Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 130.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер130.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Тема: Первая Мировая война. 1914-1918гг.

Бурин С.Н. «Новейшая история. ХХвек.».

Параграфы №4-7.

Урок №1 Тема: «Причины и начало Первой мировой войны»


№ учебного

элемента (УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-О

Общая

цель урока Время работы7 мин.


Цель: самостоятельно, опираясь на материал учебника, раскрыть причины Первой мировой войны и ознакомиться с начальным этапом боевых действий.

В процессе работы над заданиями этого урока нам предстоит:

  1. .

  2. .

  3. .




Запишите тему урока в тетрадь.

Внимательно прочитайте цель урока.

Задачи урока вам предстоит сформулировать самостоятельно. Для этого в Приложении №1 почитайте памятку- алгоритм по изучению материала о войнах и сформулируйте задачи урока, используя следующие глаголы: определить, рассмотреть, объяснить, проанализировать, сформулировать.

Будьте внимательны: за рамки темы урока не выходить!

Работайте самостоятельно в парах.

Результат самостоятельной работы обсудите в классе.

Выработайте единые задачи урока и запишите их в тетрадь.

Результат работы оценивает учитель.


УЭ-1

Изучение

нового материала Время работы10 мин.

Цель: определить причины Первой мировой войны.

Задание №1.

Рассмотрите основные противоречия между ведущими державами и сформулируйте причины войны



Для выполнения задания №1 прочитайте материал учебника на стр.22-23; документ на стр.22 «Из речи Б.Бюлова…»; документ в Приложении №1 «Из меморандума прусского министра внутренних дел фон Лебеля…»

Сформулируйте причины войны самостоятельно и будьте готовы к обсуждению в классе.

После обсуждения запишите основные причины войны в тетрадь.

Результат работы оценивает учитель.


УЭ-2
Изучение

нового материала Время работы7 мин.



Цель: определить характер войны, цели сторон и соотношение сил

Задание№2

Внимательно проанализируйте данные таблицы «Внешняя политика ведущих стран мира в н.ХХв.» в колонке «Участие в военных блоках» и сделайте вывод о соотношение сил в начале войны.

Задание №3.

По таблице «Внешняя политика…» ознакомьтесь с целями ведущих стран мира накануне войны.

Были ли задачи в войне враждебных блоков (Тройственного союза и Антанты) по своей сути сходными или принципиально различными? Если различны, то в чем именно?

Задание №4.

Сделайте вывод о характере войны.



Задания № 2, 3, 4 выполняются самостоятельно.

Работайте в парах.
Приготовьтесь к устной беседе по этим вопросам.
Ответы оценивает учитель.


Ответ на вопрос №4 записать в тетрадь.


УЭ-3

Изучение

нового материала Время работы15 мин.


Цель: рассмотреть повод к войне и ее начало.

Задание№5.

Внимательно прослушайте рассказ учителя.

Запишите в тетрадь:

  • Поводом к войне стало….

  • Первая мировая началась….

  • «план Шлифена» - …..

Объясните слова итальянского историка Альбертини: «Сербский террорист стрелял не только в грудь австрийского принца, он метил в самое сердце Европы».


Слушая рассказ учителя опирайтесь на таблицу «Основные события Первой мировой войны» в строке «1914г».

Используйте «Школьный атлас» стр.91.


УЭ-4

Рефлексия

Выполнены ли задачи урока?

Сделав вывод, оцените свою работу на уроке. Заполни таблицу «Как я усвоил материал урока» (Приложение №2)

УЭ-5

Домашнее

задание

Цель: расширить и закрепить знания по теме«Причины и начало Первой мировой войны»

  1. Внимательно прочитайте параграф №4

  2. Изучите материалы таблицы «Основные события Первой мировой войны» в строке «1914г»

  3. Устно ответить на вопросы №2,3 стр.38

  4. Выучите новые понятия и даты: аннексия, «план Шлифена», позиционная войны,

1 августа 1914г.


При подготовке домашнего задания обратись к словарю в конце учебника за разъяснением новых понятий.


Приложение №1.
А) Памятка – алгоритм к изучению материала о войнах

1. Причины и характер войны:

- основные противоречия, приведшие к войне;

  • подготовка к войне, соотношение сил;

  • планы сторон.

2. Ход войны (основные этапы):

  • повод к войне и ее начало;

  • основные этапы и главные сражения;

  • окончание войны, условия мира, итоги.

3. Историческое значение войны (экономические, политические, социальные и другие последствия войны).
Б) Из меморандума прусского министра внутренних дел фон Лебеля «О целях войны». 29 октября 1914г.

«…Некоторые соображения о целях, которых Германия может добиться при помощи победоносной войны: мы нуждаемся в безусловной свободе морей, в колониях, снабжающих нас сырьем, и способных стать рынками для сбыта… нам нужна западная граница, которая дала бы, по возможности, ключ к Франции. Нам могут пригодиться районы угля и руды, прилегающие непосредственно к нашей границе. Наконец, нам нужна военная контрибуция, которая связала бы на долгое время Францию в экономическом отношении и лишила бы ее возможности развить в других частях света военную деятельность во вред нам.

Мы должны думать лишь о наших германских интересах и потребностях. В этой войне не разрешаются моральные вопросы… Мы боремся за свое мировое политическое будущее…»

Приложение №2.
Заполни таблицу: «Как я усвоил материал урока?»
Ф.И.ученика_____________________________________________.


Получил прочные знания, усвоил весь материал.

Усвоил новый материал частично.

Мало что понял, необходимо еще поработать










Примечание: выбери вариант ответа и поставь любой знак.

Основные события Первой мировой войны ( 1914-1918).



Дата

Западный фронт

Восточный фронт

1914 г.

Август.

Начало осуществления « плана Шлифена» .
Сентябрь

Битва на Марне. Отход германских войск к реке Эна.

Конец года

Переход отманевренной войны к позиционной




Наступление русских войск в Восточной Пруссии.Переброска войск Четверного союза с Западного фронта на Восточный.

Поражение России в Восточной Пруссии.Наступление русских войск в Восточной Галиции,взятие ими Львова и ряда других крупных городов.

1915г.

Весна

Первая газовая атака: Германия применила под Ипром (Бельгия) хлор (22 апреля).

Осень



Наступление Германии в Галиции,отступление и большие потери русских войск.
Стабилизация фронта, переход к позиционной войне.

1916г.

Февраль

Подготовка к наступлению обеих противоборствующих сторон.Наступление Германии под Верденом. «Верденская мясорубка» (21 февраля-18 декабря), общие потери – до 1 млн человек.

31 мая-1 июня

Победа английского флота в Ютландском морском бою.

Лето

Начало наступления англо-французких войск на Сомме (июнь)


Осень-Зима

Первое использование танков:англичане применили их в битве на Сомме.

Переход Германии к стратегической обороне.»План Гинденбурга» предполагал отвод войск на заранее подготовленные позиции на суше и ведение «неограниченной» подводной войны.




Брусиловский прорыв-наступление русских войск на Юго-Западном фронте против Австро-Венгрии.Переброска войск с Западного фронта и из Италии.Поражение австро-венгерских войск (июнь-август).

1917г.

Апрель

Неудачное наступление французов на линии Вальи-Аррас.

Лето

Попытка англичан прорвать фронт в районе Ипра (до ноября 1917г.)

Осень Зима.

Поражение итальянцев в битве у Капоретто.


Нота Милюкова об участии России в войне «до победного конца»
Неудачное наступление русских войск на Львов (с 18 июня).
Захват германскими войсками Риги и части Прибалтики. Заключение перемирия между Советской Россией и Германией (15 декабря).


1918г.

Зима.
Март-Июль

Наступление Германии на Парижском направлении, использование войск, переброшенных с Восточного фронта (Аррас,Марна).

Осень.

Общее наступление войск Антанты.Поражение стран Четверного союза. Компьенское перемирие (11 ноября).


Оккупация Румынией Бессарабии.
Подписание сепаратного Брестского мира между Россией И Германией (3 марта).

Внешняя политика ведущих стран мира в начале 20 века.

Страна

Цели и принципы внешей политики

Участие в локальных войнах и конфликтах

Участие в военных блоках

Германия

Стремление к «переделу мира» (захват колоний и сфер влияния).

Цели в войне: установление протектората над Бельгией, выход к Атлантическому океану, захват Прибалтики, Крыма, части Украины и Кавказа.

1905, 1911гг - Марокканские кризисы (соперничество с Францией)

Член Тройственного союза.

Австро-Венгрия

Стремление утвердиться на Балканском полуострове. Цели в войне: захват Сербии, Северной Италии, установление контроля над Балканским полуостровом.

1908г. – аннексия (присоединение) Боснии и Герцеговины

Член Тройственного союза.

Италия

Стремление присоединить Савойю и Ниццу (Франция) и Южный Тироль (Австро-Венгрия). Колебания, связанные с поиском наиболее выгодных союзников.

1911г.- захват Триполитании и Киренаики (Северная Африка), входивших в состав Турции.

Член Тройственного союза до 1915г. Вступит в 1-ю мировую войну на стороне Антанты.

Османская империя (Турция)

Сохранение империи, борьба с балканскими странами. Поиск союзника, ориентация на Германию.

1912-1913гг – участие в 1-й Балканской войне (поражение, территориальные потери).

1913г – участие во 2-й Балканской войне (возвращение части территории).

Вступит в 1-ю мировую войну на стороне Германии.

Великобритания

Укрепление и расширение колониальной империи, стремление к господству на море.

1899-1902гг – англо-бурская война

Член Антанты

Франция

Стремление вернуть Эльзас и Лотарингию, колониальные интересы (соперничество с Германией)

1905, 1911гг – Марокканские кризисы

Член Антанты

США

Изоляционизм (неучастие в военных блоках), «доктрина Монро» ( невмешательство европейцев в события в Северной и Южной Америке), политика «открытых дверей» в Китае.

1898г – испано-американская война

Вступит в 1-ю мировую войну на стороне Антанты

(1917г)

Япония

Стремление к созданию колониальной державы. Цели в войне: захват колоний Германии в Тихом океане.

1894г – захват Кореи

1904-1905гг- русско-япоская война (победа Японии)

Вступит в 1-ю мировую войну на стороне Антанты

(1914г)

Россия

Стремление захватить проливы Босфор и Дарданеллы, поддержка национально-освободительного движения балканских народов. Ей обещаны Австрийская Галиция, часть Восточной Пруссии ( в обмен на Польшу), турецкие владения в Закавказье.

1904-1905гг- русско-япоская война (поражение России)

Член Антанты


Методическая разработка урока по теме:

«Причины и начало Первой мировой войны ».

Широкова С.А.

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ №51 г.Томска
Цель урока: ознакомить учащихся с причинами, и началом Первой мировой войны.

Задачи урока:

  • формировать умение самостоятельной работы с текстом учебника и дополнительными источниками информации

  • развивать у учащихся умения анализировать, делать выводы, рационально решать проблемные задания

  • развивать у учащихся умения работать в группе, участвовать в обсуждении и выступать публично.

Тип урока: урок-исследование с использованием модульной технологии.

Методическое оснащение: Бурин С.Н.«Новейшая история. ХХ век.» 9 класс -М. Дрофа, 2002, модули на печатной основе, раздаточный материал, «Школьный атлас».
Ход урока.


№ учебного элемента (УЭ)

Методическое обеспечение урока.

УЭ-0

Организационный момент.

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель устанавливает дисциплину в классе.

Целеполагание.

Учитель знакомит учеников с темой урока и создает мотивационную ситуацию: Первая мировая война потрясла основы сложившегося в мире порядка, совершила переворот в сознании сотен миллионов людей. Летом 1914г. никто в мире просто не поверил бы, какие жертвы, разрушения и изменения в привычном строе жизни принесет война. В течении трех уроков мы будем изучать историю Первой мировой войны.

Учащиеся приступают к работе с модулем на печатной основе: читают цель и самостоятельно, с опорой на «Памятку» формулируют задачи урока. При обсуждении результатов работы учитель выступает в роли координатора. Учитель контролирует, чтобы все ученики записали задачи урока в тетрадь. Работа наиболее активных учеников оценивается учителем сразу по окончании обсуждения. Остальные ученики получат оценки при проверке тетрадей через урок.

Данное задание помогает развивать у учащихся умения анализировать, работать в группе, участвовать в обсуждении и выступать публично.



УЭ-1

Ученики внимательно читают цель работы, задание и рекомендации по его выполнению.

Учитель контролирует время выполнения задания. При обсуждении результатов работы учеников учитель корректирует и помогает сформулировать причины войны. Учитель контролирует, чтобы все ученики сделали записи в тетрадях. Работа наиболее активных учеников оценивается учителем сразу по окончании обсуждения. Остальные ученики получат оценки при проверке тетрадей через урок.

Данное задание помогает развивать у учащихся умения самостоятельной работы с текстом учебника и дополнительными источниками информации.


УЭ-2

Ученики внимательно читают цель работы, задания и рекомендации по их выполнению.

Учитель выслушивает устные ответы учеников. Оценивает. Помогает определить характер войны. Учитель контролирует, чтобы все ученики сделали записи в тетрадях.

Данное задание помогает развивать у учащихся умения анализировать, делать выводы, участвовать в обсуждении и выступать публично.


УЭ-3

Ученики внимательно читают цель работы, задания и рекомендации по их выполнению.

Лекция учителя. Учитель голосом акцентирует внимание на тех понятиях, которые ученикам необходимо записать в тетрадь. Завершив рассказ, учитель уточняет правильность сделанных учениками записей в тетрадях. Учитель предлагает ученикам проанализировать слова итальянского историка.

Данное задание помогает развивать у учащихся умения рационально решать проблемные задания и выступать публично.



УЭ-4

Рефлексия.

Данный вид работы позволяет ученику научиться соотносить результаты работы с поставленными целями и анализировать свою деятельность.

Учитель обращает внимание учеников на задачи урока и просит их ответить на вопрос: «Выполнены ли задачи урока?». Выслушав мнение учеников, учитель просит заполнить таблицу «Как я усвоил материал урока?». Таблицы сдаются учителю.


УЭ-5

Организация домашнего задания.

Ученики внимательно читают цель, слушают комментарии учителя к домашнему заданию.

Модуль на печатной основе остается у детей с приложением №1.

Это дает возможность ученикам откорректировать записи в тетрадях и использовать содержание модуля и приложения при подготовке д/з.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск