Скачать 298.42 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского Геологический колледж СГУ рабочая программа учебной дисциплины Физика Профиль подготовки технический Квалификация выпускника техник Форма обучения очная Саратов 2011 Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями ФИРО по реализации образовательной программы в образовательных учреждениях СПО (редакция 2007 г) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 131016 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ». Организация-разработчик: ФГБОУ ВПО Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского, Геологический колледж СГУ. Разработчик: Селюнина Светлана Валерьевна, преподаватель ГК СГУ СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физика»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ФИРО по специальности СПО 131016 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ». 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в профильные общеобразовательные дисциплины. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов; - приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; - описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияния на развитие физики; - применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества; для решения физических задач; - пользоваться Международной системой при решении задач, переводить единицы физических величин в Си; - исследовать объекты и явления, находить в них сходство и общие закономерности; - определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; - пользоваться физическими приборами и материалами при выполнении практических работ; - собирать электрические схемы с соблюдением техники безопасности; - измерять физические величины; - представлять результаты измерений с учетом погрешностей, делать соответствующие выводы и обосновывать их данными наблюдений и измерений; - строить и читать графики; - приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики; различных видов электромагнитных излучений для развития радио – и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; - воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно – популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в сетях Интернета; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности; анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - смысл физических понятий, величин; - обозначения и единицы физических величин в Международной системе единиц; - смысл универсальных физических постоянных; - применение физических явлений в природе и технике; - смысл физических законов, принципов, постулатов; - устройство и назначение различных физических приборов; - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики, астрономии; 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 253 часов, в том числе: -обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов; -самостоятельной работы обучающегося 84 часов. 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|