Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 210.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер210.36 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Военное дело > Конкурс
Конкурс «Растим патриотов России»

Номинация «Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне».

Урок Мужества «Любить и защищать умевшие»

учитель истории МОУ

«Борисовская средняя общеобразовательная школа»

Бабаевского района Вологодской области

Суворова Татьяна Ивановна

(81743) 4 – 13 – 44, (89215422130)

162460, Вологодская обл., Бабаевский район,

с. Борисово-Судское, ул. Заводская, д. 24, кв. 12


Номинация «Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне».

Урок Мужества «Любить и защищать умевшие»
Пояснительная записка

Урок Мужества «Любить и защищать умевшие» является обобщающим мероприятием в системе патриотического воспитания обучающихся 10-ого класса в 2009-2010 учебном году. Он проводится с опорой на литературно-музыкальную композицию и представляет собой объединенное замыслом и целью мероприятие, призванное способствовать решению основных задач в области патриотического воспитания подрастающего поколения.

Урок Мужества соответствует требованиям Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11. 07. 2005г.№ 422.

Представляемые материалы актуальны, Урок Мужества проводится накануне празднования 65-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Он нацелен на воспитание патриотизма, который должен стать объединяющей основой нашего общества в сложное противоречивое время начала ХХI-ого века.

Проведению Урока Мужества предшествовала большая подготовительная работа:

  • исследовательская деятельность, в ходе которой записаны воспоминания родственников, близких и знакомых учащихся 10-ого класса;

  • беседы на классных часах на основе собранных материалов: 1. «Из жизни Меркушевой М. Л.- узницы лагеря Саласпилс». О концентрационном лагере Майданек. (В День памяти жертв Холокоста); 2. «Свет из дедушкиного окошка» (Смирнова Светлана); 3. «Тепло старых писем» (Смирнов Никита); 4. «Тень войны в моей семье» (Яковлева Наталья); 5. «Жизнь, ты помнишь солдат…» (Шишов Виталий); 6. «Старая военная фотография из семейного альбома»; 7. « Мой дед (прадед) был солдатом когда-то» и т.д. Материалы собранных воспоминаний и сочинений использованы в презентации к Уроку Мужества.

  • изготовление поздравительных открыток, сувениров для ветеранов, писем-пожеланий в традициях солдатских треугольничков.

Воспитательное мероприятие имеет интегрированный характер, используются межпредметные связи с уроками истории, литературы, музыки. Применяются различные формы и методы работы по воспитанию патриотизма - индивидуальные, групповые, массовые. Система деятельности по патриотическому воспитанию построена на принципах проблемности, научности, наглядности, преемственности и осуществляется как на уроках истории, обществознания, так и во внеурочное время. Для создания наглядного ряда используются компьютерные презентации.

Содержательную часть сценария можно разделить на части:

  1. судьбы фронтовиков в письмах с фронта;

  2. судьбы тружеников тыла, работающих на оборонных заводах, на торфоразработках, на лесозаготовках, в полях;

  3. судьбы вдов, детей, подростков;

  4. школа в годы войны.

Цели и задачи:

  • воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ратные и трудовые подвиги соотечественников, уважение к живущим рядом ветеранам войны и труда, прививать сострадание к судьбам военного поколения, чувство благодарности тем, кто избавил человечество от ужасов фашизма;

  • способствовать формированию у учащихся представлений об истории семьи как неотъемлемой части истории народа, гордость за ратные подвиги своих родственников, их достижения в труде и боях Великой Отечественной войны;

  • отрабатывать умения и навыки исследовательской деятельности в ходе практических занятий;

  • развивать навыки декламации и выразительного чтения;

  • воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям, памятникам прошлого;

  • учить видеть красоту человеческих отношений, формировать коммуникативные навыки, культуру общения;

О педагогической эффективности мероприятия свидетельствует активное участие в его подготовке и проведении всех обучающихся 10-ого класса, их желание продолжать работу над выбранной проблемой.

Сценарий литературно-музыкальной композиции был представлен коллективом 10-ого класса на школьной конференции « Я познаю мир» и отмечен дипломом лауреата I-ой степени, а также в МУ «Специальный жилой дом для одиноких пенсионеров» и в Доме престарелых в д. Малое Борисово. Материалы Урока Мужества можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе.

Система мер по дальнейшему развитию основ патриотизма у подрастающего поколения, как стержневой духовной составляющей российского общества предусматривает:

  • продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности, в курсах социально-гуманитарных дисциплин и во внеклассной работе;

  • запись голосов участников исторических событий;

  • составление компьютерных презентаций для создания наглядного образа периода, эпохи;

  • разработка сценариев мероприятий, их использование в совместной работе муниципальных учреждений организаций.


Содержательная часть «Урока Мужества»

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов…

Учитель: Сегодня мы проводим Урок Мужества «Любить и защищать умевшие», посвященный мужеству тех, кто завоевал для нас мир, памяти всех тех, кто ушел на фронт и не вернулся, всех тех, кто ковал победу в тылу, тех, кто терпел лишения, горе, страдания, тех, кто детства не знал, всех тех, кто любить умел в грозное военное лихолетье, всех тех, кому неимоверную радость в годы войны приносили треугольнички писем с фронта и на фронт…
Тайне белых треугольничков посвящается…


Ведущий: Письма с фронта…Читая их на классных часах, мы услышали голоса писавших, тех, кто отдал свои жизни за нас с вами, отстоял честь, достоинство и независимость нашей Родины…

Чтец А письма в треугольничках солдатских!

Они для нас до сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки

И грозного дыхания войны.

Г. Серебряков

Ведущий: Фронтовые письма… Это история войны… Она обходится без карт и схем, без сводок и больших чисел, и своеобразие ее в том, что она проходит через сердце человека…

Фронтовые письма… Кажется, и сегодня они по – прежнему пахнут порохом и дымом. Бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым мы прикасались с таким волнением и осторожностью. Само время определило их судьбу – быть исторической ценностью. Они подлежат вечному хранению в наших сердцах. В них сама история, величие и трагедия Великой Отечественной войны.
Чтец Прошу вас, храните солдатские письма.

Они и просты, и порою грустны,
В них столько надежды и вечного смысла,
Прошу вас: храните солдатские письма,
Тревожную память людской доброты!
М. Львов

Ведущий: Фронтовые письма… Это живые, подлинные слова, помогающие нам яснее представить духовную силу поколения, победившего в Великой Отечественной войне.

Ведущий: 1941 год… Идут жестокие бои. Немцы хозяйничают на советской земле. Пылают города, станицы, полустанки, села, деревни. За счастье Родины и своих любимых сражаются юноши и девушки. Письма с фронта приходили очень редко, весточки тоже. А страшные слухи настойчиво расползались. Безжалостный холод поздней осени и зимы 1941года сковывал землю. А люди ждали, ждали одержимо: те, кто рыл окопы, на морозе в чистом поле девичьими и детскими руками возводил оборонные заводы. Несмотря на слезы, горе, кровь, лишения, люди не теряли надежды, думали о родных и близких. Но летели на фронт и с фронта белые треугольнички писем…
Чтец Мне попали в руки письма фронтовые,

Их солдат усталый посылал жене.

Он писал их редко в те, сороковые,

На жестокой той и яростной войне.

Он писал их где – то в поле, перед боем,

В той короткой, горькой, чуткой тишине:

«Ничего случиться не должно со мною,

А случится что – то – помни обо мне.»

Трогают за сердце те слова простые,

И ночами в памяти моей не спят

Годы грозовые, письма фронтовые…

Чтец Треугольником сложен пожелтевший листок,

В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год,
Рвется ветер осенний и команда: вперед!
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
И с поклоном последним письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
В письмах вера солдата в наши мирные дни,
Хоть и были когда-то так далеко они.
Ведущий: О чем писали фронтовики? О тяжелых потерях и отступлениях, о стремлении как можно скорее разгромить фашистских захватчиков, о ненависти к врагу, о любви и вере в своих жен, невест, подруг. О чем думал солдат, когда, склонившись над листком бумаги, торопливо сочинял письмо домой - родителям, жене, невесте? Конечно, не о вечности, не о том, чтобы оставить память потомкам о себе, о товарищах, о войне. Он спешил поделиться своими радостями и горестями, бедами и победами, спешил рассказать о солдатском своем житье. Главная его забота – успокоить близких, сообщить, что жив, здоров, воюет, бьет врага, и заверить, что вернется с победой.

Ведущий: И в обратных посланиях мы слышим слова любви. Это были и чистейшие помыслы нецелованных, и страстные признания, и клятвы верности до последнего вздоха. Война не отнимала у людей возможности раскрыться друг перед другом, открыто сказать о своих чувствах, поведать самое сокровенное, что было в их сердцах и мыслях.
Чтец Я буду ждать!

Так ждать, чтоб даже память вымерла,

Чтоб стал непроходимым день,

Чтоб умирать при милом имени

И догонять чужую тень,

Чтоб не довериться и зеркалу,

Чтоб от подушки утаить,

Чтоб свет своей любви и верности

Зарыть, запрятать, затемнить,

Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,

Чтоб вздох и тот зажать в руке,

Так ждать, чтоб мертвый он почувствовал

Горячий ветер на щеке.

И.Эренбург.

Чтец Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.

…Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, вот здесь, на войне,
Приятели, книжки, московские споры,
Все – сказка, все в дымке, как снежные горы…
Пусть так, возвратимся – оценим вдвойне!

…И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай – я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!


Э.Асадов

Чтец Здравствуй, папа!

Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился,
До чего ты прежний был во сне.
Папа!
Ты вернешься невредимый,
Ведь война когда-нибудь пройдет.
Миленький! Голубчик мой родимый,
Скоро майский праздник к нам придет.
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть,
Я тебе желаю всей душою
Поскорей фашистов одолеть.
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб, как раньше, можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.
Чтоб над всем таким огромным миром
Днем и ночью был веселый свет…
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет,
Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев, как один…
…Я пишу тебе и чуть не плачу,
это так… от радости…


Твой сын.
Чтец Я читаю письмо,
Что уже пожелтело с годами.
На конверте в углу
Номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором
Мой отец написал моей маме
Перед тем, как идти
В свой последний решительный бой.
“Дорогая моя.
На переднем у нас передышка,
Спят в окопах друзья.
Тишина на крутом берегу…
Дорогая моя,
Поцелуй ты крепче сынишку.
Знай, что вас от беды
Я всегда сберегу”.
Я читаю письмо.
И как будто все ближе и ближе
Тот тревожный рассвет
И биенье солдатских сердец.
Я читаю письмо,
И сквозь годы отчетливо слышу
Я сейчас те слова,
Что сказал перед боем отец.
Я читаю письмо.
А за окнами солнце смеется.
Новостройки растут.
И сердца продолжают любить.
Я читаю письмо.
И уверен, что, если придется,
Все, что сделал отец,
Я сумею всегда повторить.


Ведущий: Фронтовые письма…Нет у этих писем ни конвертов, ни марок, сложены они в виде треугольника. На одной стороне бумажного треугольника – домашний адрес, на другой – печать солдатской почты. Если развернуть треугольник, то получится тетрадный лист. Вся страница исписана химическим карандашом. Исписана торопливо, кое – как, ведь письма писались в перерывах между боями. В любую минуту фашисты могли атаковать, и надо было спешить закончить письмо, отправить семье. Там, дома, фронтовую весточку ждали, как самую великую радость.

Ведущий: Письма, письма… Сколько таит в себе треугольник, сложенный солдатской рукой? Когда, где, при каких обстоятельствах попал он в почтовый ящик? Да и в руки адресата доставлялся он не сразу – почта военного времени нередко задерживалась… И каждая весточка с фронта – это и радость, что пришла новость о солдате, и холодящая душу тревога: «Не случилось ли чего?» А сколько было радости, когда письмо находило своего адресата?
Ведущий: С неменьшим терпением ждали писем из дома бойцы на фронте. Письма из дома переносили в мирную довоенную жизнь, согревали душу.

Чтец На улице полночь.

Свеча догорает.
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая.
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь!
…Давно мы из дома. Огни наших комнат
За дымом войны не видны.
Но тот, кого любят,
Но тот, кого помнят,
Как дома и в дыме войны!
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь
И Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной…

Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.

И время такое придет:

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером вместе с тобою,

К плечу прижимаясь плечом,

Мы сядем, и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств перечтем.
И.Уткин

Ведущий: Каждое такое письмо имело особую ценность, особый смысл. Эти письма удесятеряли силы бойцов, укрепляли их веру в грядущую Победу. В этих письмах все: смертный бой и фронтовой быт, любовь и ненависть, боль и радость, горе и счастье. И надежда, надежда, надежда. А если одним словом, в этих письмах - жизнь…

Звучит песня М. Минкова на стихи И. Шаферана « Если б не было войны…». На ее фоне чтец декламирует стихи: декламиддддрlддддддоlllljhoiugbkbnkn,.m,.mmjvghc gh nb mhet
Чтец На плече твоем до зари лежать,

О любви шептать ночью вешнею,

Сыновей рожать, дочерей рожать,

Исполнять свое дело вечное.

Довоюй, родной, дотерпи, родной,

Не давай вздохнуть злому ворону,

Мы за вас стеной, мы за вас горой,

Все у нас с тобой нынче поровну.

Как мы держимся, у людей спроси,

Посчитают пусть люди добрые,

Сколько баб теперь на большой Руси,

До замужества стали вдовами.

Я бы выпила, да запал не тот,

Я сплясала бы, да не хочется,

Это жизнь идет, и война идет –

Неизвестно, что раньше кончится
Ведущий: Фронтовое письмо… Кто в годы войны не ждал почтальона с замирающим сердцем? Что принесет он в своей сумке: радостную новость или страшную весть? Никто из бойцов тогда не знал, доживет ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой. Очень часто в семьи приходили так называемые в народе «казенные» письма, которых боялись, как чумы – это «похоронки». «В наши глухие места почта редко доходила. Помню, зимой сорок второго это было, где-то в январе. Точно помню, после Нового года. Из Ошты подвода пришла за продуктами в нашу деревню. И письма привезли. Сразу два. Коротенькое письмо от Мокеева Федора Семеновича из-под Тихвина о том, что жив-здоров и похоронку на Васильева Ивана. Кузнецом у нас в деревне был. В сентябре сорок первого сын у него родился, так и не увидел отца. Всей деревней и радовались, и плакали»(Из воспоминаний Софронова Ивана Григорьевича, жителя д. Нажмозеро Оштинского сельсовета).

Ведущий: Через Борисово – Судский РВК было призвано 4574 человека. Из них 1364 погибли на полях сражений, защищая Родину.

1034 человека пропали без вести, места их захоронений до сих пор неизвестны. 2176 человек вернулись домой живыми, чтобы снова, несмотря на раны и инвалидность, приступить к мирному труду.

До войны в Борисове проживало 2500 человек. На фронт ушли 606 человек. Из низ 182 человека погибли. 98 человек пропали без вести. 326 человек вернулись домой.

Из села ушли воевать 40 женщин, все они вынесли тяготы фронтовой жизни и вернулись домой.

Ведущий: Память тех, кому посчастливилось вернуться с фронта, часто уводит их в самые дальние дали. Порою не спится и видится вновь обагренный кровью рассвет, слышатся голоса друзей, родных, однополчан. И молодых, и пожилых, здоровых, энергичных,- мужчин и женщин, парней и девчат призывала на фронт война.

География памяти Григорьева Сергея Николаевича возвращает его в военное лихолетье на Дальний Восток.

Предоставим ему слово.

(Выступление Григорьева С.Н.)

Вручение цветов, прикрепление Георгиевской ленточки.

В подарок Вам исполняется песня «Ты же выжил, солдат!» сл.М. Агашина, муз. В. Мигули.
Ведущий: Тяжела, неимоверно трудна судьба солдатская. Не менее тяжел был труд в тылу, на оборонных заводах, на рытье окопов, на лесозаготовках, на торфоразработках. Труженики и радетели Земли – пахари, кузнецы, мастеровые люди – они и на войне оставались прилежными работниками. Все помыслы советских людей были подчинены одному светлому долгу: «Все для фронта, все для Победы».

Страна воевала, страна трудилась. Фронту постоянно нужны были оружие, продукты питания, обмундирование. Вместе со взрослыми к станкам вставали подростки. За этот период в СССР было изготовлено 95 тыс. корпусов снарядов и мин, 380 тыс. гранат, 435 тыс. взрывателей. А в письмах на фронт уверяли, что будто отлично живут… О своей военной судьбе мы просим рассказать Соцкова Николая Николаевича
Вручение цветов, прикрепление Георгиевской ленточки.

В подарок Вам исполняется песня «Тучи в голубом!» сл. В. Аксенова и В. Синявского, муз. А. Журбина.
Ведущий: Вся жизнь как будто начиналась снова
В бессонной чехарде ночей и дней.
И это было легче ненамного,
Чем на войне… А иногда трудней…

В грозную военную годину хрупким девичьим плечам под силу оказались тяжелые оборонные работы. Сколько смертей было от обстрелов, сколько несчастных случаев! Разве все учтешь, разве обо всем этом расскажешь в письме! Да и времени-то не было свободного. Боль и слезы, несыгранные свадьбы, несостоявшиеся надежды!

Слово Ивановой Татьяне Александровне

Вручение цветов, прикрепление Георгиевской ленточки.

В подарок Вам исполняется песня «Синий платочек.» сл. М. Максимова, муз. Е. Петерсбургского.
Ведущий:

Без оглядки, легко и смело

Перешла ты чужой порог,

В платье свадебном, платье белом

И смеялась потом и пела,

И плясала, не чуя ног!

Не могла ты знать и не знала,

Каблучками стуча дробней,

Что у вашего счастья мало ,

Очень мало в запасе дней.

Что вам горе несет обоим

Грозовой сорок первый год,

Что лежит уж давно в обойме

Пуля та, что его убьет.

Что война уже на пороге…

В доме мужа не стало сразу…

Там, где трудно бывало двоим,

Дело всякое, без отказу

Стали делать руки твои…

Ох, как ныли они, а ночью

Непослушным карандашом

Выводили кривые строчки:

«Милый, я живу хорошо,

Ты не думай…»

А за порогом сорок дел,

И во всем нужда…
Поклон всем солдатским вдовам за верность, за мужей, за их детей, за выдержку и стойкость, за работу.

Исполнение песни «Огонек», сл.М. Исаковского, муз. М. Блантера.
Ведущий: Дети войны… Это особая часть биографии войны. Им наравне со всеми немало досталось. Что им вспомнить о детстве? Вечное недоедание, когда дорога каждая крошка хлеба. Как подчас не хватало материнской ласки – некогда было уделять внимание – работа, работа, работа.

И далеко не все дети запомнили своих отцов, а многие и родились - то после ухода отцов на фронт, и никогда не увидели своих пап те мальчики и девочки, разве что во сне…

Подростки 10 – 14 лет становились главными кормильцами семьи, ее надеждой и опорой. Наравне со взрослыми пахали, боронили, косили.

«Вот идет такой подросток за плугом, а его самого из – за плуга не видно. Пройдет борозду, надо развернуть тяжелый плуг, из последних сил, но надо… А как же иначе, ведь норму соток надо выполнить ежедневно, а то хлеба не дадут, если не заработаешь свой трудодень».
(Из воспоминаний Софроновой И.В.)

Мы просим рассказать о своей жизни Качалову Клару Ивановну.

Вручение цветов, прикрепление Георгиевской ленточки.

В подарок Вам исполняется песня «В землянке» сл. К. Суркова, муз. К. Листова.
Ведущий: Война – тяжелое и жестокое испытание для души человека. Что помогало выжить, выдержать, вступить в яростный, непримиримый бой со всем, что мешает людям жить, честно работать, верить и побеждать. Письма. Связь с домом. Уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут, давала силы воевать и верить в победу. Как много значили письма для тех, кто остался в тылу.
Чтец Как пожелал бы я встречи с отцом,

Он с проклятой войны не вернулся,

Расставаясь, он мне улыбнулся,

(Я в ту пору совсем был юнцом).

И сказал, посерьезнев, тревожно:

«Оставляю, сынок, за себя».

Он, как будто, предвидел тогда

Результат этой страшной дороги, Что не встретимся мы никогда

На родном крыльце и пороге.

Как желал бы я встречи с отцом…

Мы просим Милославскую Зинаиду Илларионовну рассказать о нашем селе и школе в годы войны.

Вручение цветов, прикрепление Георгиевской ленточки.

В подарок Вам исполняется песня «Офицеры» сл. Е. Аграновича, муз. Р. Хозака.
Ведущий:

Они к нам не придут,

И все же,

Хотя нам это все давно известно,

Мы за столом для них оставим место,

Нальем бокалы им - пускай стоят,

Не ждут их больше матери назад,

Состарились их жены и невесты.

Под мирным небом всходят повсеместно

Цветы и травы, где они лежат.

Но памяти о них навек верны.

За счастье жить

Мы выпьем честь по чести,

И вспомним, не сговариваясь, песни,

Что мы певали с ними в дни войны.

«Землянку», «Огонек», и все подряд,

И будем слушать, в чувствах не лукавя,

О чем молчат нетронуты бокалы,

О чем они не выпиты кричат!?
А мы все вместе исполним песню «Белорусский вокзал» сл. и муз. Булата Окуджавы.
Ведущий: В годы войны погибло более 20 миллионов человек. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать … 38 лет. Погиб каждый восьмой. Среди живых не осталось человека, который не изведал горечи потерь. 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы мы жили. Они остались там, на поле боя, чтобы дружили мы, чтобы любили мы. Предлагаем минутой молчания почтить их память.
Чтец Как хорошо влюбляться и смеяться!

Как хорошо порою погрустить.

Как хорошо встречаться и прощаться.

И просто хорошо на свете жить!

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны.

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!
Учитель: На классных часах, посвященных Великой Отечественной войне мы знакомились с судьбой участников войны – родственников учащихся нашего класса. Мы читали их письма, узнали, как они выглядели, о чем в них писали. Эти письма учили нас любить и верить, страдать и ждать, терпеть лишения, преодолевать трудности, Эти письма нас учили мужеству, учили жить. В качестве формы подведения итогов мы составили синквейны со словом «Письмо, письма».

Синквейн (от франц. слова «пять») – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций. Например, слово «Любовь»

Любовь Любовь

Крепкая, нужная Красивая, большая

Уважать, понимать, ценить Найти, боготворить, хранить

Необходимое в жизни чувство И чувства наши запылают

Опора Счастье

Правила составления синквейна


  • Первое слово – основное понятие, тема, идея. Название стихотворения.

  • Два прилагательных. Определения к основному слову.

  • Три глагола. Действия, относящиеся к теме.

  • Предложение из 4 слов. Фраза, несущая смысловую нагрузку, показывающая отношение автора к теме.

  • Одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное…


Вот какие синквейны у нас получились:


Письма

Родные, дорогие

Волнуют, радуют, спасают

В них то, что сердцу хочется сказать

Вести

Письмо

Душевное, откровенное

Помнить, дорожить, беречь

Верь, что оно не последнее

Спасение
Письмо

Долгожданное, фронтовое

Надеяться, верить, ждать

Хранит души родной порывы

Жизнь
И участникам сегодняшней встречи - нашим гостям - мы написали письма-пожелания в традициях солдатских треугольничков. Мы желаем вам крепкого здоровья, долголетия.
Ведущий: С великим и прекрасным Днем Победы!

Поклон и память тем, кто воевал,

Кто, не жалея жизни, землю эту

В той страшной битве грудью защищал.

Останутся их смелость и отвага

В стихах и в песнях, и в сердцах людей.

С торжественной, святой и светлой датой!

Добра! Улыбок! Счастья! Мирных дней!

Перечень используемых материалов:


  1. Говорят погибшие герои. / В. А. Кондратьев, З. И. Политов. – Политиздат, 1975.

  2. Голоса сурового времени./ В.М. Малков, Северо-Западное книжное издательство, 1982.

  3. Лирика 1940-х годов / Сост. В. В. Вакуленко. Фрунзе: Кыргызстан, 1977.

  4. К вашим услугам почта./ В. Г. Скоропышева, Е. Л. Карлова.М. “Радио и связь”. 1990.

  5. Краткая литературная энциклопедия, том 8. Издательство “Советская энциклопедия”, М., 1975.

  6. От Кремля до Рейхстага (Великая Отечественная война ) . Электронное издание.

  7. Письма с фронта. 1941-1945, Краснодарское книжное издательство, 1983.

  8. Последние письма с фронта. Том 1, 2. М., Воениздат, 1991.

  9. Письма с фронта. 1941-1945. /Сост. П. А. Колесников, В.М. Малков, Северо-Западное книжное издательство, 1979.

  10. Интернет-ресурсы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск