Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 204.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер204.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Материалы к занятию №1

Составитель: Т.П. Воробьева, к.п.н, доцент
(К началу 2013-14 учебного года будет издана брошюра по проблемам современного урока, которую можно заказать в издательском отделе ИРОСТ.

Тел. 8-3522- 23 51 69)
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

(УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ)

В условиях модернизации образования существенно изменилась образовательная политика и требования к уроку (учебному занятию). Прежде всего, нужно отметить, что принципиальным отличием образовательной политики является ориентация Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные, но и метапредметные, а так же личностные результаты.Сама жизнь диктует нам изменения к учебно-воспитальному процессу.Джон Дьюиговорил: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Современный урок (учебное занятие) – это относящийся к настоящему, текущему времени; стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени; актуальный (от лат. actualis – деятельный) означает важный, существенный для настоящего времени.

«Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ» (Конаржевский Ю.А.).

Современное учебное занятие - это сложная, динамичная, социальная и деятельностная система одновременно, основанная на субьект-субъектных отношений между педагогом и обучающимися ( S S).Она представляет собой живую, подвижную, постоянно изменяющуюся и совершенствующуюся процессуальную систему; обусловливается социально-экономическими потребностями общества, уровнем его развития, конкурентоспособности его экономики, нравственными и моральными ценностями; каждый отдельно взятый урок (учебное занятие) органически связан с предыдущими и последующими в системе уроков. Это форма технологичной организации учебной деятельности обучающегося по достижению целей образования как результата ученика.
Что определяет характер современного урока (учебного занятия)?

1. Содержание, которое выносится на урок (занятие) - это не только современная информация по теме урока, но и обязательно включенные в содержание оценочные и методологические знания. Оценочные знания предполагают постепенное открытие объективного, научного и общественного значения изучаемого материала, формирование личностного отношения к нему. Методологические знания отображают методы познания, способы получения знаний. Необходимо раскрыть в процессе усвоения механизм изучаемых процессов, обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий, приемов получения этого материала, способов работы с разнообразными источниками информации.

2. Выбор адекватных изучаемому содержанию методов и средств обучения, позволяющих так организовать познавательную деятельность обучающихся на уроке (занятии), что запланированные результаты обучения будут достигнуты.

3. Выбор таких форм обучения, которые будут способствовать развитию интереса детей и подростков к обучению в целом и к конкретному предмету в частности. К общим формам обучения относятся [5, С. 30-34]:фронтальная; индивидуальная; парная; групповая; коллективная.

4. Объективная оценка результатов деятельности обучающихся на уроке (занятии) должна опираться на достижение планируемого результата обучения, о котором им сообщается в начале учебного занятия.

5. Доброжелательная деловая атмосфера, обеспечивающая творческое сотрудничество на уровне «педагог-обучающийся», «обучающийся-обучающийся», «обучающийся-педагог».

Признаки современного урока (учебного занятия):

  1. Направленность на выполнение социального заказа общества.

  2. Главная цель современного урока (занятия) - развитие личности обучающегося в процессе обучения и воспитания; формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

  3. Вся деятельность педагога и обучающихся должна осуществляться с учетом новейших достижений психоло-педагогической науки и передовой практики

  4. Изменение соотношения функций педагога и обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

  5. Активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие их инициативы и творчества.

  6. Оптимизация содержания обучения; комплексный подход к организации учебного процесса.

  7. Единство формирования знаний, умений и навыков обучающихся на трех уровнях освоения.

  8. Вычленение учебных задач и создание разнообразных учебных ситуаций.

  9. Оперативная обратная связь.

  10. Высокий, но посильный темп урока (занятия).

  11. Наличие научной организации труда педагога и обучающихся.

  12. Соотношение рационального и эмоционального.

  13. Наличие благоприятного психологического микроклимата, ситуации успеха; эмоциональный подъем участников образовательного процесса.

  14. Обучение через открытие; проектно-исследовательская деятельность обучающихся.

  15. Самоопределение обучающегося к выполнению той или иной образовательной деятельности.

  16. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском истинной точки зрения.

  17. Способность обучающегося проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.

  18. Демократичность, открытость.

  19. Осознание обучающимся деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом.

  20. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

В основе рациональной организации современного урока лежит совокупность требований, соблюдение которых позволяет педагогу выбрать оптимальную структуру учебного занятия, упорядочить его и повысить эффективность педагогического процесса.
Требования к современному уроку (учебному занятию):

Дидактические:

  • использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока (занятия) на основе закономерностей образовательного процесса;

  • реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил;

- реализация на уроках (занятиях) личностного, системно-деятельностного, компетентностного, развивающего, индивидуально-дифференцированного и других подходов; наличие передовых образовательных технологий;

  • определение оптимального объема содержания учебного материала на уроке (занятии) в соответствии с требованием учебной программы и целями урока; учет уровня подготовленности обучающихся; обязательное выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения, то есть главного и отработка на уроке (занятии) именно этого материала;

  • четкое формулирование дидактической (обучающей) цели урока (занятия); определение места урока (занятия) в системе учебных занятий; единство обучающей, развивающей и воспитывающей задач урока (занятия);

  • прогнозирование уровня усвоения обучающимися научных знаний, сформированности умений и навыков, УУД как в целом на уроке (занятии), так и на отдельных его этапах; создание условий для их успешного освоения;

  • установление осознаваемых обучающимися внутрипредметных и межпредметных связей; связь с жизнью, профессией, личным опытом;

  • выбор наиболее рациональных форм, методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля; оптимальное их воздействие на каждом этапе учебного занятия, обеспечивающих познавательную активность и максимальную самостоятельность обучающихся в приобретении знаний и умений с учётом уровня ее подготовки; развитие личности обучающихся;

  • формирование умений учиться, практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности; развитие общеучебных и специальных знаний, умений, навыков;

  • использование на каждом уроке элементов систематического повторения пройденного материала; необходимость непрерывного и всеобщего контроля (самоконтроля) за усвоением учебного материала; оценки и самооценки, рефлексии и саморефлексии;

  • эффективность подачи домашнего задания (его цели, способы выполнения) и его обязательная проверка.

Методические требования [13]

  1. Стремление педагога самостоятельно разрабатывать поурочные планы (проекты) своих учебных занятий (уроков).

  1. Точное и одновремен­но творческое выполне­ние программно-методических требований к уроку (учебному занятию).

  2. Знание каждым педагогом типологии учебных занятий (уроков) и обоснованный выбор типа, наилучшим образом соответствующий особенностям того или иного класса (группы обучающихся), темы, раздела.

  3. Стремление к поиску и по возможности формулирование кроме темы еще и так называемого «имени» учебного занятия (урока) в виде яркого афоризма, крылатой фразы, поговорки и т.д., эмоционально выражающих в сжатом виде суть главной идеи урока (занятия).

  4. Специально спланированная (то есть продуманная) деятельность педагога по обеспечению не только учебной, но и воспитывающей, развивающей функций урока в процессе обучения.

  5. Обязательное выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения, то есть главного, существенного, и отработка на учебном занятии (уроке) именно этого материала.

  6. Безусловное обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения обучающимися полученных знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения теоретических сведений.

  7. Включение в содержание учебного занятия (урока) упражнений творческого характера по использованию полученных знаний в аналогичной (подобной), сходной, частично новой (измененной) и в полностью незнакомой ситуации.

  8. Знание и систематическое использование современных педагогических технологий.

  9. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности.

  10. Специально спланированная работа педагога по формированию надпредметных способов учебной деятельности.

  11. Создание реальных условий для проявления каждым ребенком самостоятельности (насколько это возможно и необходимо) на основе понимания ценности субъектной его позиции в обучении.

  12. Только обоснованное, целесообразное, рациональное и комплексное использование тех или иных средств обучения (учебников, наглядных пособий, технических средств и др.).

  13. По возможности дифференциация домашних заданий (по характеру, содержанию, объему) для разных групп обучающихся: с целью развития творчества одних, закрепления пройденного материала другими, экономии времени третьими и т.д.

  14. Обеспечение благоприятных для работы на уроке гигиенических, эстетических условий.

  15. Стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого педагога на обучающихся.

  16. Четкое следование замыслу плана учебного занятия (урока) и одновременная готовность (и умение) гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, умение переходить к реализации запасных методических вариантов, предварительное продумывание которых должно превратиться в привычку.

  17. Регулярный анализ полученных на учебном занятии (уроке или системе уроков) результатов обучения, воспитания, развития обучающихся.

  18. Оценка (самооценка) работы педагога по совпадению (или несовпадению) реальной успеваемости с ее прогнозом, сделанным в зоне ближайшего развития ребенка, то есть с уровнем максимально возможных для конкретного ребенка результатов.

Психологические:

  • проектирование развития обучающихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного учебного занятия;

  • мотивация и активизация развития всех сфер личности (мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной, волевой, саморегуляции, предметно-практической, экзистенциальной (положительной Я-концепции);

  • использование средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие обучающихся;

  • обеспечение успешного восприятия и осмысления изучаемого материала; связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития обучающихся;

  • разумное соотношение побуждения и принуждения обучающихся к деятельности;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; применение разноуровневых заданий;

- соотношение нагрузки на память обучающихся и их мышление; определение объема воспроизводящей и творческой деятельности обучающихся; планирование усвоения знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска; выполнение обучающимися проблемно-эвристических заданий; оптимальное сочетание контроля и оценки педагогом деятельности обучающихся с самоконтролем и самооценкой обучающихся;

-создание на уроке (занятии) благоприятного морально-психологического климата.

Организационные:

- рациональное использование и распределение учебного времени;

  • общая организационная чёткость (своевременность, установка на деятельность, оптимальный темп обучения, логичность, дисциплинированность); логичность и эмоциональность всех этапов образовательной деятельности;

  • творческий подход к формированию типа, вида, структуры учебного занятия; гибкость и подвижность структуры урока (занятия) в зависимости от целей, содержания, места в учебном процессе;

- оптимальное сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы обучающихся на занятии;

- определение структуры занятия в соответствии с принципами развивающего обучения;

- организация обратной связи с обучающимися в процессе обучения;

- создание условий для продуктивной деятельности обучающихся на занятии;

- эффективное использование технических средств и средств наглядности;

- организация самостоятельной деятельности обучающихся по формированию знаний, умений и навыков.

Гигиенические:

  • создание и соблюдение благоприятных санитарно-гигиенических условий; гигиенические требования к учебному занятию: температурный режим, регулярное проветривание воздуха в помещении, достаточное освещение, предупреждение утомляемости и переутомления, чередование видов деятельности, своевременное и качественное проведение физкультминуток; соблюдение требований к правильной рабочей позе обучающегося, соответствие мебели росту детей и подростков.

Здоровьесберегающий компонент современного урока представлен в Приложении 1.

При организации учебного занятия необходимо учитывать и особенности самоорганизации педагога:

- внутренняя готовность к уроку (занятию);

- владение педагогическими техниками: навыки актерского мастерства, умение использовать свои способности как инструмент или средство достижения дидактической цели; речь и голос: интонация (дикция); пластика, мимика, жест, движение;

- самочувствие педагога в начале урока (занятия) и в ходе его (эмоциональность, хорошее настроение, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, быстрота реакции; самоконтроль, педагогическая находчивость и др.);

- педагогический такт (собранность, доброжелательность);

- психологический климат на занятии (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).

Требования к технологии проведения урока (учебного занятия):

- учебное занятие должно быть позитивно окрашенным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

- темп и ритм урока (занятия) должны быть оптимальными, действия педагога и обучающихся завершенными;

- взаимодействие педагога с обучающимися должны носить субъект-субъектный характер, отношения должны быть равноправные, партнерские;

- на занятии должна доминировать атмосфера доброжелательности и творчества;

- максимально активизировать обучающихся, поддерживать их самостоятельность и инициативу.

Организация современного учебного занятия должна строиться на основе самодеятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе, их самоорганизации, ответственности; обусловливается социально-экономическими потребностями общества, уровнем его развития, нравственными и моральными ценностями этого общества.
Используемая литература и источники:

  1. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения / Ю. К. Бабанский - М., 1977. – 145 с.

  2. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики./ Под ред. М. Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982.

  3. Дусавицкий, А.К. Урок в развивающем обучении: книга для учителя / А.К. Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н.Толмачева, З.И. Шилкунова. - М. : ВИТА-ПРЕСС, 2008.

  4. Зверев И.Д. Состояние и перспективы разработки проблемы методов обучения в современной школе // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1980.

  5. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – С. 30-34.

  6. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: - М.,1982.-Т.1.- С.242.

  7. Новиков, А. М. Методология образования / А.М. Новиков. – М.: Эгвес, 2006. – 488 с.

  8. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

  9. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./ гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1999.

  10. Петерсон, Л.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода / Л.Г. Петерсон, М.А.Кубышева, Т.Г. Кудряшова. – Москва, 2006.

  11. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: учебник для вузов. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – М.: ВЛАДОС, 2001.

  12. Подласый И.П. Педагогика. Учеб.для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – С. 319.

  13. Поташник, М.М. Требования к современному уроку: методическое пособие / М.М.Поташник. – М.: Центр педагогического образования, 2011. – 272 с.

  14. Шамова Т. И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

  15. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС //(С) Вопросы Интернет [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vio.uchim.info/Vio_104/cd_site/articles/art_3_7.htm


Ресурсы школьного урока

в сохранении и укреплении здоровья обучающихся

Составитель: Булатова Т.Е., к.б.н.

Задачи учителя по реализации здоровьесберегающих технологий

От учителя – основной фигуры педагогического процесса – в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье обучающихся оказывает пребывание их в школе, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда.

Состояние здоровья, психологическое и физиологическое состояние, работоспособность обучающихся базируется на их анатомо-физиологических особенностях и связаны с возрастом и влиянием окружающей среды. Существует динамика работоспособности на уроке, в течение дня, недели, учебного года.

Динамика работоспособности на уроке. Для предотвращения наступления у школьников утомления необходимо учитывать, что первые 3-5 мин. любого урока занимает врабатывание, т.е. привыкание к учителю и предмету. Оптимальная устойчивая работоспособность длится около 10- 15 мин. для младших школьников, 20 – 25 мин – для среднего звена, 25 – 30 мин. – для старшеклассников. После этого на несколько минут наступает предутомление, или неустойчивая работоспособность. Если не изменить педагогическую тактику, наступит состояние утомления, при котором работоспособность школьников заметно падает, ещё боле снижается интерес к происходящему в классе. Это пока ещё не утомление, но если не устраивать физкультминуток, оно от урока к уроку будет накапливаться, наступит переутомление, с которым невозможно справиться только педагогическими методами.

Поэтому на уроках и во внеурочной работе учитель решает три группы задач, связанных с проблемой здоровья обучающихся: диагностические, коррекционные и формирующие, фиксируя при этом своё внимание не только на обучающихся, но и на условиях проведения занятий.

В начале урока необходимо оценить и в дальнейшем удерживать своё внимание на гигиенических условиях в классе и психофизиологическом состоянии обучающихся: достаточная ли освещённость, не мешает ли шум, доносящийся из коридора, из-за окон или соседних помещений, хорошо ли проветрен класс, не слишком ли сухой воздух и оптимальна ли его температура, психологическая комфортность. Все эти гигиенические и психологические условия урока влияют на состояние здоровья и работоспособность обучающихся и учителя.

По СанПиН 2.4.2.2821 – 10.

Температура воздуха в классе 18 – 240 С. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Освещённость на рабочем столе 300 – 500 лк, на доске 300 - 500 лк.

Относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

Пренебрежение этими требованиями приведёт к более быстрому утомлению обучающихся и учителя, а в дальнейшем скажется на их здоровье.

От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления (табл. 1).

Оценка соблюдения гигиенических требований проводится по регламентированным позициям с использованием хронометража:

- плотность урока (% времени, затраченного школьниками на учебную работу: выполнение заданий, слушание объяснений учителя, наблюдение за показом, подготовка и уборка рабочего места);

- числа видов учебной деятельности (письма, чтения, слушания, рассказа, наглядных пособий, ответа на вопрос, решения примеров);

- длительности каждого вида учебной деятельности (в мин.);

-частоты чередования видов учебной деятельности (среднее время смены деятельности в мин.);

- числа видов преподавания (словесного, наглядного, аудиовизуального через технические средства обучения), продолжительности выполнения самостоятельной работы;

- места, длительности и условий применения ТСО;

- частоты чередования видов преподавания;

- наличия своевременности, содержания и длительности физкультминуток.

Таблица 1

Гигиенические критерии рациональной организации урока


№ п/п

Факторы урока

Уровни гигиенической рациональности урока

Рациональный

Недостаточно рациональный

Нерациональный

1

Плотность урока

Не менее 60 % и не более 75-80 %

85 – 90 %

Более 90 %

2

Число видов учебной деятельности

4 - 7

2 - 3

1 - 2

3

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более 10 мин.

11 – 15 мин

Более 15 мин.

4

Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена не позже чем через 7 – 10 мин.

Смена через 11 – 15 мин.

Смена через 15 – 20 мин.

5

Число видов преподавания

Не менее 3

2

1

6

Чередование видов преподавания

Не позже чем через 10 – 15 мин.

Через 15 – 20 мин.

Не чередуются

7

Наличие эмоциональных разрядок (число)

2 - 3

1

Нет

8

Место и длительность применения ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

С частичным соблюдением гигиенических норм

В произвольной форме

9

Чередование позы

Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает а посадкой обучающихся

Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся.

Частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем

10

Физкультминутки

Две за урок, состоящие из 3-х лёгких упражнений, по 3 – 5 повторений каждого

1 физкультминутка за урок, с недостаточной продолжительностью

Отсутствует

11

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный

Преобладают отрицательные эмоции

12

Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности

Не ранее чем через 40 мин.

Не ранее чем через з5 – з7 мин.

Менее чем через 30 мин.


Отслеживается момент снижения учебной активности школьников как показатель наступления их утомления – он определяется в ходе хронометража по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений детей в процессе учебной работы.

Кроме того определяются и фиксируются психологический климат на уроке, наличие эмоциональных разрядок, соблюдение учащимися правильной позы, её соответствие виду работы в течение урока.

Необходимо учитывать мотивацию учащихся к обучению, отсутствие которой усиливает утомление. Положительная мотивация к обучению предметам по личному выбору является позитивным фактором, оказывающим благоприятное воздействие на:

- формирование функционального состояния сердечно-сосудистой системы; способствует меньшему напряжению центральных механизмов регуляции вегетативного гомеостаза;

- динамику скорости зрительно-моторной реакции учащихся (в среднем на 50 %) и существенное уменьшение (в 5 – 10 раз) числа ошибок, допущенных при дифференцировке сложных зрительно-моторных реакций;

- формирование психоэмоционального состояния способствует снижению тревожности.

Создание благоприятного психологического климата на уроке

Одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой - появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление - вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием, также, позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т. п.

На начальном этапе это могут быть игровые задания для обобщения знаний. Для старших классов можно использовать задания фантастического или детективного содержания, также активизирующие творческий потенциал. Задания на обобщение материала могут быть представлены в виде рекламы того или иного закона, явления или теоремы.

Хороший эффект дает использование интерактивных обучающих программ, которые вызывают неизменный интерес у школьников, одновременно снимая у них элементы стресса и напряжения. Здесь же можно отметить и прием использования литературных произведений, иллюстрирующих то или иное явление, закон и т. п.

Использование пословиц при изучении понятия монотонности функции: «Чем дальше в лес, тем больше дров» (возрастание), «Подальше положишь, поближе возьмешь» (убывание). В этот момент процесс обучения как бы скрыт от учащихся, они воспринимают это как некоторое отступление от темы, что позволяет им также снять накопившееся напряжение. К тому же введение в урок литературных или исторических отступлений способствует не только психологической разгрузке, но и установлению и укреплению межпредметных связей, а также и воспитательным целям.

Обучающиеся входят в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Более того, отсутствие страха и напряжения помогает каждому освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск