Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер45.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Тема урока:

«Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте».

Тип урока: изучение нового материала, усвоения новых знаний.

Основные элементы содержания: деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте; выделение запятыми одиночного деепричастия.

Требования к уровню подготовки учащихся: знать определение деепричастного оборота, понимать добавочное действие производится тем же лицом, что и основное, уметь находить деепричастие в предложениях, определять границы деепричастного оборота, выделять его запятыми; правильно строить предложения с деепричастными оборотами.

Оборудование урока: учебник, компьютер, проектор, интерактивная доска.



Ход урока

Деятельность учителя.

Методика работы.

Деятельность ученика

1. Сообщение темы урока.

Тема урока «Деепричастный оборот»

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «деепричастный оборот» и правилами пунктуации в предложениях с деепричастным оборотом.

Какова задача нашего урока?

Формулирует тему урока.

Цель данного этапа:

Подвести к самостоятельной формулировке учащимися задач урока.

Обобщает цели и задачи урока.


Определяют задачи урока.

Изучить правила пунктуации в предложениях с д/о.

Научиться находить в предложениях д/о и правильно расставлять знаки препинания при д/о.

2. Активизация знаний учащихся.

Используя таблицу, расскажите о деепричастии как части речи.

Таблица "Признаки деепричастия"

Повторение материала с целью дальнейшей работы по теме. В подтверждение ответа учитель последовательно подводит курсор к словам, активизируя всплывающие элементы.

Ученики отвечают по материалам таблицы.

Какова синтаксическая роль деепричастий в предложениях? Обобщите материал таблицы.




Ответы по материалам таблицы

с активизацией всплывающих элементов.

Таблица "Деепричастия в предложении"









3. Изучение нового материала.

Внимательно посмотрите на данные предложения. Какой вывод вы можете сделать о постановке знаков препинания в предложениях с деепричастиями?

При изучении темы «Причастие», мы познакомились с понятием <причастный оборот>. Подумайте над определением <деепричастный оборот>.

Сравните данные вами определения с материалом учебника (или представленной ссылкой).

Гипертекстовое определение "Что такое деепричастный оборот"
Сделайте вывод о правильности своих ответов.


Продолжение работы по таблице «Деепричастие в предложении».

Цель данного вида работы: через наблюдение языкового материала подвести учащихся к самостоятельным выводам.

Знакомство с термином. Формулировка определения понятия.


Вывод учащихся:

В предложениях деепричастия выделяются запятыми.

Учащиеся предлагают варианты определения деепричастного оборота.

Вновь поработаем с таблицей.

Где в предложении может стоять деепричастный оборот?

Интерактивная схема "Где в предложении может стоять деепричастный оборот"

Как расставляются в предложении знаки препинания при деепричастном обороте?


Восприятие явления, осознание признаков явления.

Цель данного вида работы: через самостоятельное исследование предложения подвести учащихся к выводу.

Ученики наблюдают за материалом таблицы, анализируют предложения и делают выводы.

Таблица "Обособление одиночного деепричастия и деепричастного оборота"



Обобщает выводы, сделанные учащимися.

(деепричастный оборот может стоять в начале, в середине и в конце предложения и всегда выделяется запятыми)




4. Первичное закрепление материала

Полученные знания попробуем применить на практике.

Интерактивный текст с заданием "Укажите предложение с деепричастным оборотом"

Цель данного вида работы:

1) научиться видеть в предложении одиночные деепричастия и деепричастный оборот; 2) закрепить правила обособления на письме деепричастных оборотов.

Один ученик комментирует первое предложение. Второй работает со следующим примером. Третий с третьим примером.

5. Работа с упражнениями учебника

- нахождение деепричастных оборотов в готовых предложениях;

- составление предложений с деепричастиями и д/о по заданной модели;

- исправление грамматических ошибок в предложениях с д/о.

Цель данного вида работы: отрабатывать умение находить деепричастии и д/о в предложениях и выделять их запятыми, правильно употреблять в речи.

Применение усвоенных знаний. Выполнение упражнений.

6. Выводы по уроку. Рефлексия.


Цель: выяснение степени осознанного освоения нового материала.

Рефлексия

1. На уроке я узнал новое

2.На уроке я повторил

3.На уроке я научился

4.На уроке мне трудно было

5.Мне ещё предстоит

6.Моя оценка за урок


7. Итог урока. Домашнее задание.

Освоение темы закрепляется в ходе выполнения домашней работы.

Выписать из произведений художественной литературы 10 предложений с деепричастиями или д/о. графически объяснить постановку запятых.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск