Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории
№ урока
| Тема уроков
| Содержание темы
| Планируемый результат
| Педагогические средства
| Вид
деятельности
учащихся
| Дата проведения
| По плану
| Факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 1
| Введение в Новейшую историю
|
|
| Вводная лекция с элементами беседы
| Информационно-коммуникативная деятельность
|
|
| 2
| Итоги Первой Мировой войны
| Итоги Первой мировой войны
| Знать итоги Первой мировой войны
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 3
| Противоречия Версальского мирного договора. Версальско-Вашингтонская система
| Противоречия Версальского мирного договора, «Русский вопрос» на Парижской конференции, Вашингтонская конференция
| Знать противоречия Версальского мирного договора, итоги Парижской конференции и Вашингтонской конференции
| Комбинированный урок с постановкой проблемного задания
| Групповые формы работы.
Работа с фрагментами исторического документа
|
|
| 4
| Революционное движение в Европе и Азии после Первой Мировой войны
| Революция 1918 г. В Германии, революция 1919 г. В Венгрии, революция в Ирландии, революционное движение в государствах Востока
| Знать основные события и даты
| Комбинированный урок с постановкой проблемного задания
| Групповые формы работы.
Работа с фрагментами исторического документа
|
|
| 5
| Политические движения в Европе после Первой мировой войны
| Социал-демократическое движение, фашисты, коммунисты
| Знать политические движения, их идеи
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 6
| Мировой экономический кризис 1929-1932 гг.
| Мировой экономический кризис 1929-1932 гг., «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта
| Знать причины, последствия экономического кризиса и пути его преодоления
| Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятель-ности учащихся
| Групповые формы работы
|
|
| 7
| Тоталитаризм в Германии и Италии
| Фашистская диктатура, тоталитаризм в Италии и Германии
| Знать причины успехов фашистов, основные понятия и события
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
|
|
|
| 8
| Контрольно-обобщающий урок
|
|
|
|
|
|
| 9
| Альтернатива фашизму
| Способы преодоления кризиса в Англии и Франции
| Знать основные события и даты
| Учебная лекция
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 10
| Милитаризм и пацифизм на международной арене
| Агрессия Японии в Китае, политика умиротворения, интервенция в Испанию, Мюнхенское соглашение , Пакт о ненападении
| Знать основные направления внешней политики Германии, Японии и стран Европы
| Изложение нового материала с постановкой проблемного задания
| Коллективные формы работы
|
|
| 11
| Начальный период Второй мировой войны
| События начального периода войны
| Знать события начального периода войны
| Урок контроля, оценки знаний
|
|
|
| 12
| Формирование антигитлировской коалиции
| Нападение Германии на СССР, процесс формирования антигитлеровской коалиции
| Знать основные даты и события
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
|
|
|
| 13
| Заключительный период Второй мировой войны
| События заключительного этапа войны. Итоги
| Знать события заключительного этапа войны. Итоги
| Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 14
| Начало «Холодной войны». Создание военно-политических блоков
| «Холодная война», военно-политические блоки
| Знать причины начала «Холодной войны», военно-политические блоки
| Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся
| Групповые формы работы
|
|
| 15
| Крушение колонизма и локальные конфликты «Холодной войны»
| Локальные столкновения в холодной войне
| Знать основные события и даты
| Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся
| Работа с фрагментами исторического документа.
Групповые формы работы
|
|
| 16
| Партнёрство и соперничество сверхдержав в «Холодной войне»
| Гонка вооружений, разрядка напряжённости, «Берлинская стена», новое политическое мышление
| Знать основные события и даты
| Учебная лекция
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 17
| Становление социально-ориентированной экономики в странах Западной Европы и США
| «Экономическое чудо» в Западной Германии, США в послевоенные годы.
|
| Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся
| Групповые формы работы
|
|
| 18
| Контрольно-обобщающий урок
|
|
|
|
|
|
| 19
| Эволюция политической мысли во второй половине XX века
| Социал-демократия, коммунисты и еврокоммунисты, либералы, радикалы
| Знать основные политические движения и их идеи.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
|
|
|
| 20
| Интеграционные процессы в западной Европе и северной Америке
| Этапы интеграции в Западной Европе, Евросоюз, Североатлантическая интеграция
| Знать этапы интеграции в Западной Европе
| Урок-практикум
| Групповые формы работы.
Работа с фрагментами исторического документа и художественной литературы
|
|
| 21
| Возникновение информационного общества. Страны Запада на рубеже XX – XXI века
| Неокосервативная модернизация экономики, политические партии в информационном обществе
|
| Учебная лекция
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 22
| Восточная Европа и долгий путь к демократии
| «Доктрина Брежнева», демократические революции в Европе, Югославский кризис
| Знать основные события и даты
| Учебная лекция
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 23
| СНГ в мировом сообществе
| Образование и развитие СНГ
| Знать этапы образование и развитие СНГ
| Изложение нового материала с постановкой проблемного задания
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 24
| Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации.
| Социально-экономическое развитие Японии, Китая, Сингапура, Гонконга
|
| Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся
| Индивидуальные формы работы Работа с фрагментами исторического документа
|
|
| 25
| Африка и Латинская Америка
| Страны Африки и Латинской Америки в XX веке
|
| Изложение нового материала с постановкой проблемного задания
| Групповые формы работы
|
|
| 26
| Страны исламского мира
|
|
| Учебная лекция с элементами эвристической беседы
| Индивидуальные формы работы. Работа с фрагментами исторического документа
|
|
| 27-28
| Итоговая контрольная работа
|
|
| |