Скачать 201.27 Kb.
|
Учебно-тематическое планирование по трудовому обучению.
Пояснительная записка При изучении курса « Технология. Труд» в 1 классе я использовала разнообразные методы и формы обучения. Проводились беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополнялась раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром слайдфильмов и видеофрагментов. Учебная программа полностью выполнена, требования стандарта реализованы, что подтверждают проводимые в классе устные опросы, письменное тестирование, результаты мониторинга. Рабочая программа по технологии (труду) для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента ГОСта Свердловской области, Примерной программы по технологии для 2 класса начальной школы авторы Н.А. Цирулик , рассчитана на 34 часа из расчёта 1 час в неделю. Реализовать НРК ГОСа через учебные занятия можно в 70% объёме. Изучая разделы и темы школьного предмета «Технология» , учащиеся получают представления о традиционных художественных ремеслах среднего Урала, осваивают способы оформления интерьера жилища, учатся вышивать, вязать, изготавливать изделия в лоскутной технике, знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел . Цель курса: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Программа направлена на решение следующих задач: 1. Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка; 2. Знакомство с видами материалов, их свойствами; 3. Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа; 4. Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки; 5. Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества; 6. Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей. 7.Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; 8.Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни. 9.Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности Содержание: Работа с разными материалами (9ч) Работа с пластилином, проволокой, соломой. Работа с бумагой и картоном (11ч) Аппликация. Мозаика. Художественное складывание Работа с текстильными материалами (4ч) Плетение. Шитьё и вышивание Практика работы на компьютере (4ч) Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств. Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере. Домашний труд (6ч) Уход за одеждой. Ремонт книг. Современная бытовая техника. Сельскохозяйственный труд. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса: К концу второго класса учащиеся должны знать: – виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; – неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); – о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе. Новые термины, встречающиеся на уроках (макраме, коллаж). Свойства новых материалов (стеарин, тесто). Новые свойства уже встречавшихся материалов. Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет. Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги. Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения. Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов. -знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации; К концу второго класса учащиеся должны уметь: – самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; – с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки. -Лепить способом вытягивания из целого куска. -Вырезать из бумаги детали криволинейного контура. -Вырезать из бумаги полоски на глаз. -Обрывать бумажные детали по намеченному контуру. -Плести разными способами из различных материалов. -Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру. -Пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. -Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка. -самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания. -самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу. -контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения. - создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения - владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей местности; - получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер Критерии оценивания: Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами. Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия. Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке. Педагогические условия и средства реализации стандарта: Формы: урок. Типы уроков: - урок изучение нового материала; - урок совершенствования знаний, умений и навыков; -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; -комбинированный урок; -урок-практикум; -урок-исследование; -урок контроля умений и навыков. Виды уроков: урок – беседа урок – экскурсия урок – игра выполнение учебного проекта I. Учебное оборудование: тех. ср-ва ( проектор, ТЕЛЕВИЗОР, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, компьютер) учебн. (столы, доска) 2. Собственно учебные средства: а) уч. книги, хрестоматии, спец. лит-ра б) наглядн. пособия (таблицы, учебные картины, схемы ,плакаты , шаблоны, образцы изделий). II. Информационные мат-лы ( программно-методическое обеспечение ) III. Дидактич. мат-лы (сборники тестов, сценарии дидактических игр, обучающие программы ) Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические. 2. Индуктивные, дедуктивные. 3. Репродуктивные, проблемно-поисковые. 4. Самостоятельные, несамостоятельные. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: 1. Стимулирование и мотивация интереса к учению. 2. Стимулирование долга и ответственности в учении. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: 1. Устного контроля и самоконтроля. 2. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля. Педагогические технологии и принципы обучения: 1.Традиционные технологии: - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского) 2.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: -Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.); -Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили. 3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: -Игровые технологии. 4. Технологии развивающего обучения: -Система развивающего обучения Л.В. Занкова; - Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. Принципы обучения: 1. Принцип научности обучения 2. Связи теории с практикой 3. Системности 4. Принцип сознательности и активности в обучении 5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы 6. Принцип наглядности 7. Доступность обучения 8. Принцип прочности усвоения знаний |