№
| Тема (в рамках какой темы выполняется задание)
| Задание
| Форма задания
| Аудиторная/ внеаудиторная
| Минимум баллов
| Максимум баллов
| Сроки
|
1
| Теория и методика интеллектуально-познавательного развития (математического)
|
1.1
| Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира
| Разработка образовательной ситуации с детьми по теме «Величина» (возрастная группа по выбору студента)
| П
| аудиторная
| 1
| 3
|
|
1.2
| Особенности восприятия и освоения пространственных и временных отношений детьми дошкольного возраста
| Разработка мини-ситуации по проблеме освоения пространственно-временных представлений детьми дошкольного возраста
| КЗ
| аудиторная
| 1
| 2
|
|
1.3
| Освоение детьми простейших функциональных зависимостей в дошкольном возрасте
| Составление конспекта занятия по теме «Освоение детьми простейших функциональных зависимостей в дошкольном возрасте»
| П
| аудиторная
| 1
| 3
|
|
1.4
| Освоение детьми простейших функциональных зависимостей в дошкольном возрасте
| Разработка игры для детей дошкольного возраста, направленной на логико-математическое развитие
| П
| аудиторная
| 1
| 2
|
|
1.5
| Освоение детьми количественных отношений, чисел и цифр
| Разработка проекта «Числа вокруг нас» для одной из возрастных групп
| С
| внеаудиторная
| 3
| 5
|
|
1.6
| Итоговое занятие по курсу
| Проектирование проблемно-игровой технологии по теме «Детская олимпиада 2014»
| ОЗ
| аудиторная
| 2
| 3
|
|
| Всего по курсу
|
|
|
| 9
| 18
|
|
2.
| Теория и методика экологического воспитания детей
|
2.1
| Теоретические основы экологического воспитания дошкольников на современном этапе.
| Участие в диспуте: «Взгляды современных ученых и общественных деятелей и педагогов прошлого на роль природы в развитии личности ребенка».
| Р
| аудиторная
| 1
| 2
|
|
2.2
| Проблема содержания экологического воспитания дошкольников.
| Сравнительная характеристика особенностей содержания экологического воспитания в основных общеобразовательных программах дошкольного образования (подгрупповое выполнение).
| КЛ
| аудиторная
| 1
| 3
|
|
2.3
| Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на экологическом содержании.
| Разработка образовательной ситуации с использованием наблюдения (экспериментирования, моделирования) с детьми разного дошкольного возраста. Собираем методический портфель.
| КЗ
| аудиторная
| 2
| 4
|
|
2.4
| Интегративные формы организации познавательно-исследовательской деятельности детей
| Подготовка электронной презентации по методике использования различных интегративных форм организации познавательно-исследовательской деятельности (по выбору студента).
| П
| аудиторная
| 2
| 3
|
|
2.5
| Экологическое воспитание в процессе организации игровой и трудовой деятельности дошкольников.
| Экспертное заключение на современную игру, игрушку или игровое пособие экологической направленности.
| И
| аудиторная
| 2
| 4
|
|
2.6
| Воспитание ценностного отношения к природе у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
| Составить содержание мини-книги рекордов Гиннеса «Мир природы. Самый-самый» и предложить содержание образовательной работы с детьми с использованием ее содержания.
| И
| аудиторная
| 1
| 2
|
|
|
|
|
|
| 9
| 18
|
|
3
| Теория и методика здоровьесберегающего воспитания и обучения
|
3.1
| История становления теории и методики физического развития детей раннего и дошкольного возраста. Ретроспективный анализ различных подходов к проблеме физического воспитания дошкольников.
| Составление «репортажа» о исследователе (лях) в области физического воспитания и развития детей раннего или дошкольного возраста. Сотавление электронной презентации.
| КЛ
| аудиторная
| 1
| 3
|
|
3.2
| Задачи физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
| Анализ задач и содержания физического развития детей (по возрастным группам) в разных образовательных программах. Составление «визитной карточки» программы, выделение линий усложнения задач и содержания.
| С
| аудиторная
| 2
| 3
|
|
3.3
| Средства физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста
| Анализ средств физического воспитания и здоровьесбережения дошкольников, составление сравнительной таблицы.
| С
| аудиторная
| 1
| 3
|
|
3.4
| Общие методологические основы здоровьесберегающего развития детей раннего и дошкольного возраста
| Анализ материалов «портфолио»: выполнение контрольно –диагностических, составление сравнительной таблицы общих методов и приемов обучения дошкольников физическим упражнениям
| КЗ
| аудиторная
| 1
| 3
|
|
3.5
| Физические упражнения в здоровьесбережении детей раннего и дошкольного возраста
| Составление комплексов массажа для детей раннего возраста.
Подготовка «диагностического портфолио». Подготовка сообщений с электронными презентациями по проблемам освоения дошкольниками различных видов физических упражнений, использования различных технологий
| П
| внеаудиторная
| 2
| 3
|
|
3.6
| Ретроспектива и современный подход к формам работы по здоровьесберегающему развитию детей раннего и дошкольного возраста
| Проектирование трех конспектов форм организации здоровьесберегающей деятельности детей (утренней гимнастики, самостоятельной двигательной деятельности, физкультурного занятия)
Демонстрация отдельных методов, приемов проведения этих форм работы с детьми (ролевые игры).
| П
| аудиторная
| 2
| 3
|
|
| Всего по курсу
|
|
|
| 9
| 18
|
|
4
| Теория и методика художественного развития детей
|
4.1
| Искусствоведческие и методологические основы художественного развития дошкольников.
| Составление эссе по теме «Художественного развития дошкольников: проблемы»
Составление словарика «Художественного-эстетический мир дошкольника».
| КТс
|
| 1
| 3
|
|
4.2
| История становления теории и методики художественного развития дошкольников. Ретроспективный анализ различных подходов к проблеме развития детского изобразительного творчества и формирования эстетического отношения к миру.
| Составление «репортажа» о исследователе (подходе) детского творчества. Изучение рекомендованных источников, конспектирование (тезисное).
| КЛ
| аудиторная
| 2
| 3
|
|
4.3
| Особенности художественно-эстетического развития и образования дошкольников.
| Анализ материалов «портфолио» (подгрупповое выполнение): анализ материалов (описание поведения детей, рассказы по произведению, рисунки), выделение существенных тенденций, обсуждение выводов (на занятии).
| КЗ
| аудиторная
| 1
| 3
|
|
4.4
| Приобщение дошкольников к изобразительному искусству. Задачи, методы и приемы формирования художественного восприятия у дошкольников и ознакомление с произведениями искусства.
| Анализ задач и содержания художественного развития детей (по возрастным группам) в образовательных программах. Составление «визитной карточки» программы, выделение линий усложнения задач и содержания.
| П
| аудиторная
| 1
| 3
|
|
4.5
| Развитие детской художественной деятельности: этапы становления деятельности, своеобразие видов детской изобразительной деятельности. Интеграция видов деятельности в дошкольном возрасте.
| Анализ материалов «портфолио»: выделение задач, усложнение содержания, составление «каталога» методов и приемов анализа произведения.
Подготовка «диагностического портфолио» (сбор коллекции детских рисунков по предложенным темам; определение критериев анализа; формулирование выводов) – осуществляется на практике
| КЗ
| внеаудиторная
| 1
| 3
|
|
4.6
| Проблема развития творчества в дошкольном возрасте: суть и этапы становления творчества, соотнесение творчества и обучения в дошкольном возрасте.
| Разработка фрагментов различных форм детской деятельности (проектов, тренингов, игр), составление мини- каталога игр, упражнений по развитию эстетических способностей и творчества дошкольников. Демонстрация методов, приемов (ролевые игры).
| П
|
| 2
| 3
|
|
| Всего по курсу
|
|
|
| 8
| 18
|
|
5.
| Теория и методика речевого развития детей
|
5.1
| Исторические этапы становления педагогических систем речевого развития
| Составление тезисов первоисточников, подготовка к участию в деловой игре
| Р
| внеаудиторная
| 2
| 3
|
|
5.2
| Методика развития диалогической речи
| Составление тематического тезауруса, разработка образовательной ситуации развития диалогической речи на содержании темы «Спортивные соревнования»
| КТс
ОЗ
| аудиторная
| 1
| 3
|
|
5.3
| Методика обучения детей монологической речи
| Разработка дидактического пособия для обучения детей сочинению загадок, сказок
| КЗ
| аудиторная
| 1
| 3
|
|
5.4
| Методика развития речевого творчества детей
| Составление картотеки, разработка пособий, игр по развитию речевого творчества детей по теме «Детская олимпиада 2014»
| П
| аудиторная
| 1
| 3
|
|
5.5
| Методика развития словаря детей
| Анализ раздела программы, анализ и разработка образовательной ситуации на развитие словаря детей (возраст по выбору студента)
| П
КЗ
| внеаудиторная
| 1
| 3
|
|
5.6
| Методика подготовки детей к обучению грамоте
| Анализ современных технологий обучения грамоте детей дошкольного возраста
Электронная презентация одного из методов обучения чтению.
| КЛ
| аудиторная
| 2
| 3
|
|
| Всего по курсу
|
|
|
| 8
| 18
|
|
| Практикум по играм
|
|
|
|
|
|
|
| Практикум по интеллектуально-познавательным играм
| Анализ и самостоятельная разработка игр
|
|
| 1
| 2
|
|
| Практикум по играм художественно-эстетического содержания
| Анализ и самостоятельная разработка игр
|
|
| 1
| 2
|
|
| Практикум по подвижным играм
| Анализ и самостоятельная разработка игр
|
|
| 1
| 2
|
|
| Практикум по играм на развитие общения и речи детей
| Анализ и самостоятельная разработка игр
|
|
| 1
| 2
|
|
| Всего по курсу
|
|
|
| 4
| 8
|
|
| Разработка и защита интегрированного проекта по теме «Детская олимпиада 2014»
|
|
|
| 1
| 2
|
|
ИТОГО | 48
| 100
|
|