Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 122.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер122.98 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа


Муниципальное образовательное учреждение

Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2.


.


Утверждена Рассмотрена на заседании МО

Методическим Советом школы эстетического воспитания

«____»_____________2012г. Протокол №_________

Директор школы от «____»____________2012г.

_______________(Перемитин С.В.) ____________________

( Руководитель МО Юрьева А.Ю.)

Модифицированная программа по хореографии

«Раз, два, три …»

(11 классы, 64 часа, один год обучения)
Педагог дополнительного образования

Юрьева Алена Юрьевна

Каргасок — 2012

Пояснительная записка.

Бальный танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физиологического воспитания детей. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития образования.

Занятия бальными танцами со старшими школьниками имеют свои отличительные особенности. Юноши и девушки приближаются к завершению своего формирования. Они полны сил и энергии, они стремятся активно проявлять себя в различных видах деятельности. Начинают определять их жизненные и трудовые интересы. Усиливается внимание к эстетическому облику человека, они привыкают сознательно контролировать свою манеру держаться и двигаться, придают большое значение внешности и костюму. Эмоциональность, стремление жить и действовать в коллективе и, в тоже время, желание ярко проявить свою индивидуальность характерно для этого возраста.

Готовность учащегося активно и творчески работать над освоением доступных для них навыков и знаний в области бальной хореографии делают занятия танцем действенным средством общего и эстетического воспитания.

Настоящая программа предназначена для учащихся одиннадцатых классов общеобразовательных школ и рекомендована при подготовки к «Выпускному балу» и «Последнему звонку». Содержание программы разработано на основе существующих программ по бальной хореографии, с учётом возрастных особенностей учащихся и небольшого количество учебных часов.

Характерные особенности программы

1. Стержневая специализация программы, её основная художественно-эстетическая направленность — венский вальс с элементами фигурного вальса.

2. На основе ведущих методик создание собственной модифицированной программы, адаптированной для учащихся одиннадцатого класса в общеобразовательной школе.

3. Создание комфортной психоэмоциональной атмосферы занятий, в которой ребёнок может радостно и свободно работать.

4. Использование разнообразного арсенала конкретных методов и приёмов собственной разработки, направленное на эффективное освоение венского вальс, на развитие и реализацию творческого потенциала школьников.

5. В рамках непродолжительного времени отведённого на реализацию программы достижения максимальной обученности материала.

Эти характерные особенности программы являются актуальными и определяют её новизну:

  • в особой содержательной трактовке,

  • данная программа рассчитана, только на материале венского и фигурного вальсов,

  • наряду с общеизвестными методами использованы методы-приёмы собственной разработки,

  • в работе педагог ориентируется на учащихся без какого-либо ограничения, без конкурсных отборов и независимо от наличия у них природных и специальных физических данных.

Цель программы: обучить учащихся элементами Фигурного и Венского вальса и сделать на этом материале танцевальную постановку.

Задачи программы:

  • познакомить учащихся с историей возникновения венского вальса,

  • познакомить с терминами, которые приняты в технике исполнения «стандартных» танцах,

  • поэтапное овладение детьми элементами Венского вальса с использованием движений Фигурного вальса,

  • развитие пространственных представлений, ориентация в ограниченном сценическом пространстве, в композиционных перестроениях танцевальных рисунков-фигур.

Основные направления и содержание деятельности:

Программа составлена для учащихся 11 классов, имеет вариативный характер, построена по принципу постепенного усложнения материала, может быть успешно применена как для учащихся массовых общеобразовательных классов, так и для классов компенсирующего и коррекционного обучения. Данная программа построена с учётом возрастных психофизических особенностей учащихся 11 классов.

Основная форма работы – занятие, продолжительностью 45 минут, два раза в неделю, 68 занятий в год.

Этапы реализации программы:

Первый этап (1-е полугодие , 11 - ый класс) — начальный этап познания и освоения основных элементов Вальса, положение в паре в «стандартных» танцах, определение музыкального размера 3/4.

Второй этап (2-е год полугодие, 11 - класс) — на этом этапе изучаются дальнейшие основы Вальса с элементами усложнённых танцевальных комбинаций, освоение хореографической постановки.

Методы и приёмы обучения.

  • Словесный метод: рассказ педагога, объяснение, беседа, анализ музыкального произведения и др.

  • Наглядный метод: показ, исполнение педагогом, просмотр видеоматериалов и др.

  • Практический метод: тренинг, выступления и др.

Учебная программа Учебно-тематический план.

Наименование темы

Форма зан-ия

Общее

кол-во

часов

В том числе

теория

практика

1

2

3

4

5

1. Организационная работа

Учебное зан.

2


2


-


2. Элементы музыкальной грамоты.

Учебное зан.


3

2


1

3. Танцевальная азбука


Учебное зан.

4

1

3

4. Освоение основных движений Венского и Фигурного вальса.

Учебное зан.


20


-

20


5. Репетиционная работа

Учебное зан.

39

-

39
















Итого:




68

5

63

Учебно-методическое содержание программы.

Тема1. Организационная работа.

- Общее собрание коллектива. Задачи коллектива на учебный год.

- Проведение праздников, концертов, выступлений для родителей, учителей и учащихся школы и др.

Тема 2. Элементы музыкальной грамоты.

- Понятие о характере и особенностях вальсовой музыки.

- Слушание и разбор музыкальных отрывков.

- Определение ритма и такта.

- Упражнение на шагах, хлопках, дирижёрском жесте,

- Индивидуальные задания на определение характера музыки.

Тема 3. Танцевальная азбука.

- Особенности техники исполнения танцев в паре.

- Направления движений в танцевальном зале.

- Танцевальная композиция

Тема 4. Освоение основных движений Фигурного и Венского вальса.

- Балансе, балансе с поворотом.

- Вальсовая дорожка.

- Балансе вперёд и назад, балансе в паре со сменой мест и с поворотом партнёров.

- Променад по кругу

- Правый вальсовый поворот

- Натуральный флеккер

- Контра чек

Тема 5. Репетиционная работа.

- Отработка вариаций на основе пройденного материала в паре.

- Разучивание танцевальной композиции

- Подготовка композиции для показательных выступлений в конце учебного года.

Каждое занятие может включать:

  • -ритмические упражнения в характере современной пластики,

  • задания на ориентирование в зале,

  • упражнения тренировочного характера,

  • небольшие беседы в виде вопросов и ответов,

  • прослушивание музыки и её разбор,

  • личный показ преподавателя,

  • разучивание и повторение движений и танцев,

  • закрепление пройденного материала

Пояснения к учебно-тематическому плану.

Тема 2. Элементы музыкальной грамоты.

Важнейшей особенностью танцевальной музыки является её ясная ритмическая определённость, повторяемость какой-либо характерной ритмической формулы. Благодаря этому учащиеся не только распознают танцевальную музыку, но и легко отличают вальс от польки и т.д. Чёткий ритм музыкального сопровождения танца не только организует движения учащихся, но и обладает эмоциональной силой воздействия. Для того чтобы ребёнок правильно исполнял движения вальса, необходимо чётко слышать музыкальный размер и в такт музыки выполнять каждое движение.

Тема 3. Танцевальная азбука.

Исполнение танца в паре представляется для начинающих танцоров значительную трудность. Здесь движение требует абсолютной синхронности движений партнёров. Поэтому учащимся не рекомендуется объединятся в пары прежде, чем они освоят движения порознь.

Прежде, чем разучивать композицию танца, необходимо изучить направления, встречающиеся в танцевальном зале по отношению к линии танца, т.е. линии движения танца.

ЛИНИЯ ТАНЦА (ЛТ) – так называется направление продвижения по залу (против движения часовой стрелки) или воображаемая линия, проходящая параллельно стене зала от угла до следующего угла и условному центру зала: «лицом по ЛТ», «спиной по ЛТ», «лицом к Ц», «лицом к С» и т. д.

НОВАЯ ЛИНИЯ ТАНЦА (новая ЛТ) – новое направление по отношению к следующей после угла стене и к следующему условному центру зала.

ЦЕНТР ЗАЛА (условный Ц) – линия, проходящая параллельно стене между линией танца и фактическим центром зала.

НАПРАВЛЕНИЕ – положение ступни (или ступней, если они параллельны) и корпуса по отношению к залу. Положение фигуры или части фигуры по отношению к линии танца.

ДИАГОНАЛЬ К СТЕНЕ (ДС) лицом или спиной – линия направления, проходящая под углом 45 градусов по отношению к ЛТ.

ДИАГОНАЛЬ К ЦЕНТРУ (ДЦ) лицом или спиной – линия направления, проходящая под углом 45 градусов влево по отношению к ЛТ.

При разучивание основного шага необходимо уделять внимание особенностям работы ступней: подъёмы и снижения, ощущаемые в корпусе; движения с каблука. Наклоны корпуса, ритм.

Тема 4. Освоение основных движений Фигурного и Венского вальса.

Прежде чем приступать разучивать с учащимися движения БАЛАНСЕ, необходимо выучить движение ПРИПАДАНИЕ: исходное положение :3 позиция. ПН спереди. М/Р 2/4. Занимает 1 такт музыкального сопровождения.

На «раз» - шаг ПН вправо с небольшим приседанием. ЛН отделить от пола и подвести к ПН сзади.

На и «и» - переступить на низкие полупальцы ЛН, ставя её сзади ПН в 3 позицию.

На «два-и» - повторить движение с ПН.

БАЛАНСЕ. Движение занимает 2 такт, М/Р ¾. Исходное положение: ноги в 3 позиции, ПН впереди, руки в свободном положении.

Затактом: ПН открывается в сторону во 2 позицию немного поднимаясь над полом.ЛН поднимается на невысокие полупальцы.

На «раз» - ПН мягко опускается всей стопой на пол на небольшое «плие». Одновременно ЛН, отделяясь от пола, подтягивается к щиколотке ноги сзади, колено немного согнуто, носок вытянут.

На «два» - ЛН мягко ставится в 3 позицию на полупальцы, колено вытянуто, тяжесть тела на ЛН, ПН вытягивается.

На «три» - повторение движения на счёт «раз», но плие меньше. ЛН отделяется от пола, слегка сгибая в колене и готовится к движению влево.

При исполнение БАЛАНСЕ необходимо добиваться мягкости движений, плавного покачивания из стороны в сторону. Нужно избегать высоких полупальцев, следить, чтобы покачивания были из стороны в сторону, а не вверх, вниз.

ВАЛЬСОВАЯ ДОРОЖКА. Исполняется на 1 такт. Муз. размер ¾. И.п. ноги в III позиции, ПН впереди, руки на поясе.

«раз» - сделать с ПН небольшой скользящий шаг вперёд на низкие полупальцы;

«два» - сделать небольшой скользящий шаг вперёд ЛН с носка на низкие полупальцы;

«три» - шаг вперёд ПН, чуть заметно присесть на ней. ЛН через Iпозицию провести вперёд для начала движения с ЛН.

Дорожка исполняется также и с продвижением назад, по кругу, по диагонали к Ц и от Ц круга для перехода из одного направления вращения к другому. Шаги скользящие лёгкие, первый шаг большой, а второй и третий шаги маленькие. Движение исполняется плавно, мягко.

ДОРОЖКА В ПАРЕ. И.п. – встать парами в круг М-лицом по ЛТ, а Д-спиной по ЛТ (напротив М), руки партнёров соединены в парной поддержке.

Д – начинает движение с ЛН, продвигаясь назад, а М – с ПН продвигаясь вперёд. Положение может меняться.

ДОРОЖКА В ПАРЕ может исполнятся, когда оба партнёра стоят лицом по ЛТ.

БАЛАНСЕ ВПЕРЁД И НАЗАД. И.п. ноги в III, ПН впереди.

Затакт «и» - вытянуть ПН вперёд в IV позицию, не касаясь пола, носок и колено вытянуты.

1-й такт. «Раз» - сделать шаг вперёд с ПН, перенести на неё вес тела, слегка присесть. Одновременно ЛН согнутую в колене, подвести к щиколотке ПН сзади. Колено ЛН выворотно отвести влево, носок вытянут, почти касается пола.

«Два» - переступить на пальцы ЛН, выпрямить колено и перенести на ногу вес тела. При этом приподнять вытянутый носок ПН немного от пола.

«Три» переступить на всю ступню ПН (сначала на полупальцы, затем мягко на всю ступню), одновременно перенести тяжесть корпуса на ПН, при этом носок ЛН слегка отделить от пола.

2-й такт. Балансе назад, ЛН сзади.

«Раз» - ЛН назад, перенести на неё тяжесть корпуса, слегка присесть. Одновременно ПН, согнуть в колене, подвести спереди к щиколотке ЛН. Колено ПН выворотно отведено вправо, носок вытянут, почти касается пола. Корпус наклонить немного впереди, вправо.

«Два» - переступить на полупальцы ПН, выпрямить колени и перенести тяжесть корпуса на ПН, отделить носок ЛН от пола.

«Три» - переступить на всю ступню ЛН, чуть приседая (ПН остаётся впереди).

ПРАВЫЙ ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ

1-й такт. «Раз» - сделать шаг с ПН диагонально вправо, заворачивая корпус вправо,

«два» - повернувшись на 90 градусов к первому ориентиру сделать шаг ЛН в сторону и перенести на неё вес тела,

«три» - приставить ПН к ЛН и перенести вес тела на ПН.

2-й такт. «Раз» - сделать шаг с ЛН назад, продолжая заворачивать корпус вправо,

«два» - повернувшись ко второму ориентиру ещё на 90 градусов, сделать шаг с ПН и перенести на неё вес тела.

«три» - приставить ПН к ЛН и перенести вес тела на ЛН.

и т.д.

Тема 5.

На изученном материале педагог ставит хореографическую постановку на своё усмотрение.

Условие реализации программы подразумевает наличие:

  • репетиционного зала, оборудованного станками и зеркалами;

  • видео-и аудиоаппаратуры;

  • небольшой комнаты для хранения сценических костюмов и аксессуаров.

К концу учебного года дети должны

  • Знание правил поведения и этикета,

  • умение исполнять движения со слитной координацией рук, ног и корпуса,

  • умение держать осанку при исполнение элементов танцев в паре,

  • умение понимать характер Вальса и передать его в движении,

  • умение двигаться в паре,

  • умение ориентироваться в зале и на сцене, а так же принимать участие в массовых, программах и показательных выступлениях.

Методика выявления результатов учебно-воспитательной работы

Впервые дни выявляется уровень подготовленности учащихся к занятиям бальными танцами, природные физические данные каждого ребёнка, в конце года педагог подводит итоги (заключительное исследование детей по усвоению программы) учебного года.

Основные оценочные параметры

Оценка результатов осуществляется на выступлениях перед родителями и учащимися на «Последнем звонке», «Выпускном балу» и др.

Формы и методы проверки результатов

1. Творческие постановочные работы (участие обучаемых детей в школьных программах).

2. Контрольные уроки с целью реальной и объективной оценки знаний, навыков и умений, полученных за год обучения.

3.Индивидуальная контрольная сдача учебного материала педагогу.

4.Проверочные задания.

5.Метод педагогических наблюдений.

Список литературы:

1. Видеопрограмма. Методика преподавания спортивного бального танца. Принципы обучения начинающих. Европейские танцы.2004.

2. Видеопрограмма. Хореография для младших классов. Европейские танцы.2005.

3. Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы.-Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

4. Учимся танцевать вальс/Худ.обл.А.А.Рыбчинский.-Мн.:ООО «Попурри»,2002.-32 с.:ил.-(Серия «Учимся танцевать»).

5. Учимся танцевать. Учебное пособие для самостоятельных занятий. Европейская программа. Часть 3. ООО «Медиа Ворлд»,2005.

6. Школа чемпионов 2004-2005. Мастер класс по танцам европейской программы Виктора Фанга и Анны Микхед,2005.

7. Шутиков Ю.Н. Учебно-методические рекомендации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам:Учебно-методическое пособие.-Санкт-Петербург:изд.ООО «Синус Пи»,136с.,с ил.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск