;

Р – защита реферата, доклада и пр.;

КЛ – коллоквиум;

К/Р – контрольная работа;


С (П) – итоговое семинарское (практическое) занятие;

КЗ – кейс-задание;

ОЗ – открытое занятие;

КТс – внутривузовское компьютерное самостоятельное тестирование;

КТк – внутривузовское компьютерное контрольное тестирование;

ИТ – Интернет-тестирование.


Примечания: (по необходимости)Дисциплина включает шесть курсов, которые изучаются параллельно и заканчиваются общим экзаменом в конце семестра

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск