Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер46.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (очно)

2008/2009 учебный год (102 ч)

урока

Тема урока

Количество часов

1 – 6

7 -16

17 – 28

29 – 38
39 – 46

47 – 58

59 – 68

69 – 76

77 – 82

83 – 88

89 – 94

95 – 100

101 - 102

Введение. Проблемы стоящие перед русским обществом, их отражение в литературе.

Расцвет русской прозы.

Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества.

Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Суровая правда в изображении безысходности жизни «маленького человека» в безжалостном мире зла. Боль за человека – основа авторской позиции в романе. Социальные истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории и причины ее крушения.

Двойники Раскольникова (Лужин и Свидригайлов), их роль в романе.

Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь. Детство, отрочество, юность. Начало творческой деятельности.

Неприятие войны в творчестве Л.Н.Толстого. Военный опыт писателя, участие в обороне Севастополя. Изображение суровой правды войны, героизма и патриотизма русских солдат и офицеров.

Л.Н.Толстой «Война и мир». Духовно богатая внутренняя жизнь главных героев романа – Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой, княжны Марьи и др. Сложность жизненного выбора, поиски смысла жизни и итоги этих поисков.

«Мысль народная» в романе Толстого. Народ и личность - одна из главных проблем романа. Картины войны 1812 года. Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона. Осуждение войны в романе. Своеобразное понимание патриотизма.

Верхушка светского общества в романе, ее лжепатриотизм и бездуховность. Идейные искания.

Л.Н.Толстого в последние годы жизни, краткий обзор: «Анна Каренина», «Воскресение», «Хаджи - Мурат».

А.П.Чехов. Ранние юмористические рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля.

Тема гибели человеческой души под влиянием пошлого мира в поздних рассказах Чехова, отношение автора к своим героям.

А.П.Чехов. «Вишневый сад». Основная тема пьесы – тема уходящего времени. Жизненная неустроенность, разобщенность героев, разлад между их желаниями и их реальным существованием – основа конфликта пьесы. Символический смысл названия. Отношение автора к своим героям. Гуманизм Чехова.

Из зарубежной литературы. И.-В.Гете. «Фауст». Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Философская трагедия «Фауст» - выражение передовых идей эпохи Просвещения.

О.Бальзак. Бальзак – великий французский писатель-реалист. «Человеческая комедия» - картина полувековой истории французского общества.

О.Бальзак. «Гобсек». Изображение в повести губительной силы и власти денег.

Литература рубежа веков. Дальнейшее развитие гуманистических традиций русской классической литературы XIX века, острота постановки общечеловеческих проблем в прозе и поэзии.

Проза конца XIX – начала XX века.

И.А.Бунин «Собака», «Вечер», «Слово», «Князь всеслав», «Господин из Сан-Франциско»

Философичность лирики Бунина. Точность восприятия и поэтизация исторического прошлого.

Противоречивость русского национального характера. Тема исторической памяти в произведениях Бунина. Осуждение буздуховности существования.

А.И.Куприн. «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет».

«Олеся». Поэтическое изображение природы. Богатство духовного мира героини. Трагическая судьба Олеси.

А.И.Куприн «Поединок». Нравственные и социальные проблемы, поставленные автором. Герои произведения. Гуманистическая поэзия автора.

А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Смысл спора о сильной, бескорыстной любви. Трагическая история любви Желткова. Тема неравенства в повести.

«Серебряный век» русской поэзии.

В.Я.Брюсов «Сонет к форме», «Отверженный герой», «Подруги», «Я люблю».

Раннее увлечение символизмом, рационализм, отточенность образов и стиля его поэзии.

Н.С.Гумилев. «Капитаны», «Дон Жуан», «Моим читателям», «Озеро Чад», «К синей звезде».

Романтический герой лирики Гумилева. Неприятные пошлости окружающего мира. Простота поэтического образа.

М.Горький. «Фома Гордеев», «Мать», «На дне».

Жизнь, творчество, личность. Горький – пролетарский писатель.

Раннее творчество. Суровая правда рассказов («Челкаш»), романтический пафос его революционных песен, рассказа «Старуха Изергиль».

М.Горький «На дне». Социально-философская драма. Спор о назначении человека. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука) и правда веры в человека (Сатин). Наташа – как воплощение женственности и чистоты.

А.А.Блок. «Незнакомка», «В ресторане», «На железной дороге», «Россия», «Русь», «О, я хочу безумно жить…».

Романтический мир раннего Блока. Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Любовь, искусство. Глубокое, проникновенное чувство Родины.

«Двенадцать» - первая попытка художественного осмысления событий революции.

С.Есенин. «Береза», «Поет зима - аукает», «Письмо матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Песнь о собаке», «Русь», «Исповедь хулигана», «Быть поэтом».

С.Есенин. Жизнь, творчество, личность поэта.

Глубокое чувство родной природы и Родины. Искренность, любовь и сострадание «ко всему живому».

Высокая требовательность к себе, трагизм мироощущения. Народно-песенная основа лирики поэта.

Лирика Есенина и музыка советских композиторов.

Развитие речи

Внеклассное чтение

Резервные уроки

6

10

12

10
8

12

10

8

6

6

6

6

2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск