Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер73.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
УРОК 12

ЧАСТЬ 1

ПРАВОСЛАВИЕ
ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не пожелай ничего чужого.

"Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего".
Что значит пожелание? Пожелание является грехом сердца. Сюда входит понятие желать, сильно желать, мечтать о чем-то или требовать для себя того, что принадлежит другим. Сюда могут относиться вещи, в которых мы не нуждаемся. Мир знает, что человек обладает ненасытимостью, и предлагает людям различные искушения. Такие ценности, как доброта, забота о других и самоотверженность повержены во прах и не ценятся среди людей. В качестве примера напомните детям об их отношении к рождественским подаркам. Накануне праздника дети задают себе вопросы: "А что я получу? Чего я хочу? Как я смогу убедить людей дать мне то, чего я желаю?" И мало остается времени над размышлением, а что же я смогу подарить?
Происхождение желания. Напомните детям, что первое желание было проявлено в Едемском саду. Ева послушалась змея, когда он предложил ей более высокое положение и познание добра и зла, чтобы люди стали, как боги. Напомните, что Бог сотворил Вселенную с Адамом и Евой. Они имели все, что только можно было пожелать. Но они проявили недовольство своим положением и пожелали еще большего. Они не были удовлетворены тем, что имели.
Безрассудство пожеланий. Объясните детям, что желание чего-то является не только греховным, но и неразумным. Жить только ради того, чтобы приобретать собственность - бессмысленно по следующим причинам.

(1) Мы не можем взять с собой свое состояние. Апостол Павел сказал: "Мы ничего не принесли в мир, явно, что ничего не можем и вынесть из него" (1 Тим.6:7). Он учил, как важно быть довольным. В этом настоящая сила. Молодежь очень часто видит проявления чувства приобретений в жизни взрослых. Они прилагают много усилий к тому, чтобы приобретать, устают, бывают озабочены и разочарованы в бесконечном желании приобретать большую и лучшую собственность, более шикарно проводить свой отпуск и тому подобное. Для чего нужны борьба, тяжкий труд и изнурение, чтобы приобретать богатство и положение, если в день смерти человек уйдет из жизни, не взяв с собой ничего, как при своем рождении? Насколько лучше довольствоваться в разумных пределах всем, что имеем в этой жизни, и жить в Господе, чтобы всегда быть готовым к переходу в лучшую жизнь!
(2) Богатство обманчиво. Господь Иисус говорил об этом свойстве богатства, которое заглушает Слово (Матф.13:22). Предупредите детей, что богатство не может дать настоящего и продолжительного счастья, к чему так стремятся богатые, которые никогда не удовлетворяются, или бедные, которые так жаждут и тоскуют по нему. Приведите в пример богатых людей, у которых нет времени наслаждаться своими деньгами и которые живут за высокими заборами, чтобы обеспечить себе безопасность и уверенность. Богатство кажется заманчивым, но оно не может сделать нас лучше или дать нам поистине счастливую жизнь.
(3) Богатства уловляют нас. Господь Иисус также предупреждал, что очень трудно людям, надеющимся на богатство, войти в Царствие Божье (Марк.10:24). Помогите детям понять, почему это так, прочитав Притчи 30:8-9. И хотя богатство и собственность не могут сделать человека по-настоящему счастливым, оно очень отвлекает людей, и у них не остается времени для Бога. Они бесконечно играют со своими игрушками, мечтая о большем и лучшем, хвастаются приобретенным и набрасываются на вещи. А бедные люди, искушаясь желанием разбогатеть, начинают красть и обманывать, чтобы приобрести желаемое. И из-за желания разбогатеть как богатые, так и бедные не желают искать Господа.
Удивите детей, сказав им, что в сравнение с большинством детей прошлых столетий они выглядят богатыми. Даже у принцев не было горячей воды, текущей из крана, у них не было быстрых машин, с встроенными проигрывателями для компактных дисков, и они не ели клубнику зимой! У нас так много безделушек и всяких вещей! Может быть, поэтому многие дети не видят нужды в Спасителе?
(4) Рождается любостяжание - страстное попечение о приобретении имущества, превышающего необходимую для жизни меру, жадность к богатствам, алчность, ненасытность - один из худших грехов. Скажите детям, что наряду с блудниками, пьяницами и ворами алчные изгоняются из Царствия Божия (1 Кор.6:9-10, Еф.5:5). Неудивительно, что Иисус назвал безумцем богача, у которого хранилища на земле ломились от добра, а небесные были пустыми. Призовите детей к тому, чтобы они не повторяли подобных ошибок и не лишились вечного царства.
Страстное желание что-то иметь порождает другие грехи

Дети могут удивляться, что-де плохого в том, что ты чего-то желаешь, но не совершаешь плохого действия. Объясните, что желание есть семя греха. Грешное дело - лишь жатва посеянного и выросшего семени.   Запомни разницу между этой, десятой, заповедью Божией и предыдущими девятью. В предыдущих девяти заповедях Бог предостерегает человека от делания грешных дел, говоря о жатве греха. А в этой, десятой, заповеди Бог обращает внимание на корень греха и прегрешения, Он предупреждает тебя, да не согрешишь и желанием своим.
(1) Оно ведет к увеличению страданий. Покажите, что любостяжание и жадность являются причиной многих бед и страданий в мире. Сильные угнетают слабых, чтобы более и более удовлетворить свою жадность (Мих.2:2). Народы развязывают войны, чтобы насильственным путем приобрести новые территории и богатства. Даже дети часто ведут себя злобно и насильственно, чтобы получить то, что хотят. Неверующие пытаются обвинить Бога в войнах и страданиях, но если бы они соблюдали заповедь "не желай", все войны прекратились бы.
(2) Оно оскорбляет Бога. Объясните, что превыше всего любостяжание оскорбительно для Господа, нашего Творца. Он уподобляет его идолопоклонству (Ефес.5:5). Отдавать свои сердца и привязанность земному - очень оскорбительно для нашего небесного Отца. Этим мы отдаем предпочтение чему угодно, только не Ему. Этим мы утверждаем, что богатства земные намного лучше познания Бога.
Средство против любостяжания. Посоветуйте следующее.

(1) Собирайте сокровища на небесах, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут (Матф.6:20). Вместо того, чтобы мечтать о приобретении чего-то, христиане посвящают свой разум и энергию более важному. Они понимают, что являются участниками великой битвы по приобретению душ. Они свидетельствуют неспасенным родственникам и друзьям. Они познают великий план Божий. Они следят за работой по созиданию Царствия Божия и оказывают ей всякую поддержку (Матф.6:21-22). Дело Христа для них важнее, чем какое-то шоу.
(2) Откажитесь от богатства. Объясните детям, как христиане рассматривают богатства и собственность. Они расценивают их как дар Божий, который дается человеку на время для разумного служения Богу и на благо ближним. Христиане не должны рассуждать: это мой дом, моя машина, мой успех на экзаменах.
Согласно церковному преданию святому апостолу Фоме выпал жребий проповедовать в Индии. Его рекомендовали в качестве искусного строителя индийскому царю Гундафору.
        Святой апостол, получив золото на строительство, стал раздавать его нуждающимся - нищим и убогим, сам же, подвизаясь в проповеди Евангелия, обратил многих к вере во Христа и крестил их.
    По прошествии двух лет царь послал апостолу еще много золота с повелением соорудить для палат великолепную крышу. Фома, получив еще золото, возвел очи и руки к небу, говоря: "Благодарю Тебя, Господи Человеколюбче, что Ты различными способами устрояешь спасение людей!" И снова он раздавал присланное царем золото тем, кто просил у него помощи, а сам продолжал усердно проповедовать Слово Божие.
По прошествии некоторого времени царь узнал, что Фома даже еще и не начинал приводить в исполнение его повеление, но, проходя по городам и селениям, проповедует какого-то нового Бога и совершает дивные чудеса. Царь пришел в сильный гнев и послал слуг своих схватить апостола. На вопросы царя о стройке святой апостол отвечал: «В жизни своей ты не можешь увидать дворца сего, но когда отойдешь из сей жизни, тогда увидишь и, с радостью поселившись в нем, будешь жить там вечно».
    Царь, думая, что он смеется над ним, весьма оскорбился и повелел бросить его в темницу.

    В ту же самую ночь царский брат заболел и умер. Царь, забыв прежнее свое огорчение, впал в новую скорбь и неутешно рыдал о смерти своего брата. Ангел же Божий, взяв душу умершего, вознес ее в небесные обители и, обходя тамошние селения, показывал ей многочисленные великолепные и блестящие палаты, между коими одна была так прекрасна и блестяща, что ее красоты и описать невозможно. И спросил Ангел душу: "В какой из всех палат тебе более угодно жить?" Она же, взирая на ту прекраснейшую палату, сказала: "Если бы мне было позволено пребывать хотя бы в углу той палаты, то мне ничего бы больше не было нужно". Ангел сказал ей: "Ты не можешь жить в этой палате, ибо она принадлежит твоему брату, на золото которого построил ее известный тебе пришлец Фома". И сказала душа: " Прошу тебя, господин, отпусти меня к брату, и я куплю у него сию палату, ибо он еще не знает красоты ее - и потом, купив ее, я снова возвращусь сюда".
    Тогда Ангел возвратил душу в тело, и умерший тотчас ожил и, как бы пробудившись от сна, спрашивал окружающих его о брате, и молил, чтобы царь поскорее пришел к нему. Царь, услышав, что брат его ожил, весьма обрадовался и поспешил к нему, и, увидав его живым, сделался еще радостнее. Воскресший же начал говорить ему:
    "Воистину, на небесах есть такая палата, о которой ты не знаешь и какой ты никогда не видал во всей поднебесной. Ее построил тебе Фома, которого ты держишь в темнице; я видел ее и дивился ее несказанной красоте и просил поместить меня хотя в одном углу ее, но это мне не было дозволено; ибо водивший меня Ангел сказал: нельзя тебе жить в ней, потому что это палата брата твоего, которую построил известный тебе Фома. Я просил Ангела, чтобы он отпустил меня к тебе, чтобы купить у тебя ту палату. Если ты любишь меня, отдай ее мне и возьми вместо нее все мое имение".
    Тогда царь сказал воскресшему брату: «Возлюбленный брат! Той палаты, которая находится на небе, я тебе не обещал. Но если хочешь, то мы имеем зодчего, который может построить такую же палату и тебе.
    Сказав это, царь тотчас послал в темницу слуг, чтобы вывести оттуда святого Фому вместе с купцом Аваном. Царь поспешил на встречу к апостолу и пал ему в ноги, прося у него прощения за свой грех против него, содеянный им по неведению. Апостол же, возблагодарив Бога, начал учить обоих братьев вере в Господа нашего Иисуса Христа, - и они, умиляясь душою, принимали с любовью его слова. Вскоре он крестил их и научил их жить по-христиански, а братья многочисленными милостынями своими создали себе вечные обители на небесах.

         

ЧАСТЬ 2

УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ
НУЖНЫЙ ГОЛОС

Игра хороша для темы урока: как следовать за Иисусом Христом. Необходимо не менее 5 человек и помещение для игры или же пространство на улице, во дворе, лесу. Одному игроку завязывают глаза. Среди оставшихся игроков выбирается один, который будет "нужным голосом". В комнате (дворе, лесу) наставляется множество разных препятствий. Игрок с завязанными глазами должен пройти определенный путь между этими наставленными предметами, а все другие в это время советуют ему, как идти. "Нужный голос" всегда говорит правду, все же остальные обманывают и пытаются сбить с пути. Путнику нужно понять, чей голос говорит правду и потом постоянно слушать его.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск