Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа № 657 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА-ПРЕЗЕНТАЦИИ на тему:
«73-Я ГОДОВЩИНА СО ДНЯ НАЧАЛА II МИРОВОЙ ВОЙНЫ, 71-Я ГОДОВЩИНА СО ДНЯ НАЧАЛА БЛОКАДЫ» «1-0» класс
Шершнева О.Г.
учитель начальных классов
высшая категория
Санкт-Петербург
2012
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА-ПРЕЗЕНТАЦИИ на тему:
«73-Я ГОДОВЩИНА СО ДНЯ НАЧАЛА II МИРОВОЙ ВОЙНЫ, 71-Я ГОДОВЩИНА СО ДНЯ НАЧАЛА БЛОКАДЫ»
Цель: -воспитание гражданственности и патриотизма
Задачи:
- знакомство учащихся с историей своей страны
- воспитывать уважительное отношение к людям, освободившим страну от фашизма;
- развивать восприятие, память, внимание, мышление.
- учить и закреплять усвоенные правила поведения в торжественных случаях.
Звучит музыка «Шестая симфония» Д.Шостакович. Дети заходят в зал, садятся.
Показ презентации сопровождается песнями времен войны
Слайд № 1.
Ведущий: В сентябре мы вспоминаем две трагические даты. Это начало Второй мировой войны и годовщину начала блокады Ленинграда.
Слайд № 2.
Утром 1939 года гитлеровская Германия атаковала Польшу. Нападение гитлеровских войск на Польшу стало началом Второй мировой войны.
Слайд № 3.
Атаки велись на земле и с воздуха. В войну вступили Англия и Франция.
Слайд № 4.
Постепенно в боевые действия вовлекались всё новые страны. В конце концов, в войне приняло участие 61 государство.
Слайд № 5.
22 июня 1941 года без предупреждения войны фашистская Германия напала на Советский Союз. Для нашей страны началась Великая Отечественная война. Она была самой жестокой и тяжёлой из всех войн.
Звучит песня «Вставай страна огромная» музыка Александрова.
Слайд № 6.
Фашисты быстро продвигались вглубь страны, завоёвывая один город за другим. А наш город, который раньше назывался Ленинградом, 8 сентября 1941 года оказался в фашистской блокаде. Блокада – это окружение со всех сторон врагами, чтобы не дать возможности жителям выйти из города, не позволить доставить в город продукты и лекарства, чтобы сломить боевой дух защитников города.
Слайд № 7.
Жители Ленинграда не захотели сдаваться врагу. Город нужно было защищать.
Слайд № 8.
Почти все мужчины ушли на фронт. В городе остались женщины и дети. Именно они пошли защищать Ленинград: около 500 тыс. ленинградцев приняли участие в строительстве оборонительных сооружений, рытье окопов.
Слайд №9.
Каждый день фашисты бомбили наш город. И чтобы самолёты с бомбами не могли пролететь, в воздух поднимали аэростаты – большие баллоны с воздухом.
Слайд №10.
Но больше всего ленинградцам было жалко своих дворцов и памятников. Всё, что было возможно, они «одели» в футляры. Здесь вы видите строительство защиты для символа Санкт-Петербурга «Медного всадника».
Слайд №11.
И даже такие маленькие дети, как вы ребята, не остались в стороне. После школы они шли дежурить в госпиталь. Там они ухаживали за раненными бойцами: разносили письма, писали письма за тех, кто не мог сделать это сам, давали концерты.
Слайд №12.
День ото дня запасов продовольствия в городе становилось всё меньше. Начался массовый голод. Он привёл к сотням тысяч смертей. Вместо супа бурда из столярного клея. Вместо чая заварка сосновой хвои.
Слайд №13.
Это всё ничего, только руки немеют.
Только ноги становятся вдруг не твои.
Слайд № 14.
Постепенно, норма хлеба на 1 день дошла до 125 г.
Я позабыл, какой у хлеба вкус
Давясь баландой с лебедой прогорклой
И лишь ночами снится хлеб
Душистый, тёплый, с ноздреватой коркой.
Слайд № 15.
Т. к. город был окружён, единственным сообщением с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Вначале по нему пустили подводы с лошадьми, потому что лёд был очень хрупкий и машины бы провалились. Эту дорогу назвали – Дорога жизни.
Слайд № 16.
Потом, когда ударили морозы и лёд окреп, по Ладоге пошли грузовики с продовольствием.
«Блокадный хлеб, блокадная вода.
Блокадный путь под вьюгой ледяною.
Какой бессмертье куплено ценою,
Мой город не забудет никогда!»
Кто же сможет сосчитать, сколько этих подвод и грузовиков с продовольствием лежит на дне «Дороги жизни»?
Слайд № 17.
Кроме голода, в городе были ещё два врага. Отсутствие тепла и воды, т.к. все трубы замёрзли. Жители Ленинграда с вёдрами, бидонами за водой ходили на Неву, прорубая там полыньи.
Слайд № 18.
За продукты люди готовы были отдать всё.
(Ведущий читает блокадное объявление).
Слайд № 19.
Но особенно было трудно детям.
Дети, плача хлеба просили
Нет страшнее пытки такой
Ленинграда ворот не открыли
И не вышли к стене городской.
Слайд № 20.
От нехватки еды у детей началась голодная болезнь – дистрофия. Это нарушение общего питания организма вследствие длительного недоедания и в результате полное истощение.
Бомбы ночью, обстрелы с рассвета
От полей, как от окон холодом.
Только самое страшное – это
Просыпаться ночами от голода.
Слайд № 21.
С сентября 41-го года до марта 42-го от голода и бомбёжек погибло треть жителей нашего великого города. Мы всегда будем их помнить. Мужество ленинградцев и солдат останется в нашей памяти, как неповторимый подвиг несгибаемого духа русского народа. Давайте почтим память погибших ленинградцев и воинов, отстоявших наш город, минутой молчания.
Минута молчания. Звучит метроном.
Слайд № 22.
Ленинградская блокада- один из самых героических эпизодов Второй мировой войны. В течение 900 дней немецкие войска разрушали город артобстрелами и воздушными бомбардировками, но жители Ленинграда и его защитники никогда не теряли волю к победе.
К январю 1944 г. будет снята блокада Ленинграда. Её потери составили 1,6 млн. человек. В августе 1945 г. закончится Вторая мировая война. Потери Советского Союза достигнут свыше 20 млн. человек. Но с 1941 года пройдут ещё долгие-долгие годы до этой победы. Давайте будем всегда помнить какой ценой завоёвано счастье.
Через века, через года, помните!
О тех, кто уже не придёт никогда
Пожалуйста, помните!
Не плачьте, в горле сдержите слёзы.
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны.
На этом линейка закончена, под марш «Прощание славянки» дети покидают зал. |