Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер68.43 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Военное дело > Занятие
План-конспект занятия по шахматам тренера-

преподавателя Агалаковой И. Н. для групп НП-2.

Тема: «Тактические операции, основанные на завлечении».

Занятие № 42.

Тип занятия: изучение и закрепление нового материала

Вид занятия: традиционный.

Цель занятия: Изучение тактического приема: завлечение.

Задачи занятия:

I. Изучить тактический прием - завлечение.

II. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

III. Развивать логическое мышление детей, наблюдательность.

Место проведения: ДЮСШ №2.

Продолжительность занятия: 135мин.

Средства обучения (оборудование к занятию)
1. Демонстрационная доска.

2. Магнитные шахматы.

3. Настольные шахматы.

4. Примеры для разбора.

5. Диаграммы.

План занятия

№ п/п

Этап занятия

Приемы и методы

Время, мин

1

Организационный момент.

Словесный: сообщение


5 мин

2

Повторение изученных тактических приемов

Словесный: опрос. Практический: выполнение заданий

20 мин

3

Изучение нового учебного материала

Словесный: объяснение. Наглядный: демонстрация. Практический: решение заданий

40 мин

4

Физ. разминка

Практический: выполнение физических упражнений

5 мин

5

Закрепление нового учебного материала

Практический: самостоятельное выполнение заданий

20 мин

6

Командный турнир.

Практический: соревнование

40 мин

7

Подведение итогов.

Словесный: беседа. Наглядный: наблюдение

2 мин

8

Задание на дом




3 мин

Конспект занятия

Этапы работы

Цели и задачи этапа

Методы организации работы

Содержание этапа.

Методические указания

1. Организа-ционный момент.

Цель: Организовать обучающихся к занятию

Методы. Словесный: сообщение

-Здравствуйте, ребята. Сегодня цель нашего занятия – изучение нового тактического приема – завлечение.


2. Повторение изученных тактических приемов

Цель: Проверка знаний, изученных тактических приемов.

Задачи: Выявить, усвоен ли пройденный материал. Насколько усвоен. Нуждается ли в дополнительном закреплении.

Методы:

Словесный: опрос. Практический: выполнение заданий

-Для того чтобы изучить нам новый тактический прием, мы, в нашей шахматной стране, отправляемся на остров «Тактика». Мы с вами, ребята, уже были на этом острове и изучали тактические приемы. Ребята, а с какими тактическими приемами мы с вами уже знакомы?

(двойное нападение, связка, полусвязка, сквозное нападение, открытый шах, открытое нападение, двойной шах).

-Очень хорошо!


3. Изучение нового учебного материала

Цель: Изучение тактического приема: завлечение

Задачи: Обучить тактическому приему: завлечение.

Разобрать примеры, в которых встречается тактический прием: завлечение.

Методы.

Словесный: объяснение. Наглядный: демонстрация. Практический: решение заданий.Разбор примеров.


1) Рассказ о тактическом приеме: завлечение, с использованием демонстрационной доски.

- Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с новым тактическим приемом, для этого хочу вам задать вопрос: «Кто был на рыбалке?»…

«Ребята, а чтобы поймать рыбку, что мы одеваем на крючок? Или рыбка сама на крючок ловится?» (Наживка: червячок, хлеб..)

-Какие вы у меня грамотные рыбаки! В шахматной партии вы иногда замечаете: «Как было бы хорошо, если бы КР или другая какая-нибудь фигура противника оказалась бы на этом поле!» Но, разумеется, сам КР на это поле не пойдет. Нам нужно завлечь его на это поле каким-то образом. Для этого, мы фигуре противника предложим тоже наживку и этой на-

живкой будем завлекать его на то поле на кото-

рое нам нужно. Рассмотрим следующие ком-

бинации, т.е. боевые операции на шахматной

доске, приводящие к успеху.
2) Расстановка примеров на демонстрационной

доске и их разбор.На демонстрационной доске

тренер вместе с ребятами разбирает 4 задачи.

-Так что же такое-ЗАВЛЕЧЕНИЕ?

Это такой тактический прием, вынуждающий

фигуру противника встать на слабое

поле позволяющий использовать данное

ослабление.


4. Физ.разминка.

Цель: Сохранение физического и психического здоровья детей.

Задачи: Соблюдать принципы здоровьесбережения. Заботиться о физическом здоровье детей.

Методы.

Практический: выполнение физических упражнений

Выполнение физических упражнений.

-Ребята, теперь отдохнем! Все встали, встряхнулись.

Зайка беленький сидит (все присели),

И ушами шевелит (кисти рук поставили на макушку и машем),

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (трем ручки).

Лапки вверх (руки вверх),

Лапки вниз (ручки вниз),

На носочках подтянись (потянулись)

Лапки ставим на бочок (руки на бок),

На носочках прыг-да-скок (прыгаем на двух ногах).

А теперь присядку,

Чтоб не мерзли лапки (приседания).


5. Закрепление нового учебного материала

Цель: Закрепление тактического приема: завлечение и применение в практической игре.

Задачи: Закрепить новые знания на практике с помощью самостоятельного решения заданий.

Методы.

Практический: самостоятельное выполнение заданий

Самостоятельное решение диаграмм.

-Цоп-цоп на-на-на

Наступает тишина!

-Сейчас, ребята, мы с вами будем работать самостоятельно. Я вам раздам карточки с диаграммами по новой теме, кто решит, тот получает сказочный цветочек с нашего острова «Тактика».

-Молодцы! С заданием справились «отлично»! Все получили сказочный цветок и мы с острова «Тактика» с новыми знаниями благополучно возвращаемся домой.

6. Командный турнир.

Цель: Выявление сильнейшей команды через соревновательный момент.Задачи: Воспитывать чувство ответственности, коллективизма. Оценить применение шахматных приемов в игре.

Методы.

Практический: соревнование

- Теперь будем играть в командном турнире, для этого разделимся на две команды.

Тренер делит ребят на две команды с помощью жеребьевки. Каждая пара играет по две партии – одну белыми, другую черными.


7. Подведение итогов.

Цель: Анализ проведения занятия.

Задачи: Сделать выводы о всем ходе занятия. Подвести итоги командной игры.

Методы. Словесный: беседа. Наглядный: наблюдение

-Итак, ребята, мы сегодня с вами на нашем знакомом острове «Тактика» познакомились с новым тактическим приёмом каким?

(ЗАВЛЕЧЕНИЕ)

-Совершенно верно! Что это за тактический прием завлечение?

(Завлечение – это такой тактический прием при котором мы заставляем фигуру противника встать на невыгодное для неё поле.


8. Задание на дом.

Цель: Сообщение сути д/з

-Домашнее задание: составить комбинацию на тему «Завлечение».


01.01.2011г. Агалакова И.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск