Ход урока
| Деятельность учителя.
Методика работы.
| Деятельность ученика
|
1. Сообщение темы урока.
Тема урока «Деепричастный оборот»
Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «деепричастный оборот» и правилами пунктуации в предложениях с деепричастным оборотом.
Какова задача нашего урока?
| Формулирует тему урока.
Цель данного этапа:
Подвести к самостоятельной формулировке учащимися задач урока.
Обобщает цели и задачи урока.
| Определяют задачи урока.
Изучить правила пунктуации в предложениях с д/о.
Научиться находить в предложениях д/о и правильно расставлять знаки препинания при д/о.
|
2. Активизация знаний учащихся.
Используя таблицу, расскажите о деепричастии как части речи.
Таблица "Признаки деепричастия"
| Повторение материала с целью дальнейшей работы по теме. В подтверждение ответа учитель последовательно подводит курсор к словам, активизируя всплывающие элементы.
| Ученики отвечают по материалам таблицы.
|
Какова синтаксическая роль деепричастий в предложениях? Обобщите материал таблицы.
|
| Ответы по материалам таблицы
с активизацией всплывающих элементов.
|
Таблица "Деепричастия в предложении"
|
|
|
3. Изучение нового материала.
Внимательно посмотрите на данные предложения. Какой вывод вы можете сделать о постановке знаков препинания в предложениях с деепричастиями?
При изучении темы «Причастие», мы познакомились с понятием <причастный оборот>. Подумайте над определением <деепричастный оборот>.
Сравните данные вами определения с материалом учебника (или представленной ссылкой).
Гипертекстовое определение "Что такое деепричастный оборот" Сделайте вывод о правильности своих ответов.
| Продолжение работы по таблице «Деепричастие в предложении».
Цель данного вида работы: через наблюдение языкового материала подвести учащихся к самостоятельным выводам.
Знакомство с термином. Формулировка определения понятия.
| Вывод учащихся:
В предложениях деепричастия выделяются запятыми.
Учащиеся предлагают варианты определения деепричастного оборота.
|
Вновь поработаем с таблицей.
Где в предложении может стоять деепричастный оборот?
Интерактивная схема "Где в предложении может стоять деепричастный оборот"
Как расставляются в предложении знаки препинания при деепричастном обороте?
| Восприятие явления, осознание признаков явления.
Цель данного вида работы: через самостоятельное исследование предложения подвести учащихся к выводу.
| Ученики наблюдают за материалом таблицы, анализируют предложения и делают выводы.
|
Таблица "Обособление одиночного деепричастия и деепричастного оборота"
| Обобщает выводы, сделанные учащимися.
(деепричастный оборот может стоять в начале, в середине и в конце предложения и всегда выделяется запятыми)
|
|
4. Первичное закрепление материала
Полученные знания попробуем применить на практике.
Интерактивный текст с заданием "Укажите предложение с деепричастным оборотом"
| Цель данного вида работы:
1) научиться видеть в предложении одиночные деепричастия и деепричастный оборот; 2) закрепить правила обособления на письме деепричастных оборотов.
| Один ученик комментирует первое предложение. Второй работает со следующим примером. Третий с третьим примером.
|
5. Работа с упражнениями учебника
- нахождение деепричастных оборотов в готовых предложениях;
- составление предложений с деепричастиями и д/о по заданной модели;
- исправление грамматических ошибок в предложениях с д/о.
| Цель данного вида работы: отрабатывать умение находить деепричастии и д/о в предложениях и выделять их запятыми, правильно употреблять в речи.
| Применение усвоенных знаний. Выполнение упражнений.
|
6. Выводы по уроку. Рефлексия.
| Цель: выяснение степени осознанного освоения нового материала.
| Рефлексия
1. На уроке я узнал новое
2.На уроке я повторил
3.На уроке я научился
4.На уроке мне трудно было
5.Мне ещё предстоит
6.Моя оценка за урок
|
7. Итог урока. Домашнее задание.
| Освоение темы закрепляется в ходе выполнения домашней работы.
| Выписать из произведений художественной литературы 10 предложений с деепричастиями или д/о. графически объяснить постановку запятых.
|