Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер65.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок (подготовка к ЕГЭ)
ТЕМА: грамматические ошибки в предложениях с нарушением синтаксической нормы.
ЦЕЛЬ: отработать навыки нахождения грамматических ошибок в предложениях в целях

успешного выполнения тестовых заданий ЕГЭ и грамотного написания сочинений
ЗАДАЧИ: повторить синтаксические нормы при построении предложений, научить

исправлять грамматические ошибки, находить правильный ответ при выполнении

тестовых заданий
ТИП УРОКА: комбинированный урок
ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, опорные схемы
ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент

  2. Этап усвоения (проверка домашнего задания):

а)фронтальная беседа

б)ответы учащихся по заданиям раздаточного материала ( 1,2 )

3. Этап проверки и обобщение изученного

4. Этап информации о домашнем задании (раздаточный материал,

опорные схемы)

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок.


ХОД УРОКА:



  1. Организационный момент.

  2. Этап усвоения.


ВОПРОС КЛАССУ: о каких синтаксических нормах необходимо помнить при построении предложений с однородными членами?
ОТВЕТЫ (предполагаемые):

- нельзя в одном предложении соединять при помощи союза «И» причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ и т.д.

- нельзя в одном предложении соединять при помощи союза «И» дополнение, выраженное именем существительным, и придаточное предложение.

- нельзя в одном предложении сочетать как однородные члены имя существительное и инфинитив глагола.
ВОПРОС КЛАССУ: какой вывод о синтаксических нормах данного типа можно сделать?
ОТВЕТ:

- только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом «И».

ВОПРОС КЛАССУ: о каких ещё синтаксических нормах необходимо помнить, чтобы избежать грамматических ошибок?
ОТВЕТЫ:

- недопустимо, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы

- части двойного союза должны соединять только однородные члены, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос

- однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же

падеже, что и обобщающее слово

- нельзя при перечислении однородных членов опускать разные предлоги.

ПРОВЕРКА ПИСЬМЕННОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (раздаточный материал для домашней работы № 1).
Задание: найти грамматические ошибки и письменно исправить их.


  1. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

  2. Я люблю музыку и кататься на коньках.

  3. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

  4. Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе света.

  5. На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

  6. Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

  7. Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота.

  8. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.


(Учащиеся объясняют грамматические ошибки и зачитывают предложения в исправленном виде).
ВОПРОС КЛАССУ: о каких синтаксических нормах необходимо помнить при построении предложений с причастными оборотами?
ОТВЕТЫ:

- нельзя помещать определяемое слово внутрь причастного оборота

- нельзя, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном роде, числе и падеже

- нельзя употреблять в предложении причастный оборот после имени существительного, которое не является для него определительным.

ПРОВЕРКА ПИСЬМЕННОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (раздаточный материал для домашней работы №2)
Задание: найти грамматические ошибки и письменно исправить их.


  1. Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

  2. Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

  3. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.


(Учащиеся объясняют грамматические ошибки и зачитывают предложения в исправленном виде).



  1. Этап проверки и обобщение изученного (раздаточный лист №3)


Задание: найти грамматические ошибки в предложениях, исправить их (устно).


  1. В оде А.С.Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы.

  2. Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Чёрное Ухо».

  3. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.

  4. Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

  5. Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.

  6. Короленко писал, что всегда «я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

  7. Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

  8. Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.



УЧИТЕЛЬ: обобщите, какие грамматические ошибки недопустимы в проработанных предложениях.
ОТВЕТЫ:

- после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа

- при использовании цитат в качестве придаточных изъяснительных предложений нельзя употреблять личное местоимение «я»

- название произведения, заключённое в кавычки и данное после родового слова («роман», «повесть», «журнал» и т.д.) должно стоять в форме именительного падежа. Название,заключённое в кавычки и данное БЕЗ родового слова, изменяется по падежам.

- в сложноподчинённых предложениях, построенных по модели «те, кто…», «все, кто…», при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при ТЕ (ВСЕ) – во множественном.
ЧИСЛОВОЙ ДИКТАНТ (проверка быстрого нахождения грамматических ошибок на слух)
:

Есть грамматические ошибки : Нет грамматических ошибок

2, 4, 5, 6, 8 1, 3, 7, 9
: :

(Учитель читает предложения под номерами, учащиеся записывают только цифры в выбранную графу)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЧИСЛОВОГО ДИКТАНТА.
1.Благодаря вовремя оказанной помощи пациент пошёл на поправку.

2.Соль,просыпанная на стол и которая лежала на полке, была куплена три года назад.

3. Те, кто не боится брать ответственность на себя, обычно побеждают.

4.Потерпевший пояснил о том, что не сможет описать своего обидчика.

5.Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом,

обветшалые старинные мраморные фасады зданий.

6.Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

7.Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

8.Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

9.Автор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.
ОЦЕНКИ ЗА ЧИСЛОВОЙ ДИКТАНТ:
0 ошибок – «5»

1-2 ош. – «4»

3-4 ош. – «3»

5 ошибок – «2»
4). Этап информации о домашнем задании (раздаточный материал, опорные схемы)
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (№4) для домашнего задания.
- определить, какие грамматические ошибки допущены в предложениях. Записать предложения в исправленном виде.


  1. Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.

  2. А.С.Пушкин в своё время поразился о том, что даже пословицы и поговорки народ «оснащает» рифмой.

  3. Уголок старой Москвы воссоздан В.Д.Поленовым в пейзаже «Московском дворике».

  4. А.П.Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.

  5. В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали.

  6. Все, кто читали рассказы и повести К.Паустовского, убедились в живом интересе писателя к слову, к его образной основе.

  7. Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

  8. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.


ОПОРНЫЕ СХЕМЫ (выучить и запомнить)
№1.

По прибытиИ

По приездЕ

По завершениИ

По окончаниИ

№2.
Оплатить ЧТО? Проезд

Указывать НА ЧТО? На недостатки

Признаться В ЧЁМ? Во всём

Уделять внимание ЧЕМУ? Изучению

Отчитаться В ЧЁМ? В проделанной работе

Скучать, грустить ПО КОМ? По вас, по нас

Поражаться ЧЕМУ? Твоему терпению

Упрекать В ЧЁМ? В бессердечии

Удивляться ЧЕМУ? Рассказам
№3.
Следует запомнить управление при следующих именах существительных:
Заведующий (чем?) кафедрой

Управляющий (чем?) банком

Отзыв (о чём?) о книге

Рецензия (на что?) на книгу

5). Подведение итогов, выставление оценок (за активную работу на уроке).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск