Скачать 82.68 Kb.
|
Аналитическая справка по итогам профессиональной деятельности учителя начальных классов МБОУ "Красноярская средняя общеобразовательная школа № 1" Сарсенгалиевой Айгуль Аубекеровны. Сарсенгалиева Айгуль Аубекеровна работает учителем начальных классов. Общий педагогический стаж – 27 лет. Высшая квалификационная категория присвоена в 2011 году. Образование: высшее, Астраханское педагогическое училище им. Н.К.Крупской – 1986 год. Астраханский ордена «Знак Почёта» государственный институт им. С.М.Кирова – 1993 год. Присвоена квалификация: учитель начальных классов. Повышение квалификации:
Сарсенгалиева А.А. - опытный высококвалифицированный педагог, обладающий знаниями в области фундаментальных, психолого-педагогических наук, содержания учебных программ, методики преподавания предметов, изучаемых в начальной школе, а также владеющий педагогико-психологическими основами анализа своей деятельности, деятельности учащихся, их возможностей и потенциала. Айгуль Аубекеровна работает по государственной развивающей программе для общеобразовательных школ с комплектом учебников «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф.Виноградовой. Выбор программы обусловлен многими факторами и в первую очередь тем, она готовит учащихся к реальной современной жизни и вооружает их солидным образовательным потенциалом. Кроме того, формирует универсальные учебные действия и ключевые компетентности, имеющие большое значение для развития основных видов деятельности младших школьников (обобщенные способы решения учебных задач, исследовательские, коммуникативные и информационные умения), приучает постоянно пополнять свои знания, принимать самостоятельные решения, устраняет школьные перегрузки, сохраняет здоровье детей. Высокий уровень методической подготовки позволяет учителю свободно ориентироваться в системе методов, форм и приемов обучения, использовать собственные оригинальные приемы для формирования основных понятий, умений и навыков на основе принципа преемственности и целесообразности. Анализ посещенных уроков показывает, что сильной стороной учителя является умение применять оптимальное сочетание методов, средств и форм обучения, обеспечивающих высокую результативность, индивидуализацию обучения. В арсенале этого учителя проблемный метод, поисковый; самостоятельная работа на различных этапах урока, работа в парах, группах. Для Айгуль Аубекеровны главное в работе с детьми – сохранить у младших школьников желание учиться, сделать процесс обучения доступным и интересным, здоровьесберегающим. Заслуживает особого внимания опыт работы педагога по использование приемов активно – продуктивного чтения, способствующих формированию навыков самостоятельной работы с различными источниками информации и, в первую очередь, с учебником, который является не только источником знаний, но и основой овладения учеником приемами самостоятельной продуктивной деятельности. Разнообразные задания по работе с текстами, позволяют активизировать познавательную работу учащихся. А постановка проблемных вопросов формирует познавательный интерес, мотивацию деятельности учащихся и вызывает потребность в активном восприятии и осмыслении информации. Педагог постоянно ищет новые формы и методы организации учебной деятельности: одна из первых в школе стала использовать информационно – коммуникационные технологии. Владеет технологией работы с интерактивной доской, ее программным обеспечением и успешно применяет практически на каждом уроке. Использует разнообразные ИКТ – ресурсы: электронные пособия, создает собственные ЦОР. Айгуль Аубекеровна принимает активное участие в инновационной деятельности школы. С 2007 года входит в состав творческой группы учителей начальных классов МБОУ «Красноярская СОШ № 1» по внедрению проектной деятельности в учебный процесс. Опыт работы Айгуль Аубекеровны был обобщен:
Следует отметить, что все уроки Айгуль Аубекеровны отличаются интенсивностью, хорошим темпом, логичной завершенностью, высоким научно-теоретическим уровнем. Большое внимание педагог уделяет формированию обще учебных компетенций, развитию речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также умению работать с информацией, что очень актуально в наше время. Педагог владеет способами индивидуализации обучения, умеет использовать средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей учащихся при реализации дифференцированного подхода. При анализе результативности уделялось внимание таким показателям как успеваемость, качество, активность участия детей в конкурсах, олимпиадах, а также соответствие итогов внутренний и внешней оценки обучения (административные контрольные работы). Результаты обучения и административных проверок представлены в таблицах: Общая успеваемость класса за 3 года
Результаты административных контрольных работ – 2 класс 2012/2013 г. Математика
Русский язык
Мониторинг этих показателей позволяет сделать выводы, что профессиональная деятельность Сарсенгалиевой А.А. характеризуется результативностью, а именно стабильной успеваемостью и высоким качеством обучения, которые подтверждаются результатами административных проверок. Анализ активности участия детей во внеклассной работе показывает, что Айгуль Аубекеровна уделяет этому направлению большое внимание. По мнению педагога, знания учащихся находятся в прямой зависимости от того, насколько учитель сумел активизировать мыслительную деятельность детей, поэтому ученики Айгуль Аубекеровны успешно занимаются исследовательской работой. Показателем работы учителя являются также и результаты школьных, районных, областных и Российских конкурсов:
Сарсенгалиеву Айгуль Аубекеровну отличает активная инновационно-экспериментальная деятельность: она участник педагогических конкурсов, конференций, областных курсов повышения квалификации, участвует в методической работе школы. Награждена:
Результаты психолого-педагогических исследований показывают высокую степень удовлетворенности ее преподаванием родителями класса. Она пользуется заслуженным авторитетом и уважением коллег, родителей, учащихся. Директор ОУ: Вереин К.Г. Зам. директора по УВР: Ахрестина Е.А. |