Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер84.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»

Опыт работы по теме: «Формирование профессиональных компетенций обучающихся на бинарных уроках специальных дисциплин»

Мастер производственного обучения Тимофеев Н.И.

Слайд 1

Я работаю мастером производственного обучения подготовки рабочей профессии «Машинист экскаватора одноковшового» в Комсомольском-на- Амуре строительном колледже. Студенты 3 курса механического отделения специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» в качестве дополнительной рабочей специальности получают данную профессию.

Основная цель производственного обучения-формирование у обучающихся практических основ конкретной профессии или специальности. Оно проводится на основе соединения теоретического обучения с практическим обучением обучающихся, подчиненным решению учебно-воспитательных задач. Основным содержанием процесса производственного обучения является формирование у обучающихся компетенций, типичных для осваиваемой профессии, что находит отражение в выборе и применении организационных форм и методов обучения.

Слайд 2Бинарный урок как одна из форм интеграции

Для того чтобы подготовить квалифицированных специалистов особое значение имеет связь теории и практики. Наиболее ярким проявлением этого является связь специальных предметов и производственного обучения на бинарных уроках. Это одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции специальных предметов и практических занятий.

Бинарный урок относится к нетрадиционным видам уроков. Он строится на совместной деятельности преподавателя, мастера и обучаемых. Для проведения бинарного урока с преподавателем специальных дисциплин определяется тип урока, тема, занятия, цель, задачи. Отбирается необходимый учебный материал. Определяются ведущие роли в ходе проведения каждого из этапов урока. Изучается преподавателем и мастером учебный материал. Таким образом теоретический и практический процессы являются органически целостными.

Слайд 3Бинарный урок как одна из форм интеграции.

На теоретических уроках специальных предметов студенты приобретают знания, которые они применяют в практических действиях. Получение знаний не самоцель, а подготовить студента к практическим действиям. Знания это ориентировочная основа. Без умений нет навыков. Навыки это база умений и основа их развития. Умения без знаний невозможны. Человек не в состоянии выполнять те или иные действия, не приобретя ориентировочную основу в собственных действиях.Иначе, чтобы действовать, нужно знать, как действовать. В этом случае практическое действие направлено не столько на отработку умений, навыков, сколько на формирование познавательной самостоятельности через решение учебной проблемы.

Профессиональные компетенцииобучающихся зависят от качественного производственного обучения, прочности, эффективности усвоения знаний специальных предметов и должны рассматриваться как основной фактор обратной связи в системе «специальные предметы – производственное обучение». Задача мастера производственного обучения – научить обучающихся их профессии, задача преподавателя специального предмета – дать обучаемым знания научных основ современной техники и технологии, необходимые для сознательного, прочного и глубокого овладения профессией.

Слайд 4Эффективность бинарных уроков

- Объединение теоретического и производственного обучения в единое целое. В подготовке и проведении бинарного урока участвуют преподаватель и мастер, которые совместно решают педагогические задачи, что позволяет на высоком уровне вести профессиональное обучение.

- Совместные усилия двух педагогов способствует управлению усиления процессом познавательной и практической деятельности. Наличие двойной бинарной цели: усвоение знаний и практического их применения (формирование профессиональных компетенций).

- Усиление индивидуальности обучения. Регулярная последовательность смена учебных шагов позволяет выявить тех студентов, которые нуждаются в особом внимании. Тесная взаимосвязь содержания теоретической и практической частей урока.

- Облегчается изучение базисных (сложных тем). Эти уроки имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов, их профессиональной направленности. Слияние процесса усвоения знаний и процесса формирования у обучающихся первичных компетенций, их взаимовлияние.

- Материально-техническая обеспеченность одновременного усвоения знаний и умений.

Преимущество бинарного обучения

Слайд 5 Повышение качества профессиональных знаний и формирование профессиональных компетенций.

Это объясняется тем, что процесс усвоения на теоретической части урока и практической формирования компетенций не имеют длительного перерыва. Практические действия непосредственно связаны мыслительной познавательной деятельностью и облегчают запоминание полученной информации. Мыслительный процесс (запоминание) сменяется созерцанием наглядных средств, затем переход к предметам деятельности и практическим действиям. Знания становятся прочными, хорошо осознанными. Существенной особенностью бинарного обучения является то, что оно снижает напряжение мыслительной и практической деятельности студентов (умственная и практическая деятельности рационально чередуются, и спада работоспособности не происходит).

Слайд 6 Повышение познавательной и практической активности.

Бинарные уроки позволяют организовать познавательную деятельность и формировать профессиональные компетенции, дают возможность применить полученные знания на практике. На бинарных уроках повышается интерес к занятиям и обеспечивается быстрота запоминания, понимание и усвоение учебного материала, так как нет временного разрыва между теорией и практикой. На этих уроках создаются условия для развития студентов, предоставляется возможность мыслить, решать проблемы.

На бинарном уроке создается больше возможностей для решения познавательных задач, создаются условия для полного развития личности.

Повышается самостоятельность, студенты осознают, что информация приобретенная на теоретическом уроке будет использоваться в практическом действии.Недостаточное усвоение материала приводит к затруднениям, которые в практическом обучении сразу обнаруживаются.

Повышается готовность воспроизводить усвоенные знания, продемонстрировать способы и приемы деятельности. Такая готовность базируется на прочности знаний.

При проверке знаний студенты во время урока свободно объясняют пройденный материал, испытывают меньше затруднений, если они возникают, то обращаются к практическим действиям и преодолевают трудности. Любая трудность осмысливается с двух позиций: с точки зрения того, что они знают и с точки зрения, что они умеют. Именно это и повышает самостоятельность.

Слайд 7

Снижение числа механического заучивания материала

Уменьшение у студентов потребности в консультациях педагогов.

Усиление самоконтроля студентов в процессе выполнения работы.

Усиление способности студентов работать по обобщенному

алгоритму.

Повышение творческой активности.

       Устраняется дублирование в теоретическом и производственном обучении.

Повышается воспитательная роль обучения

Обучение само по себе выполняет воспитательную роль, поскольку обеспечивает формирование знаний, убеждений, привычек поведения. Поэтому все потенциальные возможности обучения достаточно используются в воспитании, но значительные перегрузки снижают интерес к знаниям, необходимость усвоения большого объема информации нередко приводит к механическому заучиванию материала, студенты не вдаются в его сущность. Процесс обучения становится непривлекательным, а имеющийся разрыв между теорией и практикой усугубляет это положение – обучающиеся не могут овладеть даже минимумом знаний. Бинарное обучение преодолевает эти трудности. Одно дело, когда студента заставляют учиться и совершенно другое,когда они увлечены процессом учения.

При раздельном обучении усилия студента направлены на то, чтобы заставить себя запомнить, выучить, при бинарном обучении - старается глубже разобраться в теории, понять сущность и способы практического действия.

При бинарном обучении личность активизируется, формируется чувство успеха, вера в себя, интерес к знаниям, желание овладеть профессией. Между обучаемыми и педагогами благоприятно складывается необходимый воспитательный контакт, взаимопонимание, доверие, согласие, все это позволяет поддерживать у обучающихся предрасположенность к правильному реагированию на педагогические требования.

Слайд 8 Подготовка бинарного урока

Состоит из трех этапов. Первый этап. Проводится анализ учебного материала для определения общей темы.

Второй этап. Совместное планирование.

Третий этап. Подведение итогов. Оценивание и оформление результатов деятельности обучаемых.

Подготовку бинарного урока с преподавателем планируем заранее, в конце прохождения определенной темы. Одна из тем для примера: «Объемный гидропривод, устройство гидросистемы экскаватора ЭО2621А». Цель этого урока - ознакомление с устройством гидравлических систем строительных машин на примере гидросистемы экскаватора ЭО2621А, формирование навыков чтения принципиальных гидравлических схем.

Слайд 9 Структура урока

Структура урока имеет следующие этапы: организационный, постановка цели, актуализация опорных знаний (которая включает в себя тестовый опрос, самопроверка, выставление оценок по критериям), основной этап урока, подведение итогов обучения, определение домашнего задания.

Слайд 10 Три части основного этапа урока

Основной этап урока разделен на три части, две теоретических и одна практическая. На первой теоретической части формируются умения чтения гидрокинематической схемы экскаватора ЭО2621А. На второй практической части обучаемые знакомятся с устройством гидросистемы экскаватора. И на третьей теоретической части определяют на схеме гидросистемы экскаватора линии подвода и отвода рабочей жидкости к гидроцилиндрам экскаватора на гидрокинематической схеме.

Слайд 11 Методы обучения

Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. На бинарном уроке используются методы объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, разнообразные источники знаний. На практической части урока перед объяснением делаю акцент о значении данного урока в обучении профессии, социальной значимости своей будущей профессии. В процессе проведения урока использую словесные методы обучения (рассказ, объяснение), с показом и местом расположения оборудования и механизмов гидросистемы экскаватора, наглядно-демонстрационные (показ управления экскаватором). На уроке используются разнообразные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Слайд 12 Ознакомление с устройством гидросистемы экскаватора

В процессе ознакомления с устройством гидросистемы экскаватора в практической части урока студенты наглядно увидели расположение гидроцилиндров, насосов, гидрораспределителей, клапанов и других механизмов, увидели работу гидросистемы экскаватора в действии. Это позволит быстрее и качественно запомнить учебный материал. В ходе объяснения по устройству гидросистемы экскаватора обучаемые активно задавали вопросы, что показывает интерес к получению ими знаний. И когда обучаемые приходят на вождение экскаватора и отрабатывают тему «Освоение приемов управления экскаватором», зная устройство гидросистемы, они быстрее осваивают управление экскаватором.

Слайд 13 Формирование навыка чтения гидравлических схем

На третьей части теоретического урока формируется навык чтения гидравлических схем, определение движения рабочей жидкости от насосов к цилиндрам, составление отчета, в котором студенты отвечают на вопросы о работе гидросистемы, возникновение каких неисправностей в гидросистемах возможно в процессе работы экскаватора.

Подведение итогов занятия. Выставление оценки, выдача домашнего задания.

Слайд 14

Бинарная форма обучения совершенствует систему профессиональной подготовки студентов и заслуживает внимания.

Слайд 15

Спасибо за внимание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск