Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер107.44 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Военное дело > Закон
«Способы подготовки к ЕГЭ и ГИА: образовательные технологии деятельностного подхода»

Блочно-модульное обучение

Технология блочно-модульного обучения
• Суть - самоуправляемый рефлексивный образовательный процесс
• В основе - учебный модуль, включающий:
а) законченный блок информации;
б) целевая программа действий ученика;
в) рекомендации( советы) учителя по ее успешной реализации
Цель блочно-модульного обучения:
Содействие развитию, самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала
Блочно-модульная технология обеспечивает
Индивидуализацию обучения по
• содержанию обучения
• по темпу усвоения;
• по уровню самостоятельности;
• по методам и способам обучения;
• по способам контроля и самоконтроля.
Принципиальные отличия состоят в следующем:
• Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью.
• Изменяется форма общения учителя и учащегося, оно осуществляется через модули
• Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю.
Модуль – функциональный, методический узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему.
 Модуль можно рассматривать и как программу обучения внутри которой возможна дифференциация содержания, методов обучения, уровня самостоятельности, темпа учебно-познавательной деятельности учащихся.
Занятия в каждом блок - модуле выполняются в следующей последовательности:
• Обзорная лекция 
• Практические занятия:
а) первоначальное глоссарное обучение ( работа с понятиями, терминами)
б) работа с учебником (книгой, источником), опорным конспектом.
в) алгоритмическое освоение умений и навыков ( работа с таблицами, схемами, составление логических схем)
 г) повторное глоссарное обучение (консультации, отработка задолженностей, интенсив ( углубленное изучение - для сильных)
 д) развивающий тренинг (активный семинар, деловая игра, « круглый стол»
  Тестирование – заключительное занятие по блоку ( разделу), перед тестированием проводится консультация. 



Цели и задачи уроков физики по технологии блочно-модульного обучения: 
Образовательные: 
• развивать системы основных умений, обеспечивающих овладение школьниками основных знаний; 
• научить объяснять, истолковывать, раскрывать изученный материал, давать оценку на основе соотношения личных представлений о мире и человеке; 
• учить строить ответ на вопрос с опорой на теоретические знания; 
Развивающие: 
• способствовать развитию устной и письменной речи учащихся; 
• учить составлять план ответа, записывать тезисы основных положений учебной темы, делать выводы и обобщения на основе работы с одним или с несколькими источниками информации, создавать устное или письменное высказывание на основе изученного; 
• развивать интеллектуально-образное и эмоциональное восприятие изученного материала; 
• способствовать развитию творческих способностей учащихся, их познавательной активности. 
Воспитательные: 
• способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; 
• формировать у них активную жизненную позицию. 
Работа по этой технологии на первое место ставит воспитательные цели, поэтому на уроках дети не боятся высказывать свое мнение, учатся быть добрыми, внимательными, сострадательными, учатся находить в жизни позитивные моменты.
Блок – это большой тематический раздел. Для каждого блока разрабатывается дидактический комплекс, который включает в себя задание (путеводитель, шаг, алгоритм – можно назвать как угодно). 
Каждый путеводитель будет иметь свои функции. 
Путеводитель № 1 выдается для выполнения опережающего домашнего задания с целью актуализации знаний. 
Путеводитель № 2 необходим для изучения нового материала. Он включает в себя два раздела: 
• первичное усвоение знаний (репродуктивные вопросы) 
• осознание и осмысление материала (проблемные вопросы) 
Путеводитель № 3 выдается с целью закрепления изученного (короткий по объему), а путеводитель № 4 с целью применения полученных знаний (представляет систему знаний и инструкций к ним). 
Путеводитель № 5 предназначен для самоконтроля уровня усвоения нового материала и так далее. Все эти этапы можно регулировать каждому учителю на свое усмотрение, так как данную технологию еще называют и гибкой. 
Технология модульного обучения позволяет учителю оперировать всеми типами уроков: 
• изучение нового материала 
• комплексное применение знаний 
• обобщение и систематизация знаний 
• комбинированный урок 
• учетно-контрольный 
• урок коррекции 

Урок: Основные положения МКТ

Цели урока:

Образовательные:

сформулировать основные положения МКТ;

раскрыть факты и явления, доказывающие основные положения МКТ;

установить характер взаимодействия между частицами вещества;

формировать умения решать качественные задачи по теме.
Развивающие:

развивать:

умение применять теоретические знания на практике;

мышление, наблюдательность, самостоятельность;

навыки первичного анализа заданий различного типа.
Воспитательные:

продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы.
Планируемые результаты:

Знать:

основные положения молекулярно кинетической теории и их опытные обоснования;

явления диффузии, броуновского движения;

качественное отличие теплового движения от механического, свойства теплового движения.
Уметь:

формулировать гипотезы и делать выводы, решать качественные задачи.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Форма урока: комбинированный семинар. Продолжительность – 2 часа.

Комплексно-методическое обеспечение:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, штатив, спиртовка, колба и стеклянная трубка с подкрашенной водой, раствор марганцовки, прибор для демонстрации расширения тел при нагревании, пружина, свинцовые цилиндры, модель броуновского движения.

Используемые на уроке методы обучения, классифицируемые по уровням познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный,

проблемный,

частично-поисковый.
Ход урока:

I. Организационный момент (5 минут)
Из истории молекулярно-кинетической теории (слайды 5 – 8)

Фундаментом МКТ является гипотеза, что все тела в природе состоят из мельчайших структурных единиц – атомов и молекул. Атомическая гипотеза зародилась 2500 лет назад в Древней Греции, ее авторами являются Левкипп и Демокрит. В 18 веке большой вклад в МКТ внес выдающийся русский ученый-энциклопедист М.В. Ломоносов, который рассматривал тепловые явления как результат движения частиц, образующих тела. Теория была окончательно сформулирована в 19 веке в трудах европейских ученых.

Изучение нового материала (60 минут)

В основе молекулярно-кинетической теории лежат три положения (слайды 3 - 4).

1) Обоснование первого положения молекулярно-кинетической теории
Опыт № 1: Нагреваем стальной шарик, который в не нагретом состоянии спокойно проходит сквозь стальное кольцо. После нагревания шарик застревает в кольце. Остыв, шарик проваливается в кольцо (см. рис. 1).

Вывод: При нагревании стальной шарик расширяется (увеличивается в объеме), а при охлаждении сужается (уменьшается в объеме).

Опыт № 2: Колбу, в которую вставлена резиновая пробка со стеклянной П-образной трубкой, устанавливают так, что конец трубки оказывается опущенным в стакан с водой. При нагревании колбы воздух, находящийся в ней, расширяется и начинает выходить наружу. Об этом можно судить по пузырькам, которые образовываются на конце трубки, опущенном в воду. Пузырьки отрываются и всплывают. После прекращения нагревания вода, находящаяся в стакане, начнет подниматься по трубке и заполнять колбу.

Вывод: Газы при нагревании также увеличиваются в объеме, а при охлаждении уменьшаются в объеме

Опыт № 3: демонстрация расширения жидкости при нагревании (см. рис. 2).

Вывод: Вещество состоит из частиц, между которыми имеются промежутки. При нагревании расстояния между частицами увеличиваются, при охлаждении - уменьшаются.

Наблюдение молекул с помощью электронного и ионного микроскопов (слайды № 12 - 16).

С помощью слайдов № 9 - 11 показываются размеры атомов и молекул, эти данные учащиеся записывают в тетрадях. Основные формулы МКТ (слайд 17).

2) Обоснование второго положение МКТ

Классическим доказательством движения молекул является броуновское движение.
На основе слайдов 18 - 23 раскрывается история открытия броуновского движения, показывается траектория броуновской частицы, дается объяснение причины его возникновения. Демонстрируются механическая модель и анимация броуновского движения.

Явление диффузии
С помощью слайдов 24 - 34 раскрывается суть явления диффузии, анализируются примеры диффузионных процессов, показывается применение диффузии в промышленности, медицине, раскрывается значение диффузии для физиологических процессов жизнедеятельности человека, особое внимание обращается на осмос - направленное перемещение молекул растворителя. Демонстрируются анимации «Диффузия в жидкостях и газах».

3) Обоснование третьего положения МКТ (слайды 35 – 36)

Если бы между молекулами не существовало сил притяжения, то вещество бы при любых условиях находилось в газообразном состоянии. Только благодаря силам притяжения молекулы могут удерживаться около друг друга и образовывать жидкости и твердые тела. Если бы не было сил отталкивания, то мы свободно могли бы про-ткнуть пальцем толстую стальную плиту. Более того, без проявления сил отталкивания вещество не могло бы существовать. Молекулы проникли бы друг в друга и сжались бы до объема одной молекулы.

Демонстрация деформации тела (пружины).

Демонстрация прилипания свинцовых цилиндров.

Демонстрация явлений смачивания и не смачивания и их применения в окружающем мире. С помощью слайда 36 показывается зависимость силы взаимодействия между молекулами от расстояния между ними.

4) Применение МКТ для объяснения свойств вещества в различных агрегатных состояниях (слайды 37 – 39)
Свойства веществ в различных агрегатных состояниях убедительно можно доказать с помощью основных положений МКТ, они зависят от расположения молекул и характера взаимодействия между ними. С помощью слайдов доказываются сходства и отличия в свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Особенности движения молекул в твердых, жидких и газообразных телах показываются с помощью анимации «Движение молекул в твердых телах, жидкостях и газах».

II. Закрепление (20 минут)
Для закрепления нового материала используются слайды 40 - 44.

1) Тест в форме ЕГЭ с выбором ответа по теме «Основные положения МКТ»

2) Конкурс «Дополните фразу».

3) Игра «Домино».

4) Загадки по теме «Основные положения МКТ».

III. Комментирование домашнего задания (3 минуты – слайд 45)
Заполнить таблицу «Свойства твердых, жидких и газообразных тел».

IV. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты)
Проанализируйте свою деятельность на уроке:

1. Оцените со своей точки зрения информативность урока по пятибалльной шкале.

2. Какие вопросы вызвали у вас затруднение?

3. Какие из приведенных на уроке фактов вас удивили?

4. Способствует ли форма проведенного урока лучшему усвоению изучаемого материала?

Приложение

Тест с выбором ответа

1. Молекулы воды, льда и водяного пара
А) отличаются друг от друга.
Б) не отличаются друг от друга.

  1. Промежутки между молекулами минимальны в
    А) жидкостях,
    Б) газах,
    В) твердых телах.

  1. Твердое, жидкое и газообразное агрегатное состояние
    А) могут иметь все вещества.
    Б) имеет только вода.
    В) имеют только некоторые вещества.

  1. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества:

А)

Все вещества состоят из мельчайших частиц – молекул и атомов;

Все частицы находятся в состоянии покоя;

Частицы взаимодействуют друг с другом.

Б)

Все частицы состоят из мельчайших частичек – атомов и молекул;

Все частицы вещества непрерывно и беспорядочно движутся;

Частицы вещества взаимодействуют друг с другом.

  1. Самые крупные молекулы можно наблюдать при помощи
    А) телескопа;
    Б) микроскопа;
    В) электронного микроскопа.

Дополните фразу.

  • Тела, у которых частицы располагаются в определенном порядке, называются

  • Расстояние между двумя молекулами сравнимы с размерами молекул, если вещество находится в … агрегатном состоянии.

  • В условиях действия силы тяжести вещество принимает форму сосуда, в котором оно находится, так как притяжение между молекулами не настолько велико, чтобы сохранить свою форму. Это вещество находится в …. агрегатном состоянии.

  • Движение частиц представляет собой колебания около определенных точек (положений равновесия), частицы не могут уйти от этих точек. Вещество находится в ….. агрегатном состоянии.

  • Расстояния между молекулами много больше размеров самих молекул, поэтому молекулы слабо притягиваются друг к другу. Вещество находится в … агрегатном состоянии.

  • Молекулы расположены почти вплотную друг к другу, силы взаимодействия удерживают их друг около друга. Вещество находится в … агрегатном состоянии.

  • Вещество заполняет весь предоставленный объем, если находится в … агрегатном состоянии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск