МБОУ «Гимназия №5» г. Рязани
«Утверждаю» Согласовано
Директор МБОУ «Гимназия № 5» Зам. директора по У.Р.
_____________В.О. Бутрин ____________Т.А. Захарова
Рассмотрено на заседании
кафедры начального образования
Протокол №
от ____________2013 г.
Рабочая программа по технологии
для 3 класса
Составила Козлова Л.О.
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 5»
Рязань 2013 г..
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 3 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);
- программы автора Н. А. Цирулик «Технология» (Программы начального общего образования (система Л.В.Занкова)) 2011 г..
Содержание курса технологии разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления)
Основная цель курса «Технологии» - общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.
Специфика предмета «Технология» и его значимость для формирования универсальных учебных действий обусловлена: ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий; значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые являются непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных заданий по курсу (так, в ходе решения задач на конструирование обучающиеся учатся использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров).
Цели:
оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности;
развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
развитие умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.
Задачи:
формировать понимание материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
формировать внутреннюю позицию школьника, мотивацию успеха, способность к творческому самовыражению, интерес к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
развивать в процессе предметно-практической деятельности психические функции: зрительно-пространственное восприятие, воссоздающее и творческое воображение, разные виды мышления, речь, волю, чувства;
развивать ручную умелость в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
развивать регулятивную структуру деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
формировать умение искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
развивать познавательные способности детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Курс программы Н.А.Цирулик рассчитан на 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Виды художественной техники
| Количество часов
| Лепка
| 4 ч
| Аппликация
| 4 ч
| Мозаика
| 2 ч
| Коллаж
| 4 ч
| Художественное складывание
| 6 ч
| Объёмное плетение из бумаги
| 6 ч
| Художественное вырезание
| 10 ч
| Плетение с помощью нитки и иголки
| 4 ч
| Объемное моделирование и конструирование из бумаги
| 10 ч
| Шитьё и вышивание
| 4 ч
| Моделирование и конструирование из ткани
| 4 ч
| Плоскостное моделирование и конструирование
| 8 ч
| Работа с различными видами конструктора Моделирование несложных объектов из деталей конструктора
| 2 ч
| |