Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер116.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Бокситогорский район

МОУ «Бокситогорская средняя

общеобразовательная школа №2».

Учитель: Соболева Светлана Александровна

Педагогический стаж: 31 год.

Образование: высшее педагогическое

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

ТЕМА: ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ

«Великая Отечественная война»

4 класс

Самостоятельно-сформированный учебно-методический комплект «Школа России».

Учебник: Т.Г.Рамзаева. Русский язык (ч.I, ч.II), М.:«Дрофа», 2009г.

ЦЕЛЬ УРОКА:

СОРИЕНТИРОВАТЬ УЧАЩИХСЯ В ВЫБОРЕ МАТЕРИАЛА ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ТЕМУ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

ЗАДАЧИ:

1.ПОВТОРИТЬ РАЗНЫЕ ТИПЫ (СТИЛИ) РЕЧИ: ОПИСАНИЕ, ПОВЕСТВОВАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ;

В ПРОЦЕССЕ УРОКА ОПИРАТЬСЯ НА СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ УЧАЩИХСЯ;

УЧИТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ СОБЫТИЯМИ;

2. РАЗВИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ;

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ТОЧНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ УСТНО И ПИСЬМЕННО;

ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ СТРОИТЬ ТЕКСТ- ОПИСАНИЕ, ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ, ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБРАННОЙ ТЕМОЙ;

3. ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ;

ВОСПИТЫВАТЬ ГОРДОСТЬ ЗА СВОЮ РОДИНУ;

ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ УЗНАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ.

Ход урока

Доминанта урока.

1.Звучит музыка: фрагмент 2-ого концерта С.Рахманинова для фортепиано с оркестром, главная партия – вступление. Постепенно музыка стихает.

-Ребята, какую дату мы будем отмечать в этом году 9 мая?

( 65-летие Победы.)

2. -С каждым годом война всё дальше и дальше, а ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла всё меньше и меньше. Уже тем, кто дожил до наших дней, 83-85 лет. Подумайте и скажите, сколько им было лет в победный 1945-й год?

(В тот победный год нынешним ветеранам было по 20 лет, по 18 лет.)

- А в начале войны?

- Им было почти столько, сколько выпускникам 11-го класса.

- Отгремели бои, затянулись раны на полях сражений, восстановлены разрушенные города, построены новые. Так стоит ли вспоминать те страшные « сороковые, роковые»? Кому это надо? Мы можем сейчас услышать. Для чего вспоминать?

(Надо помнить Великую Отечественную войну, так как это наша история. Это надо людям, чтобы помнили подвиг людей.)

_ Как же человек увековечил трагические и героические события Великой Отечественной войны?

( В памятниках, в книгах, в кинофильмах, в воспоминаниях ветеранов.)

- Какие памятники, напоминающие ту войну, вы видели?

(На площади города Тихвина, в деревне Астрача.)

-А где у нас памятник погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны?

( Памятник стоит на братском кладбище.)

- Кто был там? С кем? Что видели?

( Владик:- Я был с родителями в прошлом году после митинга 9 мая. Видел могилы, на них клали люди цветы. В центре кладбища – памятник, скорбящий воин. Там похоронены солдаты, которые умерли от ран в госпитале, который находился в то время в Бокситах.)

По мере ответов уч-ся появляются фотографии: памятник в д. Астрача, братское захоронение в г. Бокситогорске – памятник.





3. Постановка цели:

- Вот и наш урок будет посвящён воспоминаниям о войне. А готовиться мы будем к написанию сочинения о Великой Отечественной войне, попробуем определить темы сочинения, рассмотреть источники, которые могут быть основой для ваших сочинений.

- Какие типы речи вы знаете?

( Описание, повествование, рассуждение.)

- Прочитайте тексты и заполните таблицу.

описание

повествование

рассуждение












Уч-ся читают тексты (работа в парах) и заполняют таблицу.

Тексты написаны на карточках:

КАРТОЧКА №1.

22 июня 1941 года ранним утром немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети - всех убивали на своём пути. И топтали, топтали нашу землю.

Весь наш народ поднялся на войну против фашистов.

КАРТОЧКА № 2.

Первый удар приняла на себя легендарная Брестская крепость. Защитники крепости были крепче камня.

У них не было пищи, воды. Не хватало патронов и гранат. Среди защитников были женщины и дети. Много раненых. Фашисты всё ждали, что над крепостью взовьётся белый флаг. Но над разрушенными, чёрными от копоти стенами, в дыму, в огне, реял красный флаг.

Крепость не сдалась!

КАРТОЧКА № 3.

Я попал в Брестскую крепость после войны.

Помню горы развалин, разрушенные казармы, выщербленные осколками снарядов стены и крепостные ворота. Я читал надписи, нацарапанные штыками на стенах подвалов: «Умрём, но из крепости не уйдём!»

Далее идёт проверка: высвечивается слайд:


Рассуждение

Повествование

Описание



2

1

3


4. Работа с текстами.

- Прочитайте текст на К. №1.

- К какому типу речи он относится? (к повествованию)

- Обоснуй свой ответ.

- Какова его тема? (- В этом тексте говорится о том, как зверствовали фашисты при нападении на нашу Родину.

- Люди спали, так как это было раннее утро.

- Фашисты жестоко расправлялись со всеми: со взрослыми и детьми.)

- Определите главную мысль. ( Фашисты напали вероломно, показана их жестокость .)

- Как бы вы озаглавили этот текст? ( Вторжение. Внезапное нападение. Нападение фашистов на нашу Родину.)

- Прочитайте текст на К. № 2.

- К какому типу речи относится этот текст? ( к рассуждению )

- Из каких частей состоит текст-рассуждение? ( тезис, доказательства, вывод)

- Прочитайте тезис.

(-Первый удар приняла на себя легендарная Брестская крепость. Защитники крепости были крепче камня.)

- Какие доказательства того, что «защитники были крепче камня».

(-У защитников крепости не было пищи и воды, не хватало патронов и снарядов, в крепости были женщины и дети, но над ней реял красный флаг.)

- Вывод?

(-Крепость не сдалась!)

- Какова тема? ( -В этом тексте говорится о том, как из последних сил держались защитники Брестской крепости, но не сдались врагу.)

-Главная мысль? ( Несгибаемость, стойкость советских людей. )

-Заголовок? ( Стойкие защитники крепости. Люди были крепче камня. Крепость не сдалась!)

- Прочитайте текст на К. № 3.

- К какому типу речи отнесли этот текст? ( -Этот текст можно отнести к тексту - описанию. )

- Назовите части текста-описания. (В тексте описании указывается объект описания, перечисляются признаки объекта, вывод)

- А как автор относится к увиденному?

(- Автор поражён увиденным. Он, наверное, подумал о героизме защитников крепости. Его потрясла их стойкость и самоотверженность.)

- Тема? (В этом тексте говорится о том, какой увидел автор крепость после войны.)

- Главная мысль? (Какое огромное впечатление на него произвели разрушенные стены крепости, надписи на стенах.)

- Заголовок? (Брестская крепость после войны. Говорящие стены.)

- Эти отрывки мною взяты из книги Ю.Яковлева «Родная страна». Вот первый источник, который вы можете использовать для подбора материала для своего сочинения. Если вы прочитаете эту книгу, то узнаете много интересного о других событиях тех дней.

- Приступая к написанию сочинения, надо помнить о:

  • типах речи и о построении текста;

  • на какую тему будете писать;

  • теме должен соответствовать тщательно подобранный материал;

  • в вашем сочинении должна быть заключена идея: ЧЕГО вы хотите достичь, какую главную мысль донести до читателя, а, может быть, выяснить что-то главное и для себя;

  • подобрать точный заголовок, который может отражать как тему, так и главную мысль.

Ф/мин

5. Работа с текстом-рассуждением.

- Ребята, а что защищал советский народ в борьбе с фашистами?

(-Советский народ защищал свою Родину, свою семью, свои города, деревни.)

- Образ Родины-матери сразу вошёл в военную жизнь нашего народа.

- Прочитайте текст.

«В образе «Родина-мать» художники и скульпторы хотят соединить всё, что им дорого, наиболее значимо, памятно.

На одном из первых плакатов, появившихся в первые дни Великой Отечественной войны, Родина предстаёт перед нами в образе самого любимого человека – матери, которую мы обязаны защищать, помогать ей, как бы тяжело и больно не было нам, её детям. За спиной у Родины-матери штыки поднявшихся в бой не на жизнь, а на смерть солдат Красной Амии, в её руке – текст военной присяги. В присяге любой армии мира самое тяжкое преступление - предательство.

В городе Волгограде на Мамаевом кургане высится громадная фигура с мечом, грозно поднятым вверх . Это символическое изображение нашей Родины. Такой она была в незабываемые дни великой битвы с фашистами на берегах Волги. Ветер боя развевает её одежду и пряди волос, гневно нахмурены её брови, а с полуоткрытых губ будто рвётся призыв ко всем защитникам волжской твердыни: «Ни шагу назад!»

На Пискарёвском мемориальном кладбище в С-Петербурге, где похоронены тысячи ленинградцев, погибших в дни блокады, стоит монумент Родины-матери. Она держит в руках гирлянду цветов и, кажется, сейчас положит их на плиты, под которыми покоятся жертвы блокады. Скорбно её лицо. Но вместе с великой печалью оно выражает великую гордость за беспримерный подвиг ленинградцев, которые 900 дней и ночей были в окружении вражеских армий, но, погибая от голода, холода, снарядов и бомб, всё-таки отстояли родной город.

Скульптуры и плакаты, олицетворяющие нашу отчизну, всегда выражают те мысли и чувства, которые владеют всем русским народом.»

- О чём говорится в этом тексте?

(-В этом тексте говорится о скульптурах и плакате Родина-мать.)

- Определите главную мысль его.

(-«В образе «Родина-мать» художники и скульпторы хотят соединить всё, что им дорого, наиболее значимо, памятно.» Они это делают как во время войны, так и после войны, чтобы люди не забывали подвига народа.)

- К какому типу речи вы отнесёте этот текст?

(- К описанию. К рассуждению.)

- На примере этого текста у нас есть ещё источник материала для сочинения: скульптуры, отражающие героизм народа; плакаты военного времени. Текст может состоять из различных типов речи. Но должна быть и тема, и главная мысль.

СЛАЙДЫ: плакат «Родина-мать зовёт!», памятник на Мамаевом кургане, монумент на Пискарёвском мемориальном кладбище.



6. – Ребята. Сколько дней продолжалась Великая Отечественная война? (Великая Отечественная война длилась 1418 дней.)

- Много сражений прошло. Каждое овеяно славой.

1) - Гитлеровский план молниеносного захвата Москвы был сорван в декабре 1941 года. А ведь фашисты были от столицы на расстоянии 23 км!

- Прочитайте даты битвы за Москву.

30.IX.1941г. - 20.IV.1942г.

На экране появляется слайд:

Битва за Москву.

30.IX. 1941г. -20.IV.1942г.




Какие понятия связаны с этой битвой?

(- 28 героев-панфиловцев, деревня Крюково, парад на Красной площади 7 ноября 1941 года.)

2) В июле 1941 года фашисты были у стен Ленинграда.

Битва за Ленинград

10.VII.1941г.

09.VIII.1944г.

- Что вы знаете об обороне Ленинграда?

( Блокада Ленинграда длилась 900 дней и ночей. В первую зиму войны каждому ленинградцу выдавали 125г хлеба. По Ладожскому озеру проходила «Дорога жизни».)

- В осаждённом Ленинграде работал композитор Дмитрий Шостакович. Он создал «7-ую симфонию», которая получила название «Ленинградская».






БЛОКАДА




900 дней

и

ночей



3) – В июле 1942г. гитлеровцы вышли к берегам Волги. Началась Сталинградская битва.

Сталинградская

Битва

17.VII.1942г.

02.II.1943г.



- Какие понятия связаны с этой битвой?

( Мамаев курган, дом Павлова)


дом

Павлова




- А что вам известно о событиях 1942г.?

(-В 1942 году советское правительство учредило ордена Суворова, Александра Невского.)

4) – В ходе Великой Отечественной войны Красная Армия провела шесть гигантских битв и около 40 наступательных операций.

- Следующая битва – битва за Кавказ.

Битва за Кавказ

25.VII.1942г.

09.X.1943г.




Курская битва

05.VII.1943г.

23.VIII.1943г.



Битва за Днепр

VIII - XII.1943г.



- Это только малая доля того, что вы можете использовать в своих сочинениях. О чём вы можете написать?

( В своих сочинениях мы можем написать о подвигах солдат во время сражений, об орденах и медалях времён войны, о блокаде, о «Дороге жизни». Можно в сочинениях задать вопрос «Почему советский народ победил гитлеровскую Германию?» и попытаться ответить на него.)

7. Включается маленький видеофрагмент танкового сражения под Прохоровкой. Дети смотрят.



После просмотра:

- Что вы увидели?

( - Мы увидели танковое сражение. Это маленький отрывок сражения. )

- Какие чувства испытали?

(- Страх перед техникой.)

- А теперь положите перед собой листочки с заданиями. Прочитайте:

  • О каком событии идёт речь в просмотренном видеофрагменте?

  • Как оно связано с понятием Курская дуга?

  • Что такое Курская дуга?

  • Каковы названия населённых пунктов, где происходило сражение, показанное во фрагменте?

  • Сколько танков с обеих сторон участвовало в данном сражении?

  • Укажите дату происходящего события.

  • В честь какого события был дан первый салют в Москве во время Великой Отечественной войны?

- Ответив на эти вопросы, вы соберёте ещё материал для своего сочинения.

Учитель снова напоминает о том, что надо помнить и соблюдать при написании сочинения.

8. – Некоторые из вас уже писали небольшие сочинения о своих прабабушках и прадедушках, которые воевали. Некоторые участвовали в восстановлении разрушенного хозяйства страны, кто-то не вернулся с поля боя, но память о них живёт в сердцах ваших родственников.

( Ученица читает сочинение о своём прадедушке. )

9. - Могут ли быть такие заголовки к вашим сочинениям?

- «Никто не забыт, и ничто не забыто».

-«Поклонимся великим тем годам»

«И помнит мир спасённый…»

( Да, могут.)

9. ИТОГ УРОКА.

- Что вы запомнили из увиденного и услышанного на уроке?

- Что учились делать сегодня на уроке?

- О чём вы будете помнить при написании сочинения?

10. ОЦЕНКА РАБОТЫ УЧ-СЯ НА УРОКЕ:

- Молодцы, ребята. Сегодня вы хорошо работали, повторили стили речи, построение текстов разных типов речи. Увидели, что в одном тексте могут встречаться разные стили. Уяснили для себя: прежде чем писать сочинение, надо определить тему, собрать материал, подумать над тем, что ты хочешь донести до читателя.
Я проверю ваши работы на карточках, поставлю оценки. Урок окончен.




  • 1 4 1 8 дней c:\users\1\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.ie5\fsdnzcic\mcj02373390000[1].wmf



Т Е К С Т

Т Е М А

И Д Е Я

( ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ) З А Г О Л О В О К

ТИП (СТИЛЬ) РЕЧИ










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск