Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер157.63 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Военное дело > Образовательный стандарт


Учитель года 2012

Обобщение педагогического опыта
Повышение эффективности образовательного процесса и внеурочной деятельности через внедрение инновационных технологий
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, принятый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 6 октября 2009 года, предполагает требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В пункте 9 сказано, что стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

Метатредметные результаты предполагают освоенные учащимися универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Исходя из этого считаю, что от меня, как от современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков. Я должна развивать познавательные и творческие возможности учащихся, воспитывать личность.

Следовательно, мне необходимо изменить методику преподавания учебных предметов. Ученики должны открывать новые знания, а не получать их в готовом виде.

Выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам обучающихся невозможно без применения современных образовательных технологий.

Целью моей работы стало:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи, над которыми я работаю:

- добиваться усвоения программного материала учениками путем самостоятельного открытия новых знаний;

- развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;

- сохранить физическое и психическое здоровье школьников;

- развивать психологическую, личностную, психофизиологическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.
В поисках решения проблемы я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение

- здоровьесберегающих технологий;

- компетентностно- ориентированного обучения;

- информационно-коммуникативных;

- игровых технологий;

- педагогики сотрудничества;

- развивающего обучения.
Расскажу о сочетании элементов современных образовательных технологий в структуре урока, т. е., какие технологии, а так же методы и приемы я использую на определенном этапе урока.




п/п

Этап

урока

Варианты использования

образовательных

технологий

Методы и приемы

1.

Актуализация

знаний

Игровые технологии

Создание игровой ситуации

Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность.

Эвристическая беседа

Здоровьесберегающие технологии

Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)

2.

Сообщение темы и целей урока


Проблемное обучение

Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

Работа в группах, парах

Эвристическая беседа

Информационно-коммуникационные технологии


Представление наглядного материала (презентация, видеоролик)

3.

Работа по теме урока

Индивидуальный и дифференцированный подход

Индивидуальная, групповая работа.

Работа в парах

Гуманно-личностная технология

Создание ситуации успеха

Компетентностно-ориентированное обучение

Исследовательская работа в группах, парах

Информационно-коммуникационные технологии


Знакомство с новым материалом с использованием презентаций.

Разноуровневые задания с использованием презентаций.

Развивающее обучение

Задания на развитие общеинтеллектуальных умений (сравнение, конкретизация, обобщение)

Игровые технологии

Игровая ситуация

Проблемное обучение

Создание проблемной ситуации

4.

Физкульминутка

Здоровьесберегающие технологии

Гимнастика для тела, слуха, глаз; танцевально-ритмические упражнения; точечный массаж; дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию

5.

Самостоятельная работа

Индивидуальный и дифференцированный подход

Разноуровневые задания

Информационно-коммуникационные технологии

Тестирование на ПК

Разноуровневые задания на ПК

6.

Подведение итогов урока

Педагогика сотрудничества

Коллективный вывод

Подведение итогов в группе, паре

Гуманно-личностная технология

Создание ситуации успеха

7.

Рефлексия

Гуманно-личностная технология

Создание ситуации успеха

Здоровьесберегающая технология

Тренинг «Я смог…Что не получилось»


В своей работе использую методы эвристического обучения:

  1. Когнитивные т. е. познавательные:

метод смыслового видения, метод эвристического наблюдения, метод исследования, метод конс труирования понятий, метод прогнозирования.

  1. Креативные т. е. творческие:

метод придумывания, метод образной картины, метод случайной ассоциации.

  1. Методы организации учения:

метод рефлексии, метод контроля, метод самооценки, метод ученического целеполагания, метод ученического планирования, метод самоорганизации обучения.
Остановлюсь подробнее на здоровьесберегающих технологиях, так как считаю, что самое дорогое – это здоровье детей, и мы обязаны его сохранять и укреплять.

В стандарте второго поколения важное место отведено проблеме сохранения здоровья учащихся. Так в пункте 8 сказано, что «В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся». А также отмечено, что «Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».

Данная технология применяется мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моих уроков, так как предусматривает четкое чередование видов деятельности.
Принципы здоровьесберегающего урока

– принцип двигательной активности (разрабатываю уроки в режиме двигательной активности);

– принцип оздоровительного режима (т. е. организация обучения в режиме динамических поз: чередование сидения, стояния и передвижения по классу);

– принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребенка (при этом каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе).

– принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания (для формирования правильной осанки на уроке включаю упражнения для мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса; для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей стараюсь формировать привычку правильно дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично);

– принцип психологической комфортности (т. е. создание ситуации успеха, способствующей повышению самооценки учащихся, в результате чего снижаются барьеры страха, формируется доверие к педагогу, развиваются доброжелательные взаимоотношения в классе);

Учитывая то обстоятельство, что наибольшая утомляемость детей связана с их длительным сидением за партой, я не требую от учащихся сохранения неподвижной позы в течение всего урока. При ответе на вопросы учителя дети встают. Это соблюдение принципа двигательной активности.
Как же организовать здоровьесберегающий урок?

  • Надо соблюдать санитарно-гигиенические условия проведения урока (проветривание, освещенность, чистота класса.)

  • На первых этапах урока необходима четкая постановка цели и задач урока, достижение результата должно сочетаться с положительными эмоциями).

  • Необходим выбор адекватных возрасту форм и методов ведения уроков.

  • Оптимальные темп и ритм урока.

  • Смена видов деятельности на уроке.

  • Привлечение в работу возможно большего числа органов чувств учащихся.

  • Дифференциация и индивидуализация процесса.

  • Создание на уроке ситуации успеха.

  • Диагностика начальных стадий утомления, снятие напряжения, профилактика нарушений осанки и зрения.


Использую следующие формы организации деятельности учащихся на уроках:

– работа в группах (как статическая, так и подвижная);

– работа в парах сменного состава;

– фронтальный опрос с использованием предмета (например, мяч. Проверяю знание таблицы умножения);

– использование элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников (например, хлопанье в ладоши);

– использование сигнальных карточек различного цвета;

– деятельность с элементами соревнований и т. д.
Каковы же Средства организации учебной деятельности

Эти средства можно разделить на группы:

1-я г р у п п а включает средства, снимающие физическое напряжение, усталость, но не связанные по содержанию с процессом обучения. К этой группе относятся физические упражнения, рекомендованные валеологами, медиками, физиологами, гигиенистами. Это различные физминутки, например перемена поз и упражнений для глаз (по Владимиру Базарному); упражнения, стимулирующие биологические активные точки (по Алевтине Уманской); комплекс физических упражнений – наклонов, приседаний, вращательных движений рук.

Во 2-ю г р у п п у включаются средства, организующие процесс усвоения предметного содержания обучения, но прямо его не затрагивающие.

Сюда относятся физические упражнения, совмещенные с выполнением учебных заданий. (мяч)

К 3-й г р у п п е относятся средства, которые можно назвать «завлекалочками». Это задания, которые своей внешней привлекательностью незаметно втягивают учащихся в деятельность по усвоению предметного содержания. Это яркие картинки, на которых даны, например, числовые выражения, задания по разбору слов и т. д. Задача учителя – переключить внимание и интерес детей с формы на содержание самих заданий.

В 4-ю г р у п п у можно включить средства, которые затрагивают сущностные, смысловые характеристики изучаемого материала и личностные качества обучаемых.

Для формирования здорового образа жизни учащихся во внеурочной деятельности необходимо соблюдение определенных условий:

- строгое соблюдение режима дня;

- обязательное пребывание детей на свежем воздухе;

- проведение витаминопрофилактики простудных заболеваний;

- проведение бесед с учащимися, родителями, учителями по вопросам ЗОЖ;

- санитарно-просветительская работа.

В уроки, внеклассные мероприятии по предметам включаю гимнастические упражнения, гимнастику для слуха, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкульминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, точечный самомассаж, оздоровительные игры на переменах, дыхательную гимнастику, беседы с привлечением медработников на темы «Чистота – залог здоровья», «Польза витаминов», «Уроки здоровья и безопасности».

Упражнения выбираю в зависимости от преобладающей деятельности на уроке. Если преобладающий вид деятельности письмо, использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение – гимнастику для глаз; слушание, говорение – гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику.
Итак, моя задача – не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовывать познавательный процесс.

Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающее вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс.

На уроках применяю

Методы личностно-ориентированной направленности:

  • Проблемный метод

  • Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

  • Работа в группах, парах


Использование на уроках групповой работы убедило меня в том, что этот метод несет в себе черты инновационного обучения: происходит самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности. Следовательно:

- возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

- меняется характер взаимоотношений между детьми;

- укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе;

- возрастает сплоченность класса, дети лучше понимают друг друга и самих себя;

- растет самокритичность, дети лучше оценивают свои возможности;

- учащиеся приобретают навыки поведения в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.
Для того чтобы материал способствовал развитию у ребенка умения самостоятельно постигать явления окружающей его жизни, продуктивно мыслить, в своей практике я применяю проблемное обучение. Суть его в том, что я ставлю перед учениками проблему, которую необходимо решить. В результате совместных усилий намечаются способы ее решения, устанавливается план действий, самостоятельно реализуемый учениками при минимальной помощи учителя (происходит решение проблемы). Проблемное обучение обеспечивает более прочное усвоение знаний, развивает аналитическое мышление; учебная деятельность становится для учащихся более привлекательной, основанной на преодолении трудностей.

Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока и на этапе самостоятельной работы учащихся.
В своей работе использую информационно-коммуникационные технологии.

Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций, особенно те, которые требуют наглядного представления материала (например, уроки окружающего мира). Такие уроки в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся начальных классов при восприятии учебного материала.
Методика использования информационно-коммуникационных технологий предполагает:

  • совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

  • усиление мотивации учения;

  • улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

  • повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

  • демонстрацию возможностей компьютера не только как средства для игры


Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;

  • систематизировать усвоенные знания;

  • сформировать навыки самоконтроля;

  • сформировать мотивацию к учению;

  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.


В своей работе применяю обучающие программы «Веселые уроки. Математика», «Веселые уроки. Русский язык». Использую программы для демонстрации наглядного материала «Занимательные задания», «Занимательный окружающий мир», «Энциклопедия». Применяю на уроке компьютерные тесты.
Во внеурочной работе эффективно использую проектную деятельность.

Работа над проектом — это возможность сделать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде целей и задач, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя — это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:

— проблематизации ;

— целеполаганию и планированию деятельности;

— самоанализу и рефлексии;

— умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме;

— поиску нужной информации;

— практическому применению знаний, умений и навыков в различных ситуациях;

— проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, формирует адекватную самооценку. Проектная деятельность формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.

На протяжении нескольких лет учащиеся моего класса занимаются проектной деятельностью. В прошедшем учебном году они участвовали в работе IV конференции научно-исследовательских и практических работ «Эврика». Ребята представляли исследовательский проект «Питайтесь правильно» и заняли I место. В этом учебном году учащиеся подготовили проект «Моя семья – моя гордость», выступили с ним на школьной конференции. Теперь готовятся к районной конференции.
Свою работу как учителя строю, творчески применяя опыт коллег. Применяю на уроках педагогику сотрудничества, гуманно-личностную технологию Ш. А. Амонашвили.

В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации урока (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей. Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

На уроках своими функциями считаю организацию сотрудничества, консультацию, управление работой учащихся.

Позиции учеников на уроках: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.

В своей работе стараюсь ориентироваться на личность обучаемого. На уроках ставлю своей целью развитие личности, овладение учащимися такими мыслительными операциями как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Существенным становится появление у учеников потребности интереса, мотива к личностному росту, приобретению опыта эмоционально-ценностных отношений в коллективе, группе. Критерием развития эмоционально-образной сферы является комфортность учащегося в образовательном пространстве.
Результативность

Результатом использования современных образовательных технологий считаю положительную динамику в образовательных достижениях обучающихся.

Учащиеся моего класса систематически участвуют во Всероссийских конкурсах «Зимние интеллектуальные игры», «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Золотое руно», «Кенгуру».

Результативностью применения современных образовательных технологий считаю положительное изменение в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном и воспитательном процессах. Важным результатом своей работы считаю умение учеников осуществлять деятельность в нетипичной, нестандартной ситуации. Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над узколичностными.
Таким образом, применение инновационных технологий преобразовывает преподавание традиционных учебных предметов, оптимизируя процессы понимания учебного материала, а, главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учебе.

Апробировав инновационные технологии, учитель сам не захочет работать по-старому, его уроки и внеурочная деятельность превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск