Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 154.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер154.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Данные об авторе

Автор:

Рыжий Сергей Михайлович

Место работы, должность:

МОУ СОШ №7 городского округа-город Камышин

Регион:

Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:

основное общее образование

среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:

Классный руководитель

Учащийся

Учитель (преподаватель)
Класс(ы):

10 класс,
Предмет(ы):

Внеклассная работа

История

Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока:
Цель занятия:


  • Дать учащимся знания о героических страницах истории нашего Отечества;

вспомнить наиболее выдающиеся события военной истории, которые вошли в

календарь Воинской славы России (Победные дни).

  • Воспитывать у обучаемых патриотизм, гражданственность, любовь к родному краю, гордость за свою страну, готовность к её защите.

  • Развивать у учащихся умение анализировать, оценивать изучаемый материал;

способствовать формированию уважительного отношения к ветеранам войны

и военной службы.
Тип урока:

Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература, методические пособия
1. ОБЖ.

2.Учебник для 10 класса, автор А. Смирнов и др. «Просвещение», 2004-209гг.

3.История русской армии. А.А.Керсновский, 4 тома, Москва, «Голос», 1992г.

4.Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13.03.1995г., № 11.

5.Книга будущих командиров. А.Митяев, Москва, Молодая гвардия, 1974г.
Используемое оборудование:
Наглядные пособия по военно-патриотическому воспитанию- плакаты,

стенды, схемы, стенгазеты.

Видеофильмы и CD-ROM диски по тематике патриотического обучения

(перечень прилагается).

Технические средства обучения: компьютер, экран, мультимедийный аппарат, телевизор, DVD плеер

Подборка-выставка художественной, мемуарной и методической литературы по теме урока.

Выставка рефератов учащихся по тематике урока, боевых листков, посвященных защитникам Отечества.
Краткое описание:

Актуальность темы определяется тем, что ознакомление с переломными моментами нашей истории, знаменательными событиями, творцом которых был народ, идущий во имя Отечества на жертвы, лишения, самоотверженность, стойкость и героизм – сегодня важнейшее направление в обучении и героико-патриотическом воспитании

подрастающего поколения XXI века.
Методы и приемы преподавания:
• рассказ в сочетании с обсуждением, опросом;

• демонстрация видеофильмов, анимации;

• выставка работ учащихся (плакатов, стенгазет, рефератов);

• чтение отрывков из произведений классиков.

Основы безопасности жизнедеятельности

урок ОБЖ в 10 классе.

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях
«Плохо, если у человека нет

чего-нибудь такого, з

а что он готов умереть.»

(Л.Н.Толстой)  

Тема:

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях

Цель:

  • Познакомить учащихся с основными формами увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

  • Воспитывать у обучаемых патриотизм, гражданственность, любовь к родному краю, гордость за свою страну, готовность к её защите.

  • Развивать у учащихся умение анализировать, оценивать изучаемый материал;

способствовать формированию уважительного отношения к ветеранам войны

и военной службы.
Тип урока:

Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература, методические пособия
1.Учебник для 10 класса, автор А. Смирнов и др. «Просвещение», 2004-209гг.

2.История русской армии. А.А.Керсновский, 4 тома, Москва, «Голос», 1992г.

3.Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13.03.1995г., № 11.

4.Книга будущих командиров. А.Митяев, Москва, Молодая гвардия, 1974г.
Используемое оборудование:
Наглядные пособия по военно-патриотическому воспитанию-плакаты,

стенды, схемы, стенгазеты.

Видеофильмы и CD-ROM диски по тематике патриотического обучения

(перечень прилагается).

Технические средства обучения: компьютер, экран, мультимедийный аппарат, телевизор, DVD плеер
Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Учащиеся представляют подготовленные сообщения о Днях воинской славы России, показывают иллюстративный материал по своей теме. Учитель вместе с учащимися оценивает подготовленные дома сообщения одноклассников.

  1. Изучение новой темы

Рассказ учителя.

1. вопрос урока. Увековечение памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
Основными формами увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражения, являются:

·Создание и сохранение мемориальных музеев, музеев боевой славы, комнат и уголков боевой славы;

·Установление и благоустройство памятников, обелисков, стел, других мемориальных сооружений и объектов;

·Организация выставок, посвященных дням воинской славы России, прославленным защитникам Отечества;

·Сохранение и обустройство территорий, исторически связанных с подвигами российских воинов.

·Публикация в средствах массовой информации материалов, связанных с днями воинской славы России.

·Присвоение имен национальных героев ,отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, населенным пунктам, улицам и площадям, воинским частям, кораблям и судам.

Могут осуществляться и другие мероприятия по увековечиванию памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, в том числе связанных с днями воинской славы России.
Какие мероприятия проводятся в нашей школе в дни воинской славы России?

·Проводятся научно-практические конференции с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны или ветеранов военной службы.

·Проводятся конкурсы стенных газет, боевых листков, плакатов, посвященных героическим дням и защитникам Отечества.

·Организуется выставка плакатов – «Уголок боевой славы».

·В школе проводятся «Уроки мужества» с приглашением ветеранов ВОВ и боевых действий.

·Оформлен стенд – календарь «Дни воинской славы России».

·На уроках ОБЖ в кабинете в эти дни демонстрируются видеофильмы из кинохроники о ВОВ и другие патриотические фильмы.

2 вопрос урока. Камышане - Герои.
·Этот вопрос можно провести в виде викторины.
·Вопрос учащимся: Назовите фамилии камышан удостоиных звания "Герой Советског Союза"
·Вопрос учащимся: когда в Камышине была открыта "Аллея Героев"?
(Демонстрация видеофильма «Золотые звёзды земли Камышинской»)
Во время демонстрации видеофильма учитель знакомит учащихся с краткой биографией Героя и описанием подвига.
Базаров Иван Федорович (1916-1943 гг.)

Уроженец с. Соломатино Камышинского уезда. В 1940 году окончил Сталинградское военное авиационное училище. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Командир эскадрильи 247-го истребительного авиационного полка 203-й истребительной авиационной дивизии 5-й Воздушной армии Степного фронта. К августу 1943 года совершил 342 боевых вылета, сбил 12 самолетов противника.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых заданий, И.Ф.Базарову Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 года было присвоено звание «Герой Советского Союза».

Капитан И.Ф.Базаров погиб у села Грузское (ныне с.Базарово), похоронен в Днепропетровской области (Украина).
Воинов Михаил Львович (1904-1970 гг.)

Уроженец п.Верхняя Хортица (Запорожье). Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 года. Старший радист 384-го артиллерийского полка 193-й Краснознаменной стрелковой дивизии 65-й армии Центрального фронта ефрейтор М.Л. Воинов принимал участие в Сталинградской и Курской битвах, в освобождении Белоруссии и Польши.

15 октября 1943 года в составе одной из первых штурмовых групп форсировал Днепр в районе поселка Лоев (Гомельская область) и установил бесперебойную радиосвязь между частями Красной Армии на обоих берегах Днепра.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых заданий, М.Л. Воинову Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 октября 1943 года было присвоено звание «Герой Советского Союза».

После войны М.Л. Воинов жил в с. Антиповка Камышинского района, работал учителем математики и физики в средней школе.

Похоронен на мемориальном кладбище г. Камышина.
Запорожский Иван Николаевич (1916-1949 гг.)

Уроженец с.Серпокрылово Камышинского уезда. Воспитывался в Камышинском детском доме. В 1940 году окончил пехотное училище. Гвардии майор Запорожский участвовал в обороне Сталинграда, воевал в 152-м гвардейском стрелковом полку 50-й гвардейской стрелковой дивизии 28-й армии 1-го Белорусского фронта. Гвардейский полк под командованием И.Н. Запорожского разгромил крупные гарнизоны противника в районе Бобруйска, где был задержан эшелон, направляющийся в Германию с 2500 советских граждан.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых заданий, И.Н.Запорожскому Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года было присвоено звание «Герой Советского Союза».

Гвардии полковник И.Н. Запорожский трагически погиб в городе Ростов-на-Дону в 1949 году.
Новиков Владимир Степанович (1922 – 1999 гг.)

Уроженец г. Астрахани. В феврале 1942 года окончил Винницкое военное пехотное училище. В составе 137-го гвардейского полка 47-й гвардейской дивизии 8-й гвардейской армии 1-го Белорусского фронта прошел от Сталинграда до Берлина…

В ходе боев за столицу Германии батальон под командованием гвардии майора Новикова одним из первых форсировал реку Шпрее и ворвался в центральные кварталы Берлина. Его батальон захватил штаб армейского корпуса, пленил 12 генералов и несколько тысяч солдат и офицеров противника.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых заданий, Н.В. Новикову Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года было присвоено звание «Герой Советского Союза».

После войны В.С, Новиков окончил Высшую военную академию имени Фрунзе, служил в рядах Советской Армии в Прикарпатском военном округе в должности заместителя командира полка. В 1964 году вышел в запас и поселился в Камышине.

Гвардии Полковник В.С. Новиков похоронен в братской могиле воинов мемориального кладбища г.Камышина.
Давыдов Сергей Степанович (1907-1945 гг.)

Уроженец г.Камышина. В 19938 году окончил Ейскую школу морских летчиков. Летчик-штурман 12-го гвардейского авиаполка пикирующих бомбардировщиков Военно-воздушных сил Краснознаменного Балтийского Флота.

С.С. Давыдов совершил 136 боевых вылетов на самолете «Петляков-2»: уничтожил подводную лодку, 2 сторожевых корабля, 2 транспортные баржи, сбил 3 самолета. Особо отличился летчик в операции по уничтожению кораблей вражеского флота, в том числе крупнейшего германского крейсера «Ниобе».

За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых заданий, С.С. Давыдову Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 года было присвоено звание «Герой Советского Союза».

Гвардии майор С.С. Давыдов погиб 5 августа 1945 года. И похоронен в эстонском городе Пярну.
Дякин Николай Петрович (1904-1945 гг.)

Уроженец села Поповка Камышинского уезда. В 1925 году окончил Ленинградскую артиллерийскую школу. На фронте подполковник Дякин – командующий артиллерией 5-го гвардейского механизированного корпуса 4-й гвардейской танковой армии 1-го Украинского фронта.

16-23 апреля 1945 года, руководя боевыми действиями артиллерии 10-й и 11-й гвардейских механизированных бригад, гвардии полковник Н.П. Дякин обеспечил взятие штурмом 2-х городов Германии, где ыбло захвачено 150 вражеских самолетов и освобождено свыше 6 000 человек из фашистского концлагеря. В том бою гвардии полковник Н.П. Бякин погиб, похоронен в Германии, в городе Лихтерфельд.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых заданий, Н.П. Дякину Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года было присвоено звание «Герой Советского Союза».
Клейн Роберт Александрович (1913 – 1990 гг.)

Уроженец с. Кривцовка Камышинского уезда. В Красной Армии с 1932 года. В 1937 году окончил Ульяновскую военную бронетанковую школу, на фронте с первых дней войны. Командую танковой ротой, ст. лейтенант Клейн под городом Остер был тяжело ранен. Попал в окружение, но был спасен местными жителями, вылечившись, создал диверсионную группу и ушел к партизанам.

С июня 1943 года находился в диверсионной группе партизанского отряда, входящего в состав 1-й Украинской партизанской дивизии соединения С. Ковпака.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых заданий, Р.А. Клейну Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 января 1944 года было присвоено звание «Герой Советского Союза».

Капитан Р.А. Клейн похоронен в городе Орел.

Колгатин Алексей Михайлович (1975 – 2000 гг.)

Уроженец Камышина. В 1996 году окончил Камышинское высшее военное командное инженерно-строительное училище. В феврале 2000 года в составе Псковской дивизии был направлен в Аргунское ущелье Чеченской республики.

1 марта 2000 года у селения Улус-Керт взвод лейтенанта Колгатина в составе 6-й парашютно-десантной роты Псковской дивизии отбил 6 атак противника, оставшись без патронов, взорвал себя и окруживших его врагов противопехотной миной.

За мужество и героизм, проявленные в боях с террористами на территории Северного Кавказа, А.М. Колгатину Указом Президента Российской Федерации №484 от 12 марта 2000 года присвоено звание «Герой России». Одна из площадей города названа его именем.

Старший лейтенант Колгатин похоронен в Камышине.
Лазарев Иван Александрович (1918-1944 гг.)

Уроженец села Средняя Камышинка Камышинского уезда. В 1939 году окончил Балашовскую школу пилотов и авиационных специалистов гражданского воздушного флота. В 1941 году младший лейтенант Лазарев служит инструктором-летчиком в Новосибирской военной авиационной школе пилотов.

С июля 1942 года по октябрь 1944 года в составе 13-го гвардейского авиационного полка 4-й гвардейской авиационной дивизии 4-го гвардейского корпуса авиации дальнего действия совершил 228 ночных вылетов на самолете «Б-25», разрушая железнодорожные узлы., аэродромы и военно-промышленные объекты Восточной Пруссии.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых заданий, И.А. Лазареву Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года было присвоено звание «Герой Советского Союза».

Самолет гвардии майора И.А. Лазарева сбит в небе над г. Будапештом.
Липкин Герман Николаевич (1924 – 2007 гг.)

Уроженец г. Камышина. В 1943 году окончил Сталинградское танковое училище. С июля 1943 года Г.Н. Липкин – командир 25-го Отдельного танкового полка 27-й армии 2-го Украинского фронта. Экипаж его танка в течение 2 суток, с 28 апреля по 23 мая 1944 года, отбивал осажденный немцами и румынами танк Т-34, застрявший в болоте на нейтральной полосе у деревни Богонос в Румынии.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых заданий, Г.Н. Липкину Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1944 года было присвоено звание «Герой Советского Союза».

После войны Г.Н. Липкин окончил Московский ордена Ленина авиационный институт (факультет «Проектирование систем автоматизированного управления летательных аппаратов») И продолжал работать там же старшим преподавателем.

Капитан Г.Н. Липкин умер 7 октября 2007 года, похоронен в Москве.
Маресьев Алексей Петрович (1916-2001 гг.)

Уроженец Камышина. В 1940 году окончил Батайскую военную авиационную школу пилотов С августа 1941 года, участвуя в боях, уничтожил 4 самолета противника. 4 апреля 1942 года самолет Маресьева был сбит в Новгородской области. Тяжело раненный, 18 суток он пробирался по лемму к линии фронта. 3 мая А.П. Маресьеву ампутировали ноги. С июня 1943 года, освоив управление всех видов истребителей, он снова на фронте. В составе 63-го гвардейского истребительного полка 3-й гвардейской истребительной дивизии 15-й воздушной армии Брянского фронта Маресьев сбивает еще 7 самолетов противника.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых заданий, А.П. Маресьеву Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года было присвоено звание «Герой Советского Союза».

После войны служил инспектором-летчиком в Москве. Окончил 2 института, защитил ученую степень кандидата исторических наук. С 1956 года и до последнего дня работал первым заместителем председателя Российского комитета ветеранов войны и военной службы. В г. Камышине Герою Советского Союза Маресьеву установлен памятник.

Гвардии полковник А.П. Маресьев умер 18 мая 2001 года. Похоронен в Москве.
Федорков Владимир Александрович (1924-1979 гг.)

Уроженец г. Мезень архангельской области. В апреле 1943 года окончил Пуховичское военное пехотное училище. Командир взвода 205-го гвардейского стрелкового полка 70-й гвардейской стрелковой дивизии 13-й армии Центрального фронта младший лейтенант В.А. Федорков одним из первых с бойцами своего взвода 20 сентября 1943 года форсировал Днепр в районе с. Домантово Киевской области. За неделю боев было отражено 40 контратак противника, офицер был ранен, но продолжал командовать бойцами.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых заданий, В.А. Федовкову Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 октября 1943 года было присвоено звание «Герой Советского Союза».

С 1952 года жил и работал в Камышине на различных руководящих должностях.

Федороков В.А. скончался 30 апреля 1979 года, похоронен на воинском мемориальном кладбище г. Камышина

IV. Заключительная часть урока.
Закрепление знаний ( 3- 5 минут ).
Задать вопросы учащимся:
1.Какие формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, вы можете назвать?

2.Перечислите улицы и площади Камышина, которые названы в честь Героев Советского Союза и России.

Оценка знаний и активности учащихся.
Итог урока: (военно-исторический компонент).
Воспитание чувства восхищения, глубокой любви и благодарности к нашим предкам, к таланту русского народа, его готовности во все времена отстоять свободу и независимость Отечества.
Учитель (или учащийся) читает отрывок из стихотворения «На аллее Героев» М. Агашиной:


Сколько за деньлюдей

По аллее Героев пройдут!

Может, кто-то из них

Остановится тут

И подумает то же,

Что думаю я:


Вот на этой земле

Умирали друзья,

Молодые, простые,

Как я и как ты…

Они так же любили

Жизнь и цветы.


Что подготовить к следующему уроку?
Выбрать одно из вышеперечисленных заданий:
1. Подберите пример из художественной или мемуарной литературы,

иллюстрирующий один из победных дней, (стихотворение, отрывок, воспоминание…).
2.Подготовить выступление: «Их именами названы улицы г.Камышин».
Литература, методические пособия
1.ОБЖ. Учебник для 10 класса, автор А. Смирнов и др. «Просвещение», 2004-209гг.

2.История русской армии. А.А.Керсновский, 4 тома, Москва, «Голос», 1992г.

3. Верность воинскому долгу, Библиотека журнала «Военные знания», Москва, 1998- 2008г.

4.Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13.03.1995г., № 11.

5.Книга будущих командиров. А.Митяев, Москва, Молодая гвардия, 1974г.

6.Энциклопедия для детей. История России. Том 5, части 1,2,3 Москва, «Аванта +», 1995- 1997г.

7.А.В.Суворов . «Наука побеждать». Военное издательство, 1946г.

8.Бессмертные героев имена. Очерки о воинах-камышанах, удостоенных звания Героя Советского Союза за подвиги в сражениях за Родину.

9.С.Н.Сергев-Ценский. Витязи морей. Исторические очерки, рассказы, новеллы, статьи. Воениздат, 1985г.

10.А.С.Пушкин. Стихотворения, поэмы. Москва, 1974г.
Видеофильмы,CD-ROMдиски:
1.CD-ROM. Видеофильм «Золотые звёзды земли Камышинской»
Автор:



Фамилия, Имя, Отчество автора

Рыжий Сергей Михайлович

Регион, в котором находится школа

Российская Федерация, Волгоградская область

Город, в котором находится школа

г.Камышин

Номер или название школы

МОУ СОШ №7

5 микрорайон дом №46

Тел (8-844-57) 5-40-49

E-mail: polin.54@bk.ru

E-mail автора: ryzhii-sergei@mail.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск