Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 128.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер128.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Белешева Алевтина Николаевна, МБОУ «Паспартинская СОШ» Улаганского района

Урок 2

Русский язык, 1 класс

Тема: «Правила переноса слов»

Тип урока: ОНЗ

Цели урока:

1) сформировать знание правил переноса слов с буквами Й, Ь, Ъ и удвоенными согласными в середине слова;

2) актуализировать умение переносить слова на другую строку на основе уже известных правил;

3) сформировать умение применять новое правило переноса;

4) расширить словарный запас детей, уточнить лексическое значение ряда слов, развивать связную речь и умение обосновывать свой выбор;

5) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал: 1) карточка со стихотворением для 2-го этапа; 2) карточка со словами для 2-го этапа; 3) эталоны по правилам переноса; 4) новый эталон; 5) образец выполнения пробного задания; 6) карточка со стихотворением по новому правилу; 7) образец выполнения задания в парах; 8) образец выполнение самостоятельной работы; 9) карточка с письмом Смайлику.

Раздаточный материал: 1) карточка для работы в группах; 2) смайлики для этапа рефлексии.


Номер п/п

Этап

Цель и содержание этапа

время

1

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Включение учащихся в деятельность.

2

2

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.(Деление слов на слоги для переноса.Создание проблемной ситуации, цели урока)

5

3

Постановка учебной задачи

Обсуждение затруднений, проговаривание целей урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Как разделить слова для переноса на нижнюю строку с Й, Ъ и Ь знаком в середине слова?

5

4

«Открытие нового знания»

Решение УЗ и обсуждение проекта ее решения.

Работа с карточками, фронтальная работа и работа в парах.

7

5

Первичное закрепление

Проговаривание нового знания. Запись в виде опорного сигнала. Фронтальная работа ,работа в парах.

5

6

Самостоятельная работа, самоанализ и самоконтроль

Каждый для себя делает вывод о том, что он уже умеет делать. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

5

7

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Вывести алгоритм. Создать положительный эмоциональный фон, способствующий развитию у детей интереса к уроку.

7

8

Рефлексия деятельности

Способствовать сознанию учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

4


Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

На доске Смайлик и Знайка, конверт с письмом.

− Узнали, кто это? (Знайка и Смайлик.)


Дорогой Знайка!

Спешу рассказать тебе о своём новом приклю
Однажды Смайлик собрался написать письмо своему другу Знайке:


− Но тут Смайлику не хватило места на строке, он позвонил по волшебному телефону своему другу. «Знайка, я тут тебе письмо пишу, такое хорошее, а слово на строке не помещается…»

«А ты его перенеси», − ответил Знайка.

«Боюсь, а вдруг уроню?»

− Тут Знайка не выдержал и рассмеялся. Скажите, почему рассмеялся Знайка? (Смайлик подумал, что слово можно перенести на руках.)

− Как вы думаете, какой теме будет посвящен урок? (Переносу слова.)

− А вы умеете переносить слова? (Да.)

− Куда же люди переносят слова? (На другую строку.)

− Когда нужно переносить слова на другую строку? (Когда слово не помещается на строке.)

− Хорошо! Но вы, ребята, не все правила переноса слов на другую строку знаете, и сегодня на уроке вы сделаете новые открытия. Раз вы будете узнавать что-то новое, как будет строиться урок? (Мы поймем, что мы не знаем, и постараемся сами найти способ.)

− Пожелайте друг другу удачи.

− С чего начнем работу? (С повторения.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

− Как надо переносить слова на другую строку, прочитайте об этом в стихотворении:


Жил-был на свете ученик,

И вот он в правило проник.

И начал все слова делить

И по слогам переносить.

− Сможете ли вы разделить для переноса следующие слова?

На доске карточка со словами:


Мама, ива, заяц, змея, земля, мак.

− Какое слово лишнее? (Мак.)

− Почему? (Потому что в нем один слог.)

− Какие слова вы не смогли разделить для переноса? (Ива, змея.)

− Почему? (Нельзя одну букву оставлять на строке, нельзя одну букву перенести…)

− Прочтите об этом стихотворение:


Но если в слоге гласная

Живёт совсем одна,

Она и так несчастная –

Ты видишь, как бледна!
Её не стоит оставлять

На строчке без друзей,

Нельзя вперёд одну послать −

Быть кто-то должен с ней!



− Это все, что я выбрала для повторения. Вспомните, что вы повторили? (Повторили, что слова переносятся по слогам, одну букву не оставляем на строке и не переносим.)

На доске эталоны:




− Что будет дальше? (Вы дадите задание для пробного действия.)

− Что оно показывает? (Что мы еще не знаем.)

− Разделите слово МАЙКА для переноса.

Учитель записывает это слово на доске.

Дети выполняют задание на планшетках.

− У кого не получилось?

− Что вы не смогли сделать? (Я не смог разделить слова для переноса.)

− У кого есть результат?

Все варианты выносятся на доску.

− Поднимите руку, кто может обосновать свой вариант?

− В чем ваше затруднение? (Я не могу обосновать свой вариант.)

− Посмотрите, у каждого из вас затруднение. Что должен сделать человек, когда испытывает затруднение? (Остановиться и подумать.)

3. Выявление места и причины затруднения.

− Какое задание вы выполняли? (Мы делили слово МАЙКА для переноса.)

− Посмотрите, в каком месте произошло затруднение? (Как разделить слово с «й», либо май-ка, либо ма-йка…)

− В чем причина затруднения? (Мы не знаем правила переноса слов с Й в середине слова.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

− Какова цель вашей деятельности? (Узнать правило переноса слов с Й в середине слова и научиться этим правилом пользоваться.)

− Тогда какова тема урока? (Правила переноса слов с Й.)

− Пока мы оставим эту тему, а потом ее дополним.

− Что вы должны сделать дальше? (Построить план выхода из затруднения.)

− Для того чтобы вы смогли сами сформулировать правило, я приготовила вот такую таблицу с правильным и неправильным переносом слов:

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

Чай−ник

Ча−йник

Сей−час

Се−йчас

− Что вам необходимо сделать? (Проанализировать правильное разделение слова и неправильное, вывести правило переноса слов и составить эталон.)

5. Реализация построенного проекта.

− Работаем по плану. Во-первых, что надо сделать? (Проанализировать данные слова.)

− Что вы увидели? (Что нельзя Й переносить.)

− Молодцы! Что нужно сделать, во-вторых? (Вывести правило переноса слов.)

− Каким же будет правило переноса слов с Й в середине? (Й мы должны оставить на верхней строке.)

На доске фиксируется правило:


При переносе слов с Й в середине слова надо её оставить на верхней строке, а следующий слог перенести.

− Вот так будет выглядеть наш эталон:


Й


− Теперь вы сможете перенести слово МАЙКА? (Да, надо МАЙ оставить на верхней строке, а КА перенести.)

На доске фиксируется образец:


МАЙ−КА

− Прочтите об этом в стихотворении:


Букву Й нельзя нам взять,

От предыдущей оторвать

И вдруг с неё строку начать –

Это очень важно знать!


− Ребята, оказывается, в русском языке есть еще особые случаи переноса слов с отдельными буквами, и нам сегодня их необходимо открыть. План готов. Работать по нему вы уже можете. Что предлагаете делать? (Работать по плану.)

− Я предлагаю поработать по плану в группах. Но вначале давайте вспомним правила работы в группах. (В группе должен быть ответственный, один говорит – другие слушают, работать должны все на общий результат, если не понял – переспроси, свое несогласие высказывай вежливо.)

− Время выполнения 3 минуты.

У каждой группы карточки на одно правило переноса слова:


МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

маль - чик

ма – льчик

мель - ник

ме – льник

При переносе слов с Ь в

середине слова, надо_______

_________________________



МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

подъ – езд

по – дъезд

подъ - ём

по- дъём

При переносе слов с Ъ в

середине слова надо_______

_________________________




МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

кас - са

ка - сса

ван - ная

ва - нная

При переносе слов с удвоенной согласной в

середине слова надо_______

_________________________


− Стоп. Посмотрим, что получилось.

Идет защита проектов. По ходу защиты учитель обращает внимание учащихся на доску, где записаны эти правила в стихах:


Запомни: встретил мягкий знак

Или упрямый твёрдый знак –

Ты должен вовремя понять,

Что их никак нельзя отнять!

Вот двойняшки-хохотушки,

Любят слоги их, друзья,

Не обижу слоги эти,

Разделю, как надо, я!

Кас-са, ван-на – вот и всё,

Не обидел никого!


− Уточним тему урока. (Перенос слов с Й, Ь, Ъ, удвоенными согласными в середине слова.)

−Сравните наши правила с правилами в учебнике. Прочитайте эти правила про себя. Назовите номера правил, которые вы знали раньше. (1, 3.)

− Какие правила вы открыли сегодня? (Буквы Й, Ь, Ъ остаются на верхней строке. Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом.)

На доске фиксируются все новые эталоны:


− Правила переноса слов вы открыли, что должны сделать дальше? (Надо научиться пользоваться новыми правилами.)

− Правильно, но сначала немного отдохнем и проведем физкультминутку.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

− Обратимся к нашему учебнику. Упражнение 21.

− Из всех слов выберите только те, которые подходят к новым правилам.

Работа проводится фронтально с каждым правилом переноса слова.

− Молодцы! У вас на столах находятся карточки со словами. Вам нужно, работая в парах, поделить слова для переноса. А делить вы будете с помощью ножниц. Два слова разрезает ваш сосед, проговаривая правило, а два других разрезаете вы. Кому не понятно задание? Тогда приступайте.

− Смотрим, так ли вы поделили.

На экране образец:


ТРОЛ−ЛЕЙБУС

ТРОЛЛЕЙ−БУС

МЕЛЬ−НИК

ПОДЪ−ЁМ

− У кого возникло затруднение при выполнении задания?

− При применении какого правила?

− У кого задание не вызвало затруднения?

7. Выполнение самостоятельной работы с самопроверкой по образцу.

− Вы хорошо поработали все вместе, отлично справились с заданием в парной работе, для чего наступило время? (Для выполнения самостоятельной работы.)

− Готовы? Поделите для переноса слово СУББОТА всеми возможными способами и запишите в тетради. Сколько раз вам придется записать это слово? (Два.)

− Почему? (Здесь 3 слога.)

После выполнения работы учащиеся проводят самопроверку по эталону:


СУБ−БОТА

СУББО−ТА


− У кого возникло затруднение при выполнении задания?

− При применении какого правила?

− У кого задание не вызвало затруднения?

8. Включение в систему знаний и повторение.

− Откройте страницу 25, упражнение 25: «У дорожки в траве сидит зайчик».

− Я предлагаю записать это предложение, поделив каждое слово, если это возможно, для переноса на другую строку.

Задание можно выполнить у доски, на месте с комментированием, самостоятельно с дальнейшей проверкой по образцу.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

− Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Пришло время оценить свою работу. Но вначале вспомните, какова тема урока? (Перенос слов с Й, Ь, Ъ, удвоенными согласными в середине слова.)

− Какую цель вы ставили на уроке? (Узнать правила переноса слов с Й, Ь, Ъ, удвоенными согласными в середине слова и научиться пользоваться этими правилами.)

− Достигли вы цели? Докажите. (Мы сами открыли способ и выполнили самостоятельную работу.)

− Кто может рассказать, какие правила переноса слов существуют в русском языке?(…)

− Молодцы!

− Какой из двух шагов учебной деятельности вам было труднее всего пройти на уроке? (…)

− Оцените свою работу. Если вы хорошо запомнили правила переноса слов и выполнили самостоятельную работу без ошибок, прикрепите большой смайлик. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, но поняли, какое правило нарушили, прикрепите средний смайлик. Если вы так и не запомнили правила переноса слов, прикрепите маленький смайлик.



− Покажите, что получилось. Молодцы! Вы честно оценили себя. А ребятам, которые прикрепили маленького смайлика, я предлагаю дома потренироваться в переносе слов.

− Посмотрите, как закончил свое письмо Смайлик, который тоже научился переносить слова:


Дорогой Знайка!

Спешу рассказать тебе о своём приклю-

чении. Я тоже научился переносить сло-

ва на другую строч-

ку.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск