Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 161.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер161.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы

Принято педагогическим  

Советом школы 29.12.2012 г.


Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД г. Тулуна

«Детская музыкальная школа»

Е.Р. Фисенко    

Приказ 08-А от 25.01.2013 г.


Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации

обучающихся в МБОУДОД «Детская музыкальная школа»

при реализации предпрофессиональных программ

в области музыкального искусства

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ 29 декабря 2012 года, Уставом школы, Положением и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы.

1.2. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства (далее по тексту – предпрофессиональные программы) «Фортепиано», «Народные инструменты», «Струнные инструменты», «Хоровое пение», «Музыкальный фольклор» в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей города Тулуна «Детская музыкальная школа» (далее по тексту ДМШ).

1.3.Согласно федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации предпрофессиональных программ (далее по тексту – ФГТ) данные программы содержат раздел «система и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся», а учебные планы предпрофессиональных программ - раздел «промежуточная аттестация».

1.4.Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

  • Систематичность,

  • Учет индивидуальных особенностей учащегося,

  • Коллегиальность.

1.5.ДМШ самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых предпрофессиональных программ.

1.6. Основными видами контроля успеваемости учащихся являются:

  • Текущий контроль знаний учащихся;

  • Промежуточная аттестация учащихся;

  • Итоговая аттестация учащихся (в соответствии с Положением о порядке проведения итоговой аттестации обучающихся ДМШ, утвержденного приказом по ДМШ)

1.6.1.Текущий контроль знаний учащихся обязателен для всех учащихся всех классов ДМШ. Направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.

Текущий контроль осуществляется регулярно на уроке преподавателем учебного предмета в журнале успеваемости учащихся класса (группы). Текущий контроль осуществляется (каждый 2-3-й урок) в рамках расписания занятий учащегося по пятибалльной системе оценивания. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки. Оценки текущего контроля успеваемости учащегося вносятся в журнал учета успеваемости, в дневник учащегося и в общешкольную ведомость.

1.6.2.Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения, оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании четвертей и/или полугодий учебного года, при этом во втором полугодии – по каждому учебному предмету. Как правило, оценка за четверть выводится по всем дисциплинам, за полугодие – по хоровому классу.

Промежуточная аттестация проводится:

- по пятилетним предпрофессиональным программам – в 1-4 классах,

- по восьмилетним предпрофессиональным программам – в 1-7 классах,

- по шестилетним предпрофессиональным программам – в 1-5 классах.

- по девятилетним предпрофессиональным программам – в 1-8 классах.

Основными формами промежуточной аттестации являются:

  • экзамен,

  • зачет (дифференцированный, недифференцированный),

  • контрольный урок.

Виды экзаменов и зачетов по теоретическим предметам:

  • самостоятельные письменные или контрольные работы,

  • устные опросы,

  • собеседования,

  • тестирование,

  • защита рефератов, творческих работ,

  • выставки.

Виды экзаменов и зачетов по исполнительским предметам:

  • технические зачеты,

  • академические концерты,

  • контрольные прослушивания,

  • сольные концертные программы

К промежуточной (годовой) аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году разрешается устанавливать не более трех экзаменов и шести зачетов.

По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании ДМШ.

По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года рекомендуется по данным предметам применять в качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании ДМШ.

1.7. Реализация предпрофессиональных программ предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ДМШ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени ДМШ в объеме, установленном ФГТ.

1.8. Учащиеся, пропустившие по болезни более половины учебного времени не аттестуются. Учащиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех экзаменов решением педагогического совета ДМШ. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями (законными представителями) учащихся, по согласованию с педагогическим (методическим) советом ДМШ.

1.9. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются ДМШ самостоятельно на основании ФГТ. Для аттестации обучающихся ДШИ разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются методическим советом ДМШ.

Фонды оценочных средств ДМШ соответствуют целям и задачам предпрофессиональной программы и ее учебному плану, обеспечивают оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, в учебном году резервное время используется после окончания учебных занятий.

1.10. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

- качества реализации образовательного процесса;

- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;

- уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.

II. Планирование промежуточной аттестации

2.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной и вариативной частей учебного плана по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии предусмотрена определенная форма промежуточной аттестации.

2.2. Методический совет ДМШ утверждает экзаменационную или зачетную форму итоговой аттестации по учебным предметам. При выборе учебного предмета для экзамена ДМШ руководствуется:

- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;

- завершенностью изучения учебного предмета;

- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.

При изучении учебного предмета ПО.01.УП.01. «Специальность» экзамены (переводные) проводятся в конце каждого учебного года в связи с особой значимостью предмета и изучения его более одного учебного года.

2.3.В рамках промежуточной аттестации в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет, проводятся:

  • контрольные уроки по теории в конце каждой четверти, по исполнительству – в каждом полугодии (только закрытое прослушивание);

  • зачеты - в конце учебных полугодий (закрытое или открытое (публичное) прослушивание – по согласованию педагога с учеником);

  • академические концерты - каждую четверть, исключая первую (только публичное прослушивание);

  • контрольные прослушивания по выявлению знаний, умений и навыков учащихся по определенным видам работы, не требующим публичного исполнения и концертной готовности: проверка навыков самостоятельной работы учащихся, проверка технического продвижения, степень овладения навыками музицирования (чтение с листа, подбор по слуху, пение с аккомпанементом и др.), проверка терминологических знаний и т. д.

Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

2.4.Все мероприятия промежуточной аттестации проводятся в присутствии преподавателей отдела (отделения), включают в себя элементы беседы с учащимися и предполагают обязательное методическое обсуждение рекомендательного характера с применением систем оценок по выбору.

III. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока по учебным предметам

3.1. В форме зачетов и контрольных уроков проводится оценка качества реализации образовательного процесса:

  • по технике исполнения (технический зачет),

  • оценка самостоятельной работы обучающихся (зачет по сдаче самостоятельно разученной пьесы, чтение с листа),

  • промежуточный контроль за усвоением репертуарных программных требований (зачет по сдаче исполнительских программ) и по предметам теоретического, вокально-хорового и эстетического циклов.

3.2. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются ДМШ. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.

3.3. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). При промежуточной аттестации в ДШИ используются и другие системы оценок обучающихся, разрабатываемые ДМШ самостоятельно (десяти-, двадцатибалльные, сорока- и стобалльные и др.).

В случае окончания реализации учебного предмета качество его освоения оценивается только по пятибалльной системе, т.е. даже при использовании в процессе оценивания другими системами оценивания при выставлении оценки в журнал успеваемости учащихся, в сводную ведомость текущей успеваемости учащихся ДМШ педагог должен перевести оценку в пятибалльную.

IV. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету

4.1. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое директором ДМШ расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году и получившие предварительные оценки по каждому учебному предмету из пройденных за год.

В один день для обучающегося планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося составляет не менее трех и не более семи календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации.

4.2. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседании методического объединения преподавателей и методического совета, утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

4.3. При проведении экзамена по теоретическим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.

4.4. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, письменная работа, устный опрос).

4.5. Основные условия подготовки к экзамену:

а) ДМШ определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом ДМШ к использованию на экзамене;

б) к началу экзамена должны быть подготовлены:

- репертуарные перечни участников экзамена;

- экзаменационные билеты по количеству экзаменующихся +половина от этого числа – для возможности альтернативы ответа всем обучающихся;

- практические задания;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом;

- экзаменационная ведомость.

4.6. Экзамен принимается в присутствии преподавателей соответствующего отдела (отделения), в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых были согласованы с методическим советом и утверждены директором ДМШ.

На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим учебным предметам – не более одного академического часа).

4.7. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:

- определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;

- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- оценить обоснованность изложения ответа.

4.8. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Образовательные учреждения могут использовать другие системы оценок успеваемости обучающихся (за исключением выставления оценок на завершающем этапе освоения учебных предметов).

4.9. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).

4.10. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена должны быть определены в локальном нормативном акте ДШИ «Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся».

V.    Система оценки знаний, умений и навыков обучающихся

5.1.Системы оценок успеваемости учащихся:

  • Дифференцированные системы оценок: 5-, 10-, 40-, 100-балльные.

  • Словесная система оценок (поощрение, порицание).

  • Недифференцированная (зачетная) система оценок (зачет/незачет).

Для обучающихся в ДМШ используются разные виды дифференцированной системы оценивания:

  • При проведении экзаменов, зачетов и контрольных уроков – пятибалльная (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5);

  • При проведении творческих (исполнительских) видов контроля качества (академические концерты, конкурсы, фестивали, сольные концертные программы) – десяти-, двадцати, стобалльная системы (в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению)

5.2.Для форм промежуточной аттестации, определяющих, уровень и успешность развития обучаемого (прослушивания, текущие зачеты), наиболее соответствует методическое обсуждение без выставления оценки или зачетная система оценок.

Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные результаты этапа обучения (зачеты, академические концерты и др.), наиболее целесообразно применение дифференцированных систем оценок с методическим обсуждением.

5.3.Оценки промежуточной аттестации учащихся вносятся в Журнал учета успеваемости отдела, в индивидуальный план учащегося, в дневник учащегося. Четвертные и полугодовые оценки выставляются по результатам текущего контроля успеваемости учащихся в течение четверти или полугодия (среднеарифметический балл), если учащийся посетил не менее 50% учебных занятий. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших более 50% занятий выносится на рассмотрение педагогического совета.

5.4.Годовая оценка выставляется на основании:

  • четвертных (полугодовых) оценок,

  • оценки за выступление на итоговом зачете (контрольном уроке),

  • совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течение года,

  • общего прилежания и отношения к учебному предмету.

5.5.Критерии оценивания знаний, умений и навыков, исполнительского и технического уровня учащихся разработаны ДМШ самостоятельно на основе ФГТ, в соответствии с ДПОП по виду музыкального искусства – по каждому виду искусства и учебному предмету (Приложение 2).

Для осуществления индивидуального подхода к учащимся ДМШ разработана Система дифференцированного подхода к оцениванию качества исполнительского и теоретического уровня учащихся, с учетом их творческих способностей и возможностей (Приложение 3).

VI. Заключительные положения

6.1.Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Учащиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному и более предметам, остаются на повторное обучение в том же классе, либо по решению педагогического совета отчисляются из школы. Основания и порядок отчисления учащихся из школы определяются уставом школы.

От промежуточной аттестации могут быть освобождены учащиеся:

  • имеющие отличные оценки по данному предмету,

  • пропустившие несколько занятий по уважительной причине (болезнь, санаторно-курортное лечение, отъезд из города),

  • по объективным индивидуальным причинам.

Учащиеся, имеющие неудовлетворительную оценку или не аттестованные по предмету за одну четверть, имеют право сдать необходимый материал и получить удовлетворительную оценку. При не соблюдении данного права ученику за год оценка снижается (при условии успешной аттестации остальных четвертей).

6.2.Преподаватели обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического Совета школы о переводе учащихся, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или аттестации - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям хранится в учебной части.

6.3.Учащиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно в июне, но не раньше, чем через две недели после окончания учебного года. При необходимости по решению педагогического совета школы ученику может быть разрешено сдавать повторные экзамены в августе.

В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается апелляционная комиссия. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в учебной части.

Приложение 1

к Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации

обучающихся в МБОУДОД «Детская музыкальная школа»

при реализации предпрофессиональных программ

в области музыкального искусства
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

при проведении творческих (исполнительских) видов контроля качества


Оценка

Балл

Простая десятибалльная система, при которой каждый балл можно увеличить на 0,5 («+» или «-)

5+

10

5

9

5-

8

4+

7

4

6

4-

5

3+

4

3

3

3-

2

2

1

Двадцатибалльная система, при которой каждый балл можно увеличить или уменьшить на 0,5

5+

10

5

9 или 9,5

5-

8 или 8,5

4+

7 или 7,5

4

6 или 6,5

4-

5 или 5,5

3+

4 или 4,5

3

3 или 3,5

3-

2 или 2,5

2

1 или 1,5

Сорокабалльная система, при которой каждый балл дополнительно можно увеличить или уменьшить на 0,75 или 0,25

5+

10

5

9 или 9,25 или 9,5 или 9,75

5-

8 или 8,25 или 8,5 или 8,75

4+

7 или 7,25 или 7,5 или 7,75

4

6 или 6,25 или 6,5 или 6,75

4-

5 или 5,25 или 5,5 или 5,75

3+

4 или 4,25 или 4,5 или 4,75

3

3 или 3,25 или 3,5 или 3,75

3-

2 или 2,25 или 2,5 или 2,75

2

1 или 1,25 или 1,5 или 1,75

Стобалльная система, при которой каждый балл дополнительно можно еще увеличить или уменьшить на 0,1

5+

10

5

9 или 9,1 или 9,2 или 9,3 или 9,4 или 9,5 или 9,6 или 9,7 или 9,8 или 9,9

5-

8-9

4+

7-8

4

6-7

4-

5-6

3+

4-5

3

3-4

3-

2-3

2

1-2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск