Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер62.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Тема: Буква «ё» в начале слова. Обозначение в словах звуков [й] и [о].

Цели:

-обучающие: учить выделять звуки [й] и [о] в начале слова; познакомиться с буквой обозначающей эти звуки на письме; проводить звуковой анализ слов ёжик, ёлка; учить написанию курсивной буквы о, дописыванию письменной буквы ё; знакомить со строчной буквой ë;
упражнять в чтении и записи слов с буквой ë.
-развивающие: развивать мелкую моторику, память, фонематический слух.

-воспитывающие: воспитывать аккуратность, внимательность.

Оборудование: кассы букв, фишки, наборное полотно, образец написания букв, предметные картинки (ёж, ель, ёрш, яхта).

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Настраивает детей на дальнейшую работу, проверяет готовность класса к уроку.

II. Воспроизведение знаний по ранее изученному материалу

Учитель: Какой буквой обозначается звук [а] после мягких согласных и пример слова.

Дети: Буквой я обозначается звук [а] после мягких согласных. Пример слово- мяч.

Учитель: Сколько звуков в слове яхта, сколько букв? Почему?

Дети: В слове яхта пять звуков, а букв четыре. Так как буква я стоит вначале слова и по правилу обозначается звуками [й] и [а].

Учитель: Правильно.

III. Объяснение нового материала

Учитель: Отгадав загадку, вы узнаете, с каким словом мы будем работать на уроке. «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками».

Дети: Это ёжик.

Учитель: Откроем учебники на странице 40, проводим звуковой анализ слова ёжик. Приготовьте фишки из кассы. ________________, проводит звуковой анализ слова. Заполняем схему в учебнике фишками.

Дети: Первый звук [й] – самый короткий звук, мягкий согласный; второй звук – [о], гласный; третий звук – [ж], твёрдый согласный; четвёртый звук – [ы], гласный; последний, пятый звук в слове – [к], твёрдый согласный, его мягкая пара – [кь].

Учитель: Ребята, запомните, когда звуки [й] и [о] стоят рядом, они обозначаются буквой ё.

(учитель ставит букву -ё- на наборном полотне поверх двух фишек, обозначающих звуки [й] и [о])

Учитель: Давайте вместе подсчитаем звуки и буквы в слове ёжик.

Дети: В слове ёжик пять звуков и четыре буквы.

Учитель: Ребята, давайте ещё раз повторим, два звука [й] и [о] – обозначаются одной буквой – ё. Поэтому в слове ёжик пять звуков и четыре буквы. Отгадаем кроссворд на странице 40 учебника. Нам нужно соотнести картинки с соответствующими схемами. В каждом слове есть подсказка, известные вам буквы.

Дети: Первое слово – утёнок, второе – нота, третье – ёжик, четвёртое – полка.

Учитель: проводим звуковой анализ слова утёнок. Обозначаем звуки фишками.

Дети: В этом слове 6 букв и 6 звуков. Первый звук – [у] гласный; второй звук – [ть] согласный мягкий; третий звук – [о] гласный; четвёртый звук – [н] согласный твёрдый; пятый звук - [о] гласный; шестой звук – [к] согласный твёрдый.

(обозначают фишками звуки).

Учитель: Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Дети: На картинке нарисована ёлка.

Учитель: На странице 40 учебника изображена звуковая схема. Сколько звуков и букв в слове ёлка?

Дети: В слове ёлка 4 буквы и 5 звуков.

Учитель: Какая буква в слове имеет 2 звука, почему?

Дети: В слове ёлка буква ё имеет два звука [й] и [о], потому что буква стоит вначале слова.

Учитель: На доске написаны слова, прочитаем их.

Дети: Ёжики, ёрш, ёлочка, моё, клён.

Учитель: Выложим фишками эти слова.

(дети выкладывают слова фишками)

Учитель: Ребята, фишка какого цвета обозначает букву ё? Почему?

Дети: Во всех этих словах буква ё – ударная.

Учитель: А, чтобы понять, почему буква ё ударная, я вам сейчас прочитаю сказку А. Шибаева «почему буква ё всегда ударная?»

Расскажи-ка буква ё
Как твоё житьё-бытьё?
Буква Ё даёт отчёт
– Ничего житьё течёт.
Я ударная всегда!
– Ой-ё-ёй, вот это да!

Учитель: Прочитаем следующую строчку слов, записанных на доске.

Дети: Берёза, клён, ждём.

Учитель: Где в словах стоит буква ё?

Дети: В данных словах буква ё стоит после согласных букв.

Учитель: Сколько звуков имеет буква ё в этих словах?

Дети: В словах: берёза, клён, ждём, буква ё имеет один звук [о].

Учитель: Правильно. Если буква ё стоит после согласной буквы, то в словах она имеет один звук [о].

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.

Учитель: Откройте прописи на странице 44. Положите их наклонно. Сядьте правильно. Какая буква написана на самой верхней строке 7?

Дети: На верхней строке написана заглавная буква Ё.

Учитель: Продолжим до конца строки написание заглавной буквы Ё.

(дети дописывают заглавную букву ё)

Учитель: Какая буква написана на следующей строчке?

Дети: На следующей строчке написана строчная буква ё.

Учитель: Прописываем письменную строчную букву ё.

(дети прописывают буквы)

Учитель: На картинке нарисованы воздушные шарики с буквами. Какие буквы в розовом шарике?

Дети: В розовом шарике две строчные буквы ё, одна заглавная буква Е, одна заглавная буква Ё.

Учитель: Какие буквы в голубом шарике?

Дети: В голубом шарике три заглавные буквы Ё, одна строчная буква ё.

Учитель: Буквы в жёлтом шарике?

Дети: В жёлтом шарике три срочные буквы ё и одна печатная прописная буква ё.

Учитель: Какие буквы в зелёном шаре?

Дети: В зелёном шаре две заглавные печатные буквы ё, одна строчная прописная буква ё, одна строчная печатная буква ё.

Учитель: Догадайтесь, какая последовательность букв пропущена на следующей строчке.

Дети: Пропущена последовательность: письменная заглавная буква О и письменная строчная буква о; письменная заглавная буква Ё и строчная письменная буква ё.

Учитель: впишите вместо пропусков необходимые буквы.
IV. Проверка усвоенного материала

Учитель: Откроем страницу 45 прописи. Первое задание. Что нарисовано на первой картинке, почему второй квадратик схемы отмечен зелёной фишкой? Какой звук в третьем квадратике?

Дети: На картинке нарисован клён. Во втором квадратике звук [ль], так как буква ё смягчает стоящую перед собой согласную. В третьем квадратике звук [о].

Учитель: Что нарисовано на второй картинке, почему первый квадратик схемы отмечен синей фишкой? Какой второй звук?

Дети: На картинке нарисован торт. Первый квадратик отмечен синей фишкой, потому что звук [т] твёрдый. Второй звук [о].

Учитель: Что нарисовано на третьей картинке, почему третий квадрат схемы отмечен зелёной фишкой, какой звук занимает четвёртый квадратик схемы?

Дети: На третьей картинке нарисована берёза. Третий квадратик схемы отмечен зелёной фишкой, потому что за ним стоит буква ё, смягчающая букву р, в схеме звук [рь]. Четвёртый квадратик занимает звук [о].

Учитель: На строчке под картинками написаны слова, давайте попробуем их прочитать.

Дети: Прочитать слова не получается, потому что в словах не хватает букв.

Учитель: Какие буквы пропущены в словах? Впишем недостающие буквы.

Дети: В слове клён пропущена письменная строчная буква ё; в слове торт пропущена письменная строчная буква о; в слове берёза пропущена письменная строчная буква ё.

Учитель: Что нарисовано на картинке?

Дети: На картинке нарисован ёрш.

Учитель: Проведём звуковой анализ слова ёрш, используя фишки.

Дети: Первый звук [й] – самый короткий звук, мягкий согласный (обозначаем зелёной фишкой); второй звук – [о], гласный, ударный (обозначаем красной фишкой); третий звук [р] – твёрдый согласный; последний звук [ш] – согласный.

Учитель: Молодцы! Придумайте три слова, первые буквы которых о,е,ё.

Дети: Ослик, ежи, ёлочка; озеро, Емеля, ёрш.
V. Домашнее задание

Учитель: Ребята, дома вы поупражняетесь в написании последовательности букв на страницах 44-45 в ваших прописях.
VI. Подведение итога урока

Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети: Сегодня на уроке мы узнали, если буква ё стоит вначале слова, то она имеет два звука [й] и [о]. Буква ё всегда находится под ударением.

Учитель: Какие из выполненных заданий вам запомнились.

Дети: Звуковой анализ слова, составление схемы слов.

Учитель: Вы все хорошо работали на уроке. Молодцы!!! Урок закончен.


Групповой руководитель:
Методист:
Директор:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск