Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 201.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер201.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Учебно-тематическое планирование по трудовому обучению.





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт


Раздел 1. Я скульптор.


1.

Знакомство с глиной.

1

Комбинирован-ный урок.

Изготовление посуды из глины.

Текущий.

Готовое блюдо из глины.

Пластилин, газета, стеки.

2.09




2.

Рисунок на пластилине.

1

Комбинирован-ный урок.

Изготовление панно из пластилина.

Текущий.

Готовое панно.

Пластилин, стеки, доска.

9.09




3.

Налепные украшения.

1

Комбинирован-ный урок.

Совершенство-вание приёмов работы с пластилином. Изготовление панно из налепных украшений.

Текущий.

Готовое панно.

Пластилин, клеёнка, стеки, доска.

16.09




4.

Универсальный робот.

1

Комбинирован-ный урок.

Лепка робота из пластилина.

Текущий.

Робот из пластилина.

Пластилин, стеки, доска, бусинки, мелкие цветы.

23.09




5.

Сказочная принцесса.

1

Комбинирован-ный урок.

Лепка сказочной принцессы из пластилина.

Текущий.

Принцесса из пластилина.

Пластилин, дощечка, газета, бисер, нити, бросовый материал.

30.09




6.

Лепка из целого куска.

1

Комбинирован-ный урок.

Освоение приёма работы с пластилином «вытягивание». Изготовление жирафа из пластилина.

Текущий.

Жираф из пластилина.

Пластилин, квадратики бумаги, стеки.

7.10




7.

Фантастические существа.

1

Комбинирован-ный урок.

Совершенствование приёмов работы с пластилином. Изготовление фантастических фигур по замыслу и воображению.

Текущий.

Фантастическое вещество из пластилина.

Солёное тесто, газета, дощечки, бусинки, перец чёрный горошком, стеки.

14.10




8.

Лепка из теста.

1

Комбинирован-ный урок.

Изготовление собачки из солёного теста.

Текущий.

Собачка из теста.

Цветная бумага, клей, цветной картон, пластмассовая тарелка.

21.10




Раздел 2. Аппликация из бумаги.

9.

Обрывная аппликация.

1

Комбинирован-ный урок.

Освоение приёмов обрывной аппликации: по произвольной линии, по спирали. Изготовление ветки с листьями и цветами.


Текущий.

Ветка с листья ми и цветами.

Цветной картон, цветная бумага, клей.

28.10




10.

Чудо-дерево.

1

Комбинирован-ный урок.

Совершенствование приёмов изготовления аппликации: надрыв по спирали; обрывание из пяти одинарных лепестков; обрывание способом треугольника и целого пяти-лепестового цветка; обрывание удлинённой формы; в виде капелек; обрывание поперечными и продольными надрывами.

Текущий.

Чудо-дерево.

Цветная бумага, цветной картон, клей.

11.11




11.

Анютины глазки.

1

Комбинирован-ный урок.

Совершенствование техники работы с бумагой, клеем.

Текущий.

Цветок «Анютины глазки».

Цветная бумага, цветной картон, клей, чёрный фломастер.

18.11




12.

Берёза.

1

Комбинирован-ный урок.

Совершенствование приёмов обрывания бумаги.


Текущий.

Берёза.

Цветная бумага, цветной картон, клей.

25.11




13.

Море.


1

Комбинирован-ный урок.

Изготовление аппликации (работа с картоном и бумагой)


Текущий.

Море.

Цветная бумага, цветной картон, клей, бархатная бумага.

2.12




14.

Бабочка.

2

Комбинирован-ный урок.

Совершенствование навыков работы с картоном, цветной и бархатной бумагой.

Текущий.

Бабочка.

Цветной картон, клей, белая бумага, ножницы, кусочки х/б ткани различных цветов.


9.12





15.

Бабочка.

2

Комбинирован-ный урок.

Совершенствование навыков работы с картоном, цветной и бархатной бумагой.

Текущий.

Бабочка.

Цветной картон, клей, белая бумага, ножницы, кусочки х/б ткани различных цветов.


16.12





Раздел 3. Аппликация из ткани.


16.

Аппликация из ткани.

1

Комбинирован-ный урок.

Изготовление из ткани мышонка-фигуриста (на основе вырезанных деталей, приклеенных на картон).


Текущий.

Мышонок-фигурист.

Ткань, клей, бумага, картон.

23.12




17.

Цветочная поляна.

1

Комбинирован-ный урок.

Изготовление аппликации из кусочков ткани.

Текущий.

Цветочная поляна.

Цветной картон, салфетки цветные и белые.


13.01





Раздел 4. Объёмная аппликация.


18.

Объёмная аппликация.

2

Комбинирован-ный урок.

Освоение техники «скручивание бумаги» (трубочка, жгутик)



Текущий.

Ваза с цветами.

Ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон.

20.01





19.

Объёмная аппликация.

2

Комбинирован-ный урок.

Освоение техники «скручивание бумаги» (трубочка, жгутик)



Текущий.

Ваза с цветами.

Ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон.

27.01





20.

Подводное царство.

1

Комбинирован-ный урок.

Освоение способов выполнения объёмной аппликации: спираль (скручивание), сминание, обрывание.



Текущий.

Объёмная аппликация «Подводное царство».

Клей, ножницы, цветная бумага, картон.

3.02




21.

Я – парикмахер.

2

Комбинирован-ный урок.

Совершенствование приёмов работы с бумагой: складывания, закручивания. Изготовление объёмных портретов.



Текущий.

Портреты.

Цветная бумага, цветной картон, клей.

10.02





22.

Я – парикмахер.

2

Комбинирован-ный урок.

Совершенствование приёмов работы с бумагой: складывания, закручивания. Изготовление объёмных портретов.



Текущий.

Портреты.

Цветная бумага, цветной картон, клей.

17.02




23.

Коровка.

1

Комбинирован-ный урок.

Продолжение работы над технологическими приёмами закручивания и складывания по выкройкам из учебника.


Текущий.

Коровка.

Цветная бумага, цветной картон, клей.

24.02




24.

Петушок.

2

Комбинирован-ный урок.

Изготовление объёмной аппликации из бумаги.


Текущий.

Петушок.


Цветная бумага, цветной картон, клей, альбомный лист.


2.03





25.

Петушок.

2

Комбинирован-ный урок.

Изготовление объёмной аппликации из бумаги.


Текущий.

Петушок.


Цветная бумага, цветной картон, клей, альбомный лист.


9.03





26.

Птицы.

1

Комбинирован-ный урок.

Изготовление аппликации из птичьих перьев по образцу (или по замыслу)



Текущий.

Птицы.

Цветная бумага, цветной картон, клей, птичьи перья.

16.03




27.

Творческая работа.

1

Комбинирован-ный урок.

Совершенствование приёмов работы с перьями и бумагой, навыков самостоятельного творческого труда.


Текущий.

Готовые поделки.

Цветная бумага, цветной картон, клей, гофрированная бумага, нитки, ножницы, краски.

6.04




28.

Коллаж из различных материалов.

1

Комбинирован-ный урок.

Совершенствование приёмов работы с тканью и бумагой (цветной, металлизированной, гофрированной, картоном), фольгой и нитками, засушенными цветами.


Текущий.

Готовый коллаж.

Клей, цветной картон, сухие листья, цветы, ткань, альбомный лист.

13.04


































29.

Коллаж из различных материалов.

1

Комбинирован-ный урок.

Совершенствование приёмов работы с тканью и бумагой (цветной, металлизированной, гофрированной, картоном), фольгой и нитками, засушенными цветами.


Текущий.

Готовый коллаж.

Клей, цветной картон, сухие листья, цветы, ткань, альбомный лист.

20.04





Раздел 5. Мозаика.


30.

Ваза с цветами. Мозаика из обрывных кусков.

1

Комбинирован-ный урок.

Освоение приёмов мозаичной техники с бумагой.


Текущий.

Ваза с цветами.

Цветная бумага, цветной картон, клей.

27.04




31.

Собачка.

1

Комбинирован-ный урок.

Развитие навыков работы в мозаичной технике.

Текущий.

Собачка.

Цветная бумага, цветной картон, клей.

04.05




32.

Птичка Питта.

1

Комбинирован-ный урок.

Совершенствование навыков работы в мозаичной технике.


Текущий.

Птичка Пита.

Гофрированная бумага, клей, ножницы.

11.05




33.

Филин на ветке.

1

Комбинирован-ный урок.

Освоение приёмов изготовления мозаики из гофрированной бумаги.

Текущий.

Филин на ветке.

Цветная бумага, цветной картон, клей, бросовый материал.

18.05




34.

Контрольная работа.

1

Проверка знаний.

Проверка знаний, умений и навыков при работе с различными материалами. Изготовление композиции (фигуры) по замыслу.

Текущий.

Готовое изделие.

Цветная бумага, цветной картон, клей.

25.05





Пояснительная записка

При изучении курса « Технология. Труд» в 1 классе я использовала разнообразные методы и формы обучения. Проводились беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополнялась раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром слайдфильмов и видеофрагментов. Учебная программа полностью выполнена, требования стандарта реализованы, что подтверждают проводимые в классе устные опросы, письменное тестирование, результаты мониторинга.

Рабочая программа по технологии (труду) для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента ГОСта Свердловской области, Примерной программы по технологии для 2 класса начальной школы авторы Н.А. Цирулик , рассчитана на 34 часа из расчёта 1 час в неделю. Реализовать НРК ГОСа через учебные занятия можно в 70% объёме. Изучая разделы и темы школьного предмета «Технология» , учащиеся получают представления о традиционных художественных ремеслах среднего Урала, осваивают способы оформления интерьера жилища, учатся вышивать, вязать, изготавливать изделия в лоскутной технике, знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел .

Цель курса: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Программа направлена на решение следующих задач:

1. Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;

2. Знакомство с видами материалов, их свойствами;

3. Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;

4. Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;

5. Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;

6. Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.

7.Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;

8.Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и

повседневной жизни.

9.Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и

коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности

Содержание:

Работа с разными материалами (9ч)

Работа с пластилином, проволокой, соломой.

Работа с бумагой и картоном (11ч)

Аппликация. Мозаика. Художественное складывание

Работа с текстильными материалами (4ч)

Плетение. Шитьё и вышивание

Практика работы на компьютере (4ч)

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств. Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере.

Домашний труд (6ч)

Уход за одеждой. Ремонт книг. Современная бытовая техника. Сельскохозяйственный труд.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса:

К концу второго класса учащиеся должны знать:

– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

Новые термины, встречающиеся на уроках (макраме, коллаж).

Свойства новых материалов (стеарин, тесто).

Новые свойства уже встречавшихся материалов.

Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

-знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

К концу второго класса учащиеся должны уметь:

– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

– с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

-Лепить способом вытягивания из целого куска.

-Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

-Вырезать из бумаги полоски на глаз.

-Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

-Плести разными способами из различных материалов.

-Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.

-Пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

-Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.

-самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

-самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.

-контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения

- владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей местности;

- получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер
Критерии оценивания:

Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.

Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия

Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.

Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.
Педагогические условия и средства реализации стандарта:

Формы: урок.

Типы уроков:

 - урок изучение нового материала;

 - урок совершенствования знаний, умений и навыков;

 -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

 -комбинированный урок;

 -урок-практикум;

 -урок-исследование;

 -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

 урок – беседа

 урок – экскурсия

 урок – игра

 выполнение учебного проекта
I. Учебное оборудование:
тех. ср-ва ( проектор, ТЕЛЕВИЗОР, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, компьютер)
учебн. (столы, доска)
2. Собственно учебные средства:
а) уч. книги, хрестоматии, спец. лит-ра
б) наглядн. пособия (таблицы, учебные картины, схемы ,плакаты , шаблоны, образцы изделий).
II. Информационные мат-лы ( программно-методическое обеспечение )


III. Дидактич. мат-лы (сборники тестов, сценарии дидактических игр, обучающие программы )
Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Словесные, наглядные, практические.

2. Индуктивные, дедуктивные.

3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

1. Устного контроля и самоконтроля.

2. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии и принципы обучения:

1.Традиционные технологии:
- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)
2.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);
-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.
3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-Игровые технологии.
4. Технологии развивающего обучения:
-Система развивающего обучения Л.В. Занкова;
- Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова.

Принципы обучения:
1. Принцип научности обучения
2. Связи теории с практикой
3. Системности
4. Принцип сознательности и активности в обучении
5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
6. Принцип наглядности
7. Доступность обучения
8. Принцип прочности усвоения знаний

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск