|
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля, измерители
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
Раздел 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (19).
|
1
| Основы здорового образа жизни.
| 12
|
|
| Знать:
- правила личной гигиены;
- о форми-ровании
правиль-ного взаимоот-
ношения полов;
- об инфекциях, передаваемых половым путем и о мерах профилактики;
- основы семейного права в РФ;
- права и обязанности родителей;
- права несовершенно-летних детей. (Конвенция ООН «О правах ребенка»).
| Работа с плакатами и фолио. Тест.
| Самостоя-тельная работа с учебни-ками.
Подгатовка докладов.
|
|
|
1
| Правила личной гигиены и здоровье
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
|
|
|
2
| Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Формирова-ние пра-вильного взаимоотно-
шения полов. Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни.
|
|
|
3
| Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики.
| 1
| Комбини-
рованный урок
| Формы передачи, причины, способству-
ющие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.
|
|
|
4
| Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ инфекции.
| 1
| Комбини-
рованный урок
| Краткая характеристика и пути заражения. СПИД – финальная стадия инфек-
ционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефи-
цита человека (ВИЧ). Профи-
лактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
|
|
|
5,6
| Брак и семья в современном обществе. Культура брачных отношений.
| 2
| Семинар
| Основные понятия и определения. Условия и порядок заклю-
чения брака. Культура брачных отно-
шений.
|
|
|
7,8
| Функции семьи и здоровый образ жизни.
| 2
| Семинар
| Основные функции семьи. Воспитательная, образовательная и репродуктивная функции. Здоровье членов семьи и забота о нем.
|
|
|
9
| Основы семейного права в Российской Федерации.
| 1
| Семинар
| Законодатель-ство РФ о семье. Семейный кодекс о семье.
|
|
|
10
| Личные права и обязанности супругов.
| 1
| Семинар
| Семейные отно-
шения и личные права супругов. Обязанности супругов по отношению друг к другу.
|
|
|
11
| Права и обязанности родителей.
| 1
| Семинар
| Права родителей в отношении детей. Представ-
ление интересов ребенка до его совершеннолетия. Обязанности родителей.
Содержание, воспитание, образование.
|
|
|
12
| Права несовершеннолетних детей. Конвенция ООН «О правах ребенка».
| 1
| Семинар
| Права и обязанности несовешеннолет-них детей. Конвекция ООН «О правах ребенка».
|
|
|
2
| Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
| 7
|
|
| Знать (уметь):
- практичес-кие умения и навыки при оказании первой медицинской помощи (при ранениях, травмах опорно-двигательного аппарата, черепно-мозговых травмах, остановке сердца и т.д.);
| Работа с плакатами и фолио. Зачет.
| Самостоя-тельная работа с учебни-ками.
Подгатовка докладов.
|
|
|
13
| Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия).
| 1
| Практи-
ческие занятия
| Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.
|
|
|
14
| Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (Практические занятия).
| 1
| Практи-
ческие занятия
| Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травмах груди, живота, позвоночника.
|
|
|
15
| Первая медицинская помощь при черепно-мозговых травмах и повреждениях позвоночника.
| 1
| Комбини-
рованный урок
| Первая медицинская помощь. Возможные последствия. Правила оказания первой медицинской помощи.
|
|
|
16
| Сердечная недостаточность и инсульт.
| 1
| Комбини-
рованный урок
| Понятия и определения. Профилактика заболевания. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте и инсульте.
Основные признаки жизни и смерти человека. Сознание, дыхание, пульс.
|
|
|
17
| Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практические занятия).
| 1
| Практи-
ческие занятия
|
|
|
18
| Признаки жизни и смерти человека.
| 1
| Комбини-
рованный урок
|
|
|
19
| Первая медицинская помощь при остановке сердца.
| 1
| Комбини-
рованный урок
| Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно- легочной реанимации.
|
|
|
Раздел 2. Основы обороны государства (10 часов)
|
3
| Воинская обязанность
| 6
|
|
| Знать:
- основные понятия о воинской обязанности;
- об организации воинского учета и его предназна-
чении;
- военно-профессио-
нальная подготовка молодежи (цели и задачи).
| Работа с плакатами и фолио.
| Самостоя-тельная работа с учебни-ками.
Подгатовка докладов.
|
|
|
20
| Основные понятия о воинской обязанности.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Определение воинской обязан-
ности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, проведение военных сборов в период пребывания в запасе.
|
|
|
21
| Организация воинского учета и его предназначение.
| 1
| Урок изучения нового материала.
|
|
|
22
| Обязательная подготовка граждан к военной службе.
| 1
| Урок изучения нового материала.
|
|
|
23
| Добровольная подготовка граждан к военной службе.
| 1
| Комбини-
рованный урок
|
|
|
24
| Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на военный учет.
| 1
| Комбини-
рованный урок
|
|
|
25
| Военно-профессиональная ориентация молодежи, ее цели и задачи.
| 1
| Комбини-
рованный урок
|
|
|
4
| Военная служба – особый вид федеральной государственной службы.
| 3
|
|
| Знать:
- правовые основы военной службы;
- о военной присяге;
- о военных аспектах меж-
дународного гуманитарного права.
| Работа с плакатами и фолио.
| Самостоя-тельная работа с учебни-ками.
Подгатовка докладов.
|
|
|
26
| Правовые основы военной службы.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы.
|
|
|
27
| Военная присяга – клятва воина на верность Родине-России.
| 1
| Комбини-
рованный урок
| Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге.
|
|
|
28
| Военные аспекты международного гуманитарного права.
| 1
| Комбини-
рованный урок
| Международное гуманитарное право и ведение военных действий. Право войны. Ограничение военных действий. Женевские конвенции и два дополнительных протокола к ним.
|
|
|
5
| Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества.
| 1
|
|
| Знать:
- об основных качествах военнослу-
жащего.
| Работа с плакатами и фолио. Зачет.
| Самостоя-тельная работа с учебни-ками.
Подгатовка докладов.
|
|
|
29
| Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.
| 1
| Комбини-
рованный урок
| Основные качества военнослужа-щего: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге.
|
|
|
Раздел 3. Современный комплекс проблем (5 часов)
|
6
| Безопасность и жизнедеятельность.
| 5
|
|
| Знать:
- о современ-ном комплексе
проблем в вопросах безопасности и жизнедея-
тельности (индивидуаль-
ном, нацио-
нальном и глобальном уровне).
| Работа с плакатами и фолио. Тест.
| Самостоя-тельная работа с учебни-ками.
Подгатовка докладов.
|
|
|
30,31
| Безопасность и жизнедеятельность на индивидуальном уровне.
| 2
| Урок изучения нового материала.
| Безопасность жизнедеятель-ности человека. Характеристика. Обеспечение безопасности на индивидуальном уровне.
|
|
|
32,33
| Безопасность и жизнедеятельность на национальном уровне.
| 2
| Урок изучения нового материала.
| Национальная безопасность и национальные интересы России. Понятия, определения. Мировое сообщество и Россия в новой эпохе. Две тенденции в международных отношениях; позиция России. Виды национальной безопасности.
|
|
|
34
| Безопасность и жизнедеятельность на глобальном уровне.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Действия мирового сообщества после появления глобальных угроз от жизнедеятель-
ности человека. Пагоушское движение. Конференция ООН-1972. Результаты действий по международным экологическим программам. Основные принципы безопасности жизнедеятель-
ности. Повестка дня на XXI век. Хартия Земли.
|
|
|
35
| Резерв
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
| 35
|
|
|
|
|
|
|
|