Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/22
Дата публикации30.03.2014
Размер3.17 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка»




Раздел 1. Пояснительная записка………………………………………………………………….4
1.1.Общие сведения……………………………………………………………4

1.2.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ………………………………………………4

1.3.Приоритетные направления деятельности………………………………10

1.4.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………………………………10

1.5.Особенности осуществления образовательного процесса……………14

1.6.Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы…………………………………………………………………….16

2. Организация режима пребывания детей в ДОУ………………………………………………………………………………17

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………………………………………………………………….18

3.1.Образовательная область «Физическая культура»……………………..23

3.2.Образовательная область «Здоровье»……………………………………24

3.3.Образовательная область «Безопасность» ………………………………26

3.4.Образовательная область «Труд»……………………………………….27

3.5.Образовательная область «Социализация»……………………………..28

3.6.Образовательная область «Познание»……………………………………32

3.7. Образовательная область «Коммуникация»……………………………34

3.8.Образовательная область «Чтение художественной литературы»……36

3.9.Образовательная область «Художественное творчество»……………..38

3.10.Образовательная область «Музыка»…………………………………...39

4.Содержание коррекционной работы ………………………………………41

5.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы …………………………………………………………………………………….44

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной

Программы …………………………………………………………………….65

Раздел 2.ЧАСТЬ программы, формируемая участниками образовательного процесса …………………………………………………72

2.1.Региональный компонент в системе образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения………………………………..72

2.2.Приоритетные направления деятельности дошкольного образовательного учреждения………………………………………………………………………74

2.3.Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста………………………………………………………………………….77

2.4. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста………………………………………………78

2.5.Условия реализации образовательной программы …………………………………………………………………………………….81
Приложения…………………………………………………………………..94

Приложение 1. Социальный паспорт………………………………………..94

Приложение 2. Кадры………………………………………………………...95

Приложение 3. Режим ……………………………………………………….96

Приложение 4. Распределение занятий на неделю (ранний возраст)……102

Приложение 5. Модель НОД……………………………………………….103

Приложение 6. Система физкультурно-оздоровительной работы………………112

Приложение 7. Организованная двигательная активность……………….115

Приложение 8. Интеграция образовательных областей…………………..116

Приложение 9. Программно-методическое обеспечение…………………119

Приложение 10. Договор между МБДОУ и родителями о медико-педагогическом обследовании……………………………………………...152

Приложение 11. Циклограмма логопеда…………………………………...153

Приложение 12-14. Мониторинг……………………………………………155

Приложение 15. Карта готовности ребенка к школьному обучению….179

Приложение 16. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию……………………………………………..182

Пояснительная записка

1.1.Общие сведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка» п. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области функционирует с 1968 года, осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании»», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Конвенцией о правах ребёнка», «Семейным Кодексом», Уставом МБДОУ.

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Ромашка» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).

Основная общеобразовательная программа состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса. Основная часть основной общеобразовательной программы составляет 80% от её общего объёма, часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20%.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в развитии детей.

В программе раскрываются особенности организации режима пребывания детей в образовательном учреждении, содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, содержание коррекционной работы, планируемые результаты освоения детьми программы, система мониторинга достижения детьми этих результатов, система дополнительного образования, а так же условия реализации программы. Срок реализации Программы – 5 лет.

1.2.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ

В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Ромашка» функционирует 6 групп, из них: 1 – группа раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет), 1 – вторая младшая группа (дети от 3 до 4 лет), 1 – средняя группа (дети пятого года жизни), 1 – старшая группа (дети шестого года жизни), 2 – подготовительные к школе группы (дети седьмого года жизни).

Формирование разносторонне развитой личности каждого ребенка осуществляется с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Группа раннего возраста ( от 1,5 года до 2 лет).

Постепенно совершенствуются все системы организма, и особенно нервная система. Повышается ее работоспособность. На втором году ребенок может бодрствовать 4-4,5 часа подряд. Ребенок меньше спит днем, с 1,5 лет переводится на один дневной сон.

В ведущей предметной и других видах деятельности развиваются все сенсорные процессы, наглядно-действенное мышление, память. Идет процесс активного освоения предметных действий. Формируются представления о предметах, интенсивно развивается речь.

Общение становится средством взаимодействия со взрослыми в разных видах деятельности. И формирования личностных качеств: элементарной самостоятельности, активности, инициативности, коммуникативности.

К полутора годам словарный запас равен примерно 20-30 словам. После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, и активно используемый словарь состоит теперь из 200-300 слов.

Малыш развивается и в условиях разных видов художественной деятельности.

Социализация ребенка. На втором году закрепляется и углубляется потребность общения с взрослым по самым разным поводам, развивается тип эмоционального взаимообщения, которое возникает, как правило, в процессе предметно-игровой деятельности и режимных процессов. Ребенок осваивает правила поведения в группе. Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет).

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, дети безошибочно выбирают 2-3 предмета по форме, величине, цвету; различают мелодии, поют.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная.

Характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.

Начинает складываться произвольность поведения, которая обусловлена развитием орудийных действий и речи.

Вторая младшая группа ( от 3 до 4 лет).

Формируется образ Я. Кризис 3 лет часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, общение становится ситуативным.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность - начинают формироваться представления о предмете. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка, в аппликации развивается восприятие. Конструктивная деятельность осуществляется по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте дети осваивают сенсорные эталоны, воспринимают до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада.

Развиваются память и внимание, наглядно-действенное мышление, воображение.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, ярко проявляются в игровой деятельности.

Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя, а также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Средняя группа (от 4 до 5 лет).

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия, роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Появляются постоянные партнеры по игре.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов.

Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Развивается образное мышление, воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

Улучшается произношение звуков и дикция. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, ведущим становится познавательный мотив.

Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Повышенная обидчивость на замечания представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками – избирательны. Появляются лидеры, конкурентность, соревновательность. Развивается образ Я ребенка, его детализации.

Старшая группа (от 5 до 6 лет).

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки самые разные по содержанию, приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным, можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Овладевают обобщенным способом обследования образца, выделяют основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям из бумаги, из природного материала. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети различают и называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; геометрические формы (прямоугольник, овал, треугольник). Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти различных предметов.

Могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.

Продолжает развиваться образное, словесно-логическое мышление, совершенствуется умение делать обобщения, рассуждать, анализировать на основе наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию, а именно развивается устойчивость, распределение, переключаемость внимания.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении, грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь, дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск