Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 289.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.01.2014
Размер289.45 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Военное дело > Вопрос
  1   2   3
Урок. Этапы урока.Рекомендации для педагогов.

 Что играет ведущую роль в профессиональной жизни педагога? Конечно, урок. Этотяжелая работа, когда в течение 45 мин от вас требуется концентрация воли и внимания.Но именно в эти минуты учитель в самой полной мере реализует себя. Урок даетощущение полезности профессиональной деятельности, и учитель проявляет своестремление к творчеству и самостоятельности. Педагог академик М.Н. Скаткин отмечал,что урок – это творимое учителем “педагогическое произведение”.Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в областипедагогики, психологии и передового опыта обеспечивает высокий уровень преподавания.Нужно также учитывать личный опыт, индивидуальные качества учителя, состав класса иособенности текущего учебного материала. Ведь подготовка к уроку – не только наука, нои искусство, требующее от учителя вдохновения, порыва, творчества.Рассмотрим основные требования к организации современного урока. На что можетобратить внимание завуч, пришедший у вам на урок:- цели урока;- структуру и организацию урока;- содержание урока;- методику проведения урока;- работу и поведение учащихся на уроке;- домашнее задание, полученное учащимися.Как же подготовиться к современному уроку?Помните, ни один урок не может решить всех задач обучения. Он является частью темы,курса, учебного предмета. Важно всегда сознавать, какое место он занимает в системеучебного предмета, каковы его дидактические цели. Урок должен быть логическойединицей темы, раздела, курса, а поскольку это еще и педагогическое произведение, егосодержание должно быть законченным, с внутренней взаимосвязанностью частей, единойлогикой развертывания деятельности учителя и учащихся.

Возможные подходы к уроку:



личностно ориентированный;



деятельностный;



системный;



инновационно-творческий.При оценке урока учитываются:требования обязательного минимума содержания образования;самооценка возможностей учителя;диагностика индивидуальных возможностей и потребностей ученика.

Структура урока может быть такова:

Тема урока.Цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная.Задачи урока: организация взаимодействия; усвоение знаний, умений, навыков; развитиеспособностей, опыта творческой деятельности, общения и др.Содержание урока: активизация познавательной деятельности, использование уменийучащихся действовать по образцу; развитие творческой активности; формированиеличностных ориентаций и т. п.

Формы:

 



объяснение нового материала;



семинар;



лекция;



лабораторно -практическое занятие и т. д.

Методы:



словесные;



наглядные;



практические;



 репродуктивные;



эвристические;



проблемно-поисковые;



исследовательские и др.

Средства:



оборудование для проведения эксперимента;



дидактический материал;



карты, схемы, таблицы, оборудование для лабораторных работ;



компьютер и т. п.5. Контроль качества знаний и их корректировка.Устный контроль: беседа, объяснение; чтение текста, карты, схемы.Зачет и устный экзамен – наиболее активная и обстоятельная проверка знаний.Письменный контроль: контрольная работа, изложение, диктант, реферат, выполнениепрактических работ, дидактические тесты.6. Самоанализ урока и постановка новых целей.Общая структура урока.Реализация основной дидактической цели урока.Развитие учащихся в процессе обучения.Воспитание в процессе урока.Соблюдение основных принципов дидактики.Выбор методов обучения.Работа учителя на уроке.Работа учеников на уроке.Соблюдая основные требования к уроку, учитель проводит его, используя своитворческие способности, свой методический почерк, зависящий как от характера класса,так и от индивидуальных черт учащихся. Для эффективной организации и проведенияурока необходимо соблюдение определенных правил:Определение целей урока.Уточнение типа урока.Уточнение вида урока.Выбор методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями.Определение структуры урока, соответствующей целям, задачам, содержанию и методамобучения.Рассмотрим подробнее соблюдение первого правила – определение целей урока. Умеетели вы их правильно формулировать? Довольно часто в конспектах уроков молодогоучителя можно прочитать: “Рассказать учащимся о жанрах эпических произведений и т.д.”, “Ознакомить со свойствами пластмасс и т. п.” Можно это считать целями урока? Нет!2

 

Цель деятельности педагога – это его познавательное стремление, осознанное решениеизменить степень обученности, воспитанности и развитости учащегося. Поэтому целиурока должны быть максимально конкретными.Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способовдействий, системы научных знаний и т. п. Ее необходимо конкретизировать, например:обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей …;обобщить и систематизировать знания о …;отработать навыки (какие?);устранить пробелы в знаниях;добиться усвоения учащимися понятий (каких?).Цель воспитания предполагает формирование у учащихся определенных свойствличности и черт характера.Какие же свойства личности необходимо воспитывать? Прежде всего нравственныекачества человека, готовность к труду, к защите Отечества и др.Для примера можно представить следующий перечень целей воспитания на уроке:



воспитание патриотизма;



гуманности;



эстетического вкуса;



добросовестного отношения к труду;



толерантности.Цель развития предполагает в основном развитие на уроке психических качествучащихся: интеллекта, мышления, памяти и внимания, познавательных умений.Перед каждым творчески работающим учителем, где бы и с какой категорией учащихсяон ни работал, непременно возникает множество проблем, над разрешением которых онпорой трудится всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относятся, на нашвзгляд, ключевые, а именно:как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении;как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности.Но есть вопрос вопросов: как работать на уроке со всем классом и одновременно скаждым учащимся? Мы считаем, что для этого необходимо использовать личностноориентированный подход к обучению.

Современный урок.Требования к современному уроку (Методические рекомендации учителю)

Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаютсявсе его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.(Скаткин М.)I. Урок как целостная система.Урок - это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития ивоспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей иучащихся в определенный отрезок времени.Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста,постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программойобучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса:цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все егодидактические элементы.Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения егоконечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможетучителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будетдействовать, чтобы цель была достигнута.II. Типология уроков.Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий,содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса,дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способоворганизации учебной деятельности учащихся.В соответствии с этим подходом выделяются следующие пять типов уроков: урокиизучения нового учебного материала (1-й тип); уроки совершенствования знаний, уменийи навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого примененияусвоенного и др.) (2-й тип урока); уроки обобщения и систематизации (3-й тип),комбинированные уроки (4-й тип); уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков(5-й тип).Нетрадиционные формы урока: ролевые игры; урок-спектакль; исполнение сказочногосюжета; смотр знаний; урок фантазирования; урок-игра; деловая игра; урок-зачет; уроквзаимообучения; урок-путешествие; круглый стол или конференция; урок-состязание;пресс-конференция; урок взаимообучения; урок открытых мыслей; урок-восхождение;урок-соревнование; урок-диалог; урок-КВН; мозговая атака; урок-викторина; урок-брифинг; игра "Следствие ведут знатоки"; актуальное интервью; аукцион знаний;имитационно-ролевое моделирование; урок-диспут; моделирование мышления учащихся;урок-турнир; ролевая деловая игра; урок-эврика; урок-лекция; игра "Волшебный конверт";межпредметный интегрированный урок; урок-конкурс; лекция вдвоем; урок творчества;пресс-конференция; математический хоккей; лекция-конференция; лекция-провокация;лекция-диалог.III. Структура уроков.

Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий междуэлементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая егоцеленаправленную действенность.

Урок изучения нового материала:



первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания привысокой мыслительной активности учащихся;



указание на то, что учащиеся должны запомнить;



мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;



сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными дляпамяти материалами, смысловая группировка и т.п.);



первичное закрепление под руководством учителя посредством прямогоповторения, частичных выводов;



контроль результатов первичного запоминания;



 регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем болеедлительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями квоспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;



внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыковдля приобретения новых;



частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Структура уроков совершенствования знаний, умений и навыков:

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков:



сообщение учащимся цели предстоящей работы;



воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются длявыполнения предложенных заданий;



выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;



проверка выполненных работ;



обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;



задание на дом (если это необходимо).

Урок формирования умений и навыков:



постановка цели урока;



повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;



проведение проверочных упражнений;



ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;



упражнения на их освоение;



упражнения на их закрепление;



тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;



упражнения на перенос в сходную ситуацию;



упражнения творческого характера;



итог урока;



задание на дом.

Урок применения знаний, умений и навыков:



организация начала урока (психологический настрой учащихся);

сообщение темы урока и его задач;



изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;



формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартныхситуациях - по аналогии;



упражнения в применении знаний и умений визмененных условиях;



творческое применение знаний и умений;



упражнение по отработке навыков;



домашнее задание;



итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.Структура уроков обобщения и систематизации знаний:

Урок повторения:



организация начала урока;



постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;



проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий,умозаключений, основополагающих знании, умений, способов деятельности(практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящемповторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;



подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;



задание на дом.

 Повторительно-обобщающий урок:

организационный момент;



вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материалаизученной темы или тем, сообщает цель и план урока;



выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных иписьменных заданий обобщающего и систематизирующего характера,вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийныезнания, на основе обобщения фактов, явлений;



проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);



формулирование выводов по изученному материалу;



оценка результатов урока;



подведение итогов;



задание на дом (не всегда).

Урок контроля и коррекции:



организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловуюобстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ иличрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшемуизучению материала;



постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будетпроверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующиеправила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательносами проверили работы;



изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры,диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степенитрудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждогоученика;6

 



подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся,анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу надошибками (иногда на это уходит следующий урок);



определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей ихустранения и совершенствования знаний и умений.

 Комбинированный урок (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):



организация начала урока;



проверка домашнего задания, постановка цели урока;



подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализациязнаний и практических и умственных умений;



изучение нового материала, в том числе и объяснение;



закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного,связанного с новым;



обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными исформированными;



подведение итогов и результатов урока;



задание на дом;



подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новойтемы (не всегда).IV. Структурные элементы урока.1.Организационный этап.Дидактическая задача этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели изадачи урока.Содержание этапа. Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих;проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленностиучащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.Условия достижения положительных результатов. Требовательность, сдержанность,собранность учителя; систематичность организационного воздействия;последовательность в предъявлении требований.Показатели выполнения дидактической задачи урока. Кратковременностьорганизационного момента; полная готовность класса к работе; быстрое включениеучащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.Требования к реализации дидактической задачи урока. Кратковременная организацияпроцесса; требовательность, сдержанность преподавателя; ярко выраженная волеваянаправленность деятельности; стимуляция деятельности учащихся, еецеленаправленность.Способы активизации на уроке. Запись на доске цели урока. Сообщение ассистентов,консультантов о готовности класса к работе.Ошибки, допускаемые при реализации. Нет единства требований к учащимся; нестимулируется их познавательная активность.2. Этап всесторонней проверки домашнего задания.Дидактическая задача этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всемиучащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелызнаниях, :совершенствуя при этом ЗУН.Содержание этапа. Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определитьтипичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочёты.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск