Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 450.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации16.03.2014
Размер450.48 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3
Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирование универсальных учебных действий конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ.

Формирование универсальных учебных действий обеспечивает школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, то есть они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Цель данной программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Задачи программы:

_установить ценностные ориентиры начального общего образования;

_определить понятие, функции, состав и характеристику универсальных учебных действий;

_выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Программа формирования универсальных учебных действий содержит:

  1. Описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования;

  2. Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД;

  3. Связь УУД с содержанием учебных предметов УМК «Начальная школа XXI века»;

  4. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Начальная школа XXI века»;

  5. Описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию в УМК «Начальная школа XXI века»;

  6. Планируемые результаты сформированности УУД.

Программа формирования УУД является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов.

ФГОС начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования следующим образом:

Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

_чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

_осознание ответственности человека за благосостояние общества;

_восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

_уважение истории и культуры каждого народа; отказ от деления на «своих» и «чужих».

Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества, на основе:

_доброжелательности, доверия и внимания к людям;

_готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

_уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное

мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:

_принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление им следовать;

_ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей,

развитие этических чувств – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения;

_формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной

художественной культурой.

Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

_развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

_формирование умения учиться и организовывать свою деятельность (планирование, контроль и оценка);

Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

_формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

_ готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

_критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

_целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

_готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

_умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности

и общества, в пределах своих возможностей, уважать результаты труда других людей.

В концепции УМК «Начальная школа XXI века» ценностные ориентиры формирования УУД определяются вышеперечисленными требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.

Это человек:

_любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

_владеющий основами умения учиться;

_любящий родной край и свою страну; уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

_готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

_доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера; умеющий высказать свое мнение;

_выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

В рамках деятельностного подхода в качестве общеучебных действий рассматриваются основные структурные компоненты учебной деятельности – мотивы, особенности целеполагания (учебная цель и задачи), учебные действия, контроль и оценка, сформированность которых является одной из составляющих успешности обучения в школе.

При оценке сформированности учебной деятельности учитывается возрастная специфика. Достаточный для младшего школьника уровень сформированности учебной деятельности обеспечивает возможность развития психических и личностных новообразований как существенного результата образования в начальной школе. Особое значение учебной деятельности в установлении другого типа взаимодействии учителя и учащихся: сотрудничество, совместная работа учителя и учеников, активное участие ребенка в каждом шаге учения.

Психологическую составляющую этих результатов образуют универсальные учебные действия. Их разнообразие, специфика и доля участия в интеллектуальной деятельности положительно отражаются на качестве образовательного процесса.

Любое учебное умение школьника, необходимое ему для успешной учебно-познавательной деятельности, характеризуется набором взаимосвязанных конкретных учебных действий. Например, механизм чтения предполагает следующие действия ученика: фонемный анализ слова; ориентировка на гласную букву (определение особенностей звука, который стоит до гласной – мягкий согласный, твердый согласный); объединение букв в слоги (буква а, читаю твердо ма; буква я, читаю мягко мя), слогов в слова в слова и т.д. Таким образом, учебное действие состоит из отдельных мини-операций, необходимых для его выполнения. Знание учеником этих операций определяет возможность алгоритмизировать процесс решения учебной задачи. Сначала все эти действия происходят во внешнем вербальном плане: ребенок проговаривает каждую операцию, которую он выполняет, затем из развернутого они становятся «свернутым» сокращенным умственным действием (интериоризуются, как говорят психологи).

На первых этапах обучения учебное действие складывается как предметное, постепенно обобщенные способы выполнения операций становятся независимыми от конкретного содержания и могут применяться учащимися в любой ситуации. Например, младший школьник учится сравнивать объекты природы, геометрические фигуры, разные виды текстов (в этом случае у него формируются предметные действия сравнения), но постепенно у обучающегося развивается интеллектуальная операция сравнения, то есть осознание того, что означает акт сравнения: сопоставление объектов, выделение общего, фиксация различного. Теперь ученик владеет универсальным учебным действием: он умеет применить его в любой ситуации, независимо от содержания.

Универсальное учебное действие как психолого-дидактическое явление имеет следующие особенности:

_является предпосылкой формирование культурологических умений как способности обучающегося самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность, используя обобщенные способы действий;

_не зависит от конкретного предметного содержания; и в определенном смысле имеет всеобъемлющий характер;

_отражает способность обучающегося работать не только с практическими задачами (отвечать на вопрос «что делать?»), но и с учебными задачами (отвечать на вопрос «как делать?»);

_возникает в результате интеграции всех сформированных предметных действий;

_»вынуждает» обучающегося действовать четко, последовательно, ориентируясь на отработанный алгоритм.

Универсальные учебные действия являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета.

В соответствии с ФГОС в программе представлены 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные универсальные учебные действия – система ценностных ориентаций младшего школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы и отношения к различным сферам окружающего мира (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли в межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

_личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

_смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется). Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.

_нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

_целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

_планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

_прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

_контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

_коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

_оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

_саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

_самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

_поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

_структурирование знаний;

_осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной и письменной форме;

_выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

_рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

_смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

_определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

_постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особая группа общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

_моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая и знаково-символическая);

_преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

_анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

_синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

_выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

_подведение под понятие, выведение следствий;

_установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

_построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

_доказательство;

_выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

_формулирование проблемы;

_самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся:

_планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

_постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

_разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

_управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

_умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Так:

_из общения и сорегуляции развивается способность ребенка регулировать свою деятельность;

_из оценок окружающих и в первую очередь оценок близкого и взрослого формируется представление о себе и своих возможностях, появляется самопринятие и самоуважение, то есть самооценка;

_из ситуативно-познавательного и внеситуативно-познавательного общения формируются познавательные действия ребенка.

Содержание и способы общения и коммуникации обуславливают развитие способности ребенка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе. Именно поэтому особое внимание в программе развития универсальных учебных действий уделяется становлению коммуникативных универсальных учебных действий.

По мере становления личностных действий ребенка (смыслообразование и самоопределение, нравственно-этическая ориентация) функционирование и развитие универсальных учебных действий (коммуникативных, познавательных и регулятивных) претерпевает значительные изменения. Регуляция общения, кооперации и сотрудничества проектирует определенные достижения и результаты ребенка, что вторично приводит к изменению характера его общения и Я-концепции.

Познавательные действия также являются существенным ресурсом достижения успеха и оказывают влияние как на эффективность самой деятельности и коммуникации, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение учащегося.


Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий
на разных этапах обучения
по УМК «Начальная школа XXI века»



Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


1

класс


1. Ценить и принимать

следующие базовые ценности:

«добро», «терпение»,

«родина», «природа», «семья».
2. Уважение к своей семье,

к своим родственникам,

любовь к родителям.
3. Освоить роли ученика;

формирование интереса

(мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные

ситуации и поступки героев

художественных текстов

с точки зрения

общечеловеческих норм.


1.Организовывать свое

рабочее место

под руководством учителя.
2. Определять цель

выполнения заданий

на уроке, во внеурочной

деятельности

в жизненных ситуациях

под руководством учителя.
3. Определять план

выполнения заданий

на уроках, внеурочной

деятельности,

жизненных ситуациях

под руководством учителя.
4. Использовать в своей

деятельности простейшие

приборы: линейку,

треугольник ит.д.




1.Ориентироваться в учебнике:

определять умения, которые

будут сформированы на основе

изучения данного раздела.
2. Отвечать на простые вопросы

учителя, находить нужную

информацию в учебнике.
3. Сравнивать предметы,

объекты: находить общее и

различие.
4. Группировать предметы,

объекты на основе

существенных признаков.
5. Подробно пересказывать

прочитанное или прослушанное;

определять тему.



1.Участвовать в диалоге на

уроке и в жизненных ситуациях.
2. Отвечать на вопросы

учителя, товарищей по классу.
3.Соблюдать простейшие нормы

речевого этикета: здороваться,

прощаться, благодарить.
4. Слушать и понимать речь

других.
5. Участвовать в паре.

2

класс

3

класс

1.Ценить и принимать

следующие базовые ценности:

«добро», «терпение»,

«родина», «природа», «семья»,

«мир», «настоящий друг».
2. Уважение к своему народу,

к своей родине.
3.Освоение личностного

смысла учения, желания

учиться.
4.Оценка жизненных ситуаций

и поступков героев

художественных текстов

с точки зрения

общечеловеческих норм.

1.Ценить и принимать

следующие базовые ценности:

«добро», «терпение», «семья»,

«родина», «природа», «мир»,

«настоящий друг»,

«справедливость», «желание

понимать друг друга»,

«понимать позицию другого».
2. Уважение к своему народу,

к другим народам, терпимость

к обычаям и традициям

других народов.
3. Освоение личностного

смысла учения: желания

продолжать свою учебу.
4.Оценка жизненных ситуаций

и поступков героев

художественных текстов

с точки зрения

общечеловеческих норм,

нравственных и этических

ценностей.

1.Самостоятельно организо-

вывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму

организации учебной и

внеучебной деятельности.
3.Определять цель учебной

деятельности с помощью

учителя и самостоятельно.
4.Определять план выполне-

ния заданий на уроках,

внеурочной деятельности,

жизненных ситуациях

под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное

задание с образцом,

предложенным учителем.
6. Использовать в работе

простейшие инструменты

и более сложные приборы

(циркуль).
7. Корректировать выполне-

ние задания в дальнейшем
8.Оценка своего задания

по следующим параметрам:

легко выполнять, возникли

сложности при выполнении.
1.Самостоятельно оганизо-

вывать свое рабочее место

в соответствии с целью

выполнения заданий.
2.Самостоятельно

определять важность или

необходимость выполнения

различных заданий

в учебном процессе и

жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной

деятельности с помощью

учителя и самостоятельно.
4.Определять план выполне-

ния заданий на уроках,

внеурочной деятельности,

жизненных ситуациях

под руководством учителя.
5.Определять правильность

выполненного задания на

основе сравнения с преды-

дущими заданиями, или на

основе различных образцов.
6.Корректировать

выполнение задания

в соответствии с планом,

условиями выполнения,

результатом действий

на определенном этапе.

7.Использовать в работе

литературу, инструменты,

приборы.
8.Оценка своего задания

по параметрам,

заранее представленным.

1.Ориентироваться в учебнике:

определять умения, которые

будут сформированы на основе

изучения данного раздела;

определять круг своего незнания
2. Отвечать на простые и

сложные вопросы учителя,

самим задавать вопросы,

находить нужную информацию

в учебнике.
3. Сравнивать и группировать

предметы, объекты

по нескольким основаниям;

находить закономерности;

самостоятельно продолжать их

по установленному правилу.
4. Подробно пересказывать

прочитанное, прослушанное;

составлять простой план.
5. Определять, в каких

источниках можно найти

необходимую информацию

для выполнения задания.
6. Находить необходимую

информацию, как в учебнике,

так и в словарях в учебнике.
7.Наблюдать и делать простые

самостоятельные выводы

1.Ориетироваться в учебнике:

определять умения, которые

будут сформированы на основе

изучения данного раздела;

определять круг своего незнания

планировать свою работу

по изучению незнакомого

материала.
2.Самостоятельно предполагать,

какая дополнительная

информация будет нужна для

изучения незнакомого материала
3.Определять необходимые

источники информации среди

предложенных учителем

словарей, энциклопедий,

справочников.
4.Извлекать информацию,

представленную в разных

формах (текст, таблица, схема,

экспонат, модель, иллюстрация)
5.Представлять информацию

в виде текста, таблицы, схемы,

в том числе с помощью ИКТ.
6.Анализировать, сравнивать,

группировать различные

объекты, явления, факты.

1.Участвовать в диалоге;

слушать и понимать других,

высказывать свою точку зрения

на события, поступки.
2. Оформлять свои мысли

в устной и письменной речи

с учетом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций.
3. Читать вслух и про себя

тексты учебников, других

художественных и научно-

популярных книг, понимать

прочитанное.
4. Выполняя различные роли

в группе, сотрудничать

в совместном решении

проблемы (задачи).

1.Участвовать в диалоге;

слушать и понимать других,

высказывать свою точку зрения

на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли

в устной и письменной речи

с учетом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя

тексты учебников, других

художественных и научно-

популярных книг, понимать

прочитанное.
4.Выполняя различные роли

в группе, сотрудничать

в совместном решении

проблемы (задачи).
5.Отстаивать свою точку

зрения; соблюдая правила

речевого этикета.
6.Критично относиться

к своему мнению
7.Понимать чужую точку зрения
8.Участвовать в работе

группы, распределять роли,

договариваться друг с другом.

4

класс

1.Ценить и принимать

следующие базовые ценности:

«добро», «терпение», «семья»,

«родина», «природа», «мир»,

«настоящий друг»,

«справедливость», «желание

понимать друг друга»,

«понимать позицию другого»,

«народ», «национальность».
2.Уважение к своему народу,

к другим народам, принятие

ценностей других народов.
3.Освоение личностного

смысла учения;

выбор дальнейшего

образовательного маршрута.
4.Оценка жизненных ситуаций

и поступков героев

художественных текстов

с точки зрения

общечеловеческих норм,

нравственных и этических

ценностей, ценностей

гражданина России.

1.Самостоятельно

формулировать задание:

определять его цель,

планировать алгоритм его

выполнения,

корректировать работу

по ходу его выполнения,

самостоятельно оценивать.
2.Использовать при

выполнении задания

различные средства:

справочную литературу,

ИКТ, инструменты и

приборы.
3.Определять

самостоятельно критерии

оценивания, давать

самооценку.

1.Ориентиоваться в учебнике:

определять умения, которые

будут сформированы на основе

изучения данного раздела;

определять круг своего незнания,

планировать свою работу по

изучению незнакомого материала
2.Самостоятельно предполагать,

какая дополнительная

информация будет нужна для

изучения незнакомого материала.
3.Отбирать необходимые

источники информации среди

предложенных учителем

словарей, энциклопедий,

справочников, электронных

дисков.
4.Сопоставлять и отбирать

информацию, полученную из

различных источников (словари,

энциклопедии, справочники,

электронные диски, сеть

интернет.
5.Анализировать, сравнивать,

группировать различные

объекты, явления, факты.
6.Самостоятельно делать выводы;

перерабатывать информацию,

преобразовывать, представлять

на основе схем, моделей,

сообщений.
7.Составлять сложный план

текста.
8.Уметь передавать содержание

в сжатом, выборочном или

развернутом виде.

1.Участвовать в диалоге:

слушать и понимать других,

высказывать свою точку зрения

на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли

в устной и письменной речи

с учетом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя

тексты учебников и научно-

популярных книг, понимать

прочитанное.
4.Выполняя различные роли

в группе, сотрудничать в

совместном решении проблемы

(задачи).
5.Отстаивать свою точку зрения,

соблюдая правила речевого

этикета; аргументировать свою

точку зрения с помощью фактов

и дополнительных сведений.

6.Критично относиться к своему

мнению. Уметь взглянуть на

ситуацию с иной позиции и

договариваться с людьми иных

позиций.
7.Понимать точку зрения

другого.
8.Участвовать в работе группы,

распределять роли,

договариваться друг с другом.

предвидеть последствия

коллективных решений.


Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

(на основе образовательных ресурсов УМК «Начальная школа XXI века»)
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Немецкий язык», «Изобразительное искусство», «Физическая культура» в отношении ценностно-смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся.

Каждый из предметов УМК «Начальная школа XXI века», помимо прямого эффекта обучения – приобретения определенных знаний, умений, навыков, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений:

_коммуникативных умений, в том числе умения ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; контролировать и корректировать речь в зависимости от задач и ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей;

_умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними;

_умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы.

Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.


Смысловые акценты

УУД

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

личностные

жизненное

самоопределение

нравственно-

этическая ориентация

смыслообразование

нравственно-

этическая ориентация

регулятивные

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация

действий (технология, физическая культура, немецкий язык, музыка, ИЗО и др.)


познавательные

общеучебные

моделирование

(перевод устной речи

в письменную)

смысловое чтение,

произвольные и

осознанные устные и

письменные

высказывания

моделирование,

выбор наиболее

эффективных способов решения

задач

широкий спектр

источников информации


познавательные

логические

формулирование личных, нравственных,

языковых проблем; самостоятельное создание

способов решения проблем поискового и

творческого характера

анализ, синтез, сравнение, группировка,

причинно-следственные связи, логические

рассуждения, доказательства, практические

действия

коммуникативные

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие

в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.


Связь УУД с содержанием учебных предметов определяется следующими утверждениями:

1.УДД представляют собой целостную систему взаимосвязанных и взаимообуславливающих видов действий:

Коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность,

Познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением проблемы,

Личностные – определяющие мотивационную ориентацию,

Регулятивные – обеспечивающие организацию собственной деятельности.

2. Формирование УДД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.

3. Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся.

4. Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах.

5. Способы учета уровня их сформированности – в требованиях к результатам освоения учебной программы по каждому предмету и в обязательных программах внеурочной деятельности.

6. Педагогическое сопровождение этого процесса осуществляется с помощью Универсального интегрированного Портфолио, который является процессуальным способом оценки достижений учащихся в развитии УУД.

7. Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.

Приведем пример, как формируются некоторые личностные результаты средствами разных учебных предметов в УМК «Начальная школа XXI века».

В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание системы учебников «Начальная школа XXI века» направлены на достижение следующих личностных результатов освоения основной образовательной программы:

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск