Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер109.34 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Военное дело > Литература
Технологическая карта урока

Бинарный урок истории и литературы

Уроки гражданской войны

2 часа

ФИО учителя: Князева Л.С., учитель истории, высшая категория

Черных Л.И., учитель литературы, высшая категория

Предмет: История России. Литература

Класс: 11

Место урока в теме: последний рок по теме «Гражданская война в России»

Тип урока: Урок обобщения изученного. Комбинированный урок

Организационная форма: Индивидуальная, групповая, фронтальная

Задачи: образовательные:

      • способствовать углублению и расширению знаний о событиях и личностях Гражданской войны,

на основе произведений литературы и исторических источников;

      • рассмотреть уроки Гражданской войны.

развивающие:

      • развивать умение систематизировать знания, искать ответы на проблемные вопросы,

      • развивать навыки смыслового чтения

воспитательные:

  • осмыслить трагизм гражданской войны, которая по-разному отразилась на судьбах людей,

  • способствовать формированию личной нравственной оценки Гражданской войны,

  • способствовать формированию непримиримого отношения к любым проявлениям террора.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер с выходом в Интернет

Ход урока


Этап урока,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Приёмы, методы и формы работы,

пед. технологии

Вызов

-вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к
учебной деятельности;
- побудить ученика к активной работе на уроке

Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок истории необычный. Мы проведём его совместно с учителем литературы.

Тему нашего урока мы сможем сформулировать, прочитав эпиграф 1 к уроку (слайд1)

Вопросы, на которые мы должны ответить на нашем уроке мы сформулируем, прочитав эпиграф 2 к уроку (слайд 1)
Цель: Дать нравственную оценку данному событию в истории России; определить её актуальность для современной России
Это последний урок по теме Гражданская война в России. Заполним «корзину понятий» по данной теме.
Итак, проверим у кого корзина полнее.

(Презентация: слайд 2 ЦОР анимированная карта «Гражданская война»)

Гражданская война в России1917-1921 годов стала многолетней кровавой трагедией для всей страны. Миллионы людей бесследно исчезли в её топке - погибли в боях, от голода, болезней, репрессий. Огромное государство оказалось в состоянии полной разрухи


Читают эпиграф №1

Высказывают мысли по теме урока
Каковы уроки Гражданской войны
Записывают понятия, даты, события, имена по данной теме

Личностные

Регулятивные

Регулятивные

Познавательные

Специально-предметные


Педагогическая технология «Критического мышления»

Прием «Корзина» идей, понятий, имен...

Осмысление

- получить новую информацию;
- осмыслить ее;
- соотнести с уже имеющимися знаниями.



Ваша задача - по ходу урока составить кластер «Уроки Гражданской войны»
Прочтём отрывок из «Очерков русской смуты», применив метод чтения с пометкой, который поможет составлению кластера.

Приложение 1 (отрывок из книги А.И. Деникина «Очерки русской смуты»)

Так формировалась Добровольческая армия, так складывалось белое движение.(слайд 3)

Какое чувство вызывает у вас песня «Гимн белой армии»? Выразите его одним прилагательным или существительным.

Белые могли сказать, ПРОТИВ чего они выступают. Но не могли внятно объяснить, ЗА что они борются.

Не было идеи — не было сплочения тех, кто готов воевать за эту идею.

У красных как раз была идея!

Грандиозная идея. Может быть, это вообще самая грандиозная идея за всю историю человечества. Им было для чего истязать, мучить, заставлять самих себя совершать любые усилия и сверхусилия. Ведь они строили новый мир, новую Вселенную, где все будет иначе, чем сегодня.(слайд 4 )

Сформулируйте первый урок Гражданской войны

Пожалуй, одним из ярчайших представителей белого движения был Александр Васильевич Колчак ( ЦОР, слайд 5), а ярким представителем красных – Василий Иванович Чапаев.

Прочтите текст приложения 2 «Политики о Колчаке» и воспоминания Д.А. Фурманова о В.И. Чапаеве.

Дайте сравнительную характеристику исторических личностей. Сформулируйте следующий урок Гражданской войны

Истории Гражданской войны посвящено около 20 тыс. книг и научных статей. В то же время нужно заметить, что у многих наших современников сформировались неоднозначные и нередко искаженные представления об этой трагической странице истории России. Для одних героем остается Павка Корчагин, для других - поручик Голицын. Гражданскую войну видели, отражали, изучали с двух противоположных сторон – со стороны победителей и со стороны побежденных. Обратимся к отрывку из рассказа И. Бабеля «Письмо» (приложение 3) Подготовьте по одному толстому вопросу по прочитанному отрывку. Сформулируем третий урок Гражданской войны.

Борис Васильев в статье « Покаянные дни» писал « В стране мучили и убивали людей. Убивали обе стороны – и кровавые подвалы ЧК походили на залитые кровью подвалы белогвардейских контрразведок. И там и тут обматывали людей колючей проволокой, выкалывали глаза, делали перчатки из человеческой кожи, сажали на кол…террор – это будни гражданской войны».
М. Цветаева
Все рядком лежат
Не развесть межой
Поглядеть солдат.
Где свой, где чужой?
Белым был – красным стал:
Кровь обагрила.
Красным был – белым стал:
Смерть побелила.

Чтение наизусть отрывка из рассказа М. Шолохова «Родинка» (приложение 4)

По ходу чтения определите сюжет рассказа, подберите однокоренные слова к слову родинка. Составьте предложение, передающее ваше отношение к происходящим событиям (работа в паре)

Сформулируйте четвёртый урок Гражданской войны.

Перед тем, как мы сделаем вывод по уроку и попытаемся дать нравственную оценку этому событию, погрузитесь в атмосферу тех лет, ощутите горечь поражения и радость победы, посмотрев два ролика (слайд 6)



Чтение текста


Ответы учащихся

(отсутствие идеи, безысходность)

Формулировка первого урока Гражданской войны
(Для победы необходима ясная цель, идея)

Работа с текстом документа

Отвечают на поставленный вопрос

Заполняют кластер

(второй урок Гражданской войны – роль личности в истории)

Читают отрывок, составляют вопрос, формулируют третий урок Гражданской войны.

(Гражданская война проявила самые жестокие методы отстаивания своей Правды: террор, насилие, братоубийство только за то, что у тебя другая идея)

Слушают чтение отрывка, выполняют задание
Формулируют четвёртый урок Гражданской войны

(Гражданская война – всегда отрицательное явление в истории, которое приводит к крушению человеческих судеб, исторического стержня. Рождённое в кровавых событиях не может иметь массовой опоры и счастливой истории



Познавательные

Регулятивные

Личностные


Регулятивные


Регулятивные

Познавательные

Личностные


Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Прием «Составление кластера»

Прием «Пометки на полях»

Аналитический метод

Применение творческих заданий, практико-значимых

Приём «толстые, тонкие вопросы»

Применение творческих заданий, практико-значимых

Рефлексия

- целостное осмысление, обобщение полученной информации;


 -формирование у каждого из учащихся собственного отношения к
изучаемому материалу.



Попытаемся дать нравственную оценку Гражданской войне. Те, кому кажется ближе позиция белых,кладут трёхцветный флажок, те, кому ближе позиция красных – красный. А те, кто сомневается в своей чёткой позиции и красный и триколор.
Максимилиан Волошин в 1920 году писал:
И здесь и там между рядами
Звучит один и тот же глас:
« Кто не за нас – тот против нас,
Нет безразличных, правда – с нами».
А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.

Действительно, сложно определиться. Не случайно ряд историков считает, что "гражданская война еще не стала историей в полном смысле слова, примирение (в российском обществе) еще не наступило и время взвешенных суждений еще не пришло".
В чём актуальность этого вывода для наших дней?

Одно предложение в паре

То, что происходит в наши дни на территории бывшего Союза ССР, в какой-то степени напоминает трагический период начала гражданской войны в России. Сегодня мы все вроде считаем себя гуманистами, и никто не хочет крови, а она льется, мы за гражданский мир, а он рушится то там, то здесь.

Выходит, и в наши дни, как и девяносто пять лет назад, непросто нащупать путь ненасильственной демократической эволюции, который учитывал и примирял бы интересы всего общества. Вероятно, человеческое счастье может восторжествовать только тогда, когда люди будут ставить жизнь других, их благо, честь и достоинство выше всего остального, как политического, так и национального. Трагедия гражданской войны 1918 - 1920 годов учит нас в первую очередь отказу от ненависти, от насилия и произвола как методов государственного строительства, всей организации жизни, как надежного способа «осчастливить» народ.



(флажков должно оказаться примерно поровну)


Работа в парах: обсуждение актуальности изученной темы для наших дней



Личностные

Коммуникативные

Личностные,

Коммуникативные

ведение проблемного диалога (автор технологии Е.Л. Мельникова)

Применение творческих заданий, практико-значимых



Список используемой литературы:

Гражданская война в лирике и прозе. В 2 т.: Т.1. – М.: Дрофа: Вече, 2002. – 480 с.

Россия и мир XX век: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений/О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарёв, В.А. Рогожкин. - М:Дрофа; Издательско-образовательный центр «Влади-принт», 2011.-352 с.

Русская литература XX века. 11 кл. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В2ч. Ч.1 / [Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; сост. Е.П. Провина]под ред. В.П. Журавлёва. – 11-е изд. –М.: Просвещение, 2006. – 399 с.: ил.

Цветаева М.И. Лирика. – Мн.: Харвест, 1999. – 480с.

Энциклопедия для детей. Т.5. История России и её ближайших соседей. Ч. 3. XX век. – 3-е изд. ,перераб. и испр./ Глав.ред. М.Д. Аксёнова. – М.:Аванта +,2001. – 704с.: ил.

Интернет- ресурсы:

Анимированная карта «Гражданская война» части 1,2// [ Электронный ресурс ] / Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Белая армия, чёрный барон / Музыка: Самуил Покрасс,  Слова: П. Григорьев // [Электронный ресурс ] / Режим доступа:http://www.audiopoisk.com/track/sovetskie-pesni/mp3/belaa-armia-4ernii-baron

идео-ролик из фильма «Неуловимые мстители»// [Электронный ресурс ]/ Режим доступа:http://my.mail.ru/video/mail/valdemar1812/447/4176.html#video=/mail/valdemar1812/447/4176

Видео-ролик из фильма «Служили два товарища»// [Электронный ресурс ] /Режим доступа:

http://www.youtube.com/watch?v=g2Fhnd4XgT8&feature=player_embedded

Гимн белой гвардии // [Электронный ресурс ] / Режим доступа: http://mp3-besplatno.net

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск