Скачать 99.8 Kb.
|
М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А ( открытый урок) По предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» Раздел программы №3 Тема урока: « Дни воинской славы России – дни славных побед» Подготовил преподаватель ОБЖ В.А. Рычко 2012г. Структурный план урока Тема урока: « Дни воинской славы России – дни славных побед….» Цели урока:
Ход урока:
Опорный конспект По теме: « Дни воинской славы – дни славных побед.» Вступительное слово учителя. Целью и задачей нашего урока является знакомство и напоминание исторических моментов (дат) развития нашего государства ( Напомню что площадь - РФ составляет более 17 млн. кв. км, проживает более 120 национальностей и народностей, огромны природные запасы). Россия с ее богатствами всегда была лакомым куском для интервентов. На примере нашего исторического прошлого задача наша ощутить, что каждый из нас, является гражданином созданного нашими предками, великого государства, и на примере их славных побед и завоеваний ощутить гордость за свою Родину, чувство патриотизма. История воин в которых принимала участие Россия обширна и порой трагична, у нас были славные победы и поражения ( битва с Французами ,битва при Цусиме, это и война с Финляндией, это и начало первой и второй ВОВ ). Наша задача состоит в том, чтобы мы не забывали нашей истории. Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране формирование личности происходит в условиях заброшенности, вседозволенности, избытка неудачных образцов для подражания (основными источниками информации являются ТВ, Интернет, печать и т.д. где периодически происходит искажение действительности). Тема занятия : Дни воинской славы – дни славных побед. Рассмотрим два вопроса:
Изучение нового материала На протяжении всей истории нашему народу постоянно приходилось вести борьбу за свое существование и независимость. Поэтому профессия воина, защитника Отечества, всегда ценились на Руси. Победы русского оружия над врагами всегда широко отмечались Российской общественностью.
Мы должны помнить исторические события происходившие в далекие времена: монгольско-татарское иго, битву на Неве (Александром Невским (1242г)), предательство бояр( году-1612 г.)Минин и Пажарский), Кроме того вы знаете, что накануне наступление праздника 23-Февраля «Дня Защитника Отечества». Возникновение которого связано с созданием Красной Армии в 1918 году. Это происходило в трудные времена для Российского народа, когда ставилось под сомнение само существование Российского государства.……. Также необходимо вспомнить, о судьбоносных сражения для нашей страны в Великой Отечественной Войне. Это тяжелые времена начала Великой Отечественной Войны, контрнаступление советских войск под Москвой (1941 год 5 декабря), день снятия блокады города Ленинград (1944 год 27 января), Сталинградская битва (1943 год 2 февраля). ____________________________________________________________________
Во все века героизм, мужество воинов, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории страны и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную Для раскрытия данной темы предлагаю посмотреть презентацию по данной теме.(демонстрация презентации Дней воинской славы) Просмотрев презентацию по теме нашего урока. Мы с вами видим, что общее количество памятных дней составило 15. Для более полного усвоения изучаемой теме предлагаю поработать немного с учебником ОБЖ 10 кл. (новая редакция), откройте страницу 245 и выпишите даты дней воинской славы России в свои тетради. Итак вы, записали памятные дни славных побед России. Это выдающиеся события нашей истории. Заслушаем краткие сообщения наших учащихся о некоторых днях воинской славы, задание получено ими в качестве опережающего задания. Сообщения подготовлены по памятным датам Великой Отечественной Войны 1941-1945 г. 1. День начала контрнаступления Советских войск под Москвой (1941г. 5 декабря); 2. День снятия блокады города Ленинград (1944 г. 27 января ); 3. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943г. 2 февраля) Мы должны всегда помнить, что война кроме людского горя ничего не приносит и чтобы ее не допускать необходимо быть всегда в готовности противостоять любому интервенту. Для того чтобы мы с вами представляли масштабы разрушений и потерь, которые пришлось перенести нашему народу в годы мировых войн посмотрим следующие данные. ( Показ таблиц потерь нашего государства в войнах, демонстрация песни из кинофильма Офицеры) В таблице показаны масштабы чудовищных потерь и разрушений ВОВ (1941-1945 гг.) Познакомившись с некоторые трогичными моментами ВОВ. Наша задача и прямая обязанность отдать дань и почесть тем, кто отдал за нас свою жизнь. Вечная память погибшим. Кроме того мы не должны забывать живых участников ВОВ их осталось в живых очень мало. Также мы должны помнить и о воинах последнего периода. Это Афганистан, Чечня. Предлагаю вам посмотреть на экране списки наших земляков в той или иной степени участвующих в последних воинах. Кто узнает своих братьев, соседа и просто знакомого, просьба поздравить с Днем защитника Отечества (входящего в список памятных дней). ( Демонстрация на интерактивной доске списока участников военных действий: Афганистан (28 человек), Чечня (61человек) всего по Турковскому району (89 человек)). Итак просьба не забывать о тех кто с нами рядом обязательно поздравить с Днем Защитника Отечества. Подведение итогов урока.
Морские Дни Славных Побед России. В заключение урока, если останется достаточно времени, предлагаю учащимся ответить на вопрос: “С какой целью мы отмечаем Дни воинской славы”. Статистические данные потерь в мировых Отечественных Войнах. Цена человечества в первую мировую войну составила: Общие людские потери составили более 35 млн. человек из них более 7 млн. человек составили потери России. В годы Великой Отечественной Войны Ущерб, нанесенный советскому союзу гитлеровскими захватчиками составил. Сожжено, разрушено, 31 850 Промышленных предприятий ограблено 98 тыс. Колхозов 1876 Совхозов 2 890 Машинно-тракторных станций 216 700 Магазинов, столовых, и др. торговых предприятий 4 100 Железнодорожных станций 40 тыс. Больниц, и др. лечебных учреждений 84 тыс. Школ, вузов, техникумов и т.д 427 Музеев. Разрушено, уничтожено или похищено оккупантами 175 тыс. Металлорежущих станков 34 тыс. Молотов и прессов 5 млн кВт. Мощностей электростанций 62 Доменные печи 213 Мартеновских печей 45 тыс. Ткацких станков 7 млн. Лошадей 17 млн. Голов крупного рогатого скота 20 млн. Голов свиней 27 млн. Голов овец и коз На транспорте уничтожено и разрушено 65 тыс. км. Железнодорожной колеи 13 тыс. Мостов 8 тыс. Речных судов Фашисты полностью или частично разрушили и сожгли 1710 городов и поселков, более 70 тыс. сел и деревень, свыше 6 млн. зданий. Без крова осталось около 25 млн. советских граждан. Самая тяжелая жертва в Великой Отечественной войне – потеря более 26.6 млн. человек советских граждан, из них 11.9 млн. потери военнослужащих. Потери мирного населения составили 14,7 млн. человек. Более 2.5 млн. человек военнопленные погубленные немцами в концлагерях. Краткое описание хода урока
вопрос 1. История празднования викториальных дней. Вопрос 2. Дни воинской славы.(демонстрация презентаций: дни воинской славы, таблица потерь Росси в ВОВ, Участники современных войн) Обсуждение вновь пройденного материала.
В заключении урока, при остатке времени, задать вопрос учащимся «с какой целью мы отмечаем Дни воинской славы». Возрождая одну из лучших традиций, 10 февраля 1995 года Государственная Дума РФ приняла закон “О днях воинской славы (победных днях) России”. Во все века героизм, мужество воинов, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории страны и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков. (Сообщаю учащимся тему урока, для создания соответствующего эмоционального настроя перед изучением темы демонстрируется презентация.) Дни воинской славы – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России Цели: Образовательная: познакомить учащихся с памятными датами России; Развивающая: развитие компетенций анализа, обобщения самоконтроля; Воспитательная: на примере славных побед воспитывать чувство патриотизма. Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация “Дни воинской славы”, учебники. Ход урока I. Организационный момент. II. Целеполагание и мотивация. Вступительное слово учителя. Возрождая одну из лучших традиций, 10 февраля 1995 года Государственная Дума РФ приняла закон “О днях воинской славы (победных днях) России”. Во все века героизм, мужество воинов, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории страны и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков. (Сообщаю учащимся тему урока, для создания соответствующего эмоционального настроя перед изучением темы демонстрируется презентация.) III. Изучение новой темы. Предлагаю учащимся самостоятельно выписать из учебника в тетрадь даты дней воинской славы. Заслушать сообщения учащихся о некоторых днях воинской славы, полученные ими в качестве опережающего задания. Примерный план подготовки сообщений. Название Дня воинской славы. Краткая историческая справка. Знаменитые участники и полководцы. Историческое значение данного события. IV. Подведение итогов урока. В заключение урока предлагаю учащимся написать мини-сочинение на тему “С какой целью мы отмечаем Дни воинской славы”, если остается достаточно времени можно предложить каждому учащемуся высказаться по этому вопросу. |