Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 313.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.03.2014
Размер313.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Безопасность жизнедеятельности»

1.1. Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 071302 «Социо-культурная деятельность».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» относится к общеобразовательным дисциплинам учебного плана.

Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» может быть использована в среднем профессиональном образовании для подготовки специалистов по специальности 071302 «Социо-культурная деятельность».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

иметь представление:

  1. о взаимодействии человека со средой обитания, о результатах воздействий опасных и поражающих факторов;

  2. об организации основных мер по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

  3. структурно-функциональную организацию человека с точки зрения взаимодействия и окружающей средой;

  4. техногенные, природные, социальные, комбинированные опасности, их источники и порождаемые ими опасные, вредные и поражающие факторы;

знать и уметь использовать: 
- основы применения экобиозащитной техники и рациональных условий труда, идентификации опасных и поражающих факторов в условиях ЧС;
- принципы организации единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций, классификация чрезвычайных ситуаций;
- основные задачи единой государственной системы предупреждения в чрезвычайных ситуациях;
- роль и место гражданской обороны по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
- порядок оповещения и информирования населения об угрозе аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- особенности радиоактивного заряжения местности, воздуха и воды;
- бактериологическое оружие, способы и признаки его применения, химическое оружие;
- современные обычные средства поражения;
- борьбу с пожарами;                       
- грамотное поведение населения в чрезвычайных ситуациях по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- Положение военной доктрины как составной части комплекса нормативных, правовых, концептуальных и программных политических документов;
- Федеральный Закон о воинской обязанности и воинской службе;
- строение Вооруженных Сил РФ, их боевые традиции и символы воинской чести;
- основы медицинских знаний и охраны здоровья.
- пользоваться теоретическими знаниями для решения практических вопросов в сложных чрезвычайных ситуациях;
- выбирать системы и средства защиты, применяемые в отрасли;
- оказывать помощь при ранениях, при кровотечениях, переломах костей, ожогах, обморожениях, электротравмах;
- извлекать раненых и пострадавших из полуразрушенных зданий, защитных сооружений при чрезвычайных ситуациях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты;
- использовать защитные свойства местности.
владеть навыками: 
- измерения уровня радиации;
- наложение жгута при кровотечении;
- наложение бинтовых повязок при ушибах, ранах и переломах на различные части тела;
- искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца;

Изучение   материала по всем темам закрепляется проведением практических занятий,  или выполнением контрольно-тематических работ. Изложение учебного материала  проводится с применением технических средств и аудиовизуальных средств обучения.
После каждого семестра проводится зачет с выставлением оценок.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

(всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:




Практические занятия

6

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа студента (всего)

19

Итоговая аттестация по дисциплине в форме

Дифференцированный зачет



2.2. Тематический план

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

для специальности 071302 «Социо-культурная деятельность».

Наименование разделов и тем

Дата

План/факт

Макс. Учеб. Нагрузка студента (час)

Самостоя

тельная работа студента (час)

Количество аудиторных часов




Всего

Теорети

ческое обучение

Практи

ческие (семинар

ские) и лаборато

рные занятия

Уровень усвоения программ

1 семестр

Раздел 1. Основы военной службы





24

7

17

15

2




Тема 1.1. Основы обороны государства. 

Национальные  интересы  и  национальная  безопасность  России. 
Военная доктрина РФ. Приоритетные направления обеспечения военной безопасности РФ; военная организация государства, руководство военной организацией РФ. 
Перспективы реформирования Вооруженных Сил России. 
Вооруженные Силы РФ. Система национальной безопасности РФ. Функции, цели и задачи Вооруженных Сил РФ. Виды Вооруженных сил, рода войск и их назначение.




8

2

6

6




1

Тема 1.2. Военная служба - вид федеральной государственной службы. Правовые основы военной службы. Основные составляющие воинской обязанности. Прохождение военной службы по призыву и по контракту. 
Требования к моральным, психологическим и профессиональным качествам военнослужащих. 
Требования к уровню физической подготовки призывников 
Права, обязанности и ответственность военнослужащих. Сущность и значение воинской дисциплины. Уголовная ответственность.

военнослужащих за преступления против военной службы, определяемые Уголовным кодексом РФ

Практические занятия№1
Проверка выполнения нормативов по физической подготовке. 




8

3

5

4

1

1

Тема 1.3. Основы военно-патриотического воспитания. Боевые традиции Вооруженных сил России. Патриотизм, верность воинскому долгу, воинское товарищество - составляющие боевых традиций Российской Армии. Дни воинской славы России. 
Символы воинской чести. Боевое Знамя части - символ чести, доблести и славы. Почетные награды за воинские отличия, заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных сил России.

Пр. № 2 Дни воинской славы России. 




8

2

6

5

1

1

Практические занятия. Изучение материальной части оружия и освоение приемов стрельбы.



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Написание рефератов по темам:

1. Почетные награды за воинские отличия.

2. Патриотизм, верность воинскому долгу

Сделать сообщение:

1. Права, обязанности и ответственность военнослужащих.

Раздел 2. Человек и техносфера




17

5

12

11

1




Тема 2.1. Генетическая    природа    человека    и    физиология жизнедеятельности. Среда обитания и генетическая природа человека. Взаимодействие человека со средой обитания. Адаптации человека к факторам внешней среды.    Реакция    человека    на    действие    внешних  раздражителей Характеристика   анализаторов:   мышечное  чувство,   обоняние,   зрение, осязание, слух, ощущение боли и др. 
Формы трудовой деятельности человека. Энергетические затраты и терморегулирование организма при различных формах деятельности. 




8

2

6

5




1

Тема 2.2. Комфортные условия жизнедеятельности. Параметры безопасной жизнедеятельности человека в среде его   
обитания. Предупреждение проявления опасных и вредных факторов.                                                 
Безопасность жизнедеятельности в производственных условиях. Организация безопасного труда. Эргономические и эстетические требования к производственным помещениям и оборудованию. 
Динамика работоспособности человека в течение рабочего дня. Пути снижения утомления и монотонности труда. Режимы труда и отдыха. Особенности режимов труда подростков и женщин.
Безопасность жизнедеятельности в бытовой среде. Пр. №1 Определение параметров микроклимата рабочей зоны.




9

3

6

6

1

1

Практические занятия.

1. Определение параметров микроклимата рабочей зоны.

Написание доклада на тему: Комфортные условия жизнедеятельности. 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Режимы труда и отдыха.

Повторение пройденного материала




1




1










Контрольный урок по итогам 1 семестра




1




1










Итого за 1 семестр




43

12

31

26

3




Раздел 3. Управление безопасностью жизнедеятельности (БЖД)




19

5

14

13

1




Тема 3.1. Социально-экономические факторы обеспечения БЖ. Экономический и социальный ущерб от последствий воздействия опасных и вредных факторов техносферы на жизнедеятельность человека. 
Виды затрат на обеспечение БЖ на производстве и в бытовой среде.
Социальная и экономическая эффективность обеспечения БЖ.




7

2

5

4

1

1



ПР. работа № 1 Первичные средства пожаротушения.






















Тема: 3.2.Правовые,  нормативные  и  организационные  основы обеспечения БЖ. Отражение проблем БЖ в Конституции РФ, Основах законодательства об охране труда, кодексе законов о труде. Общегосударственные и ведомственные правила и нормы по технике безопасности, охране труда и противопожарной защите в производственной и бытовой среде. 
Организационные   мероприятия   по   обеспечению   безопасности жизнедеятельности в производственной и бытовой среде.




6




6

6




1

Тема: 3.3. Ответственность должностных лиц за соблюдение норм и 
правил БЖ. Распределение обязанностей административного и технического персонала предприятий (организаций и учреждений) по обеспечению БЖ. 
Типовые положения и инструкции должностных лиц различных категорий по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности и гражданской обороне. Ответственность за нарушение правил и норм БЖ.




6

3

3

3




1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Написание сообщения на тему:

1.ГО на различных объектах.

Написание доклада на тему:

1.Экология и безопасность жизнедеятельности.

Практические занятия.

1. Негативные факторы в г. Сургуте

2. Аварии на транспорте.

Раздел 4. Обеспечение   БЖ   в   опасных   и   чрезвычайных
ситуациях (ЧС)




19

2

17

17







Тема: 4.1.Функционирование   технических   систем   и   бытовых объектов в условиях ЧС. Классификация и причины возникновения ЧС мирного времени. Протекание ЧС на производствах с применением ядовитых веществ, при производстве продовольственных товаров, на транспорте, на электростанциях при транспортировании, хранении и эксплуатации различной продукции (в том числе средств измерений) и их последствия для человека, производственной и бытовой среды. 
ЧС военного времени и их последствия для человека, производственной и бытовой среды. 
Травмирующие и вредные факторы технических систем и бытовой
среды   при   возникновении   ЧС.   Характеристика   очагов   поражения. Структура и размеры зон действия опасных и вредных факторов.                                              

Факторы, определяющие стабильность функционирования технических систем и бытовых объектов в условиях ЧС. Требования к устойчивости функционирования технических систем в машиностроении, энергетике, химическом производстве, пищевой промышленности, производстве потребительских товаров, на транспорте, в бытовой среде и др. 
Методы и средства повышения устойчивости функционирования бытовых и технических объектов. Прогнозирование ЧС, их последствий и профилактика их возникновения. Системы непрерывного контроля. Меры по защите  персонала.  Обеспечение  аварийной  надёжности на этапахпроектирования и строительства. Резервирование бытовых и технических объектов. Повышение устойчивости технических и бытовых систем и их управления. Аварийный режим работы технических и бытовых систем. 




7

1

6

6







Тема: 4.2.Обеспечение БЖ в чрезвычайных ситуациях мирного и 
военного времени Мероприятия гражданских властей при возникновении ЧС. Оповещение о ЧС. Оценка обстановки и определение границ и площадей зон поражения. Оказание первой помощи пострадавшим. Эвакуация из  районов, подвергшихся разрушениям и действию вредных и опасных факторов. Санитарная обработка. Организация снабжения продовольствием. Обеспечение функционирования систем водо-, газо- и теплоснабжения, транспорта, связи и др. Обеспечение деятельности бытовых и технических объектов. Меры поддержания правопорядка. 
Разработка планов и организация восстановительных работ. Участие специалистов со средним профессиональным образованием по обеспечению безопасности жизнедеятельности, организации и проведению работ при возникновении ЧС и ликвидации их последствий. .




12

1

11

11




1



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Написание сообщения на тему:

1. Меры поддержания правопорядка. 

2. Оказание первой помощи пострадавшим.

3. Меры по защите  персонала. 

Повторение пройденного материала






















Зачет по итогам курса.






















Итого за 2 семестр:




38

7

31

30

1




Всего по дисциплине




81

19

62

58

4




СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Основы военной службы

В результате изучения раздела студенты должны 
иметь представление: 
- об основных требованиях Концепции национальной безопасности и Военной доктрины РФ; 
знать: 
- нормативно-правовые акты РФ, определяющие порядок прохождения военной службы по призыву и по контракту; 
- основные требования к уровню подготовки призывников; 
- права и обязанности военнослужащего; 
уметь: 
- выполнять нормативы физической подготовки; 
- выполнять элементы строевой подготовки.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск