Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер123.22 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Военное дело > Сценарий
Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2 г.Столбцы»


Сценарий урока

по русскому языку

3 класс

Тема «Корень слова»

(Урок по образовательной модели «Шаг за шагом»

Проект «Бабочки»)

Учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа №2

г.Столбцы»

Ярмак Алла Валентиновна,

высшая категория
Столбцы
Цели урока: продолжать работу по теме «Корень слова», упражнять детей в нахождении корня в словах, развивать речевые умения и творческие способности,

способствовать развитию интереса к языку.
Задачи урока:
1.Образовательные:углубление знаний по теме «Корень», повторение материала, изученного на предыдущих уроках, обогащение словарного запаса детей.
2.Развивающие: обеспечение условий для развития устной речи учащихся, совершенствование культуры речи , развитие орфографической зоркости, расширение кругозора младших школьников, развитие психических процессов, аналитического мышления, памяти, внимания, способности к самоконтролю, развитие способности к рациональной организации своего труда и рабочего места.
3. Воспитательные : воспитание любознательности, пытливости при получении знаний, чувства взаимоуважения , взаимовыручки, аккуратности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности при работе в группах и при презентации центров.

Оборудование: карточки на каждого ребёнка с изображением дерева и вместо корня дерева написан корень слова.; картинки с изображением бабочек, толковые словари.
Ход урока


Этапы урока

Содержание

Примечание

1.Организация детей на занятие.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Учащиеся садятся в кружок, держась за руки; учитель произносит слова шёпотом, учащиеся повторяют их вслух.

2.Формулирование темы урока.


Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и интересное, многому научимся. Но для начала, давайте, определим тему нашего урока.

У каждого из вас в руках карточка с деревом. Без чего не может жить дерево?

(Ответы детей)

Правильно, ребята! Дерево не может жить без корня. А в русском языке без корня не могут жить слова.

Использование наглядного материала. Повторение изученного ранее.





3.Актуализация опорных знаний

Что же такое корень?

Посмотрите на свои деревья и придумайте слова с предложенным корнем.

Дети по очереди называют предложенный корень и слово с ним.

4.Чистописание

Сегодня на минутке чистописания мы пропишем следующие сочетания букв:

Ад, рал, ми.

Может кто-то из вас догадается, какое слово можно составить из этих слогов? Правильно, это слово АДМИРАЛ. На второй строке пропишите это слово.

Дети переходят за парты, которые расставлены, для работы в группах (Дети заранее определили, кто в каком центре будет работать)

5. Словарная работа.

Обратимся к словарям, которые лежат у вас на партах.

Что такое и кто такой адмирал?

Правильно, это высшее воинское звание командного состава военно-морских сил, а также лицо, имеющее это звание. Сколько слогов в этом слове?(3).Можно ли

это слово назвать музыкальным (да, нота ми).

А вы знаете, что такое необычное название имеет и одна из бабочек.

Давайте составим два предложения: одно, чтобы адмирал обозначало воинское звание, а другое – название бабочки. Запишите свои предложения в тетрадь.

Дети ищут значение слова в словаре.


Сообщение подготовленного ученика о бабочке Адмирал. Он оформил своё сообщение в виде сочинения и приготовил картинки с изображением этой бабочки.

6.Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Ребята выполняют движения, имитирующие утро бабочки.

7.Работа в центрах.

---------------------------
8.Презентация центров.
---------------------------

9.Рефлексия

10.Домашнее задание.


Дорогие ребята, а сейчас вы можете приступать к самой интересной части нашего урока – работе в центрах. Вы получили задания , желаю, чтобы они принесли удовлетворение, помогли получить новые знания о бабочках и конечно же закрепили знания по теме «Корень»

Центр науки
1.Постройте диаграм

мы размаха крыльев следующих бабочек в порядке возрастания:

-Адмирал – 6см

-Аполлон – 15см

-Бражник «Мёртвая голова» - 11см

-Голубянка Мелеагр-

3,6см

-Желтушка торфянниковая – 5см

-Лента орденская голубая – 10см

-Махаон – 9см

2.Перепиши в тетрадь подчёркнутые слова и выдели корень.
Центр искусства
1.Вырежь из цветной бумаги бабочку (зная, что она создание симметричное), укрась её аппликацией.

2.Придумай и запиши в тетрадь предложение о своей бабочке. В любом слове предложения обозначь корень.
Центр математики
1.Реши примеры, расставь ответы(цифры) в порядке убывания, прочитай название бабочки, которая своим внешним видом очень напоминает осу.

2х4= (н)

3х5= (л)

4х9= (к)

5х8 = (е)

6х9= (т)

9х8= (с)

24:8= (а)

18:2= (я)

28:7= (ц)

42:6= (н)

48:8= (и)
Запиши название бабочки в тетрадь и обозначь корень.
2)Реши задачу.

На одной ветке гусеницы оплели шёлковыми нитями 4 листа боярышника, а на другой ветке на 8 листов больше. Во сколько раз меньше листов оплели на первой ветке, чем на

второй.
Центр письма
1.Исправь в загадке красным цветом орфографические ошибки. Перепиши текст без ошибок в тетрадь. Запиши отгадку.

Расту чирвяком,

Питаюсь лестком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю,

Не ем, не гляжу,

Неподвижно лежу.

Но с новой висной

Я вдруг ожываю, свой дом покидаю, как пцичка порхаю.

(Подсказка: ошибок должно быть 6)
2.В подчёркнутых словах обозначь корень.
Центр чтения.
1.Собери из разбросанных строк стихотворение и выучи его наизусть. Запиши стихотворение в

тетрадь. Обозначь в подчёркнутых словах корень.

Встрепенулся, всколыхнулся.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Взвился вверх и улетел.
Больше спать не захотел.
2.Попробуй рассказать его, используя движения и жесты.
---------------------------


Ребята! Какие виды работ и задания вызвали больший интерес?

Презентация каких центров понравилась больше всего?

Кого в своём центре вы бы отметили?

С.144 упр.235/

Составить кроссворд по теме «Бабочки»




В центре науки лежит белый лист с заготовленной заранее координатной плоскостью ,цветная бумага, ножницы, линейки, простые карандаши.


В центре искусства на столах лежит цветная бумага, ножницы и клей, а так же белый лист форматом А4.

---------------------------
Дети выходят всей группой и рассказывают о проделанной работе.

---------------------------

Игра «Свободный микрофон»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск