Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер106.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок по ОБЖ
«Воинская обязанность и военная служба»
(11 кл)

ТЕМА УРОКА: « Состав военнослужащих и воинские
звания . Порядок ношения военной формы
одежды, приведение к присяге.»
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Познакомить учащихся с составом воен-
нослужащих, воинскими званиями, фор-
мой одежды и знаками различия, текстом
военной присяги.
2. Развивать интеллект , память , чувство
товарищества.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви и

уважения к российской армии.

ТИП УРОКА : изучение нового материала.
ОБОРУДОВАНИЕ: - проигрыватель (магнитофон)
- военная форма
- таблица «Воинские звания»
- плакат «Знаки различия»
- карточки индивидуальные
-текст Военной присяги (на каждого)
- альбом «Из истории военной формы»
- творческие работы учащихся
- эпиграф урока


ЭПИГРАФ УРОКА: « От рядового и до командира
Всего превыше честь мундира».

ХОД УРОКА



1.Организационный момент.
- рапорт дежурного о готовности класса к занятию.
2.Сообщение темы, целей, эпиграфа урока.

- записать в тетрадях дату, тему.
- вступительное слово преподавателя
Сегодня на уроке мы будем изучать состав военнослужащих и воинские звания, познакомимся с образцами военной формы и знаками различия ,текстом Военной присяги. Вы узнаете историю создания военной
формы и воинских званий.
3.Активизация познавательной деятельности.
Широка раскинулась Россия,

Много бед Россия выносила:

На нее с востока налетали
Огненной метелицей татары.

С запада, затмив щитами солнце,

Шли стеною на нее ливонцы.

От неволи польской и татарской

Вызволяли Русь Донской с Пожарским.

Смуглая рука царя Ивана

Крестоносцев по щекам бивала.

В 41-м враг пришел к нам снова

Волю отобрать у нас и долю,

Но поднялся снова русский воин

И понес вперед свои знамена …

И не ради орденов и славы,

Чтоб стояла Русь, цвела держава!
Рядовой, сержант, офицер, маршал… Какое бы звание не имел русский солдат, он гордится им, бережно хранит военную форму и с волнением и гордостью вспоминает о воинской службе.
Учебные вопросы лекции:
1. Воинские звания и состав военнослужащих.
2. Военная форма одежды и порядок ее ношения.
3. Приведение военнослужащих к Военной присяге.


Первый учебный вопрос, который мы сегодня рассмотрим – воинские звания и состав военнослужащих.

В ходе подготовки к внеклассным мероприятиям , работы
клуба «Сыны России» мы уже знакомились с воинскими званиями и в качестве домашнего задания вам предлагалось повторить и вспомнить их.
4.Проверка домашнего задания.

Каждый из вас получит карточку ,на которой пропущены воинские звания. Ваша задача за 2 минуты вписать пропущенные звания.

-Взаимопроверка .

Обменяйтесь с соседом по парте карточками –взаимопроверка.
Своему соседу вы поставите в карточке:

«5»- если нет ошибок

«4»- если 1 ошибка

«3»- если 2-3 ошибки

Если 4 ошибки- работа не выполнена и этот вопрос выносится на зачет.

( Выставление оценок, сбор карточек.)
5.Обобщение преподавателя
(по таблице)

Таким образом, состав военнослужащих включает:
( показать и перечислить по плакату-таблице).
6.Историческая справка
(
даты проецируются с помощью кодоскопа).

Современный перечень воинских званий военнослужащих дошел до нас с 1935 года, когда впервые в Советских Вооруженных Силах были введены персональные воинские звания: для командного состава Сухопутных войск и ВВС – лейтенант, старший лейтенант,
капитан, майор, полковник, комбриг, комдив, комкор, командарм 1 и 2 ранга. Тогда же было введено звание Маршал Советского Союза. Первыми маршалами стали:
Блюхер, Буденный, Ворошилов, Егоров, Тухачевский.

В 1937 году были введены звания младший лейтенант, младший политрук и младший воентехник, в 1939 году- звания подполковник и старший батальонный комиссар.

В 1940 году были установлены высшие командные звания, действующие по сей день.
В начале 70-х был установлен институт прапорщиков и мичманов, а в 1981 году введены воинские звания :старший прапорщик( старший мичман).
(использование плаката)
На погонах в/сл соответственно воинскому званию размещаются знаки различия в виде звездочек, нашивок, просветов, а также эмблемы или буквы, указывающие на принадлежность к виду Вооруженных Сил или роду войск.
Кстати, воинские звания напрямую связаны с военной формой. К форме у военнослужащих особое отношение. Страшным позором считалось остаться без формы. Членами клуба « Сыны России» был собран интересный материал по этому вопросу и мы переходим к его рассмотрению.

(
запись в тетрадь)
Военная форма одежды- общее название всех предметов военного обмундирования, снаряжения и знаков различия в армии данного государства.
Форма одежды позволяет различать принадлежность военнослужащих к Вооруженным силам государства, видам Вооруженных сил и родам войск, к воинским званиям.
Право ношения военной формы имеют все военнослужащие, а также граждане запаса или находящиеся в отставке, уволенные с военной службы с правом ношения военной формы. Современная военная форма , в зависимости от назначения бывает:
-парадная
-повседневная для строя
-полевая.
Всегда ли так было? История появления военной формы уходит в глубокое прошлое и об этом мы узнаем из ваших сообщений.
7.Сообщения уч-ся об истории возникновения формы одежды.
(прилагаются)
( уч-ся предлагается познакомиться с альбомом «История военной формы одежды»)
По ходу выступления уч-ся учитель дает 2 исторические справки.
1. « Наша справка».
Одеяние воина считалось признаком его чести и отваги. Одной из первых наград была выдача военной одежды. В 1469г. Русские воины-устюжане- за мужество и отвагу получили от Ивана III сермяги и бараньи шубы.
2. « Наша справка».
16 марта 1806г по русской армии был отдан приказ: «Среди храбрости, оказанной русским войском, усмотрены и деяния тех, кои в день баталии покрыли себя бесславием. Новгородский мушкетерский полк при встрече с неприятелем противостоял ему недружно. В наказание столь постыдного поведения Новгородского мушкетерского полк положено отныне штаб- обер-офицерам его носить шпаги без темляков, а нижним чинам сего полка тесаков не иметь». Только через четыре с лишним года ,13 июня 1810г. этому полку, искупившему свою вину мужеством и храбростью при штурме укреплений Базарджика, были возвращены утерянные отличия.

Как вы видите форма постоянно совершенствовалась, но в своей основе оставалась неизменной. Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому вместе с моими помощницами предлагаем познакомиться с образцами военной формы.
8.Демонстрация военной формы.
( звучит Полонез Огинского( « Прощание с Родиной», девушки демонстрируют военную форму, преподаватель-организатор ОБЖ комментирует детали одежды, знаки различия и т.д)
Уч-ся делают в тетрадях заметки..
9.Слово учителя
Говоря о воинских званиях, военной форме, нельзя оставить без внимания священный армейский ритуал – принятие Военной присяги.
Гражданин, впервые поступивший на военную службу, приносит Военную присягу перед Государственным флагом Российской Федерации и Боевым знаменем воинской части.
Заветы славной боевой отваги
От прадедов остались на Руси.
Святое слово воинской присяги
Торжественно , боец, произноси.
Не самому себе, а всей Отчизне
Ты говоришь в священный этот час:
« Отдам всю кровь, не пожалею жизни,
Чтобы исполнить Родины приказ!»
Вслушайтесь в слова Военной присяги!
(учитель зачитывает текст)
«Я,(Ф.И.О) торжественно присягаю на верность Родине -Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать ее Конституцию и законы, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.
Клянусь достойно выполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество.»
У каждого из вас текст присяги, который вы должны к следующему уроку выучить.
10.Первичное закрепление
Наша лекция подошла к концу и я предлагаю вам ответить на вопросы:
1.На какие виды подразделяются воинские звания?
2. Какие составы военнослужащих вы знаете?
3.Кто имеет право ношения военной формы.
4. Виды военной формы.
5.Перечислите знаки отличия военнослужащих.
11.Итоги урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке я узнал…(каждый уч-ся должен продолжить эту фразу)
Самым интересным на лекции было то, что…(продолжают уч-ся)
(Свое мнение высказывает и учитель.)
12.Выставление оценок.
13. Домашнее задание. Вам предлагается перечитать дома повесть А.С Пушкина « Капитанская дочка» и выполнить следующие задания:
1.Выписать все воинские звания ,встречающиеся у героев в этом произведении.
2.Ответить письменно на следующие вопросы:
1.Какие воинские звания своих «полководцев» называл Емельян Пугачев?

2.Какое воинское звание было у военнослужащего, который арестовал Петра Гринева(во время поездки Гринева с Машей), и к кому он повел Гринева?

3.Почему не говорится о воинском звании Швабрина?

4.Кто из офицеров в начале повести, встретивший Петра Гринева, был в одном звании, а в конце повести в другом воинском звании?

Сообщение учащихся

Появление формы одежды воинов относится к глубокой древности и связано с необходимостью отличать свои войска от неприятельских. Правильное обмундирование получило начало в Спарте. Спартанцы избрали красный цвет военной одежды, чтобы текущая из ран кровь была менее заметна и не смущала малодушных. В Древнем Риме легионеры носили одежду белого цвета, доспехи и вооружение у них были одинаковые, а отличался легион один от другого по цвету перьев на шлемах воинов.

В средние века однообразия в форме воинов практически не было, так как воины одевались и вооружались за свой счет.

С конца 15 века устанавливается одежда сравнительно одинакового покроя и цвета для отрядов и полков. В 17-18 веках в связи с созданием регулярных армий вводится единообразная форма одежды как один из обязательных признаков этих армий.

С созданием в начале 18 века регулярной русской армии Петром I была введена единая форма одежды с различием по родам войск и гвардии с соответствующими отличительными знаками. Солдаты пехоты носили кафтан темно- зеленого цвета, под ним- красный камзол (длинный жилет), красные короткие штаны, чулки и низкие башмаки.

В последующие годы форма одежды воинов постоянно усложнялась и в конце концов стала такой, что солдат вынужден был тратить все свободное от службы время на поддержание порядка в своем обмундировании. Особенно много хлопот было с прической: нужно было завивать две букли, заплетать косу и пудрить волосы. Требовалось также отращивать усы или иметь накладные. Одежда воина была до чрезвычайности узка: перед тем как надеть брюки, их приходилось смачивать, сохли они уже на человеке.

В 1786 году по предложению генерала- фельдмаршала князя Г. А. Потемкина, обмундирование воина было сильно упрощено и сделано удобнее. Первое боевое крещение «потемкинская» форма получила в русско- турецкой войне 1787- 1791 г., полностью оправдав свое предназначение. Новая форма состояла из короткого кафтана, просторных шаровар, сапог с короткими голенищами , кожаной каски. Офицеры получили белые плащи со стоячим воротником и пелериной, покрывающей плечи и верхнюю часть спины. Стандартным снаряжением для всей армии являлась поясная портупея из белой кожи с прямоугольной медной пряжкой, имевшая с левого бока приспособление для ношения штыковых, сабельных и тесачных ножен. Солдаты пехотных и все чины кавалерийских частей носили через левое плечо белую кожаную перевязь с черной патронной сумкой, называемой лядункой. Офицеры получили отличительные знаки в одежде- золотистые галуны и пуговицы, белый галстук, трехцветный шарф с кистями.

«Потемкинская форма» в неизменном виде просуществовала до 1876 года. В дальнейшем форма одежды в русской армии неоднократно изменялась.

На флоте в 1848 году вместо кафтанов и шляп были введены бушлаты и бескозырки. Бескозырки и сейчас являются головным убором матросов, старшин срочной службы, курсантов училищ и нахимовцев в Военно- морском флоте. Сохранился в российском Военно- Морском флоте и бушлат. В 1907- 1908 г. на флоте появился двубортный мундир, белая полотняная и синяя фланелевая рубахи с отложным воротником, тельняшка, черные (летом- белые) брюки и рабочая одежда из серой парусины.

Русские воины всегда ревностно относились к чести своего военного мундира. Лишение мундира или права ношения каких- либо принадлежностей обмундирования за отступление от устава или малодушие на поле боя означало бесчестие и служило одним из самых тяжелых наказаний для военнослужащего или даже подразделения.

Сообщение учащихся


При создании Советских Вооруженных Сил в условиях общей экономической разрухи было невозможно принять новую единую форму обмундирования для войск, поэтому командование Красной Армии вынуждено было использовать имевшиеся запасы обмундирования царской армии без погон, а также разрешить ношение одежды произвольных образцов. Наиболее распространенным видом одежды тогда была гимнастерка защитного цвета, шаровары, заправленные в сапоги или обмотки с ботинками, зимой- однобортная походная шинель старого образца. Только в декабре 1935 года были введены новое обмундирование и знаки различия для всего личного состава. Для действий в поле всему личному составу вводилась пилотка. Для командного состава ВВС и автобронетанковых войск был введен открытый френч, который носился с белой рубашкой и черным галстуком. Для повседневного ношения в строю командному составу сохранялась гимнастерка, брюки и обувь существующего покроя, для ношения вне строя вводился открытый френч, брюки навыпуск и ботинки.

Опыт Великой Отечественной войны вызвал ряд перемен в форме одежды. Все предметы обмундирования, демаскировавшие войска, были заменены во время войны полевыми, то есть защитного цвета (как и знаки различия, петлицы, звезды на головном уборе, пуговицы). Всему командному составу еще в феврале 1941 года была введена для ношения на военное время однобортная шинель и отменены нарукавные знаки отличия. Был установлен единый покрой и цвет обмундирования во всех родах войск, кроме ВМФ.

В послевоенный период форма одежды военнослужащих совершенствовалась. На снабжение личного состава поступало много предметов обмундирования, а сохранившиеся изменялись.

В 1958 году для всех офицеров была установлена единая форма одежды – фуражка и открытый китель (мундир) защитного цвета, брюки в сапоги и навыпуск синего цвета, рубашка верхняя и галстук защитного цвета.

В 1969 году было принято решение о введении новой формы одежды для военнослужащих. Солдаты, сержанты и курсанты получили удобную и красивую парадно - выходную форму: открытый шерстяной однобортный мундир защитного цвета с рубашкой и галстуком защитного цвета, брюки прямого покроя, которые можно носить заправленными в сапоги и навыпуск с ботинками. В последующие годы форма одежды военнослужащих постоянно совершенствовалась, но в своей основе оставалась неизменной.

Перечень воинских званий военнослужащих Вооруженных Сил РФ


(Образец карточки для проверки домашнего задания)


Состав военнослужащих

Воинские звания



войсковые

корабельные

Солдаты и матросы

************

ефрейтор

Матрос(курсант)

Старший матрос

Сержанты и старшины

Младший с-нт

Сержант

Старший с-нт

Старшина

Старшина 2 ст.

Старшина 1 ст.

Главный старш.

Гл.кораб. старш.

Прапорщики и мичманы

Прапорщик

Ст.прапорщик

*************

Ст. мичман

Младшие офицеры

Мл.лейтенант

Лейтенант

Ст.лейтенант

Капитан

Мл. лейтенант

Лейтенант

Ст. лейтенант

Капитан-лейтен.

Старшие офицеры

Майор

Подполковник

*************

Капитан 3 ранга

Капитан 2 ранга

Капитан 1 ранга

Высшие офицеры

Генерал-майор

*************

Генерал-полк.

Генерал армии

Маршал РФ

*************

Вице-адмирал

Адмирал

Адмирал флота










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск