Этапы работы
| Цели и задачи этапа
Методы организации работы
| Содержание этапа.
Методические указания
|
1. Организа-ционный момент.
| Цель: Организовать обучающихся к занятию
Методы. Словесный: сообщение
| -Здравствуйте, ребята. Сегодня цель нашего занятия – изучение нового тактического приема – завлечение.
|
2. Повторение изученных тактических приемов
| Цель: Проверка знаний, изученных тактических приемов.
Задачи: Выявить, усвоен ли пройденный материал. Насколько усвоен. Нуждается ли в дополнительном закреплении.
Методы:
Словесный: опрос. Практический: выполнение заданий
| -Для того чтобы изучить нам новый тактический прием, мы, в нашей шахматной стране, отправляемся на остров «Тактика». Мы с вами, ребята, уже были на этом острове и изучали тактические приемы. Ребята, а с какими тактическими приемами мы с вами уже знакомы?
(двойное нападение, связка, полусвязка, сквозное нападение, открытый шах, открытое нападение, двойной шах).
-Очень хорошо!
|
3. Изучение нового учебного материала
| Цель: Изучение тактического приема: завлечение
Задачи: Обучить тактическому приему: завлечение.
Разобрать примеры, в которых встречается тактический прием: завлечение.
Методы.
Словесный: объяснение. Наглядный: демонстрация. Практический: решение заданий.Разбор примеров.
| 1) Рассказ о тактическом приеме: завлечение, с использованием демонстрационной доски.
- Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с новым тактическим приемом, для этого хочу вам задать вопрос: «Кто был на рыбалке?»…
«Ребята, а чтобы поймать рыбку, что мы одеваем на крючок? Или рыбка сама на крючок ловится?» (Наживка: червячок, хлеб..)
-Какие вы у меня грамотные рыбаки! В шахматной партии вы иногда замечаете: «Как было бы хорошо, если бы КР или другая какая-нибудь фигура противника оказалась бы на этом поле!» Но, разумеется, сам КР на это поле не пойдет. Нам нужно завлечь его на это поле каким-то образом. Для этого, мы фигуре противника предложим тоже наживку и этой на-
живкой будем завлекать его на то поле на кото-
рое нам нужно. Рассмотрим следующие ком-
бинации, т.е. боевые операции на шахматной
доске, приводящие к успеху. 2) Расстановка примеров на демонстрационной
доске и их разбор.На демонстрационной доске
тренер вместе с ребятами разбирает 4 задачи.
-Так что же такое-ЗАВЛЕЧЕНИЕ?
Это такой тактический прием, вынуждающий
фигуру противника встать на слабое
поле позволяющий использовать данное
ослабление.
|
4. Физ.разминка.
| Цель: Сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи: Соблюдать принципы здоровьесбережения. Заботиться о физическом здоровье детей.
Методы.
Практический: выполнение физических упражнений
| Выполнение физических упражнений.
-Ребята, теперь отдохнем! Все встали, встряхнулись.
Зайка беленький сидит (все присели),
И ушами шевелит (кисти рук поставили на макушку и машем),
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (трем ручки).
Лапки вверх (руки вверх),
Лапки вниз (ручки вниз),
На носочках подтянись (потянулись)
Лапки ставим на бочок (руки на бок),
На носочках прыг-да-скок (прыгаем на двух ногах).
А теперь присядку,
Чтоб не мерзли лапки (приседания).
|
5. Закрепление нового учебного материала
| Цель: Закрепление тактического приема: завлечение и применение в практической игре.
Задачи: Закрепить новые знания на практике с помощью самостоятельного решения заданий.
Методы.
Практический: самостоятельное выполнение заданий
| Самостоятельное решение диаграмм.
-Цоп-цоп на-на-на
Наступает тишина!
-Сейчас, ребята, мы с вами будем работать самостоятельно. Я вам раздам карточки с диаграммами по новой теме, кто решит, тот получает сказочный цветочек с нашего острова «Тактика».
-Молодцы! С заданием справились «отлично»! Все получили сказочный цветок и мы с острова «Тактика» с новыми знаниями благополучно возвращаемся домой.
|
6. Командный турнир.
| Цель: Выявление сильнейшей команды через соревновательный момент.Задачи: Воспитывать чувство ответственности, коллективизма. Оценить применение шахматных приемов в игре.
Методы.
Практический: соревнование
| - Теперь будем играть в командном турнире, для этого разделимся на две команды.
Тренер делит ребят на две команды с помощью жеребьевки. Каждая пара играет по две партии – одну белыми, другую черными.
|
7. Подведение итогов.
| Цель: Анализ проведения занятия.
Задачи: Сделать выводы о всем ходе занятия. Подвести итоги командной игры.
Методы. Словесный: беседа. Наглядный: наблюдение
| -Итак, ребята, мы сегодня с вами на нашем знакомом острове «Тактика» познакомились с новым тактическим приёмом каким?
(ЗАВЛЕЧЕНИЕ)
-Совершенно верно! Что это за тактический прием завлечение?
(Завлечение – это такой тактический прием при котором мы заставляем фигуру противника встать на невыгодное для неё поле.
|
8. Задание на дом.
| Цель: Сообщение сути д/з
| -Домашнее задание: составить комбинацию на тему «Завлечение».
|